Сегодня 02 декабря 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

I Am Alive — скорее жив, чем мертв

⇣ Содержание

Игра протестирована на PlayStation 3

Жанр Экшен от третьего лица
Издатель Ubisoft Entertainment
Разработчик Ubisoft Shanghai
Платформы PlayStation 3, Xbox 360
Дата выхода Xbox 360: 7 марта 2012 г.
PlayStation 3: 4 апреля 2012 г.
Официальный сайт проекта

Землю и человечество армия сценаристов уничтожала самыми разными способами: вирусы из секретных лабораторий, мировые войны, цунами, наводнения, метеориты, инопланетяне. Итог у всего этого примерно одинаковый: людей практически не осталось, а жизнь полностью изменилась. I Am Alive показывает более-менее реалистичный апокалипсис: сильнейшие землетрясения, которые под корень выкосили цивилизацию.

#Смерть и разрушение

Так получилось, что вплоть до релиза об игре было мало что известно. Виной всему бесчисленное количество переносов даты выхода, вследствие чего постоянно менялась концепция и основная идея проекта. Финальный продукт сильно отличается от того, что многие ожидали.

Итак, место действия — вымышленный Хэвентон, а не Чикаго, как изначально планировалось. Сообщалось, что главный герой должен был искать то свою девушку, то дочку, то жену. В итоге решили не мелочиться и отправили протагониста на поиски обеих: дочери и благоверной. Возвращение в родной город заняло у него год — во время землетрясения персонаж был на другом побережье США и двенадцать месяцев пробирался сквозь руины в Хэвентон за семьей. После долгожданного возвращения в родной дом приключения лишь начинаются: выясняется, что от домашнего уюта вполне ожидаемо ничего не осталось, а записка от жены еще прошлогодняя. Живы ли они с дочерью сейчас — неизвестно.

С тяжелым сердцем Адам все-таки решается на поиски, ведь выбора все равно нет. Город уничтожен землетрясениями, припасы постепенно заканчиваются, повсюду ошиваются группировки бандитов. Он в любом случае не протянет долго, но лучше остаток жизни посвятить поискам семьи, чем допивать последний на Земле пакет сока и жевать консервы.

Наибольшую опасность представляет не дефицит провизии, лекарств или острые мачете бандитов. Сам Хэвентон — настоящий могильник, здесь с трудом можно найти хоть одно здание, которое не пострадало от землетрясения или вандалов. Спасатели в город явно не заглядывали: если не учитывать разбросанный свежий мусор, может сложиться впечатление, что катастрофа произошла вчера, а не год назад. Препятствий хватает, обходного пути почти никогда нет — с тотальной линейностью I Am Alive приходится лишь мириться. На открытую местность Адам практически не выходит, и на это есть несколько причин. Во-первых, песчаные бури, которые создают нулевую видимость и довольно быстро отнимают запас сил. Во-вторых, неприступные завалы вроде упавшего небоскреба или свалки автомобилей. В-третьих, те самые бандиты, которых лучше обходить стороной.

#Хитрость и ловкость

По геймплею I Am Alive — обыкновенный экшен от третьего лица. Герой карабкается по стенам, цепляется за уступы и съезжает с труб ничуть не хуже Натана Дрейка или Лары Крофт. С одним существенным отличием — он обычный человек, которому не чужда усталость. Реализована эта идея с помощью шкал здоровья и силы. Последняя расходуется во время быстрого бега, прыжков и попыток куда-нибудь влезть.

Нужно заметить, что при выполнении акробатических этюдов тратится довольно много энергии, что заставляет не задерживаться с принятием решений: в какую сторону двигаться, как побыстрее добраться до цели. В противном случае приходится рассчитывать на последний рывок, после которого силы окончательно покинут героя. Но есть несколько хитростей. Можно выпить воды или поживиться чем-нибудь съестным, что незначительно восстановит шкалу. Гораздо полезнее любых припасов приспособление, которое вбивается прямо в стену: Адам хватается за него и спокойно отдыхает.

Помнится, до релиза разработчики говорили, что игроки столкнутся с суровой реальностью, ведь местным жителям теперь плевать на моральные принципы, замещенные инстинктами выживания и самосохранения. Честно говоря, реализовано это весьма утрированно. Время от времени попадаются выжившие, которые просят героя о какой-нибудь мелочи и рассказывают подробности землетрясения, но в целом ничего нового узнать не удается. Остальные люди делятся на два типа. Одни охраняют свою территорию и не пускают на нее никого. Если не хвататься за пистолет и просто обойти их, можно избежать насилия. А вторая категория — обыкновенные бандиты бомжеватого вида, которые нападают группами по три-четыре человека.

В конфликтной ситуации самое главное — не растеряться. Патронов практически никогда нет, три штуки в обойме — большая редкость. Когда пуль нет вовсе, в дело вступает искусство убеждения. Быстро перерезав горло самому наглому врагу, а затем направив ствол на остальных, Адам может убедить их сдаться. Такая схема достаточно интересна и кажется правильной после первых пары стычек. Но когда из раза в раз все повторяется по одному сценарию «зарезать-застрелить-обезоружить», это дело быстро надоедает.

#Невзрачный мир

Для I Am Alive выбрана серая палитра — настолько бесцветная, что местами игра кажется черно-белой. Все вокруг невзрачно, безжизненно и угнетающе. В принципе, для подобного сценария такое эстетическое решение вполне подходит, однако сама по себе графика устарела, причем давно. Хуже всего дела обстоят с текстурами и моделями: все объекты размытые, с неизменно острыми углами. Бюджетность ощущается во всем — видно, что проект делали, «лишь бы поскорее выпустить». И это кажется правильным решением, ведь после очередного «допиливания» вполне мог произойти еще один перенос релиза на неопределенный срок.

I Am Alive легко может остаться незамеченным. У экрана удерживает лишь слабый интерес к финалу: что все-таки с семьей? В остальном проект вряд ли может увлечь всерьез. Он оказался далек от того, что обещали изначально. Вместо социальной составляющей, демонстрации истинных характеров людей получилась грустная история о человеке, который ищет жену и дочь в разрушенном мегаполисе.

Достоинства:

  • интересная завязка;
  • реалистичная реализация «усталости»;
  • игра довольно сложная.

Недостатки:

  • однообразие;
  • устаревшая графика;
  • встречи с противниками проходят по одному сценарию;
  • иногда играть скучно;
  • бюджетность проекта чувствуется буквально во всем.
Графика Совсем слабая графика лишь отчасти компенсируется удачно стилизованной палитрой. Текстуры и вовсе отвратительные. 5
Звук Музыки практически нет, а многие реплики в разговорах с противниками повторяются: герой все время уговаривает их сдаться одной-двумя фразами. 6
Одиночная игра Как экшен проект не представляет особого интереса, а вот в качестве приключения вполне хорош. Усталость удачно вписалась в геймплей, а сюжет хранит небольшую интригу вплоть до финала. 7
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление I Am Alive очень просто критиковать: за графику, за геймплей, за систему повествования. Но чем-то она все же цепляет. Здесь есть какая-то грусть, которую сложно объяснить. Потратить время на прохождение не зазорно. 7

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Календарь релизов 1 – 7 декабря: Metroid Prime 4, Marvel Cosmic Invasion и «Зайчик» 9 ч.
«Так не хочется, чтобы эта игра заканчивалась»: первый тизер последнего дополнения к Atomic Heart заинтриговал и растрогал фанатов 9 ч.
Microsoft признала, что ИИ-агенты небезопасны, но всё равно заполонит ими Windows 11» 10 ч.
Грандиозное возвращение мастера скрытности Стикса откладывается на 2026 год — дата выхода и новый трейлер Styx: Blades of Greed 10 ч.
В первый день зимы биткоин упал ниже $85 000 — пример оказался заразительным 11 ч.
Создатели «Земского собора» по многочисленным просьбам доработали боевую систему и улучшили оптимизацию — подробности крупного обновления 1.1.0 12 ч.
Состоялся релиз Astra Automation 2.0 — новой версии корпоративной платформы автоматизации IT-операций 14 ч.
В России резко вырос спрос на специалистов по общению с нейросетями 15 ч.
«Пожирает всё твоё время на протяжении многих лет»: сооснователь Rockstar спустя пять лет объяснил причину ухода из студии 16 ч.
Возвращение блудного разработчика: бывший режиссёр ремейка Splinter Cell спустя три года вновь возглавил проект, но этого никто не заметил 17 ч.
Власти Индии потребовали от поставщиков смартфонов устанавливать неудаляемое приложение для кибербезопасности 26 мин.
Новая статья: Обзор смартфона IQOO 15: время, вперед 4 ч.
Новая статья: Обзор и тест процессорного кулера PCCooler R400: малыш и его «карлссон» 6 ч.
AMD и Intel символически нарастили долю на рынке видеокарт — Nvidia всё равно держит подавляющие 92 % 6 ч.
TeamGroup предупредила: дефицит DRAM и NAND только начинается — цены будут расти весь 2026 год 6 ч.
В России автомобили Porsche стали массово глохнуть и выдавать ошибки — умельцы уже нашли решение 7 ч.
Настольная ностальгия: Sega выпустила аркадные мини-автоматы с Sonic The Hedgehog 7 ч.
Первый iPhone SE официально признан устаревшим, вместе с рядом других устройств Apple 8 ч.
Техпроцесс TSMC A16 оказался никому не нужен кроме Nvidia — Apple сразу перескочит на 1,4 нм 8 ч.
Дефицит DRAM ударил по Raspberry Pi 5 — одноплатники подорожали, но появилась бюджетная версия с 1 Гбайт 9 ч.