⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
The Darkness II — трагедия во мраке
Все в детстве боятся темноты. Мы укрываемся одеялом с головой и зажмуриваем глаза, чтобы не видеть монстров нашей фантазии, беззвучно двигающихся в тенях. Со временем страх отступает, но никогда не исчезает полностью. Наверное, это потому, что каждый из нас подсознательно знает о Тьме. Она старше людей, старше самого времени. И она безгранично ужасна. Однако Джеки Эстакадо не боится темноты. Он и есть сама Тьма. ⇡#Демон внутриПервый раз Джеки убил человека в шестнадцать лет. Тут-то и понимаешь, кто есть кто — преступника либо до конца его дней преследует призрак умершего, либо он погружается в сон, как младенец. После своего первого убийства Джеки заснул моментально. Не стоит думать, что парень — безжалостный убийца, ведь убийцами не рождаются. Жизнь делает людей такими. Тяжелое детство, окружающее Джеки насилие, жестокая гибель у него на глазахлюбви всей его жизни — милой Дженни. Неудивительно, что Тьма решила поселиться внутри Джеки. Его безграничное отчаяние, твердость характера и стремительно уезжающий за горизонт рассудок — идеальное пристанище для черноты. Тьма спасла Джеки, дала ему силы жить и даже привела на самую вершину мафиозной семьи. Обратная сторона монеты блеснула практически сразу — оказывается, инфернальная тварь очень голодна, и Джеки должен утолять этот бесконечный голод убийствами. Взамен воющая пустота предлагает ему практически полную неуязвимость. Как бонус — разрушительная сила в виде пары демонических змей, исполняющих обязанности дополнительных рук, орудий убийства и средств устрашения. Такая вот сделка. The Darkness II
На геймплей наличие четырех рук у главного героя влияет значительно. В левой и правой руках Джеки может держать пистолеты, штурмовые винтовки, дробовики и прочие огнестрельные образцы вооружения. Компактные варианты отлично подходят для стрельбы по-македонски — приятно удивить противника, одной рукой всаживая в него очередь из «мини-узи», а другой отстреливая из пистолета пулю за пулей. Правда, вначале придется привыкнуть к некоторым странностям управления, в частности к инверсии кнопок (за стрельбу с левой руки отвечает правая кнопка мыши, и наоборот). Но не возможность поливать врагов из двух «стволов» делает экшен The Darkness II особенным. Роль изюминки исполняют пресловутые змеи, нетерпеливо подергивающиеся над головой Джеки. Правая, как кнут, щелкает зарвавшихся врагов, а левая хватает подручные предметы и использует их в бою: прикрывает нашего героя от огня автомобильной дверью, швыряется в противников арматурой и вазами, а тех, кто поближе, обвивает смертельной хваткой. Здесь-то и начинается самое интересное и ужасное. Подцепив вопящего злодея, мы можем казнить его одним из нескольких жестоких способов. Демонические конечности Джеки разрывают несчастного пополам, как трухлявую деревяшку, или с такой силой швыряют жертву оземь, что у неё ломаются все кости. Казни сопровождаются соответствующими звуками, оторванными конечностями и обилием крови — словом, даже серия F.E.A.R. с её «мозгами на стене» покажется праздником жизни. Несмотря на кажущееся раздолье, у боевой составляющей The Darkness II есть несколько проблем, главной из которых является управление. Четыре конечности — четыре кнопки, поэтому бои проходят весьма суетливо. Чаще всего враги уничтожаются не так, как вам хочется, а беспорядочно, без оглядки на задуманную тактику. Добавьте к этому небольшое количество анимаций для добивающих ударов — и получите не слишком радостную картину. ⇡#Да будет мракВпрочем, количество используемых приемов ограничено лишь поначалу — убив десяток-другой врагов и собрав с их тел эссенцию (аналог очков опыта), Джеки может получить новые возможности. Дерево навыков в The Darkness II удивительно обширное для шутера. Здесь есть улучшение характеристик оружия (больше патронов, ускоренная перезарядка), новые добивающие удары и многое другое. Открыть все за одно прохождение не получится, так что любителям максимальной прокачки придется проходить игру по второму кругу. Среди апгрейдов нет ни явных аутсайдеров, ни ломающих баланс супермощных трюков — все они используются, и все с равным успехом помогают в деле истребления противников. Сами негодяи интеллектом, к сожалению, не блещут. Виртуальных мозгов хватает разве что на прятки за укрытиями, да и то ненадолго. Масла в огонь подливает еще и то, что уровни построены по простым схемам — никаких вам многоярусных перестрелок и заходов в тыл. Так что в большинстве случаев враги двигаются по предсказуемому маршруту к неминуемой смерти. Впрочем, ближе к середине игры сложность возрастает, поскольку в «зоопарке» появляются бойцы со щитами, телепортерами и, самое страшное — с портативными прожекторами. Свет — главный враг Джеки Эстакадо и живущей в нем Тьмы. Попадая в ярко освещенное место, наш одержимый друг слепнет похуже солдат из Battlefield 3, а зубастые змеи застенчиво прячутся и наотрез отказываются воевать. Поэтому большую часть игры мы проводим в полумраке, расстреливая все лампочки еще на подходе. Часто попадаются защищенные источники света, так что приходится выводить из строя питающий лампу генератор — а он может находиться весьма далеко от проблемного места. Вся эта идея со светом выглядит свежо и привносит дополнительную грань в бои The Darkness II. Однако ни пара щупалец, ни прятки в темноте не помогают вывести шутерную механику игры на высокий уровень. Чувствуется, что стрельба, кровища, оторванные руки — все это, несомненно, очень важно, но далеко не самое главное. Главную скрипку в The Darkness II играет сюжет. А теперь напрягите память и попытайтесь вспомнить, когда вы в последний раз слышали о сюжетных шутерах? Вот и мы тоже не помним… ⇡#Театр трагедииИстория Джеки Эстакадо — молодого босса мафиозной семьи — затягивает моментально. В ней странным образом гармонично переплетаются очень разные вещи. Верные друзья — как в кровной семье, так и в приобретенной. Борьба с Тьмой, пытающейся поглотить разум парня. Мерзкий главный злодей, вызывающий практически бессознательное отвращение. И любовь к Дженни, убитой прямо на глазах Джеки. Самое странное в том, что девушка постоянно появляется на пути, запутывая несчастного Джеки и нас вместе с ним. Не стоит конкретизировать, дабы не испортить впечатление, но ближе к середине история перекручивается так сильно, что вы не раз и не два измените свое мнение по поводу происходящего. Вы неоднократно будете сбиты с толку, потом снова будет казаться, что все ясно, — пока сценарий в очередной раз не поставит все с ног на голову. Об истории The Darkness II невозможно говорить, не испортив впечатления тем, кто еще не играл. Просто поверьте: она вас не разочарует. Совсем не обязательно быть знакомым с комиксным первоисточником или оригинальным The Darkness, чтобы погрузиться в перипетии происходящего. Огромную долю достоверности (хотя как можно применять это слово к миру Джеки, в котором грань между реальностью и вымыслом стерлась, как старая разметка?) в происходящее вносят персонажи. Лицевая анимация не поражает воображения, но хорошо делает свою работу, а озвучка и вовсе изумительна. Каждый встреченный герой моментально запоминается, а с некоторыми совсем не хочется расставаться, настолько тщательно они проработаны. Фаворит вашего покорного слуги — Джонни Пауэлл. Такого настоящего чокнутого, пожалуй, не было еще нигде. Отрывистые жесты, хаотичная мимика, срывающийся голос.… Если бы в игровой индустрии выдавали виртуальные «Оскары», Джонни точно получил бы один. А вот кооперативный режим прохождения практически лишен главного козыря основной кампании. Действие разворачивается параллельно сюжету — в «коопе» нам предлагается влезть в шкуру одного из специальных наемников мафиозной семьи, отчасти разделяющих темные таланты Джеки. Каждый из них обладает своими особенностями и частью общего дерева умений. Минимум сценарной подоплеки — только перестрелки, сложность которых к тому же не меняется (хоть один человек, хоть четверо). Да и заканчиваются «Вендетты» очень быстро, максимум за полтора-два часа. Сама The Darkness II, к сожалению, тоже не слишком продолжительна. Опытный стрелок даже на максимальном уровне сложности одолеет её за пять-шесть часов. Однако это будут незабываемые часы, пропитанные тайной, переживаниями и мраком. Пропускать работу Digital Extremes категорически не рекомендуется. В конце концов, никто не знает, когда на горизонте появится еще один шутер с интересной историей и яркими персонажами. ⇡#Достоинства:
⇡#Недостатки:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|