Сегодня 22 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Warface: попытка – не пытка (hands-on)

⇣ Содержание
Жанр MMOFPS
Издатель Crytek
Издатель в России Mail.ru
Разработчик Crytek Kiev
Официальный сайт http://www.warface.com/
Платформы PC
Возрастной ценз от 18 лет
Дата выхода 2012 год

Несмотря на то, что Warface — это MMOFPS, поставленный на рельсы free-to-play, он слабо напоминает Point Blank и другие бесплатные шутеры. Новая игра от авторов оригинальной Far Cry и обеих частей Crysis весьма самостоятельна и представляет собой этакий коктейль из элементов Battlefield 3, Call of Duty: Modern Warfare 3 и Crysis 2. С первой ее связывает классовая система персонажей, со второй — кооперативные миссии и некоторые PvP-режимы, а у последней разработчики утянули несколько игровых «фишек». В целом об основных особенностях Warface вы можете прочитать в нашем недавнем превью. Здесь же — все остальное, что стало явным после знакомства с бета-версией.

#Первые шаги солдата

Узнать причины кровопролитной войны, развернувшейся на Ближнем Востоке, из «беты» нельзя. И не совсем понятно — то ли коротенький ролик забыли прикрутить к тестовому билду, то ли настоящий солдат не должен забивать голову всякой чепухой. Это только потом, перед высадкой из вертолета, женский голос в наушнике пояснит, мол, вы — участник команды Warface, а в роли врагов выступают солдаты группировки Blackwood. Нельзя позволить гадам качать нашу нефть, нужно перестрелять монополистов. Мало? Не то слово — во время миссий трудно отделаться от ощущения бессмысленности происходящего. Впрочем, почитать о штампованном геополитическом конфликте все-таки можно на официальном сайте.

Перво-наперво же игроку предлагают написать свой ник (для русских серверов доступны только кириллические символы), выбрать из 14 имеющихся заготовок внешность персонажа и пройти простенькую обучающую миссию. Игнорировать такую возможность не стоит даже ветеранам онлайновых шутеров — за пять минут вы заработаете больше, чем за десятки последующих часов. Игровой валюты в Warface постоянно не хватает. За «варбаксы» можно купить новый «ствол», приобрести другой шлем, жилет, перчатки или ботинки — внутренний магазин просто пестрит от разнообразия.

#Дорогая война

К сожалению, большинство самых нужных или просто любопытных предметов продаются за реальные деньги. Надоело, что на поле боя вы чаще лежите в отключке, чем стреляете, — покупайте «Знак возвращения». Благодаря ему можно в любой момент оживить своего персонажа всего одной кнопкой. Противопехотная мина невидима для врагов и здорово усложняет им жизнь. Не меньше противников раздражают дымовые, светошумовые и оглушающие гранаты. Однако их покупка точно так же сделает ваш кошелек чуточку легче. Словно забыв о важности баланса, авторы предлагают потратиться на ускоренный набор опыта, увеличенный заработок, купить оружие помощнее да броню покрепче.

А ведь неоперившемуся персонажу здесь и без того тяжко — базовая экипировка, что называется, курам на смех. Прокачавшись, игрок может выбрать одну из трех наград за повышенный уровень — броню, оружие или какое-нибудь приспособление. Так что придется подумать, что лучше разблокировать: шлем, защищающий медика от осколочных гранат, или же автомат для штурмовика. После выбора открытые предметы появляются в магазине. Со временем вы сможете прикрутить на любимую винтовку коллиматорный прицел и подствольный гранатомет. Навесное здесь ставится прямо посреди сражения — как и в Crysis, герой вскинет оружие на плечо, и выбранные улучшения тут же отобразятся на экране.

#Грустный дисбаланс

Хотя отвлекаться от боя некогда. В бета-версии Warface доступны всего три жутко коротенькие PvE-миссии: одна небольшой сложности и две, которые даже опытная команда не сможет пройти с первой попытки. Солдаты Blackwood нагло светят в глаза лазерным целеуказателем, обладают прочной броней и берут числом. В арсенале у наемников нашлось место полицейским щитам, которыми они в два счета повалят вашего персонажа на спину, а потом целеустремленно забьют дубинками. Гранатометы и стационарные пулеметы, которые не так просто обойти, — тоже обычное дело. Противники могут отсиживаться на втором этаже, на балконах и даже на крыше. К тому же ближе к концу на боевую сцену выйдет «джаггернаут» — солдат, наглухо запаянный в броню. Выходить против него в открытую равносильно самоубийству, а единственная возможность нанести титану урон — постоянно стрелять в аккумулятор на его спине. Разумеется, враг при этом будет отчаянно сопротивляться.

На картах есть несколько ключевых точек, которые недоступны для гордых одиночек. Чтобы забраться на бензовоз или выступ в скале, придется ждать помощи от напарников. Взаимодействие происходит примерно таким же образом, как в консольной Army of Two: ваш персонаж садится возле стены и готовится подкинуть солдата. Тот, забравшись, протягивает руку сверху и затаскивает вас. Жаль, что даже такой подход слабо стимулирует командную игру. Авторы не предусмотрели награды за помощь в убийстве, поэтому опыт получает лишь тот игрок, который выпустил финальную пулю. В связи с этим появляется ощущение конкуренции даже внутри отряда.

Практически все классы никчемны, выбираешь среди них только из-за доступного им оружия. Инженер способен чинить броню, а штурмовик раздает напарникам патроны — но зачастую это не нужно, ведь на контрольной точке все показатели восстановятся сами собой. Снайпер вообще не обладает никакими специальными умениями. А медик, хоть и нужен, когда все члены отряда убиты, носит бесполезный на открытых дистанциях дробовик.

#Лицо войны

В PvP-режиме с балансом дела обстоят чуточку лучше — карты там настолько тесные, что оружие удачнее, чем дробовик медика, найти сложно. Практически все режимы мигом узнаются, ведь они представляют собой вариацию знакомых правил: командный «дефматч», захват флага, минирование важных объектов и защита территорий. Редкий матч в Warface длится больше 10 минут, а некоторые карты рассчитаны и на меньшее время. Понять, хорошо это или плохо, — сложно, но поначалу очень непривычно.

Самый большой недостаток Warface, как бы это ни звучало, — её жанр. В отличие от Modern Warfare, в крайтековской Warface новый уровень — огромное достижение, ради которого придется интенсивно играть несколько дней. За каждый проигрыш опыта дают с гулькин нос. И все равно большинство самых интересных вещичек доступны лишь за реальные деньги. В статистике можно найти все будущие награды: убить 10 тысяч врагов из одного оружия, выстрелить в голову противника 100 раз, убить в подкате 100 врагов. Все это еще больше проводит параллели с работой, а не с интересным развлечением.

И все же у Warface будет своя аудитория. Игра работает на движке CryEngine 3 и для MMOFPS выглядит очень даже неплохо. Конечно, до размаха Battlefield 3 далеко, но это ведь бесплатная игра. Модельки персонажей смотрятся очень недурно, опрятные текстуры покрывают здания и объекты вокруг, а после взрыва гранаты глаза залепляет грязь. На перезарядку оружия можно смотреть бесконечно — настолько детально и плавно процесс не демонстрировали уже очень давно. Баланс же — дело наживное, и наверняка его поправят в ходе бета-теста, а некоторые игроки совершенно точно рискнут обменять честно заработанные деньги на «варбаксы».

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Google против разделения: это ударит по потребителям и навредит США в «глобальной гонке с Китаем» 21 мин.
Режиссёр «Трансформеров» Майкл Бэй снимет экранизацию классической серии гоночных аркад OutRun от Sega — первые детали 50 мин.
Туманные перспективы: игроков начали приглашать на «бету» Silent Hill f, но это обман 2 ч.
Dr.Web отмечает 33 года: скидка 20 % на Dr.Web Security Space в честь дня рождения легендарного антивируса 3 ч.
Исследование Honor: люди всё чаще прибегают к помощи ИИ, но скрывают это 13 ч.
В Steam начался фестиваль передвижения ящиков — со скидками на головоломки, в которых игрок является «главной движущей силой» 13 ч.
Московский суд оштрафовал Telegram на 4 млн рублей за неудаление запрещённой информации 14 ч.
Опубликовано 25 минут геймплея футуристического шутера La Quimera от бывших разработчиков Metro — игру сравнивают с Killzone и Crysis 14 ч.
«К2Тех» и «К2 Кибербезопасность» анонсировали услугу по защите от вирусов-шифровальщиков 15 ч.
Arenadata приобрела у Orion soft СУБД Proxima DB и переименовала её в Arenadata Prosperity (ADP) 15 ч.
В Россию запретят поставлять ноутбуки и серверы HP и Fujitsu 31 мин.
«Сигналтек» представила российский сервер SignalEdge на базе Intel Xeon Emerald Rapids 55 мин.
Анонсирован смартфон Honor X60 GT со старым флагманским Snapdragon и батареей на 6300 мА·ч по цене от $246 58 мин.
Зонд NASA «Люси» прислал первые снимки похожего на арахис астероида Дональдджохансон 2 ч.
Oukitel покажет на выставке «Связь-2025» защищённые смартфоны WP100 Titan, WP200 Pro, WP300 и другие новинки 2 ч.
YADRO обновила объектную СХД TATLIN.OBJECT: PATCH, Lifecycle configuration и 2FA 3 ч.
TSMC признала бесполезность санкций США — Китай получает передовые чипы обходными путями 3 ч.
Самим мало: идея передачи энергии ИБП дата-центров обратно в электросети хороша, но делать ставку на это не стоит 3 ч.
Google настаивает на скорейшем переходе к 448G SerDes и готова отказаться от OSFP ради дальнейшего масштабирования ИИ-кластеров 4 ч.
Представлен планшет Vivo Pad5 Pro — экран 3,1K, чип Dimensity 9400 и батарея на 12050 мА·ч за $410 5 ч.