Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

The Darkness II — трагедия во мраке

⇣ Содержание
Жанр: Шутер от первого лица
Издатель: 2K Games
Издатель в России: «1С-СофтКлаб»
Разработчик: Digital Extremes
Официальный сайт: http://www.embracethedarkness.com/
Минимальные требования: Процессор Intel Core 2 Duo 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,2 ГГц, 1,5 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8600 GS/AMD ATI Radeon HD 2600 XT, 10 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования: Процессор Intel Core 2 Quad 2,4 ГГц/AMD Phenom X4 2,3 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с 512 Гбайт памяти, например AMD ATI Radeon HD 5670/NVIDIA GeForce 9800 GTX
Дата выхода: 10 февраля 2012 года
Возрастной ценз: от 17 лет

Все в детстве боятся темноты. Мы укрываемся одеялом с головой и зажмуриваем глаза, чтобы не видеть монстров нашей фантазии, беззвучно двигающихся в тенях. Со временем страх отступает, но никогда не исчезает полностью. Наверное, это потому, что каждый из нас подсознательно знает о Тьме. Она старше людей, старше самого времени. И она безгранично ужасна. Однако Джеки Эстакадо не боится темноты. Он и есть сама Тьма.

#Демон внутри

Первый раз Джеки убил человека в шестнадцать лет. Тут-то и понимаешь, кто есть кто — преступника либо до конца его дней преследует призрак умершего, либо он погружается в сон, как младенец. После своего первого убийства Джеки заснул моментально. Не стоит думать, что парень — безжалостный убийца, ведь убийцами не рождаются. Жизнь делает людей такими. Тяжелое детство, окружающее Джеки насилие, жестокая гибель у него на глазахлюбви всей его жизни — милой Дженни. Неудивительно, что Тьма решила поселиться внутри Джеки. Его безграничное отчаяние, твердость характера и стремительно уезжающий за горизонт рассудок — идеальное пристанище для черноты.

Тьма спасла Джеки, дала ему силы жить и даже привела на самую вершину мафиозной семьи. Обратная сторона монеты блеснула практически сразу — оказывается, инфернальная тварь очень голодна, и Джеки должен утолять этот бесконечный голод убийствами. Взамен воющая пустота предлагает ему практически полную неуязвимость. Как бонус — разрушительная сила в виде пары демонических змей, исполняющих обязанности дополнительных рук, орудий убийства и средств устрашения. Такая вот сделка.


На геймплей наличие четырех рук у главного героя влияет значительно. В левой и правой руках Джеки может держать пистолеты, штурмовые винтовки, дробовики и прочие огнестрельные образцы вооружения. Компактные варианты отлично подходят для стрельбы по-македонски — приятно удивить противника, одной рукой всаживая в него очередь из «мини-узи», а другой отстреливая из пистолета пулю за пулей. Правда, вначале придется привыкнуть к некоторым странностям управления, в частности к инверсии кнопок (за стрельбу с левой руки отвечает правая кнопка мыши, и наоборот).

Но не возможность поливать врагов из двух «стволов» делает экшен The Darkness II особенным. Роль изюминки исполняют пресловутые змеи, нетерпеливо подергивающиеся над головой Джеки. Правая, как кнут, щелкает зарвавшихся врагов, а левая хватает подручные предметы и использует их в бою: прикрывает нашего героя от огня автомобильной дверью, швыряется в противников арматурой и вазами, а тех, кто поближе, обвивает смертельной хваткой.

Здесь-то и начинается самое интересное и ужасное. Подцепив вопящего злодея, мы можем казнить его одним из нескольких жестоких способов. Демонические конечности Джеки разрывают несчастного пополам, как трухлявую деревяшку, или с такой силой швыряют жертву оземь, что у неё ломаются все кости. Казни сопровождаются соответствующими звуками, оторванными конечностями и обилием крови — словом, даже серия F.E.A.R. с её «мозгами на стене» покажется праздником жизни.

Несмотря на кажущееся раздолье, у боевой составляющей The Darkness II есть несколько проблем, главной из которых является управление. Четыре конечности — четыре кнопки, поэтому бои проходят весьма суетливо. Чаще всего враги уничтожаются не так, как вам хочется, а беспорядочно, без оглядки на задуманную тактику. Добавьте к этому небольшое количество анимаций для добивающих ударов — и получите не слишком радостную картину.

#Да будет мрак

Впрочем, количество используемых приемов ограничено лишь поначалу — убив десяток-другой врагов и собрав с их тел эссенцию (аналог очков опыта), Джеки может получить новые возможности. Дерево навыков в The Darkness II удивительно обширное для шутера. Здесь есть улучшение характеристик оружия (больше патронов, ускоренная перезарядка), новые добивающие удары и многое другое. Открыть все за одно прохождение не получится, так что любителям максимальной прокачки придется проходить игру по второму кругу. Среди апгрейдов нет ни явных аутсайдеров, ни ломающих баланс супермощных трюков — все они используются, и все с равным успехом помогают в деле истребления противников.

Сами негодяи интеллектом, к сожалению, не блещут. Виртуальных мозгов хватает разве что на прятки за укрытиями, да и то ненадолго. Масла в огонь подливает еще и то, что уровни построены по простым схемам — никаких вам многоярусных перестрелок и заходов в тыл. Так что в большинстве случаев враги двигаются по предсказуемому маршруту к неминуемой смерти. Впрочем, ближе к середине игры сложность возрастает, поскольку в «зоопарке» появляются бойцы со щитами, телепортерами и, самое страшное — с портативными прожекторами.

Свет — главный враг Джеки Эстакадо и живущей в нем Тьмы. Попадая в ярко освещенное место, наш одержимый друг слепнет похуже солдат из Battlefield 3, а зубастые змеи застенчиво прячутся и наотрез отказываются воевать. Поэтому большую часть игры мы проводим в полумраке, расстреливая все лампочки еще на подходе. Часто попадаются защищенные источники света, так что приходится выводить из строя питающий лампу генератор — а он может находиться весьма далеко от проблемного места. Вся эта идея со светом выглядит свежо и привносит дополнительную грань в бои The Darkness II.

Однако ни пара щупалец, ни прятки в темноте не помогают вывести шутерную механику игры на высокий уровень. Чувствуется, что стрельба, кровища, оторванные руки — все это, несомненно, очень важно, но далеко не самое главное. Главную скрипку в The Darkness II играет сюжет. А теперь напрягите память и попытайтесь вспомнить, когда вы в последний раз слышали о сюжетных шутерах? Вот и мы тоже не помним…

#Театр трагедии

История Джеки Эстакадо — молодого босса мафиозной семьи — затягивает моментально. В ней странным образом гармонично переплетаются очень разные вещи. Верные друзья — как в кровной семье, так и в приобретенной. Борьба с Тьмой, пытающейся поглотить разум парня. Мерзкий главный злодей, вызывающий практически бессознательное отвращение. И любовь к Дженни, убитой прямо на глазах Джеки. Самое странное в том, что девушка постоянно появляется на пути, запутывая несчастного Джеки и нас вместе с ним.

Не стоит конкретизировать, дабы не испортить впечатление, но ближе к середине история перекручивается так сильно, что вы не раз и не два измените свое мнение по поводу происходящего. Вы неоднократно будете сбиты с толку, потом снова будет казаться, что все ясно, — пока сценарий в очередной раз не поставит все с ног на голову. Об истории The Darkness II невозможно говорить, не испортив впечатления тем, кто еще не играл. Просто поверьте: она вас не разочарует. Совсем не обязательно быть знакомым с комиксным первоисточником или оригинальным The Darkness, чтобы погрузиться в перипетии происходящего.

Огромную долю достоверности (хотя как можно применять это слово к миру Джеки, в котором грань между реальностью и вымыслом стерлась, как старая разметка?) в происходящее вносят персонажи. Лицевая анимация не поражает воображения, но хорошо делает свою работу, а озвучка и вовсе изумительна. Каждый встреченный герой моментально запоминается, а с некоторыми совсем не хочется расставаться, настолько тщательно они проработаны. Фаворит вашего покорного слуги — Джонни Пауэлл. Такого настоящего чокнутого, пожалуй, не было еще нигде. Отрывистые жесты, хаотичная мимика, срывающийся голос.… Если бы в игровой индустрии выдавали виртуальные «Оскары», Джонни точно получил бы один.

А вот кооперативный режим прохождения практически лишен главного козыря основной кампании. Действие разворачивается параллельно сюжету — в «коопе» нам предлагается влезть в шкуру одного из специальных наемников мафиозной семьи, отчасти разделяющих темные таланты Джеки. Каждый из них обладает своими особенностями и частью общего дерева умений. Минимум сценарной подоплеки — только перестрелки, сложность которых к тому же не меняется (хоть один человек, хоть четверо). Да и заканчиваются «Вендетты» очень быстро, максимум за полтора-два часа.

Сама The Darkness II, к сожалению, тоже не слишком продолжительна. Опытный стрелок даже на максимальном уровне сложности одолеет её за пять-шесть часов. Однако это будут незабываемые часы, пропитанные тайной, переживаниями и мраком. Пропускать работу Digital Extremes категорически не рекомендуется. В конце концов, никто не знает, когда на горизонте появится еще один шутер с интересной историей и яркими персонажами.

#Достоинства:

  • необычная шутерная механика;
  • оригинальный сеттинг с мрачной атмосферой;
  • потрясающий, особенно по меркам жанра, сюжет;
  • отличная работа актеров и проработанные персонажи.

#Недостатки:

  • небольшая продолжительность кампании и еще более короткий режим совместного прохождения;
  • неудобное управление;
  • пустоголовые противники;
  • однотипные сражения с боссами.
Графика Угрюмое окружение и обилие интенсивных цветов подчеркивают царящее в душе Джеки настроение. Визуальные контрасты идут аккомпанементом к сюжетным перипетиям — в общем, графика неплохо дополняет происходящее и создает надлежащий настрой, а также придает The Darkness II уникальный облик. Однако с технологической стороны игра выглядит устаревшей: простенькие эффекты крови и выстрелов, повторяющиеся модели врагов и средняя детализация уровней. На отдельных конфигурациях могут периодически возникать глюки вроде дергающейся анимации и провалов производительности. 7
Звук Работа актеров, озвучивающих основных персонажей, — это то, что «делает» игру. Отлично прописанные характеры выглядят по-настоящему живыми даже несмотря на то, что все происходящее носит оттенок нереальности и сумасшествия. Чавканье и вой Тьмы, живущей в Джеки, временами заставляет поежиться, а душераздирающие крики умирающих ужасной смертью врагов держат в напряжении во время боев. 9
Одиночная игра Несмотря на абсолютную линейность уровней и «деревянное» управление в перестрелках, The Darkness II затягивает и заставляет добраться до финала. Причина — запоминающийся главный герой и потрясающая история, которая надолго остается в памяти. Ну и конечно же, беснующаяся Тьма, разрывающая несчастных противников на кровавые ошметки. 8
Коллективная игра Режим «Вендетта» — классическое развлечение на четверых, повествование в котором идет параллельно основной сюжетной линии. Однако история здесь отодвинута на второй (или третий?) план, уступая место совместному уничтожению противников. Не то чтобы это было плохо, просто пороха у «Вендетты» хватает только на пару часов. 6
Общее впечатление Трогательная любовь к Дженни — и жестокость, с которой главный герой прокладывает себе дорогу к ответам. Верные друзья — и отвратительные злодеи, на фоне которых Джеки Эстакадо выглядит настоящим добряком. The Darkness II стоит попробовать хотя бы ради интересного сюжета и ни с чем не сравнимого мрачного очарования, которое несет в себе эта игра. 8

Подробнее о системе оценок

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 4 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 20 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39