Сегодня 12 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Might and Magic: Heroes VI — с мечом в руках, но грустью в сердце

⇣ Содержание
Русское название: «Меч и магия: Герои VI»
Платформы: PC
Жанр: Стратегия
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в России: «Бука»
Разработчик: Black Hole Entertainment
Официальный сайт: http://mightandmagic.uk.ubi.com/heroes6/
Минимальные требования: Процессор Core 2 Duo 2,0 ГГц / Athlon X2 5000+ 2,6 ГГц, 1,5 Гбайт RAM, видеокарта GeForce 8600 GT / Radeon HD 2600 с 512 Мбайт памяти, 8 Гбайт свободного места на жестком диске, Windows XP/Vista/7, клавиатура, мышь, соединение с Интернетом
Рекомендуемые требования: Процессор Core 2 Duo E6400 / Athlon II X2 240 2,8 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта GeForce GTX 280 с 1 Гбайт памяти, 8 Гбайт свободного места на жестком диске, Windows XP/Vista/7, клавиатура, мышь, соединение с Интернетом
Дата выхода: 13 октября 2011 года
Возрастной ценз: От 16 лет
HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

#HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

#Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Пять причин полюбить HONOR 400

#Пять причин полюбить HONOR 400

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

#Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

#HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

#Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

#Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

#Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

#Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

Поклонники — народ привередливый. А армия фанатов всемирно любимой игровой серии — народ тем более требовательный, буйный и зачастую сам себе противоречащий. Одним подавай нововведений, тогда как другие с воплями «Руки прочь от святыни!» готовы сжечь любого инноватора на костре инквизиции. И обидно, когда разработчики, пытаясь угодить всем, в итоге делают игру ни для кого. Точно так случилось с «Героями меча и магии — 4» — мало кто воспринял проект адекватно.

Благо пошатнувшееся было знамя подхватил флагман российской игровой индустрии Nival, возвестив в пятой части серии торжество «классики 2.0» — с трехмерной графикой, но привычными всем принципами. И все равно остались недовольные, у которых «шестигранники сердцу милее». Стоит ли говорить, что анонс шестого эпизода, отданного в руки авторов посредственной стратегии Armies of Exigo и варгейма Warhammer: Mark of Chaos, вызвал настороженность среди адептов меча и магии? Как оказалось, не зря.

#Контрреформация

Основная проблема Might and Magic: Heroes VI — общий курс на упрощение игры. Следуя словам продюсера проекта Эрвана ле Бретона, что «Герои», дескать, слишком перегружены, исполнительные венгры из Black Hole Entertainment принялись всячески урезать и перелопачивать шестую часть. И перемены эти бросаются в глаза уже с первых кадров.

Что всегда было своеобразной визитной карточкой, «лицом» любой воюющей стороны в «Героях»? Само собой, ее город. Отчасти именно по видам городов складывалось первое впечатление у новичков о той или иной расе. В свое время Nival, даровав пятой части сериала полную трехмерность, превратила демонстрацию замков в хвзаатывающее зрелище. Под шикарную музыку камера медленно облетала величественные храмы и мощные форты на фоне милого сердцу пасторального (или не очень) пейзажа. Свою цитадель можно было вращать как душе угодно, приближать/удалять и вообще подолгу на нее медитировать.

Увы, лицезреть всю эту красоту в новой игре нам не суждено. Непонятно чем руководствовавшиеся разработчики на корню уничтожили один из самых эстетически приятных моментов. Отныне экран города — это маленькое окошко с ущербной картинкой и набором вкладок для строительства, найма войск, торговли и прочих хозяйственных дел. Большие иконки лезут одна на другую, наглядности, как в пятой части, нет и в помине, а построенные здания, за исключением специфических вроде форта и ратуши, нигде не отображаются визуально. Понятно, что это, скорее, лишь косметический недостаток, но тем, кто привык к пышности и красоте пятых и даже третьих «Героев», будет трудно смириться с подобным аскетизмом.

Самих замков теперь стало пять. Дополнений, впрочем, никто не отменял, так что в скором времени их количество может увеличиться. Но изначально на выбор представлено именно пять сторон — Альянс Света (люди), Инферно (демоны), Некрополис (нежить), Непокорные Племена (орки) и Святилище. Последнее являет собой обитель японской фэнтези-культуры, обжитое водными существами нагами.

Все создания, в том числе выходцы из предыдущих частей, подверглись значительной переработке и редизайну, а войска пополнились невиданными ранее существами со своими отличительными особенностями. Само же развитие городов значительно упростилось сразу по двум причинам. Первая — отсутствие в дереве постройки некоторых строений вроде Башни магии, в которых с учетом новой ролевой системы (о ней ниже) просто отпала необходимость. Второе — сокращение количества ресурсов до четырех. Сера, ртуть и драгметаллы ушли в небытие, что автоматически понизило требования для построек и высокоуровневых бойцов. Так что сотни ангелов отныне не предел мечтаний, а вполне достижимая реальность.

С ресурсами в шестых «Героях» связанно еще одно весьма спорное нововведение, ноги которого растут, похоже, из серии Disciples. Отныне города и форты создают вокруг себя зону влияния, что делает невозможным перехват находящихся в ней рудников и жилищ существ. То есть вы можете оставить героя торчать в шахте и будете загребать себе выручку, но стоит покинуть предприятие — и ресурсы вновь потекут сопернику. Единственный выход — штурмовать замок, и в случае успеха его территория со всеми прилегающими постройками (кроме нейтральных) перейдет вам.

Заканчивая тему городов, стоит также сказать про возможность перестройки захваченных замков под свою фракцию. За символическую сумму орочьи лачуги обратятся в склепы Некрополиса, а Инферно перепрофилируется на благо Эльрата и его Альянса Света. Таким образом, теперь нет нужды следить за совместимостью существ и боевым духом составной армии — можно, не отвлекаясь, методично собирать огромное войско своей расы.

На тему вышеназванных пертурбаций и их целесообразности можно долго спорить, но за что точно стоит поблагодарить разработчиков, так это за переработанную систему прокачки персонажей. Спонтанность и случайный выбор умений остались в прошлом, уступив место полноправной ролевой модели. При получении нового уровня герой, помимо стандартной прибавки к параметрам, вроде силы или магической защиты, получает один балл для развития своих навыков. Все они разбиты на две большие категории: «Физические умения» и «Магические умения». Еще есть «Умения героя», но они развиваются автоматически. Каждая категория, в свою очередь, делится на несколько подгрупп.

Модель прокачки одна на всех, но расовая принадлежность накладывает на нее некоторые ограничения. Например, некромант по определению не может изучать магию света. Сюда можно отнести и мировоззрение героя. В зависимости от принятых по ходу игры решений (отпустил струсивший вражеский отряд или нет, казнил предателя или помиловал и тому подобных) растут шкалы Слез и Крови. По мере наполнения одной из них появляется возможность повысить ее уровень и тем самым получить те или иные бонусы от принятой ориентации. Вторая линейка в данном случае предсказуемо теряет смысл: очки набираться по-прежнему будут, но раскачивать ее уже нельзя.

#Пятеро на перепутье

«Герои-6» углубляют мифологию открытого летописцами Nival сказочного мира Асхан, причем действие новой части разворачивается аж за пять веков до королевы Изабель и связанных с ней событий. Но если раньше мы были свидетелями постепенного падения Империи Грифонов, то теперь все с точностью до наоборот. Человечество Асхана объединено под властью Империи Сокола, а Грифонам еще только предстоит стать той величественной династией, какой она предстанет в будущем.

История берет начало с хулиганских выходок своевольного герцога Вячеслава (тут вообще практически все люди славянских корней, так что не удивляйтесь), который на добровольных началах налаживает добрососедские отношения с орками вождя Краала, чем здорово раздражает товарищей из соседних герцогств. И вот все, казалось бы, хорошо и радужно, мир во всем мире, а пророчество о грядущем вторжении демонов из пламенного мира-тюрьмы Шио лишь только маячит где-то на горизонте. Но нет — короткая вводная кампания заканчивается, а самого Вячеслава на глазах у всех убивает родная дочурка Настенька. Девушку без суда и следствия казнит братец Антон, хоть та и божилась, что сделала все не по своей воле. Большое семейство Грифонов натурально разваливается, и игроку предстоит принять в этих братских разборках самое непосредственное участие.

Собственно, после окончания пролога разработчики предлагают на выбор пять независимых кампаний, по одной на каждую наличествующую расу и, как следствие, на каждого из отпрысков Вячеслава, плюс эпилог. Причем то, что пятеро человеческих детенышей в итоге оказались приписаны к разным, зачастую совершенно «антропофагным» расам, объясняется весьма поверхностно, что только усиливает ощущение бредовости. И ладно Антон, который после кончины отца возглавил династию Грифонов, но остальные…

Одну воскрешает тетушка-некромант, другой от отчаяния впустил в себя демона и отправился в увеселительную прогулку по Шио, третья сбежала от зверствующего мужа к нагам, а четвертый — вообще незаконнорожденный сын, нашедший пристанище у орков. У каждого свой характер и мотивы, но цели схожи — найти и покарать истинных убийц Вячеслава, ну и попутно спасти Асхан.

Поначалу сюжет всерьез выбивает из колеи своей скомканностью и сумбурностью подачи. «Где я? Кто все эти люди?» — досконально отвечать никто не торопится. Бац! Вот Слава дружится с орками. Бац! Вот он воюет с другим герцогом. Бац! Грифон уже труп, детки разбежались, пять кампаний, выбор за вами. В самих кампаниях ситуация поначалу немногим лучше. Да и основной двигатель сюжета — ролики-интерлюдии — выполнены настолько ужасно, что следить за ними нет никакого желания.

На фоне общего графического великолепия и буйства ярких красок эти вставки (за исключением CGI-роликов, с ними традиционно все в ажуре) сражают наповал убогой анимацией и непременно крупными планами топорных лиц персонажей. Но если смириться с ними и продраться сквозь первые миссии кампаний, повествование постепенно начинает набирать обороты и подбрасывать интересные ситуации. Например, Анастасии в одном из заданий предстоит путешествовать по лабиринтам собственного разума, собирая воедино разрозненные воспоминания. Выглядит достаточно свежо и интересно. И уже ближе к концу, когда сюжет выдает все козыри, понимаешь, что сценаристы все-таки не тратили времени зря… Как и остальные разработчики, которым, к сожалению, все равно не удалось угодить всем группам поклонников.

#Достоинства:

  • интересный после унылого начала сюжет,
  • отменный дизайн и симпатичная графика,
  • возмужавшая ролевая система,
  • великолепная музыка.

#Недостатки:

  • «убитый» экран города,
  • посредственный баланс замков,
  • сумбурная подача истории,
  • невозможность одновременных ходов в мультиплеере,
  • общий курс на упрощение игры,
  • изредка возникающие глюки.
Графика Если закрыть глаза на кошмарные вставки на движке, то «Герои-6» кажутся действительно очень красивой игрой. Окружающий мир наполнен яркими красками, спецэффекты органично вплетены в общий стиль, а модели существ радуют очень «живой» анимацией и образцовым вниманием к деталям. Разве что подгрузки и редкие исчезновения текстур слегка омрачают общую благоприятную картину. 8
Звук В этом плане игра традиционно хороша, хотя ничего нового и не предлагает. Бойцы грозно орут боевые кличи, в мире щебечут птички — приятно, но не ново. А вот музыка достойна восхищения. И пусть саундтрек от бессменных композиторов сериала Пола Ромеро и Роба Кинга отчасти состоит из переработанных мелодий предыдущих частей, он по-прежнему эпичен и чертовски красив. Хотя разнообразие не помешало бы. 8
Одиночная игра По традиции игрокам на выбор даются пять больших кампаний — по одной за каждую расу, а также набор одиночных сценариев. Миссии интересны и разнообразны, бои усложнены различными дополнительными условиями, а ближе к середине появляется нормальный сюжет. Но местами резко скачущая сложность, связанная с бесконтрольным размножением нейтральных армий, серьезно напрягает. 8
Коллективная игра Игра предлагает стандартный набор многопользовательских развлечений, знакомых всем поклонникам прошлых «Героев»: сценарии, дуэли и, конечно же, режим «Hot seat». Разве что LAN-серверам места не нашлось. Практически невостребованная в одиночной игре система развития династии вкупе с привязкой к сети Conflux отрабатывают свое именно в мультиплеере, позволяя подобрать уникальный стиль и достойную компанию. Однако отсутствие возможности одновременных ходов здорово тормозит и без того затянутые партии. 7
Общее впечатление «Герои-6» во многом повторяют судьбу четвертой части и немного Disciples III, когда необдуманные «инновации» делали проект потерянным в глазах игроков старой закваски. К счастью, Black Hole опасную черту не переступила, выдержав хоть какие-то минимальные нормы приличия. Основная проблема Might and Magic: Heroes VI кроется в том, что игра чрезмерно упрощена. Но это все же весьма неплохая стратегия, способная увлечь не на один вечер. 7

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Геймплейный трейлер раскрыл дату выхода Henry Halfhead — поучительного приключения про половину головы с умением вселяться в предметы 5 мин.
Senua’s Saga: Hellblade II вышла на PS5 сразу в расширенном издании, а на ПК получила поддержку Steam Deck и DLSS 4 19 мин.
Remedy признала провальный старт FBC: Firebreak и похвасталась продажами Control 43 мин.
Anthropic научила чат-бота Claude припоминать старые диалоги с пользователем 2 ч.
Илон Маск пригрозил Apple «незамедлительным» иском за занижение рейтинга Grok в App Store 3 ч.
Telegram заблокировал сотни каналов за мошенничество и шантаж 3 ч.
Telegram дважды за день оштрафовали в России за неудаление запрещённых материалов 4 ч.
США конфисковали серверы и $1 млн в биткоинах у хакеров-вымогателей BlackSuit 4 ч.
Эксперты надеются, что Трамп разберётся с Microsoft из-за её халатного отношения к безопасности 6 ч.
Изучай, расширяй, эксплуатируй, уничтожай: в Steam стартовал фестиваль 4X-стратегий, а Endless Legend 2 получила временную демоверсию 15 ч.
Появились первые игровые тесты Radeon RX 9060 — на 19 % быстрее RTX 5050 и чуть медленнее RTX 5060 9 мин.
Synergy Research: на второстепенных рынках колокейшн-сервисов зарегистрирован крупнейший рост год к году 54 мин.
Micron запустила массовые увольнения персонала в Китае 2 ч.
С начала года «Россети Московский регион» выявили более 145 тыс. нелегальных ВОЛС 2 ч.
Apple может выдохнуть: Трамп отложил 145-процентные пошлин на товары из Китая до ноября 3 ч.
InnoGrit выпустила SSD N3X со сверхнизкой задержкой для ИИ-систем 3 ч.
В 10 раз дешевле замены: CATL начала оказывать услуги по ремонту тяговых батарей в Китае 4 ч.
YADRO лидирует по показателю лояльности среди отечественных производителей серверов и СХД 4 ч.
Скидки и заканчивающиеся льготы оживили рынок электромобилей в США — продажи Tesla и других выросли на 20 % в июле 4 ч.
Японцы открыли «противоречивую» молекулу для улучшения экранов OLED и медицинских подкожных сканеров 6 ч.