Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

The Cave — пещера чудес и кошмаров. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Приключения
Издатель SEGA
Издатель в России отсутствует
Разработчик Double Fine
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo 1,8 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,0 ГГц, 1 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8600/AMD ATI Radeon HD 3850, 1,5 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,2 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,4 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800/AMD ATI Radeon HD 3870, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Дата выхода 23 января 2013 года
Возрастной ценз от 13 лет
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3, Mac, Wii U
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

В последнее время рынок платформеров стал переполняться проектами, которые требуют от игроков максимальной концентрации, идеального расчета времени и переигрывания некоторых ситуаций снова и снова. Это относилось и к инди вроде They Bleed Pixels, и к более массовой Rayman Origins, и к полублокбастерам в духе Deadlight и Mark of the Ninja. Нет, мы нисколько не умаляем их достоинств, все они — потрясающие аркады, заслуживающие отличных оценок и признания. Но давненько нас не баловали в этом жанре качественными приключениями с точки зрения истории. Здесь на сцене и появляется The Cave.

#В неизведанные глубины

Сюжетный лейтмотив, как бы странно это ни звучало, чем-то перекликается с серией Silent Hill: познать себя, пройдя через испытания, навеянные мистическим местом. Семь заблудших героев добираются до пещеры, которая, по слухам, может воплотить в жизнь самые сокровенные человеческие желания. Но, как водится, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Пещера оказывается «живой», насколько этот термин вообще можно отнести к полости в горной породе. Она обладает волей, разумом и чертовски злобным чувством юмора. От ее лица и происходит повествование, что придает The Cave море шарма. Вступительный монолог сразу же настраивает на нужный лад: вас ожидает смешная, но при этом мрачная и поучительная история.

Команда также подобралась интересная: от банального рыцаря до путешественницы во времени и близнецов, словно сбежавших из фильма Тима Бертона (особняк готического вида прилагается). У каждого своя тайная мечта. Кто-то хочет совершить подвиг, избежав трудностей, другой жаждет славы, третий — мести, прочие в том же духе. Только вот, как гласит старая мудрость, «берегитесь своих желаний, ведь они могут сбыться». Препятствиями на пути к цели станут не монстры, как в известном туманном городке, а последствия ваших действий. Каждая из семи историй несет собственную мораль, но при этом они объединены общей тематикой: как далеко можно зайти в погоне за желанным? И стоило ли оно того в конечном счете?

#По стопам былого

В отличие от поучительного сюжета, продвигаться по которому хочется хотя бы ради искрометных реплик Пещеры, игровой процесс весьма обыденный. Как в серии Trine или, если копнуть поглубже, The Lost Vikings, нам предстоит взять под крыло троих персонажей и провести их через все аркадно-платформерские трудности. С той лишь разницей, что в The Cave упор сделан на головоломки. Монстров не предусмотрено, уникальные умения используются лишь в строго отведенных для этого местах. Зато в наличии обширные локации с достаточно увлекательными загадками. Они в меру логичны, порой требуют немного поднапрячь серое вещество, но ровно в той мере, чтобы не приходилось каждые несколько минут подглядывать в «прохождение».

Засада обнаружилась там, где ее не ждали. Если в той же Trine комплексные задачки решались в пределах одного экрана, то Гилберт заставляет постоянно мотаться туда-сюда. Банальный пример: из пункта А в пункт Б нужно перенести два предмета, но одновременно взять их нельзя, поэтому придется бежать, возвращаться, топать обратно и так далее. Частенько приходится несколькими героями совершать одновременные действия, находясь в диаметрально противоположных углах карты. И даже в разных временных отрезках. Или, что еще хуже, доставить трех героев до рядом стоящих рубильников: каждого придется вести за ручку, кнопки «бегом за мной» не предусмотрено. Немного правит ситуацию кооператив, позволяющий избежать лишней беготни, но, с другой стороны, бывают ситуации, когда нужно действовать только одному человеку, в то время как другие будут со скуки зевать и томиться в ожидании.

Не сказать чтобы это откровенно разочаровывало и заставляло никогда больше не трогать проект, но от подобного искусственного растягивания игрового времени впечатление заметно портится. Тем более что для возможности услышать все семь историй The Cave придется пройти два с половиной раза, ведь за один заход можно узнать только три судьбы. Сама по себе идея хороша: на каждого героя приходится уникальная сюжетная линия с собственными локациями и головоломками. Но беда в том, что эти участки соединены общими задачками, и через них-то и придется продираться — снова и снова. Хорошо хоть, что умереть тут в принципе нельзя — погибший тут же возрождается в метре от места несчастного случая.

* * *

Если бы The Cave была мультфильмом или просто интерактивной историей без претензий на полноценную приключенческую аркаду, нам кажется, результат был бы лучше. Ведь в таком случае мы бы довольствовались увлекательной историей, красочными пейзажами и искрометными монологами. Внешний вид и озвучка удались на славу. Дизайн напоминает одновременно Trine и «Труп невесты» Тима Бертона, а актер, подаривший Пещере голос, выложился на все сто. Жаль, что ради этих радостей приходится накручивать километры туда и обратно по нескольку раз.

Достоинства:

  • семь поучительных историй об эгоизме;
  • талантливо озвученные искрометные монологи;
  • хорошо сбалансированные головоломки;
  • разнообразные локации.

Недостатки:

  • искусственное накручивание игрового времени;
  • жутко много лишней беготни;
  • необходимость пройти игру чуть ли не три раза, чтобы узнать все истории.
Графика Картинка, конечно, не сравнится с красотами Trine 2, но красочные локации и уникальные образы героев получились весьма симпатичными. 8
Звук Музыкальное сопровождение вышло до ужаса стандартным и нисколько не запоминается. Зато монологи на высоте. В озвучении второстепенных персонажей есть искорка, а Пещера и вовсе является главной звездой вечера. 7
Одиночная игра Хорошее сочетание аркады и квеста, которое подпорчено искусственным затягиванием игрового процесса. Накручивать счетчик часов, когда геймплей лишен глубины или изюминки, — не самый лучший способ подстегнуть игрока не бросать ваше творение слишком быстро. 7
Коллективная игра Кооператив, с одной стороны, сглаживает углы: отпадает необходимость постоянно бегать туда и обратно по нескольку раз. Но появляется другая проблема: иногда двоим приходится скучать в ожидании третьего. 7
Общее впечатление Семь увлекательных и поучительных историй, уличающих человечество в эгоизме и самолюбии. Жаль, что сильная сюжетная часть не подкреплена столь же увлекательным игровым процессом. 7

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 20 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 22 ч.