Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Игры для PS Vita: выпуск 2

⇣ Содержание

#Unit 13

Карманная стрельба

Жанр Экшен
Издатель Sony Computer Entertainment
Разработчик Zipper Interactive
Цена 1 489 руб.
Дата выхода 7 марта 2012 г.
Официальный сайт

Шутеры на мобильных устройствах всегда были вещью достаточно сомнительной. Оставаясь на стационарных платформах преобладающим направлением и исполняя роль технологических флагманов, на «портативках» игры подобного жанра оказывались, как правило, жалкими огрызками со смешными претензиями на родство с «большими» собратьями. Взять хотя бы PSP — за почти семь лет существования на консоли не вышло ни одного действительно качественного и интересного проекта такого плана: на общем фоне разве что Syphon Filter да SOCOM кое-как держали марку. Всякие Resistance, Splinter Cell, Call of Duty и Medal of Honor даже и вспоминать нет никакого желания — из-за скудного дизайна уровней, неудобного управления и, соответственно, медленного и однообразного геймплея все они игрались совершенно одинаково уныло.

Но с Vita ситуация в целом должна была поменяться. Устройство способно выдавать более чем приличную картинку, а пара аналоговых стиков делает управление практически идентичным манипуляциям на геймпаде от PS3 или Xbox 360. Дело оставалось за малым — нужны были лишь игры, способные с умом реализовать потенциал нового устройства. Громкие анонсы не заставили себя ждать — в качестве демонстрационного лонч-проекта вышел Uncharted: Golden Abyss, в обозримом и не очень будущем предстоит встретить карманные версии Resistance, BioShock и Killzone.

Unit 13 изначально не слишком смущал принадлежностью к какой-нибудь именитой серии (а то сами знаете, как бывает с проектами, которые пытаются выехать лишь на громком названии торговой марки), а разработкой занималась студия Zipper Interactive, зарекомендовавшая себя с положительной стороны уже упомянутой выше линейкой SOCOM для PSP и PS3. Поэтому предварительные ожидания от игры были вполне себе радужными.

Даже и не скажешь сразу, что с игрой что-то не так. Unit 13 — это чистокровный экшен с действительно комфортным управлением, уместным использованием разнообразных «фишек» PS Vita вроде сенсорного экрана и с далеко не самой плохой графикой. Главная и единственная проблема даёт о себе знать где-то к исходу второго часа игры. Но — обо всём по порядку.

Пользователь выступает за одного из бойцов элитного отряда оперативников, которые, как полагается, имеют непростые взаимоотношения с террористами по всему свету. Сюжетной кампании в игре не предусмотрено, зато есть набор из 36 одиночных миссий, 10 особо усложнённых ключевых заданий, кооперативный режим и «Задание дня». В качестве основной мотивации к прохождению выступает набор очков, начисляемых за скорость, точность и прочие личные качества, которые можно проявить во время выполнения испытаний. По большому счёту, игра и позиционировалась как «убивалка времени», не отягощённая грустной и драматичной историей, но зато с богатыми сетевыми возможностями. Поэтому считать отсутствие сквозного сценария минусом — личное дело каждого, но на всякий случай мы вас предупредили.

Всё вместе и сразу

Все задания делятся на четыре категории: штурм, диверсия, миссии на время и элита.

При штурме необходимо любым способом разобраться с многочисленными врагами на локации, хотя лобовая атака зачастую оказывается самым простым и очевидным вариантом прохождения. В игре используется традиционная современная система укрытий и восстановления жизней, а противники в свою очередь не отличаются высоким уровнем искусственного интеллекта: постоянно высовывают макушки из-за ящиков и стен, двигаются по странным траекториям и вообще всячески способствуют собственному умерщвлению. К тому же из-за невысокой скорости работы аналоговых стиков Vita в игре достаточно медленный геймплей — даже в самых жарких перестрелках у вас будет пара секунд, чтобы с толком и расстановкой прицелиться, совершить меткий «хедшот». По этой причине скрытные действия являются занятием отнюдь не обязательным.

С диверсиями уже сложнее — в этих заданиях нельзя поднимать тревогу. Действовать приходится с глушителем и быть аккуратным с камерами и датчиками движения, которые, впрочем, нейтрализуются так же, как и часовые, — обычным выстрелом. Террористы бродят кругами по заранее прописанным маршрутам и бьют в колокола только спустя секунд семь после того, как заметят игрока. За это время, как правило, можно весело друг в друга пострелять и оборвать жизнь одному из участников конфликта.

Комментировать миссии на время особого смысла нет — тот же штурм, но с секундомером. За три минуты нужно уничтожить дюжину врагов на складе или украсть Важные Коды из ноутбука, стоящего посреди охраняемой комнаты. Стелс тут не в тему, поэтому смело идём в бой и выносим всё живое на пути.

Элита — самые сложные операции, поскольку жизней у бойца внезапно становится ограниченное количество, а раны во время боя не излечиваются. Вкупе с традиционной игровой механикой, укрытиями и дизайном уровней, прохождение таких заданий усложняется еще и искусственно. В большинстве случаев отсутствует возможность истребить всех противников втихую, а открытые перестрелки с ограниченной полоской здоровья и без аптечек становятся крайне непростым делом. Такое чувство, что авторы решили доделать этот режим уже в самом конце разработки, добавив несколько подобных заданий к уже имеющимся. И плевать, что в рамках концепции геймплея получилось не совсем в тему — представьте, скажем, Gears of War или Uncharted без автоматического восстановления энергии и лекарств от ран.

По завершении одиночных миссий выбранный боец «прокачивается» до нового уровня и на следующий раз уже может экипироваться более совершенным вооружением. Набранный опыт актуален и в других режимах — в сетевом, в ключевых операциях и в «Задании дня».

Собственно, ключевые операции — это десять сверхсложных (по местным меркам) заданий, где необходимо устранить конкретного Плохого Парня, который выступает в виде босса и награждён повышенным количеством здоровья. Ну а «Задание дня» — это одноразовая возможность преодолеть также не самую лёгкую миссию с целью набрать наибольшее количество очков в общем сетевом рейтинге пользователей.

Что до кооператива, то Unit 13 предлагает выбрать одну из 36 одиночных миссий и завершить её на пару со вторым человеком. В формате шутера с претензиями на тактическую составляющую совместное прохождение оказывается одним из самых ярких игровых режимов: оптимальная сложность, плечо напарника и иной уровень азарта прилагаются.

Портативный шутер остаётся портативным шутером

Несмотря на кажущийся большой потенциал всех вышеописанных режимов, Unit 13 непомерно расстраивает главным — достаточно быстро к пользователю приходит осознание полного однообразия игры. Неинтересные и нединамичные перестрелки, где самое важное — просто занять правильное положение за ящиком или трубой и методично снимать из-за укрытия набегающих врагов. Линейный стелс, не дающий никакого удовлетворения от проделанной «тонкой» работы. И наконец, безыдейный дизайн уровней. Мало того, что локации сами по себе до крайности банальны: жилой квартал в арабской стране, военный аэропорт, склад боеприпасов, на удивление блеклый ночной клуб. Так всё ещё и омрачено непомерной «копипастой» — некоторые комнаты и даже здания целиком кочуют из одной карты в другую. Печально, что и на новом оборудовании портативный шутер не миновала болезнь многих собратьев с PSP, которые просто ужас как быстро надоедали из-за скудного внутриигрового наполнения.

По задумке и реализации общих основ геймплея Unit 13 является, пожалуй, идеальным шутером от третьего лица для портативной платформы. При этом в кои-то веки нет никаких поводов жаловаться на некомфортное управление на карманном устройстве, ведь в игре самым верным способом реализована раскладка кнопок, а бросать гранаты и обезвреживать мины удобно с помощью сенсорного экрана. Однозначно хорош здесь кооператив — опять же это достойный уровень проектов для стационарных платформ. Но уже в среднесрочной перспективе игра может довольно быстро надоесть из-за предельно безликих локаций и общей однотипности происходящего по ту сторону дисплея.

И всё же Unit 13 — прецедент весьма приятный.

Достоинства:

  • удобное управление;
  • великолепный кооператив;
  • неплохой в целом представитель породы шутеров для карманной консоли.

Недостатки:

  • скудный дизайн уровней;
  • общая медлительность геймплея;
  • однообразие игровых ситуаций.

Оценка:

  • 7/10

Видео:

#Reality Fighters

Жанр Файтинг
Издатель Sony Computer Entertainment
Разработчик Novarama
Цена 1 089 руб.
Дата выхода 13 марта 2012 г.
Официальный сайт

Стартовый этап существования новых игровых систем для рядовых пользователей всегда является непростым периодом. Стоящих проектов оказывается, как правило, меньше, чем пальцев на одной руке престарелого пирата, а пустышек, созданных для яркой презентации возможностей свежего устройства, наоборот, до одури много. Правда, в случае с PS Vita лонч-линейка вышла на удивление весёлой — в неё попал ряд действительно интересных игр. Но и без откровенного «проходняка» тоже дело не обошлось.

Reality Fighters — это как бы файтинг, основной (и единственной) особенностью которого является использование некоторых необычных возможностей PS Vita, в частности камеры. Прежде всего, нам предлагают создать собственного персонажа, для чего можно, например, сфотографировать себя самого (соседа по комнате, коллегу по офису — подставьте вариант по вкусу). Изображение со знакомой физиономией накладывается на модель героя, которому мы также подбираем прическу, одежду, маску, ленточки и прочую атрибутику. Само собой, атрибутика стоит игровых очков, которые ещё необходимо заработать в битвах, поэтому начнёт свой путь наш самодельный воин в самой неприметной одежонке.

Во-вторых, камера способна работать с дополненной реальностью. Направляете глазок на, скажем, свой диван — и вот он уже отображается на экране, а воины скачут и дерутся прямо посреди вашей гостиной. Забавно, конечно, но приходится постоянно ровно держать консоль — иначе персонажи частично или полностью пропадут из поля зрения. Если надоест экспериментировать с собственной квартирой в качестве арены для состязаний, то можно выбрать одно из немногочисленных, заготовленных разработчиками изображений-фонов вроде русского пейзажа (берёзки, озерцо, поля) или городского парка.

Всё это, конечно, мило и забавно, но приедается достаточно быстро, после чего мы остаёмся один на один с неглубоким геймплеем и до дикости тоскливыми поединками, где практикуется древнее боевое искусство «тыкай на все кнопки подряд и увидишь, что выйдет». Про боёвку и писать-то нечего — она пуста, как глазницы скелета. «Тухленькие» комбинации комбо, несколько стилей борьбы (от кунг-фу и муай тай до имитаций зомби или балерины — тут, видимо, надо смеяться) и неэффективные спецудары, которые проще заменить бездумным танцем по кнопкам. Заимствования в целом ясны: немножечко от Tekken и чуть-чуть от Mortal Kombat. Однако не заблуждайтесь — Reality Fighters на поверку не заслуживает с ними сравнения.

Есть даже некое подобие сюжетного режима, где летающая голова смешного японского сэнсэя ведёт нас по пути самурая. Между скучными монологами учителя, разбавленными бородатыми анекдотами и плоскими шутками, предстоит поочередно сражаться со здешними персонажами. Что до последних, то в их дизайне и стилистике использовался нарочитый и банальный гротеск: нас ждёт стандартный супергерой, баварский мужик, ирландский драчун, ходячий мертвец, танцующий бразилец и прочие представители фольклорного бестиария.

Reality Fighters впечатляет первые десять минут — своими необычными возможностями настройки внешности персонажа и функциями дополненной реальности. Но вся хлипкая конструкция этого слабенького файтинга разваливается уже ко второму-третьему бою — к этому моменту приходит понимание абсолютной никчёмности здешнего геймплея и играть становиться банально неинтересно. В смысле, абсолютно неинтересно.

Достоинства:

  • забавное использование камеры PS Vita в игре.

Недостатки:

  • плохо всё, что только может быть в файтинге.

Оценка:

  • 3/10

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 21 ч.