⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Игры для iOS: выпуск 10
Cosmic Colony
Новый проект от Gameloft, названный «Космическая колония», лишний раз доказывает отсутствие серьезных различий между градостроительными симуляторами на мобильных платформах. Казалось бы: 2088 год, завоевание никем не населенной планеты, футуристические здания и предметы экстерьера, — но без оглядок на что-либо сказать «Я создаю свою колонию за пределами планеты Земля» нельзя. И проблема здесь не в одинаковых целях игр такого жанра, а в отсутствии полезных нововведений и следовании шаблону. Cosmic Colony позволяет делать все, чем занимаются фанаты FarmVille и CityVille: выполнять задания, строить самые разные здания — от ночного клуба до городской ратуши, собирать с них прибыль и покупать на неё новые товары. В какой-то момент этот нехитрый геймплей даже ощущается в новинку, так как необычное окружение совмещается с такими же непривычными сооружениями и декорациями. Но потом, когда зданий становится слишком много, начинается рутина, связанная с наложенными на игрока серьезными ограничениями. Дело в том, что, как и во многих симуляторах, здесь присутствует энергия. Она затрачивается на две главные вещи, которые делает игрок: постройку зданий и сбор прибыли. Очевидно, что при наличии большого числа домов, магазинов и ночных клубов ее постоянно будет не хватать — пока игрок ждет, когда восстановится один пункт энергии, уже несколько зданий успеют получить прибыль. А ведь нужно еще задания выполнять да что-то новое добавлять в свой город, дабы жители не скучали. Плюс навязчивая надпись: «Больше энергии», при нажатии на которую игроку предоставляют прайс-лист с не очень-то вменяемыми ценами, несколько сбивает с толку. С другой стороны, дополнительную энергию можно получить при посещении колоний друзей — ее разрешается собирать каждые 18 часов вместе с небольшим количеством золотых монет. Однако и этого хватает буквально на несколько минут — совсем скоро запас иссякает, а бегать по форумам и страницам в Facebook✴, выискивая друзей, нет желания (можно вслепую добавить в друзья и через сервис Gameloft, но не факт, что человек к этому времени уже не забросил игру). Так что если соседи и приносят какую-то пользу, то с каждым днем их должно быть все больше, иначе есть риск ухудшить настроение жителей и остановить развитие своей колонии. Впрочем, есть у Cosmic Colony и несколько интересных особенностей, которые могут удержать в мире игры. К примеру, расстановка декораций и зданий сильно влияет на получаемую прибыль — недостаточно просто разбросать деревья, скамейки и прочие элементы декора наобум. Если расположить светящийся фонарь между двумя магазинами, их прибыль вырастет почти вполовину. То же касается всевозможных спортивных баз, заводов, лабораторий и других предприятий — заниматься перестановкой построек увлекательно и полезно для геймплея. Кроме того, в игре предусмотрены лотереи трех видов: одна бесплатна, а две другие требуют вложений внутриигровой валюты, покупаемой за реальные деньги. Попытав удачу, можно выиграть как новые здания и украшения, так и кристаллы, которые в итоге складываются в те же самые предметы. Даже тут разработчикам удалось сжульничать — вложив в лотерею доллары, можно выиграть то, что продается в магазине за обыкновенное золото. Хотя так происходит не всегда — вложенные деньги, бывает, окупаются, но происходит это не так часто, как хотелось бы. Третья забавная «фишка» игры — периодические нападения космических пиратов. Камера поднимается в небо, а игроку, словно он очутился во Fruit Ninja, нужно проводить пальцем по экрану и уничтожать вражеские корабли. Это не только хороший способ заработать немного золота, но и свежий штришок в застывшем жанре. Есть два типа кораблей: бомбардировщики, которые трогать нельзя, иначе мини-игра завершится, и обычные летающие машины. Хотелось бы видеть более глубокую проработку этой идеи, но даже в таком виде она способна разнообразить набивший оскомину геймплей. Кому-то может показаться, что Cosmic Colony плоха и неинтересна, — это не так. Безусловно, человек, отдаленно знакомый с такими симуляторами, будет немало времени проводить в игре благодаря приятной атмосфере и некоторым особенностям. Те же, кто в своей жизни повидал много подобных вещей, могут не обращать внимания на «Космическую колонию» — несмотря на несколько интересных нововведений, все они недоработаны и требуют доводки. А в остальном это все тот же CityVille, но в другую эпоху. Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео:
⇡#Ham on the Run!
Одним из самых популярных жанров на мобильных платформах, несомненно, является так называемый endless running — не имеющие ни сюжета, ни четкого финала аркады, где бегущий слева направо персонаж собирает предметы и выполняет несложные задания. Если брать игры с видом от третьего лица, то здесь явный лидер — Temple Run, клоны которого появляются в AppStore чуть ли не каждую неделю. Аркады с видом сбоку, в свою очередь, стараются во всем походить на Jetpack Joyride — проект, который уже наверняка побывал на смартфоне или планшете каждого человека. Ham on the Run старается взять самое лучшее именно из Jetpack Joyride, правда, практически ничем от него не отличаясь. Увлекательной истории здесь, очевидно, нет — есть ферма, есть свинья и есть все те элементы фермерской жизни, без которых невозможно обойтись: бегающие по полю куры, тракторы, разбросанный повсюду сладкий перец. Задача игрока заключается в «прокачке» свиньи путем выполнения нехитрых миссий вроде «ударить пятьдесят куриц за одну игру» или «собрать сотню перцев после смерти». Кто видел Jetpack Joyride, не найдет здесь ничего нового. То же самое можно сказать и о гаджетах, позволяющих наделить персонажа суперспособностями до первого столкновения с препятствием. Трактор позволяет выше прыгать, ковер-самолет убирает поверхность под ногами, давая возможность парить в воздухе и уворачиваться от ракет. Ассортимент небогат — всего четыре устройства, два из которых практически бесполезны, но все же забавно наблюдать, как с их применением меняется окружение. Единственная способность поросенка — прыжок, причем от силы нажатия на экран зависит его высота. Бегающие по всей территории фермы куры позволяют не только отталкиваться от них в воздухе, но и активировать бонусы. Четыре удачных прыжка подряд — и все вокруг сменяет окраску, а сладкие перцы выстраиваются в такие фигуры, чтобы их было легче собрать. Именно с их помощью игрок покупает апгрейды для тех самых «гаджетов» или же тратит их на одноразовые бонусы: оживление, выстрел из пушки, дабы немного увеличить пройденную дистанцию или, наоборот, стартовое ускорение, позволяющее почти сразу набрать пару сотен метров, не боясь встретить на пути препятствие. По мере прохождения дистанции можно обнаружить парящие над землей золотые купоны или кур с позолоченным оперением. Если собирать эти купоны и прыгать на таких пернатых, в конце уровня (вернее, после гибели поросенка) начнется лотерея — пальцем игрок крутит барабан, словно в «Поле чудес», и может выиграть полезные или не очень призы. В основном попадается то, что и так продается в магазине, но иногда можно выиграть солидный приз в виде десятков, а то и сотен овощей. Тут же предлагается обменять тысячу овощей на новый купон, но обычно это предложение оборачивается небольшой выгодой. Несмотря на то, что Ham on the Run копирует Jetpack Joyride абсолютно во всем, назвать ее бездарно слепленным клоном трудно. Визуальный стиль и прорисовка окружения сделаны со вкусом, да и декорации из игры-прародительницы с умом переделаны под фермерскую обстановку и атмосферу. Огорчает лишь полнейшее отсутствие новых идей — хотя бы чего-то, что позволило бы применить к игре фразу «небольшой шаг вперед в жанре», но разработчики, похоже, не стремились к этому. Хорошо, хоть денег не требуют — вкладывать доллары здесь совершенно ни к чему. Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео:
⇡#Critter Escape
В последнее время на iOS становятся все более популярными игры, где нужно незаметно прошмыгнуть мимо охранников, попутно положив что-то ценное в карман, да еще и успеть уложиться в заданное время. Одним из самых ярких примеров является Robbery Bob, где в роли домушника игроки проникали в чужие квартиры, воровали драгоценности и старались не попасться на глаза владельцам и их сторожевым собакам. Critter Escape весьма похожа на эту игру, но только идейно — в остальном отличий наберется немало. Да и увлекает она не меньше. Игрок берет на себя роль непонятного вида существа, пытающегося сбежать из лаборатории, где над ним и его товарищами ставят опыты. Очевидно, лаборатория — здание закрытое и охраняемое двадцать четыре часа в сутки, поэтому каждое встающее на пути новое помещение удается пересечь со все большим трудом. Если первые уровни напоминают легкую прогулку, то дальше комнаты оборудуют все более серьезными устройствами: открывающимися люками со смертельно опасной кислотой, расставленными повсюду лазерами, включающими сигнализацию при проходе через них, и так далее. Трудности заключаются еще и в том, что каждый раз игра подбрасывает новые задания, выполнение которых влияет на финальный рейтинг. Завершить уровень за отведенное время (обычно всего несколько секунд), ударить по пути к финишу всех охранников, спасти из клеток всех друзей по несчастью, а то и вовсе — обойтись без использования умений. Но испытания — лишь единственный пункт в финальном зачете из трех. Остальные два требуют найти в помещении спрятанный кристалл и завершить миссию. Если учитывать, что драгоценность обычно охраняется особенно тщательно, сложность возрастает в несколько раз. Но тут на помощь приходят особые способности главного героя. На локациях часто разбросаны временные улучшения, на пару секунд дарующие особые умения. К примеру, невидимость позволяет незаметно прошмыгнуть мимо охраны, ускорение помогает убежать от кого-то или сэкономить время. Особенно полезно зелье, превращающее персонажа в большого зеленого мутанта, способного одной левой «вырубить» охранника. Чтобы игрок не застревал надолго на какой-то локации, разрешается приобрести способность, которая будет активна на протяжении всего уровня. Тут-то и пригодятся все собранные ранее кристаллы. Больше они ни для чего не служат, поэтому можно иногда и раскошелиться, если уровень слишком большой или трудно догадаться, как взять вожделенный камень. И тут замечаешь весьма серьезный недостаток игры — всю карту невозможно увидеть сразу, чтобы распланировать побег до мелочей. Приходится полагаться на случай, заворачивая в какой-то коридор и наобум выискивая кристалл или улучшения. В той же Robbery Bob разрешалось двумя пальцами поднять камеру, что, в хорошем смысле, упрощало геймплей. В защиту Critter Escape можно сказать, что при побеге откуда-то в реальной жизни невозможно увидеть все помещение целиком, так что проект старается быть реалистичным. Но было бы уместнее добавить уровни сложности, позволяющие настроить такую опцию. В остальном же к работе Glu Games, Inc. нет никаких претензий: огромное количество разнообразных уровней, масса испытаний, некоторые из которых заставят поломать голову, забавная анимация героев. В какой-то момент может наскучить дизайн уровней, но возможность пройти одни и те же участки разными способами сводит этот недостаток на нет. Critter Escape однозначно можно рекомендовать тем, кто любит соревнования, предпочитает завершать все уровни «на три звезды» и просто обожает отличные, сделанные с умом игры. Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео:
⇡#Eternity Warriors 2
В восьмом выпуске мы рассматривали проект ORC: Vengeance — весьма неплохую попытку перенести механику Diablo на смартфоны и планшетные компьютеры. Спустя месяц, словно в ответ компании Chillingo, студия Glu Games решила вспомнить об одной из своих прошлых подобных игр, выпустив Eternity Warriors 2. Причем она, в отличие от ORC: Vengeance, условно-бесплатна. Идейно игра мало чем отличается от ORC и первой части: локации поделены на отдельные фрагменты, в каждом из которых нужно победить орды врагов, а завершается уровень убийством босса. Ни мало-мальски интересной истории, ни квестов, ни затерявшихся в глубинах пещер персонажей, с которыми можно было бы поболтать, — ничего этого традиционно нет. Неужели так сложно добавить хотя бы пару второстепенных персонажей или поработать над сценарием? Тот, кто первый сделает это правильно, несомненно, войдет в историю жанра на iOS (по пути собрав неплохую кассу). Система экипировки, найденной за время путешествия по локациям, сделана заметно хуже, чем в ORC. Здесь персонаж сам поднимает все вещи (в том числе и золото), а при изучении инвентаря лучшие предметы просто подсвечиваются зеленым, без какого-либо сравнения характеристик с уже имеющимися. Кроме того, сам вещмешок устроен жутко неудобно — все оружие, шлемы и прочие детали экипировки отсортированы по видам, однако сразу получить доступ к, например, наплечникам и поясам возможно. Так как добро выстроено в ряд, приходится проматывать всю линейку имеющихся предметов в поисках чего-то нужного. Конечно, можно продавать барахло, но обычно оно стоит копейки, так что тратить на это время нет желания. Покупать новое обмундирование за реальные деньги возможно, но особой необходимости в этом нет. Все имеющиеся виды оружия и брони спокойно прокачиваются за золото, за него же можно купить жизненно важные аптечки и приобрести улучшения. О них, кстати, очень легко забыть, так как игра об этом практически не напоминает (разве что после смерти). Однако пользы они приносят немало: увеличение урона, улучшенная защита, а также особые умения, позволяющие одним мощным ударом накрыть сразу несколько противников, отняв у них немало здоровья. Весьма интересной особенностью Eternity Warriors 2 является наличие кооперативного мультиплеера. Разработчики предусмотрели возможность объединяться с другими игроками и проходить те же самые миссии. Это особенно полезно, когда вы не можете пройти какую-то комнату или же не хватает золота на улучшения, — присоединяетесь к случайному человеку и зачищаете территорию вместе. Плечо напарника пригодится и в локациях, где необходимо выстоять против определенного количества волн противников — в одиночку можно дожить максимум до шестой волны (накупив немало аптечек), а с напарником вполне реально устоять до конца. Расстраивает лишь нестабильность соединения — игра может запросто вылететь в любой момент, но не стоит терять надежды на появление патчей. Таким образом, Glu Games предоставляет выбор — проходить игру в одиночку, возможно, вложив реальные деньги, или же прорываться сквозь трудности в компании товарища. Вряд ли у кого-то возникнет желание перепроходить уровни ради нескольких золотых монет, а вот провести пару минут с напарником куда интереснее и увлекательнее, да и прибыль от этого тоже будет немалой. Кооператив — самая главная особенность проекта. Вот если бы еще разработчики поработали над стабильностью… Впрочем, если другие студии последуют примеру Eternity Warriors 2, то в скором времени мы получим полноценный «дьяблозаменитель» с кооперативом, легендарными предметами и, возможно, даже аукционом. Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео:
Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|
✴ Входит в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»; |