Сегодня 17 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

DotA 2 — битва продолжается. Preview

⇣ Содержание
Жанр: Экшен/Стратегия
Разработчик: Valve
Издатель: Valve
Дата выхода: 1 квартал 2012 года
Веб-сайт: http://www.dota2.com/

На просторах DotA 2 кипят жаркие баталии. В какое время суток ни зайди — всегда найдется компания для яркого замеса «пять на пять». И это при том, что игра все еще пребывает на стадии бета-версии! Страшно подумать, какая популярность ждет детище Valve после официального релиза…

#Происхождение видов

Впрочем, назвать DotA 2 «детищем Valve» — значит, как минимум, слукавить, ведь корни всей задумки идут еще от StarCraft. Точнее, от фанатской карты Aeon of Strife, заложившей основу DotA-жанра. Некоторые называют его MOBA (Multiplayer Online Battle Arena), другие — Action RTS, но суть происходящего от этого не меняется.

В противоположных углах симметричной карты-арены расположились лагеря двух противостоящих команд. Базы соединены несколькими дорогами (в Aeon of Strife их было четыре, а в последовавшей за ней DotA для Warcraft III одну убрали), по которым навстречу друг другу двигаются войска под руководством искусственного интеллекта. Задача игроков состоит в том, чтобы, управляя героем, «продавить линию» — сокрушая бесконечно возрождающиеся отряды, снести все защитные сооружения и разрушить сердце вражеского лагеря.

На поверхности все кажется достаточно простым, однако дьявол интереса скрывается в мелочах. В процессе развития DotA-игры обросли тысячами тонкостей и достигли своего наивысшего расцвета в DotA Allstars — карте для Warcraft III: The Frozen Throne, вобравшей в себя все лучшие наработки фанатов-модостроителей.

Популярность MOBA как жанра оказалась настолько велика, что разработкой игр с аналогичной DotA механикой стали заниматься большие студии. Так на свет появились Heroes of Newerth от S2 Games и Leagues of Legends, созданная усилиями Riot Games. Последняя обрела огромную популярность, в чем немалую роль сыграло решение «риотов» привлечь к делу Стива “Guinsoo” Фика — одного из ключевых DotA-модмейкеров.

Спрашивается, как все это связано с DotA 2, и какими путями проект пришел в руки создателей Half-Life? Вопрос щекотливый, ведь определить, кому принадлежат права на связанную с DotA интеллектуальную собственность, весьма непросто. С одной стороны, движок, материалы Warcraft III и редактор карт World Editor являются собственностью Blizzard Entertainment. С другой стороны, компания никогда не оказывала поддержки независимым разработчикам DotA. Да еще и пользовательское соглашение, появляющееся перед запуском редактора (которое никто никогда не читает), однозначно сообщает, что созданные в World Editor модификации являются собственностью Blizzard Entertainment.

Не мудрствуя лукаво, Valve в 2009 году приняла решение принять в свои ряды IceFrog — персонажа, занимавшегося развитием DotA Allstars после того, как Guinsoo ушел в Riot Games. Так и началась история DotA 2, уже никак не связанной с обиженной Blizzard, решившей построить свой луна-парк со всеми причитающимися атрибутами.

#Ключ на старт

О родословной DotA можно говорить еще очень долго — ярких личностей, перипетий и неожиданных поворотов в истории проекта и поджанра хватит на парочку мексиканских сериалов. Вместо этого давайте обратим свои взоры к DotA 2 в её текущем состоянии.

В декабре Valve охотно раздавала ключи к бете всем, кто захотел пройти небольшой «тест на соответствие», состоявший из вопросов по части оригинальной DotA. Вашему покорному слуге посчастливилось преодолеть этот «отборочный этап» и получить доступ к игре. Даже за эти несколько месяцев DotA 2 значительно преобразилась и обросла мускулами на пути к релизу. Серьезных, ломающих игру багов замечено не было, а небольшие глюки и недоработки устраняются еженедельно. Кроме того, с завидной регулярностью на полях сражений появляются новые герои, удачно взаимодействующие со «старичками».

Наиболее заметное нововведение из числа последних — возможность игры с ботами. Для ветеранов жанра она не представляет никакого интереса, однако новичкам созданы благоприятные условия для освоения основных принципов и игровых механик. На выбор доступно несколько уровней сложности — от пассивного, на котором боты грустно стоят на своих линиях и не предпринимают никаких телодвижений, до экспертного. Это позволяет плавно адаптироваться к игре и натренировать базовые «рефлексы», а также ознакомиться с механиками различных героев и их «билдами» (последовательностью прокачки навыков и приобретения артефактов, усиливающих характеристики).

#Осторожно, ведутся работы!

Наибольшие нарекания в данный момент вызывают два момента: интерфейс и работа с серверами. После League of Legends приобретение артефактов кажется очень неудобным. Основная панель, на которой располагается карта и навыки героя, занимает огромное пространство — непонятно, зачем делать её такой большой, если на иконки «скиллов» все равно никто не смотрит, вызывая их горячими клавишами. При этом карта не так информативна, как в LoL, поскольку герои на ней отображаются в виде стрелочек. Конечно, можно зажать Alt и увидеть суетящиеся иконки персонажей напарников и противников, но нарисованы они так, что приходится долго вглядываться. Словом, в текущем своем виде интерфейс DotA 2 проигрывает League of Legends как эстетически, так и функционально. Зато уже сейчас можно посмотреть «демки» своих предыдущих матчей, проанализировав ошибки и почерпнув что-нибудь интересное из действий соперников.

Однако можно не сомневаться, что до релиза Valve поработает над интерфейсом. Больше беспокойства вызывают периодические вылеты из игры, плачевным образом сказывающиеся на результатах замесов. В командной схватке необходимы слаженные действия всей пятерки, и если одного из игроков «выбивает» — считай, делать в бою уже нечего (хорошо, если соперники тоже лишатся бойца по вине его величества Дисконнекта). Поиск сервера часто занимает больше двух-трех минут. Редко, но бывает, что игра вообще не находит свободных вариантов — здравствуйте, технические работы!

Впрочем, несмотря на статус бета-версии, DotA 2 уже сейчас вполне легко воспринимается как полноценная игра MOBA-жанра. Чувствуется, что работа кипит — постоянно выходят заплатки, правится баланс, устраняются технические нестыковки. До релиза осталось совсем немного, однако конкретную дату выхода Valve пока не сообщает. Да и так ли это важно? Ведь у игр, подобных DotA 2, вообще отсутствует понятие «окончательной версии» — здесь всегда есть, что подлатать.

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple сократила вдвое комиссию для разработчиков мини-приложений 11 ч.
В Госдуме предлагают штрафовать российские ресурсы за авторизацию пользователей через Gmail 15 ч.
Новая статья: Dispatch — помощь уже в пути. Рецензия 16-11 00:01
Новая статья: Gamesblender № 752: три «железных» анонса Valve, новый перенос GTA VI и «конечная» Halo Infinite 15-11 23:39
Grokipedia Илона Маска основывается на сомнительных источниках, заявили учёные 15-11 20:13
В соцсети X появился полноценный мессенджер с шифрованием 15-11 17:42
Илон Маск перенёс выпуск ИИ-модели Grok 5 на следующий год — есть вероятность, что она будет на уровне человека 15-11 16:41
Logitech подтвердила утечку данных со своих серверов после вымогательской атаки хакерами Clop 15-11 16:38
Broadcom упростила сертификацию оборудования для VCF для ускорения внедрения современных частных облаков 15-11 16:14
Meta начнёт оценивать сотрудников по их навыкам работы с ИИ 15-11 15:38
Капитализация Oracle рухнула на 30 % с того момента, когда её основатель стал богатейшим человеком планеты 39 мин.
Новая статья: Лучший процессор за 20 тысяч рублей — сравнение и тесты 7 ч.
Intel отказалась от массовых Xeon Diamond Rapids с восемью каналами памяти — останутся только 16-канальные процессоры 8 ч.
Intel Core Ultra 290K, 270K и 250K получат увеличенные частоты, больше E-ядер и поддержку DDR5-7200 10 ч.
Китайская Lisuan Tech разослала партнёрам образцы своей видеокарты с производительностью как у RTX 4060 10 ч.
Apple не планирует выпускать новый Mac Pro 11 ч.
SilverStone показала корпус FLP03 в стиле бежевых ПК 1980-х для Micro-ATX-сборок 11 ч.
Ни доходов, ни рабочих мест: льготы для дата-центров не приносят ничего хорошего большинству штатов США, но отказаться от них трудно 14 ч.
Qualcomm представила чипы Dragonwing IQ-X для индустриальных Windows-компьютеров 19 ч.
Google инвестирует $40 млрд в строительство трёх ЦОД в Техасе 19 ч.