⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Игры для PS Vita: выпуск 2
⇡#Unit 13Карманная стрельба
Шутеры на мобильных устройствах всегда были вещью достаточно сомнительной. Оставаясь на стационарных платформах преобладающим направлением и исполняя роль технологических флагманов, на «портативках» игры подобного жанра оказывались, как правило, жалкими огрызками со смешными претензиями на родство с «большими» собратьями. Взять хотя бы PSP — за почти семь лет существования на консоли не вышло ни одного действительно качественного и интересного проекта такого плана: на общем фоне разве что Syphon Filter да SOCOM кое-как держали марку. Всякие Resistance, Splinter Cell, Call of Duty и Medal of Honor даже и вспоминать нет никакого желания — из-за скудного дизайна уровней, неудобного управления и, соответственно, медленного и однообразного геймплея все они игрались совершенно одинаково уныло. Но с Vita ситуация в целом должна была поменяться. Устройство способно выдавать более чем приличную картинку, а пара аналоговых стиков делает управление практически идентичным манипуляциям на геймпаде от PS3 или Xbox 360. Дело оставалось за малым — нужны были лишь игры, способные с умом реализовать потенциал нового устройства. Громкие анонсы не заставили себя ждать — в качестве демонстрационного лонч-проекта вышел Uncharted: Golden Abyss, в обозримом и не очень будущем предстоит встретить карманные версии Resistance, BioShock и Killzone. Unit 13 изначально не слишком смущал принадлежностью к какой-нибудь именитой серии (а то сами знаете, как бывает с проектами, которые пытаются выехать лишь на громком названии торговой марки), а разработкой занималась студия Zipper Interactive, зарекомендовавшая себя с положительной стороны уже упомянутой выше линейкой SOCOM для PSP и PS3. Поэтому предварительные ожидания от игры были вполне себе радужными. Даже и не скажешь сразу, что с игрой что-то не так. Unit 13 — это чистокровный экшен с действительно комфортным управлением, уместным использованием разнообразных «фишек» PS Vita вроде сенсорного экрана и с далеко не самой плохой графикой. Главная и единственная проблема даёт о себе знать где-то к исходу второго часа игры. Но — обо всём по порядку. Пользователь выступает за одного из бойцов элитного отряда оперативников, которые, как полагается, имеют непростые взаимоотношения с террористами по всему свету. Сюжетной кампании в игре не предусмотрено, зато есть набор из 36 одиночных миссий, 10 особо усложнённых ключевых заданий, кооперативный режим и «Задание дня». В качестве основной мотивации к прохождению выступает набор очков, начисляемых за скорость, точность и прочие личные качества, которые можно проявить во время выполнения испытаний. По большому счёту, игра и позиционировалась как «убивалка времени», не отягощённая грустной и драматичной историей, но зато с богатыми сетевыми возможностями. Поэтому считать отсутствие сквозного сценария минусом — личное дело каждого, но на всякий случай мы вас предупредили. Всё вместе и сразу Все задания делятся на четыре категории: штурм, диверсия, миссии на время и элита. При штурме необходимо любым способом разобраться с многочисленными врагами на локации, хотя лобовая атака зачастую оказывается самым простым и очевидным вариантом прохождения. В игре используется традиционная современная система укрытий и восстановления жизней, а противники в свою очередь не отличаются высоким уровнем искусственного интеллекта: постоянно высовывают макушки из-за ящиков и стен, двигаются по странным траекториям и вообще всячески способствуют собственному умерщвлению. К тому же из-за невысокой скорости работы аналоговых стиков Vita в игре достаточно медленный геймплей — даже в самых жарких перестрелках у вас будет пара секунд, чтобы с толком и расстановкой прицелиться, совершить меткий «хедшот». По этой причине скрытные действия являются занятием отнюдь не обязательным. С диверсиями уже сложнее — в этих заданиях нельзя поднимать тревогу. Действовать приходится с глушителем и быть аккуратным с камерами и датчиками движения, которые, впрочем, нейтрализуются так же, как и часовые, — обычным выстрелом. Террористы бродят кругами по заранее прописанным маршрутам и бьют в колокола только спустя секунд семь после того, как заметят игрока. За это время, как правило, можно весело друг в друга пострелять и оборвать жизнь одному из участников конфликта. Комментировать миссии на время особого смысла нет — тот же штурм, но с секундомером. За три минуты нужно уничтожить дюжину врагов на складе или украсть Важные Коды из ноутбука, стоящего посреди охраняемой комнаты. Стелс тут не в тему, поэтому смело идём в бой и выносим всё живое на пути. Элита — самые сложные операции, поскольку жизней у бойца внезапно становится ограниченное количество, а раны во время боя не излечиваются. Вкупе с традиционной игровой механикой, укрытиями и дизайном уровней, прохождение таких заданий усложняется еще и искусственно. В большинстве случаев отсутствует возможность истребить всех противников втихую, а открытые перестрелки с ограниченной полоской здоровья и без аптечек становятся крайне непростым делом. Такое чувство, что авторы решили доделать этот режим уже в самом конце разработки, добавив несколько подобных заданий к уже имеющимся. И плевать, что в рамках концепции геймплея получилось не совсем в тему — представьте, скажем, Gears of War или Uncharted без автоматического восстановления энергии и лекарств от ран. По завершении одиночных миссий выбранный боец «прокачивается» до нового уровня и на следующий раз уже может экипироваться более совершенным вооружением. Набранный опыт актуален и в других режимах — в сетевом, в ключевых операциях и в «Задании дня». Собственно, ключевые операции — это десять сверхсложных (по местным меркам) заданий, где необходимо устранить конкретного Плохого Парня, который выступает в виде босса и награждён повышенным количеством здоровья. Ну а «Задание дня» — это одноразовая возможность преодолеть также не самую лёгкую миссию с целью набрать наибольшее количество очков в общем сетевом рейтинге пользователей. Что до кооператива, то Unit 13 предлагает выбрать одну из 36 одиночных миссий и завершить её на пару со вторым человеком. В формате шутера с претензиями на тактическую составляющую совместное прохождение оказывается одним из самых ярких игровых режимов: оптимальная сложность, плечо напарника и иной уровень азарта прилагаются. Портативный шутер остаётся портативным шутером Несмотря на кажущийся большой потенциал всех вышеописанных режимов, Unit 13 непомерно расстраивает главным — достаточно быстро к пользователю приходит осознание полного однообразия игры. Неинтересные и нединамичные перестрелки, где самое важное — просто занять правильное положение за ящиком или трубой и методично снимать из-за укрытия набегающих врагов. Линейный стелс, не дающий никакого удовлетворения от проделанной «тонкой» работы. И наконец, безыдейный дизайн уровней. Мало того, что локации сами по себе до крайности банальны: жилой квартал в арабской стране, военный аэропорт, склад боеприпасов, на удивление блеклый ночной клуб. Так всё ещё и омрачено непомерной «копипастой» — некоторые комнаты и даже здания целиком кочуют из одной карты в другую. Печально, что и на новом оборудовании портативный шутер не миновала болезнь многих собратьев с PSP, которые просто ужас как быстро надоедали из-за скудного внутриигрового наполнения. По задумке и реализации общих основ геймплея Unit 13 является, пожалуй, идеальным шутером от третьего лица для портативной платформы. При этом в кои-то веки нет никаких поводов жаловаться на некомфортное управление на карманном устройстве, ведь в игре самым верным способом реализована раскладка кнопок, а бросать гранаты и обезвреживать мины удобно с помощью сенсорного экрана. Однозначно хорош здесь кооператив — опять же это достойный уровень проектов для стационарных платформ. Но уже в среднесрочной перспективе игра может довольно быстро надоесть из-за предельно безликих локаций и общей однотипности происходящего по ту сторону дисплея. И всё же Unit 13 — прецедент весьма приятный. Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео: ⇡#Reality Fighters
Стартовый этап существования новых игровых систем для рядовых пользователей всегда является непростым периодом. Стоящих проектов оказывается, как правило, меньше, чем пальцев на одной руке престарелого пирата, а пустышек, созданных для яркой презентации возможностей свежего устройства, наоборот, до одури много. Правда, в случае с PS Vita лонч-линейка вышла на удивление весёлой — в неё попал ряд действительно интересных игр. Но и без откровенного «проходняка» тоже дело не обошлось. Reality Fighters — это как бы файтинг, основной (и единственной) особенностью которого является использование некоторых необычных возможностей PS Vita, в частности камеры. Прежде всего, нам предлагают создать собственного персонажа, для чего можно, например, сфотографировать себя самого (соседа по комнате, коллегу по офису — подставьте вариант по вкусу). Изображение со знакомой физиономией накладывается на модель героя, которому мы также подбираем прическу, одежду, маску, ленточки и прочую атрибутику. Само собой, атрибутика стоит игровых очков, которые ещё необходимо заработать в битвах, поэтому начнёт свой путь наш самодельный воин в самой неприметной одежонке. Во-вторых, камера способна работать с дополненной реальностью. Направляете глазок на, скажем, свой диван — и вот он уже отображается на экране, а воины скачут и дерутся прямо посреди вашей гостиной. Забавно, конечно, но приходится постоянно ровно держать консоль — иначе персонажи частично или полностью пропадут из поля зрения. Если надоест экспериментировать с собственной квартирой в качестве арены для состязаний, то можно выбрать одно из немногочисленных, заготовленных разработчиками изображений-фонов вроде русского пейзажа (берёзки, озерцо, поля) или городского парка. Всё это, конечно, мило и забавно, но приедается достаточно быстро, после чего мы остаёмся один на один с неглубоким геймплеем и до дикости тоскливыми поединками, где практикуется древнее боевое искусство «тыкай на все кнопки подряд и увидишь, что выйдет». Про боёвку и писать-то нечего — она пуста, как глазницы скелета. «Тухленькие» комбинации комбо, несколько стилей борьбы (от кунг-фу и муай тай до имитаций зомби или балерины — тут, видимо, надо смеяться) и неэффективные спецудары, которые проще заменить бездумным танцем по кнопкам. Заимствования в целом ясны: немножечко от Tekken и чуть-чуть от Mortal Kombat. Однако не заблуждайтесь — Reality Fighters на поверку не заслуживает с ними сравнения. Есть даже некое подобие сюжетного режима, где летающая голова смешного японского сэнсэя ведёт нас по пути самурая. Между скучными монологами учителя, разбавленными бородатыми анекдотами и плоскими шутками, предстоит поочередно сражаться со здешними персонажами. Что до последних, то в их дизайне и стилистике использовался нарочитый и банальный гротеск: нас ждёт стандартный супергерой, баварский мужик, ирландский драчун, ходячий мертвец, танцующий бразилец и прочие представители фольклорного бестиария. Reality Fighters впечатляет первые десять минут — своими необычными возможностями настройки внешности персонажа и функциями дополненной реальности. Но вся хлипкая конструкция этого слабенького файтинга разваливается уже ко второму-третьему бою — к этому моменту приходит понимание абсолютной никчёмности здешнего геймплея и играть становиться банально неинтересно. В смысле, абсолютно неинтересно. Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео: Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|