⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Игры для iOS: выпуск 8
⇡#ORC: Vengeance
Наверняка каждый поклонник серии Diablo, который в то же время любит поиграть на смартфонах и планшетах, хотел увидеть на своем устройстве если не старую добрую «Дьяблу», то, на худой конец, качественный ее аналог. Попытки создать нечто подобное уже были — взять хотя бы недавнюю Heroes Call, но ощущение недоделанности и сырости проектов не покидало игроков ни на минуту. Разве что серии Dungeon Hunter удавалось быть интересной и увлекательной. Теперь же, после выхода ORC: Vengeance, можно смело сказать: в AppStore появилась еще одна отличная игра, способная порадовать любого поклонника жанра hack’n’slash. Изучать классы и подбирать себе имя игра не даст — вы Орк, и ничего с этим не поделаешь. Большой зеленый Орк, обожающий крушить, ломать и убивать, лишь бы спасти мир от вселенского зла. Да, сюжет банален, однако сложно вспомнить хоть одну дьяблоподобную игру, где была бы необычная история с неожиданными сюжетными поворотами. Здесь главное геймплей, а с этим у ORC: Vengeance все в полном порядке. Как в любом уважающем себя hack’n’slash, здесь есть две важнейшие категории: толпы врагов и выпадающее из них добро. Монстры разнообразны, и хотя старые знакомые часто встречаются вперемешку с новыми, в отсутствии фантазии разработчиков сложно упрекнуть. Все по стандарту: в подземельях водятся скелеты, летучие мыши и пауки, а под открытым небом туда-сюда расхаживают ожившие мертвецы, иногда встающие из могил, и прочая нечисть. Изредка попадаются и боссы — обычно их появление знаменует окончание уровня. К ним даже необходимо особенную тактику подбирать, иначе уничтожат за пару секунд. «Шмотье» в ORC: Vengeance пусть и не может похвастаться разнообразием, однако желание добраться до очередного сундука или бочки будет преследовать вас на протяжении всей игры. Из большинства противников выпадают различные предметы, но не надейтесь увидеть множество шлемов, доспехов и железных рукавиц. Все, что носит с собой Орк, — это оружие, щит и зелья. Зато вооружение делится на несколько видов: медленные, но мощные молоты, легкие и наносящие мало урона мечи, а также топоры, как обычно, представляющие собой нечто среднее между первыми двумя типами. Золото и зелья Орк поднимает без помощи игрока — достаточно лишь пробежаться по ним, как те окажутся в инвентаре. А вот экипировку придется поднимать с пола самому, причем сделано все максимально удобно: как только Орк оказывается рядом с каким-либо предметом, в углу всплывает облачко со сравнением характеристик надетой и найденной вещи. Не приходится даже вчитываться — если надпись зеленая, значит нужно менять, если красная, то кладем добро в инвентарь, чтобы потом продать торговцу. Кстати, городов с торговцами и «раздатчиками квестов», которые часто бывают в играх этого жанра, в ORC: Vengeance нет, равно как нет и обычных NPC. Квесты появляются сами собой (в подавляющем большинстве случаев эпическая задача сводится к банальному «добраться до следующей двери»), а торговец скромно предлагает свои услуги перед переходом на новый уровень. Ну а чтобы не отодвигать сюжет на задний план, разработчики разбросали по локациям книги, рассказывающие небольшие истории о мире игры, в том числе и о главном злодее, именуемом The Dark One (Темный). Толку от этого мало, но искать фолианты — тоже весьма увлекательное занятие. Не обошлось в ORC: Vengeance и без прокачки персонажа: после получения нового уровня (а опыт здесь дают и за убийство врагов, и за вскрытие сундуков) можно распределить очки между четырьмя параметрами Орка: силой атаки, защитой, алчностью и «местью». С первыми двумя все понятно — сильнее бьешь и меньше урона получаешь. Алчность же отвечает за более частое выпадение золота из трупов врагов и бочек с сундуками — повысив этот параметр, игрок может быстрее накопить денег на новый поход к торговцу. Месть, в свою очередь, позволяет изучать и использовать больше навыков, активирующихся при проведении пальцем по экрану. Это может быть как резкое ускорение с расталкиванием противников, так и прыжок с мощным ударом по земле и уничтожением всех вокруг. Выглядит ORC: Vengeance очень здорово, в особенности на iPad. Падающие с потолка камни, обрушивающиеся стены, приятно прорисованные погодные эффекты — лишь малая толика того, что будет происходить на экране. Да и вообще дизайн локаций выполнен на высоком уровне — все текстуры качественные, объектов на экране много, при этом всё работает как часы и совершенно не тормозит. Единственный недостаток, который для многих окажется ощутимым, это управление. Нет, оно вполне удобно и к нему можно привыкнуть, но расстраивает отсутствие настроек «под себя». Перемещать Орка можно только после нажатия на соответствующее место на экране, виртуальный стик не предусмотрен — а ведь наверняка многим это пришлось бы больше по вкусу. Если задержать палец на одной точке, Орк ускорится и будет бежать в указанном направлении, что тоже некомфортно, так как повернуть его можно, только отпустив палец и нажав в другом месте. ORC: Vengeance достойна внимания каждого игрока, который проводил бессонные ночи за Diablo или сейчас играет в третью ее часть. Да, здесь меньше предметов и экипировки, но как только подходишь к сундуку, путь к которому преграждали штук двадцать врагов, и находишь в нем меч с чуточку большим уроном, оторваться становится просто невозможно. Правда, спорные элементы геймплея вроде неудобного управления и отсутствия квестов как таковых портят впечатление. Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео: Amazing Alex
Человек, случайно купивший в AppStore игру Amazing Alex, вряд ли поймет, что это — творение студии Rovio, известной своими проектами серии Angry Birds. Здесь нет ничего, что связывало бы новую игру с их прошлыми работами, за исключением двух птичек, изображенных на стене в школьном кабинете Алекса, главного героя. Ну и играется Amazing Alex по-другому — без азарта. Фактически идея игры принадлежит не Rovio, так как Amazing Alex — переиздание прошлогодней Casey’s Contraptions. Студия лишь выкупила на нее права, сменила персонажа, придумала несколько новых уровней и издала под своим именем. Судя по трейлерам Casey’s Contraptions, изменения были минимальными: все предметы оттуда были перенесены и немного перерисованы, а цель игры осталась прежней — решать загадки. На данный момент имеются лишь четыре набора уровней (но мы знаем студию Rovio — новые карты будут появляться постоянно): школьный кабинет, задний двор, спальня и домик на дереве. В каждой из локаций есть порядка тридцати уровней, и пока один не пройдешь, следующий не увидишь. Загадки выглядят следующим образом: ставится цель, к примеру довести шарики до урны или пробить все воздушные шары одними ножницами, а также выдается небольшой набор предметов, расставив которые, можно завершить уровень. Очевидно, пройти одну и ту же комнату можно разными способами, но интерес к повторному прохождению от этого не появляется — перепроходить уже решенную загадку нет никакого желания. Кроме того, на каждом уровне имеются три звездочки, разбросанные по разным углам, и тут начинается уже не логика, а попытка расставить предметы с такой филигранной точностью, чтобы успешно все звезды заполучить, да еще и цель выполнить. Как это делать, обычно ясно с самого начала или после пары неудачных попыток, но потом начинается «подгонка» предметов, их повороты на пару миллиметров, и об умственной нагрузке речь уже не идет. Если уж на iPad это подчас занимает немало времени, то что говорить об iPhone… Но на это можно было бы закрыть глаза (тем более что Rovio до сих пор не добавила ни одного достижения в Game Center), если бы играть было интересно. Но почему-то Amazing Alex после прохождения хотя бы пяти уровней словно отталкивает от себя игрока. Нет здесь атмосферы, как в Crayon Physics Deluxe, нет увлекательных загадок, все какое-то мертвое и скучное, несмотря на яркие краски. Позднее становится понятно, с чем это связано, — в игре, построенной на физике предметов, этой самой физики и нет вовсе. То есть если поставить предмет в какое-то место, а затем пустить по нему теннисный шарик, он будет катиться и отскакивать абсолютно одинаково каждый раз, когда игрок нажмет Play. Нет здесь тех приятных случайностей и неожиданностей, как в Angry Birds, из-за чего решать загадки — уныло до зевоты. Не хватает здесь и юмора, который, кстати, был в оригинальной версии игры. Если в Casey’s Contraptions персонаж иногда комментировал происходящее на экране и хоть как-то шутил, то Алекс нем как рыба. Сами же уровни кроме обыкновенных предметов ничего не содержат, а Алекса мы видим лишь в бессмысленных комиксных вставках, которые тут же хочется промотать. То же самое можно сказать и о музыке, и о звуковых эффектах, и о графике — все здорово, красиво, но забывается за секунду, едва выходишь из игры. Зато есть редактор уровней, позволяющий создавать свои загадки и делиться ими с игроками по всему миру. Творения пользователей мало чем отличаются от того, что есть в игре, но иногда там все же попадаются забавные уровни с выстроенными в слова предметами. В остальном это те же самые скучные загадки под не менее скучные мелодии. Amazing Alex получилась совсем не тем, чего ожидали от Rovio. Кто знает, возможно, успех Angry Birds был случайным, и ничего нового, что могло бы удивить и так же заразить весь мир, студия придумать не способна. Но выкупать права на неплохую игру и никак не развивать ее идеи (а в чем-то даже ухудшать их) было не лучшим решением. Единственное, чем будут заниматься Rovio с Amazing Alex, — это выпускать новые уровни, но сделать ее лучше уже никак не получится. Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео: ⇡#Outwitters
Жанры пошаговых стратегий и tower defense на сегодняшний день являются одними из самых популярных на платформе iOS. Однако, несмотря на огромное количество этих игр, разработчики умудряются каким-то образом удивлять новыми проектами. Взять, к примеру, Outwitters: игра до безобразия проста, если не сказать — элементарна, но есть в ней такие особенности, благодаря которым она успешно вошла в топ бесплатных приложений. Сразу стоит сказать, что офлайнового режима в Outwitters не предусмотрено. Поединки устроены точно таким же способом, как, к примеру, в Draw Something: игрок случайным образом попадает в одну «комнату» с противником, делает ход и ожидает ответа оппонента. Пока тот не отреагирует, можно свернуть этот матч и начать новый, а список всех поединков будет отображаться в главном меню. Сам же геймплей незамысловат: у обеих сторон есть небольшая армия из нескольких солдат разных типов. Противник не знает, где расположено ваше войско, равно как и вы не видите его — чужая половина поля скрыта «туманом войны». Основная цель: разрушить вражескую базу — очень хлипкое сооружение, валящееся буквально с нескольких ударов. Количество ходов строго ограничено, каждый раз их лишь пять, и можно либо потратить их на перемещение солдат/удары по врагу/создание новых ополченцев, либо не тратить, перенеся остаток на следующий ход. С таким условием играть намного интереснее — никогда не знаешь, что лучше: набрать хлипкое войско, закупившись сразу же, или отложить ходы, чтобы потом купить сильных бойцов. Видов солдат немного, но вполне достаточно для поддержания интереса. «Бегуны» (Runner) чрезвычайно слабы, но способны перемещаться на большие расстояния, в отличие от остальных. Так что их можно сразу отправить на разведку, расчистив «туман войны». «Медики» увеличивают здоровье союзников, «снайперы» стреляют на три позиции вперед. «Солдаты» и «здоровяки» (Heavy) — основное пушечное мясо, так как наносят много урона и обладают неплохим запасом здоровья. Последние особенно сильны, но не могут далеко видеть, поэтому враг должен быть у них перед носом, чтобы можно было добраться и нанести удар. Вот и получается, что первым делом игроки обычно отправляют «бегунов» в стан врага, дабы выяснить, каким образом он будет выстраивать оборону. Затем уже становится ясно, кого нужно купить за ходы — «снайперов» или «здоровяков». С другой стороны, многие поступают иначе: они вообще не делают никаких ходов, затем приобретают сразу с десяток «здоровяков» (каждый оценивается аж в три хода) и мощным рывком уничтожают вражескую базу. Если, конечно, никто не заявится на их территорию — тогда стратегию придется менять. Все это очень весело и увлекательно, однако есть проблемы, связанные с системой организации битв. Найти соперника не составляет труда — бой начнется уже через пару секунд поиска, благо желающих поиграть в Outwitters огромное множество. Но, когда вы сделаете ход, ответа придется ждать в среднем по часу, а то и больше. Сами поединки длятся от силы десять минут, но из-за долгого отсутствия оппонента могут затянуться на целый день. Конечно, можно одновременно играть сразу на десятках разных карт с другими людьми, но, когда на следующий вечер вы откроете игру и увидите, что кто-то наконец сделал ход, можно начисто забыть, какая стратегия была у вас и у него и как вообще все начиналось. В остальном же игра очень интересна своей простотой — вроде бы не так много возможностей она предоставляет, но в то же время затягивает не на шутку, если есть с кем поиграть. Очень расстраивает отсутствие игры с ботами — пусть это было бы не так интересно, зато появилась бы возможность обучиться каким-то стратегиям и тактике. А возможно, вам повезет с игроками и вы в полной мере оцените Outwitters. Кстати, бесплатной версии вполне достаточно, чтобы наслаждаться возможностями игры, а за деньги можно лишь разблокировать новых солдат и дополнительные арены. Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео: ⇡#Magic 2013
Прежде чем приступать к обзору Magic the Gathering: Duels of the Planeswalkers 2013 (далее — Magic 2013, как игра названа в AppStore), нужно объяснить, что это вообще такое и почему новые проекты серии появляются каждый год. Magic the Gathering — коллекционная карточная игра, где силой играющего являются карты в его колоде. Иными словами, помимо базового набора карт приходится докупать еще несколько колод, которые позволят лучше выступать в поединках. MtG стала первой подобной карточной игрой и до сих пор считается самой популярной — по ней проводится огромное количество турниров, кубков и прочих соревнований с серьезными призами. В России MtG становится все популярнее, и хотя достать колоды в магазинах может быть не так и просто, мы всегда можем попробовать силы в виртуальных битвах. В версиях для консолей и ПК игрок покупает стандартный набор и при желании приобретает дополнительные карты — практически так же, как для реальной игры. А в этом году разработчики решили покорить еще одну платформу — на этот раз iOS — и, видимо, из-за большого объема текста на картах сделали игру эксклюзивной для iPad. Разобраться в правилах Magic 2013 не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Объемное обучение, совмещенное с первым поединком, во всех подробностях расскажет о возможностях игры — к счастью многих, полностью переведенной на русский язык. На экране iPad изображен стол, поделенный на три части: верхняя отдается врагу, нижняя — игроку, а посередине происходят стычки между призванными существами. Там же лежат колоды (или, выражаясь терминологией MtG, библиотеки), откуда в начале партии оппоненты берут по семь карт. Это могут быть земли, существа, заклинания, артефакты или какие-то другие типы карт, предназначение которых также объяснено. Карты земли — это основа всего, без них невозможно ничего сделать, так как они выступают в роли маны. Каждое существо или заклинание требует для призыва определенное количество той или иной маны, указанное на их картах. Стоит два раза нажать пальцем на любую карту из колоды, как она увеличится в размерах и позволяет прочесть написанное на ней, в частности краткое описание существа/артефакта/заклинания, а также их силу и возможности. А чтобы сделать ход, нужно просто перетащить карту пальцем в середину стола. Сами же карты максимально разнообразны. Бывалый игрок MtG вряд ли найдет для себя нечто кардинально новое, зато у тех, кому все это в новинку, будут буквально разбегаться глаза. С одной стороны, можно забросать врага своими существами, число которых редко превышает пять-шесть. С другой — можно дождаться, пока тот выставит войско, а затем сломать оппоненту жизнь заклинаниями, обращающими его солдат против него самого. И это далеко не все умения, которые позволяют применять карты, но нужно понимать, что выбирать не приходится — карты случайно выпадают из колоды, и можно попасть в очень неловкую ситуацию, когда одна за другой будут попадаться земли. Для игроков, разблокировавших много новых карт в поединках, предусмотрена возможность самому определять состав колоды в «Менеджере». Создать набор с нуля не удастся, зато штук тридцать карт можно заменить по желанию. Остается открытым вопрос, почему разработчики до сих пор не позволяют игрокам составлять колоды, от начала и до конца соответствующие пожеланиям. Можно сослаться на то, что искусственный интеллект тогда будет играть заметно хуже, но ведь и над ним можно провести какую-то работу. Но и тридцать карт — число весьма большое, зачастую этого вполне достаточно для создания более-менее сильной библиотеки. Режимов игры много, и все они выстроены по принципу «стань лучшим в этом режиме и тогда переходи в следующий». Обычная кампания представляет собой поединки с искусственным интеллектом, совершающим раз за разом одни и те же ходы. Иными словами, случайностей тут почти нет, главное — выстроить верную тактику. После этого станет доступна «Месть», где ИИ заметно умнее, а играть становится интереснее. Следующий этап — Planechase, где в игре против двоих, троих или четверых соперников нужно обращать внимание не только на их действия, но и на карту Измерения в центре стола. Дело в том, что она обладает особенным свойством, которое можно либо активировать, использовав во вред врагам, либо сменить. Для этого бросается шестигранный кубик, на котором только две грани смогут как-то повлиять на исход. Особняком стоит режим «Головоломки», где опытные игроки в MtG будут щелкать загадки как орешки, а новички лишний раз подготовятся к более сложным битвам. За пределами кампании также есть немало интересных режимов. Любимый многими игроками в MtG «Двухголовый гигант» в своей iOS-ипостаси все так же увлекателен. Здесь в начале уровня каждой команде, состоящей из двух человек, выдается тридцать очков жизни на двоих — урон наносится команде, а не отдельным игрокам. Чтобы усложнить задачу, в правила был внесен запрет на использование маны напарника, так что командные переговоры очень бы пригодились. Но, к сожалению, играть в мультиплеерный «Двухголовый гигант» на iPad не разрешают. Максимум, что можно сделать, — это присоединиться через GameCenter к кому-то и провести дуэль. Очень жаль, что количество онлайн-соперников ограничивается одним на матч, но, судя по всему, разработчики не хотели рисковать в первой версии для планшетов и в следующем году представят улучшенную версию с полноценным сетевым режимом. Magic 2013 — игра, очевидно, не для всех. Можно опробовать бесплатную версию, в которой есть лишь несколько матчей и обучение, а затем задуматься, стоит ли покупать полную за десять долларов. В принципе, если за неделю пройти всю кампанию и досконально изучить колоды, стратегию и прочие детали, можно продолжить играть в мультиплеер с живыми соперниками, что гораздо интереснее. Тем более что в онлайне круглосуточно сидит несколько тысяч человек, причем это число только растет. Расстраивают лишь некоторые условности, которые, возможно, были связаны с дебютом на новой платформе. Но и в нынешнем виде Magic 2013 достойна внимания тех, кто ценит неглупые и увлекательные тактические игры. Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео: ⇡#Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|