Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Warface: попытка – не пытка (hands-on)

⇣ Содержание
Жанр MMOFPS
Издатель Crytek
Издатель в России Mail.ru
Разработчик Crytek Kiev
Официальный сайт http://www.warface.com/
Платформы PC
Возрастной ценз от 18 лет
Дата выхода 2012 год

Несмотря на то, что Warface — это MMOFPS, поставленный на рельсы free-to-play, он слабо напоминает Point Blank и другие бесплатные шутеры. Новая игра от авторов оригинальной Far Cry и обеих частей Crysis весьма самостоятельна и представляет собой этакий коктейль из элементов Battlefield 3, Call of Duty: Modern Warfare 3 и Crysis 2. С первой ее связывает классовая система персонажей, со второй — кооперативные миссии и некоторые PvP-режимы, а у последней разработчики утянули несколько игровых «фишек». В целом об основных особенностях Warface вы можете прочитать в нашем недавнем превью. Здесь же — все остальное, что стало явным после знакомства с бета-версией.

#Первые шаги солдата

Узнать причины кровопролитной войны, развернувшейся на Ближнем Востоке, из «беты» нельзя. И не совсем понятно — то ли коротенький ролик забыли прикрутить к тестовому билду, то ли настоящий солдат не должен забивать голову всякой чепухой. Это только потом, перед высадкой из вертолета, женский голос в наушнике пояснит, мол, вы — участник команды Warface, а в роли врагов выступают солдаты группировки Blackwood. Нельзя позволить гадам качать нашу нефть, нужно перестрелять монополистов. Мало? Не то слово — во время миссий трудно отделаться от ощущения бессмысленности происходящего. Впрочем, почитать о штампованном геополитическом конфликте все-таки можно на официальном сайте.

Перво-наперво же игроку предлагают написать свой ник (для русских серверов доступны только кириллические символы), выбрать из 14 имеющихся заготовок внешность персонажа и пройти простенькую обучающую миссию. Игнорировать такую возможность не стоит даже ветеранам онлайновых шутеров — за пять минут вы заработаете больше, чем за десятки последующих часов. Игровой валюты в Warface постоянно не хватает. За «варбаксы» можно купить новый «ствол», приобрести другой шлем, жилет, перчатки или ботинки — внутренний магазин просто пестрит от разнообразия.

#Дорогая война

К сожалению, большинство самых нужных или просто любопытных предметов продаются за реальные деньги. Надоело, что на поле боя вы чаще лежите в отключке, чем стреляете, — покупайте «Знак возвращения». Благодаря ему можно в любой момент оживить своего персонажа всего одной кнопкой. Противопехотная мина невидима для врагов и здорово усложняет им жизнь. Не меньше противников раздражают дымовые, светошумовые и оглушающие гранаты. Однако их покупка точно так же сделает ваш кошелек чуточку легче. Словно забыв о важности баланса, авторы предлагают потратиться на ускоренный набор опыта, увеличенный заработок, купить оружие помощнее да броню покрепче.

А ведь неоперившемуся персонажу здесь и без того тяжко — базовая экипировка, что называется, курам на смех. Прокачавшись, игрок может выбрать одну из трех наград за повышенный уровень — броню, оружие или какое-нибудь приспособление. Так что придется подумать, что лучше разблокировать: шлем, защищающий медика от осколочных гранат, или же автомат для штурмовика. После выбора открытые предметы появляются в магазине. Со временем вы сможете прикрутить на любимую винтовку коллиматорный прицел и подствольный гранатомет. Навесное здесь ставится прямо посреди сражения — как и в Crysis, герой вскинет оружие на плечо, и выбранные улучшения тут же отобразятся на экране.

#Грустный дисбаланс

Хотя отвлекаться от боя некогда. В бета-версии Warface доступны всего три жутко коротенькие PvE-миссии: одна небольшой сложности и две, которые даже опытная команда не сможет пройти с первой попытки. Солдаты Blackwood нагло светят в глаза лазерным целеуказателем, обладают прочной броней и берут числом. В арсенале у наемников нашлось место полицейским щитам, которыми они в два счета повалят вашего персонажа на спину, а потом целеустремленно забьют дубинками. Гранатометы и стационарные пулеметы, которые не так просто обойти, — тоже обычное дело. Противники могут отсиживаться на втором этаже, на балконах и даже на крыше. К тому же ближе к концу на боевую сцену выйдет «джаггернаут» — солдат, наглухо запаянный в броню. Выходить против него в открытую равносильно самоубийству, а единственная возможность нанести титану урон — постоянно стрелять в аккумулятор на его спине. Разумеется, враг при этом будет отчаянно сопротивляться.

На картах есть несколько ключевых точек, которые недоступны для гордых одиночек. Чтобы забраться на бензовоз или выступ в скале, придется ждать помощи от напарников. Взаимодействие происходит примерно таким же образом, как в консольной Army of Two: ваш персонаж садится возле стены и готовится подкинуть солдата. Тот, забравшись, протягивает руку сверху и затаскивает вас. Жаль, что даже такой подход слабо стимулирует командную игру. Авторы не предусмотрели награды за помощь в убийстве, поэтому опыт получает лишь тот игрок, который выпустил финальную пулю. В связи с этим появляется ощущение конкуренции даже внутри отряда.

Практически все классы никчемны, выбираешь среди них только из-за доступного им оружия. Инженер способен чинить броню, а штурмовик раздает напарникам патроны — но зачастую это не нужно, ведь на контрольной точке все показатели восстановятся сами собой. Снайпер вообще не обладает никакими специальными умениями. А медик, хоть и нужен, когда все члены отряда убиты, носит бесполезный на открытых дистанциях дробовик.

#Лицо войны

В PvP-режиме с балансом дела обстоят чуточку лучше — карты там настолько тесные, что оружие удачнее, чем дробовик медика, найти сложно. Практически все режимы мигом узнаются, ведь они представляют собой вариацию знакомых правил: командный «дефматч», захват флага, минирование важных объектов и защита территорий. Редкий матч в Warface длится больше 10 минут, а некоторые карты рассчитаны и на меньшее время. Понять, хорошо это или плохо, — сложно, но поначалу очень непривычно.

Самый большой недостаток Warface, как бы это ни звучало, — её жанр. В отличие от Modern Warfare, в крайтековской Warface новый уровень — огромное достижение, ради которого придется интенсивно играть несколько дней. За каждый проигрыш опыта дают с гулькин нос. И все равно большинство самых интересных вещичек доступны лишь за реальные деньги. В статистике можно найти все будущие награды: убить 10 тысяч врагов из одного оружия, выстрелить в голову противника 100 раз, убить в подкате 100 врагов. Все это еще больше проводит параллели с работой, а не с интересным развлечением.

И все же у Warface будет своя аудитория. Игра работает на движке CryEngine 3 и для MMOFPS выглядит очень даже неплохо. Конечно, до размаха Battlefield 3 далеко, но это ведь бесплатная игра. Модельки персонажей смотрятся очень недурно, опрятные текстуры покрывают здания и объекты вокруг, а после взрыва гранаты глаза залепляет грязь. На перезарядку оружия можно смотреть бесконечно — настолько детально и плавно процесс не демонстрировали уже очень давно. Баланс же — дело наживное, и наверняка его поправят в ходе бета-теста, а некоторые игроки совершенно точно рискнут обменять честно заработанные деньги на «варбаксы».

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Журналисты случайно «засветили» дату выхода Doom: The Dark Ages, которую анонсируют на Developer_Direct 26 мин.
Microsoft разрешила OpenAI пользоваться облачными сервисами конкурентов 5 ч.
Microsoft встроила свой браузер Edge во все игры сразу 6 ч.
Хардкорный режим, скачки и три сюжетных дополнения: Warhorse рассказала, как будет поддерживать Kingdom Come: Deliverance 2 после релиза 14 ч.
HPE проводит расследование в связи с заявлением хакеров о взломе её систем 14 ч.
«Мы создали CRPG нашей мечты»: продажи Warhammer 40,000: Rogue Trader превысили миллион копий 14 ч.
Создатели Lineage и Guild Wars отменили MMORPG во вселенной Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West 15 ч.
Instagram начал переманивать блогеров из TikTok денежными бонусами до $50 тысяч в месяц 16 ч.
Eternal Strands, Starbound, Far Cry New Dawn и ещё шесть игр: Microsoft рассказала о ближайших новинках Game Pass 17 ч.
ИИ превзойдёт человеческий разум в течение двух-трёх лет, уверен глава Anthropic 17 ч.
OpenAI, Softbank и Oracle запустили Stargate — предприятие на $500 млрд по превращению США в ИИ-сверхдержаву 33 мин.
Transcend выпустила SSD серии ETD410T формата U.2 для дата-центров 2 ч.
Владелец TikTok потратит в этом году $12 млрд на ИИ-ускорители от Nvidia и китайских производителей 2 ч.
Samsung вложит в контрактное производство чипов на порядок меньше, чем TSMC 3 ч.
Ускорители Ascend не готовы состязаться с чипами NVIDIA в деле обучения ИИ, но за эффективность инференса Huawei будет бороться всеми силами 4 ч.
Meta планирует выпустить умные очки Oakley, часы и наушники с ИИ 6 ч.
Nvidia в третий раз обошла Apple, став самой дорогой компанией в мире 6 ч.
AMD рассказала, какой будет игровая производительность Ryzen 9 9950X3D и 9900X3D 6 ч.
GeForce RTX 5000 Kingpin не будет — легендарный оверклокер рассказал о планах на будущее, в которых есть место не только Nvidia 11 ч.
OpenAI, Oracle и Softbank вложат $100 млрд в ИИ-инфраструктуру США, а в перспективе — до $500 млрд 12 ч.