Игры

Игры для Android: выпуск 8

⇣ Содержание

#Granny Smith

Жанр Платформер
Разработчик MEDIOCRE
Цена $0,99
Системные требования Android версии 2.3 и выше
Дата выхода 18 сентября 2012 года

«Кто яблоко в день съедает, тот у доктора не бывает», — говорит нам английская мудрость. А если за этим яблоком еще сперва угнаться надо… Бабуля из Granny Smith нашла секрет вечной молодости в бесконечных погонях за яблочным воришкой, а помогают ей в этом запылившиеся роликовые коньки да старенькая трость. Новая игра от Mediocre представляет собой типичный платформер, выполненный, однако, с душой и внимаем к мелочам.

Хотя действие на экране и не требует наличия сюжета, авторы все же нарисовали короткий, но милый вступительный ролик. Далее начинается непосредственно геймплей — немудреный (что в данном случае только плюс) и увлекательный. Достаточным условием победы на любой карте каждого из трех уровней (деревня, город, порт) является пересечение финишной черты, однако мы можем увеличить итоговый счет, собирая яблоки и монеты, обгоняя воришку-неудачника и приземляясь на ноги после особо изощренных кульбитов в воздухе.

Поначалу игровой процесс не вызывает никаких затруднений — казалось бы, ну что тут сложного, если нужно просто добраться до финиша? Однако уже на втором уровне игра перестает прощать ошибки, а начинать заново приходится довольно часто. Впрочем, никаких расстройств по этому поводу не испытываешь: во-первых, особо трудную карту можно пропустить, потратив небольшое количество собранных ранее очков, во-вторых, после каждого фатального падения можно посмотреть повтор, который наверняка вызовет улыбку, а то и заставит посмеяться от души.

Создатели вообще всеми силами стараются не дать нам заскучать: большое разнообразие препятствий, необязательные, но приятные бонусы, несколько игровых персонажей — во всем этом чувствуется аккуратность и любовь к своему творению и к тем, кто будет в него играть. С той же заботой и тщанием сделано управление, простое и интуитивно понятное, а главное — очень удобное на устройствах любого размера.

Отдельно хочется похвалить визуальную составляющую игры. Происходящее на экране более всего напоминает флеш-мультфильм, причем очень качественно нарисованный. Двухмерная графика на поверку оказывается трехмерной, а яркими, сочными красками и качественной анимацией приятно любоваться. При этом игра не подтормаживает даже на слабых гаджетах и экономно расходует заряд батареи. К слову, существует версия для Tegra-устройств, но, как это обычно и бывает, особых отличий замечено не было.

Не подкачал и звук — несколько легких джазовых мелодий отлично поддерживают ненавязчивую атмосферу и при этом совершенно не надоедают. Богата игра и на звуковые эффекты — почти все акробатические трюки и нелепые падения сопровождаются забавными криками и стонами. Причем все это обставлено очень по-доброму, мило и непринужденно.

В итоге имеем почти образцовый платформер, идеальный для того, чтобы скоротать 15-20 минут, а заодно немного поднять себе настроение. Главным недостатком можно считать малую продолжительность — если задаться целью, то игру можно пройти за час с небольшим. Однако Granny Smith продолжает развлекать и при повторном прохождении, а уже совсем скоро авторы обещают дорисовать новые локации.

Достоинства:

  • яркая, симпатичная графика;
  • множество смешных моментов;
  • простой, но увлекательный геймплей.

Недостатки:

  • небольшая продолжительность игры.

Оценка:

  • 8/10

Видео:

 

 

#Quell Reflect

Жанр Головоломка
Разработчик FALLENTREEGAMES
Цена $0,99
Системные требования Android версии 2.1 и выше
Дата выхода 17 июля 2012 года

Жанр головоломок чувствует себя на мобильных платформах как нельзя лучше — сенсорные экраны будто созданы для этого типа игр. Даже сама концепция мобильного гейминга располагает скорее к неспешному решению пары-тройки задачек, чем к судорожным попыткам попасть в мелкие кнопки прицеливания в очередном шутере. Этим объясняется популярность всевозможных Cut the Rope и «Крокодильчиков Свомпи»: яркие, казуальные, эти игры завоевали сердца самых разных игроков, от малых детей до офисных работников. Но Quell Reflect — игра другого покроя. Игра созерцательная. Игра — произведение искусства.

Секрет успеха Quell Reflect заключается в целостности атмосферы. Меню выбора уровней стилизовано под картинную галерею, и пусть на миниатюрах все «картины» выглядят одинаково, за каждой кроется маленький шедевр. Способствуют погружению и общий стиль, выдержанный в теплых пастельных тонах, и осенние пейзажи, и капли дождя на стекле, и великолепный саундтрек, написанный будто бы и не для игры совсем. Его хочется скачать отдельно, закинуть на плеер и слушать еще долго после того, как будет пройден последний уровень. Несколько простых, но запоминающихся гитарных и фортепианных мелодий, современная классика — все это надолго остается в памяти и создает легкое настроение приятной грусти.

Наша задача — собрать все жемчужины на игровом поле, обходя и перемещая препятствия, отыскивая оптимальные пути. Неплохо бы справиться с этим нехитрым, казалось бы, делом за заданное число ходов, тогда в награду дадут золотую монету. Но если не получается — ничего страшного, своей целью разработчики явно не ставили вывести игроков из душевного равновесия. Вам ни разу не придется бороться с желанием разбить мобильный телефон о ближайшую стену после очередной неудачи.

Некоторые уровни подразумевают несколько возможных решений задачи, в других же правильной будет только одна стратегия. Если вы нацелились пройти уровень на золото — а вам непременно захочется узнать тот самый верный путь — можно потратить две монеты на подсказку, при этом в конце уровня одна монета вам вернется. Таким образом, без особых затруднений все уровни можно закрыть на отлично. Но как же приятно догадаться самому! Детский восторг появляется еще за несколько ходов до конца, когда уже точно знаешь, что уложишься в отведенное количество перемещений. Сложность игры возрастает постепенно, причем этого почти не замечаешь до самого конца. Но если по новому кругу запустить первые уровни — просто диву даешься, как настолько простые решения сразу не приходили в голову. Лучше всего сравнить Quell с шахматными задачами — вначале нужно поставить мат за два хода, потом за четыре, а потом приходится тщательно продумывать каждое действие и возможные последствия.

Только не стремитесь пройти игру как можно быстрее, поскольку родовая болезнь всех головоломок никуда не делась — даже самый выверенный игровой процесс со временем приедается. Лучше сделайте себе чашечку какао, сядьте у окна в дождливый осенний день, накиньте на колени плед и ненадолго погрузитесь в атмосферу полного умиротворения. Quell Reflect будто бы создана специально для этого.

Преимущества:

  • цельная, медитативная атмосфера;
  • прекрасное визуальное и звуковое наполнение;
  • увлекательный игровой процесс.

Недостатки:

  • не обнаружены.

Оценка:

  • 10/10

Видео:

 

#Rayman Jungle Run

Жанр Платформер
Разработчик Ubisoft Entertainment
Цена $2,99
Системные требования Android версии 2.3.3 и выше
Дата выхода 27 сентября 2012 года

В последнее время в индустрии развлечений стало модно перезапускать старые успешные серии, причем касается это не только кинематографа, но и разработки компьютерных игр. Некоторые говорят, что так случается из-за отсутствия фантазии, что это спекуляция на старых идеях. Другие же (в первую очередь — преданные фанаты) с нетерпением ждут «новых игр» со знакомым названием. Вот и Ubisoft Montpellier в 2011 году решила перезапустить свою классическую аркаду Rayman. В итоге на консолях и PC появилась Rayman Origins, а до мобильных устройств не так давно добралась Rayman Jungle Run, правда, стараниями уже совсем другой студии.

Игра будто возвращает нас на 15 лет назад, в золотое время платформеров. Если попытаться описать Jungle Run одним словом, то лучше всего подойдет «олдскул» (с поправкой на значительно похорошевшую современную графику и анимацию). В остальном механика осталась прежней: Рэйман знай себе бежит вперед и вперед, а нам остается вовремя подпрыгивать, отскакивать от стен и собирать «лумы».

К сожалению, авторы не потрудились объяснить, кто такой Рэйман, что такое «лумы», а также зачем и куда мы бежим. Видимо, полагают, что большая часть игроков знакома с предысторией. В таком неведении пролетают 40 уровней игры, разделенные на 4 мира. Именно пролетают — проект не может похвастаться большой продолжительностью. Если не пытаться пройти идеально каждую карту, то на все про все уйдет около полутора часов. И это действительно обидно, потому что после прохождения появляется стойкое ощущение, что все это время длилось обучение, и вот теперь-то начнется настоящее веселье... но все это так и остается на уровне ощущений.

Четыре мира — четыре способности нашего героя: в первом мы можем только прыгать, во втором еще и парить в воздухе, в третьем к этому добавляется бег по стенам и, наконец, в четвертом нам разрешат разделываться с врагами пинками и кулаками (словом, схема точно такая же, как и в «большой» RaymanOrigins. — прим. ред.). Небольшую продолжительность авторы компенсируют высокой сложностью. Любой уровень от начала и до конца можно пробежать меньше чем за минуту. Но чаще всего потребуется далеко не одна попытка, тем более когда есть желание набрать максимальное количество очков. А если не пройти хотя бы пять уровней каждого мира на отлично, то не откроется скрытый десятый уровень.

По геймплею бонусные уровни сильно отличаются от остальных: нам ничего не нужно собирать, они чуть дольше и намного тяжелее. А время, за которое вы пройдете карту, записывается в онлайновую таблицу рекордов. К слову, управление в игре довольно отзывчивое — всего две кнопки, но от этого проще не становится. Гравитация тянет нашего героя не только вниз, но будто бы и вперед — он ни на секунду не останавливается, пока не пересечет финишную черту. Именно поэтому уровни проносятся так быстро, и именно в этом заключается главная сложность игры. А иногда так хочется остановиться, перевести дух, рассчитать расстояние для прыжка! Во время прохождения не раз вспоминаешь те времена, когда давил на кнопки геймпада сильнее, чтобы герой прыгал выше, когда наклонял джойстик в сторону, чтобы он обязательно долетел. Даром что экран мобильного дарит совсем другие ощущения.

Что еще сказать о Rayman Jungle Run? Фоновая музыка состоит из нескольких задорных мелодий, но их куда меньше, чем хотелось бы. Особенно заметят это те, кто все-таки решатся открыть все дополнительные уровни: когда приходится начинать заново по 10-15 раз, одна и та же мелодия, пусть даже и самая веселая, начинает откровенно раздражать. А еще Jungle Run достаточно прожорлива и требовательна к железу — на слабых устройствах могут случаться «тормоза».

В магазине за игру просят 95 рублей, что несколько выше средней цены. Но игра честно отработала бы эти деньги, будь она хотя бы в два раза длиннее. Так что, если есть непреодолимое желание приобщиться к классике, лучше все-таки поиграть в Rayman Origins на PC или консолях. И пусть Rayman Jungle Run способен затронуть струны душ ностальгирующих фанатов, звенеть эти струны будут недолго и, скорее всего, не в унисон.

Достоинства:

  • классная графика и анимация;
  • геймплей в стиле классических платформеров.

Недостатки:

  • небольшая продолжительность;
  • высокая цена.

Оценка:

  • 7/10

Видео:

 

#The Bard’s Tale

Жанр Ролевая игра/Экшен
Разработчик inXile entertainment
Цена $5,99
Системные требования Android версии 2.3 и выше
Дата выхода 20 сентября 2012 года

И снова перед нами привет из прошлого, но на этот раз не перезапуск, а стопроцентный порт весьма неординарной ролевой игры 2005 года выпуска. Знакомые с оригиналом, скорее всего, уже отправились трясти Google Play, всех остальных просим проследовать ниже.

Наш герой — бард. И зовут его тоже Бард. Как и любой бард, Бард путешествует по свету, поет песни, напивается в тавернах, флиртует с женщинами и попадает в истории. Но в отличие от других бардов, у нашего есть волшебная мандолина и крепкий меч, а значит и количество историй разной степени неприятности, в которые нам предстоит попасть, несравненно больше. И хотя героя не интересует ни слава, ни судьбы мира, он незаметно для нас и себя самого оказывается втянутым в очередную эпическую разборку хороших и плохих ребят. Может показаться, что сюжет не блещет оригинальностью и новизной, но уже совсем скоро начинаешь понимать, что авторы и не стремились преподнести что-нибудь эдакое (хотя таланта наверняка хватило бы). Дело в том, что The Bard’s Tale высмеивает не только практически все каноны ролевых игр, но и частенько саму себя. И делает это по-настоящему остроумно, со вкусом и местами даже цинично: рассказчик искренне удивляется тому, как в брюхе волка поместилось содержимое целого сундука, а Бард недоумевает, узнав о каких-то «кнопках» и «туториале».

По ходу повествования нам предстоит изрубить в клочья тысячи волков, кабанов, орков и прочих тварей, выучить полтора десятка магических мелодий, открыть несметное количество сундуков и тайников, познакомиться с кучей колоритных персонажей и выслушать множество историй. Играть лучше со звуком, ведь львиная доля шарма The Bard’s Tale скрыта в музыкальном сопровождении. Задорные песни-караоке, озвученные диалоги и комментарии рассказчика — все это лучше слышать, чем видеть в качестве субтитров. И пусть игра полностью на английском языке и лексика в ней встречается весьма специфическая, все равно это куда лучше той русской озвучки, что была в свое время на ПК.

Звуковые эффекты тоже на высоте, ведь каждое заклинание — это новая мелодия. Вид магии в игре, кстати, лишь один — магия призыва. Зато мы можем соткать из нот и аккордов целых 16 существ, которые помогут нам в достижении цели. Причем откровенно бесполезных среди них нет: на разных этапах игры нам будут помогать и толстая крикливая знахарка, и меткая лучница, и закованные в тяжелые доспехи рыцари. Со временем Бард разживется новыми музыкальными инструментами, которые позволят вызывать до четырех сущностей одновременно. К тому моменту расправа над врагами перестает представлять какую-либо сложность, но играть от этого менее интересно не становится. Да, чтобы открыть все инструменты и заклинания, понадобится огромное по мобильным меркам время — 15, а то и 20 часов, но после завершения все равно хочется добавки.

Ролевая система The Bard’s Tale могла оттолкнуть своей простотой на ПК, но идеально вписалась в концепцию игры на мобильном устройстве. Класс здесь всего один, характеристики хоть и многочисленны, но логичны и понятны, а прокачка не отвлекает от игрового процесса. Все барахло, попадающееся нам по пути, либо автоматически перемещается в инвентарь, либо превращается в серебряные монеты, если Бард сочтет его бесполезным. Эта простая задумка экономит кучу времени и спасает от утомительных пробежек до ближайшего магазина.

Операция по переносу с персональных компьютеров прошла для игры на удивление безболезненно. Управление не вызывает нареканий, будто The Bard’s Tale изначально создавалась для сенсорных экранов. Графику подтянули, так что не особо изящные низкополигональные фигурки персонажей смущают только во время роликов на движке. А вот пререндеренные сценки авторы могли бы и переделать. Они не радовали глаз даже в далеком 2005 году, а по сегодняшним меркам и вовсе могут отпугнуть. Спасает положение то, что они редки и поэтому сильно испортить впечатление от игры не в состоянии.

Пусть вас не пугает высокий ценник, потому что The Bard’s Tale — это полноценная, качественная и увлекательная ролевая игра, альтернативу которой на Android найти сложно. Она развлекала еще 8 лет назад, но способна порадовать людей с чувством юмора и сегодня.

Достоинства:

  • взрослая игровая механика;
  • искрометный юмор;
  • прекрасное музыкальное сопровождение.

Недостатки:

  • высокая цена.

Оценка:

  • 9/10

Видео:

 

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥