⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
«Эадор: Владыки миров» — всех их вместе соберем! Рецензия
Так получилось, что в свое время оригинальная «Эадор: Сотворение» прошла как-то совсем мимо меня. Тогда, в 2009-м, мне довелось наслышаться самых разных мнений об игре независимого киевского разработчика Алексея Бокулева. Одни ругали ее за очень высокий порог вхождения, другие брезгливо отводили глаза от примитивной графики, третьи плевались от обилия всевозможных технических недоработок. Но все сходились в одном — Бокулев сделал по-настоящему глубокую и многоплановую пошаговую стратегию, вобравшую в себя все лучшие черты таких именитых серий, как Heroes of Might and Magic, «Аллоды» и даже малость «Цивилизации». Это был тот случай, когда за неказистым фасадом скрывался целый мир, полный возможностей и открытый для исследования и завоевания. Тогда что же такое «Владыки миров»? Вопреки бытующему заблуждению, это не дополнение и не продолжение «Сотворения». По сути, это переиздание — улучшенная, обновленная и подтянутая версия игры, попытка разработчиков устранить те недоделки/недостатки, которые могли отпугнуть от оригинала, и придать всему этому надлежащий внешний вид. Согласитесь, достойный повод наверстать упущенное, лично ознакомившись со столь занимательной вещицей. ⇡#Трудно быть богомНачинается игра как множество других фэнтезийных пошаговых стратегий — с необустроенного замка, неопытного юнца-героя и огромных нехоженых просторов вокруг. Сразу оговорюсь, что выглядит игра действительно красиво, мило и аккуратно. По крайней мере мыслей в стиле «Это что за антиквариат?! В 2013 году!» не возникает точно. Весь окружающий мир поделен на провинции, которые можно и нужно присоединять к своему государству. Вариантов аннексии существует несколько. Какие-то города или веси сразу присягнут вам на верность, другие же попросят оказать им некую услугу. Если никому от вас ничего не надо, можно попробовать дать взятку местному князьку, ну а если и это не сработало, всегда есть вариант взять желаемое грубой силой. Правда, население после этого вряд ли будет вас сильно любить. А включив провинцию в состав державы, нужно ее всячески обхаживать, застраивая полезными зданиями (мельницы, амбары, заставы и т.д.), исследуя на предмет особых мест, где героя могут поджидать как пара мешочков золота, так и крупные неприятности, и снаряжая охрану на случай внезапного набега злобных недругов. Бои проходят на тактической карте и по механике во многом схожи с таковыми из Disciples III. Поле разделено на шестиугольники, в каждом из которых может находиться только один солдат (принцип «сотня в одном» остается прерогативой сериала HoMM). Герой тоже лично принимает участие в сражении. Но зато разных мелочей, влияющих на исход боя, здесь намного больше. Кроме полоски жизни, у каждого бойца есть еще два критически важных параметра: выносливость и боевой дух. Уставший солдат не сможет нормально передвигаться и сражаться, а напуганный просто бросит оружие и сбежит с поля боя. Научившись грамотно этим пользоваться, можно малыми силами одолевать значительно превосходящие отряды противника, которые при обычном раскладе стерли бы вас в порошок. Также огромную роль играет ландшафт. Например, по лесам и косогорам труднее передвигаться, но зато вражеские стрелки не могут обстреливать ваших солдат в полную силу. Сами же лучники и прочие адепты дальнего боя на возвышенностях получают лучший обзор и стреляют гораздо дальше. Всего и не учесть. Сражаясь и выживая, воины матереют и набираются опыта, становятся крепче и сильнее, а также приобретают различные специальные навыки. Кроме того, иногда игра может предложить за особые заслуги одарить отличившегося воителя медалью. Делать это или нет — решать вам: бонусы награда дает неплохие, но и затраты на содержание юнита поднимает. И вот вроде бы со всеми основными моментами разобрались, экономику наладили, войско натаскали — пора идти штурмовать обитель оппонента. Осада, бой — цитадель захвачена, победа уже в кармане. Но что это? Откуда ни возьмись появляется какой-то гоблин, тычет ножом под ребра, и — бац! — игра выходит на новый уровень. Вы находите себя парящим посреди космоса (здесь его называют Астралом). Услужливый остряк-гоблин, только что нагло «пырнувший» ваше альтер эго, кратко вводит в курс дела. Оказывается, вы не просто герой, а некая эфемерная божественная сущность, одна из многих, существующих в мире Эадора. Сам мир был расколот ужасным магическим катаклизмом на множество островков — Осколков, — которые теперь беспорядочно дрейфуют на необъятных просторах Астрала. С одного из таких мы начинали, а теперь необходимо захватить их все и снова объединить, потому как только Порядок может противостоять губительным силам абстрактного Хаоса. Собственно, только с этого момента игра раскрывается полностью, обнажая третий и, пожалуй, самый важный свой пласт — глобальный. Как говорилось выше, подобных вам божеств в Эадоре много, все они отличаются собственным характером и мировоззрением, и, разумеется, каждый из них преследует свои цели. Если в войнах за Осколки от вас в первую очередь требуются навыки стратега и управленца, то на уровне Астрала важно показать себя грамотным дипломатом. Именно решения, принятые здесь, влияют на концовку, коих, по словам разработчиков, аж целых восемь. ⇡#Не без изъянаЕсли не придираться к мелочам вроде громоздкого и далеко не всегда понятного интерфейса, то у «Эадора» можно выделить только два крупных недостатка. Первый — это неспешность игрового процесса. Пошаговые стратегии вообще не терпят подхода «часик перед сном», но в тех же «Героях» или Disciples это чувствовалось не так остро, как здесь. Все происходит размеренно и мучительно неторопливо даже с выставленной в настройках максимальной скоростью. Интересно, что количество затрачиваемых на игру часов напрямую зависит от ваших кармических предпочтений. Если склонные к Злу Владыки преспокойно прокладывают себе путь огнем и мечом, не заботясь о желаниях окружающих, то альтруисты, бросившиеся выполнять дополнительные задания, рискуют завязнуть на одном Осколке очень и очень надолго. Большинство таких поручений сводится либо к убиению энного количества определенных существ, либо к курьерским побегушкам, а это автоматически означает многие десятки лишних ходов, потраченных на монотонное исследование провинций в поисках заветной вещицы или логова. С учетом того, что захват каждого Осколка проходит практически по одному и тому же сценарию, это начинает очень быстро утомлять. Ситуацию мог бы спасти весомый стимул в виде внятного сюжета, но вот беда — его здесь тоже нет (это и есть проблема номер два). Занятная концепция мира есть, историческая база есть, но без четкой движущей силы приходится самому придумывать себе повод играть дальше. Сотню часов собирать острова ради того, чтобы собирать, — не каждый такое осилит. Но даже при всех своих недостатках «Владыки миров» остаются игрой поистине монументальной. Сходу даже трудно припомнить другие примеры столь органичного и правильного сочетания такого количества различных идей и столь детальной их проработки. «Эадор» — стратегия старой школы, где для победы нужно грамотно просчитывать свои действия и при этом держать в уме миллион всевозможных факторов. Это сложно, это интересно и это круто. От всей души хочется пожелать Алексею Бокулеву и всей команде Snowbird удачи в творческих свершениях. Такие игры случаются нечасто, и оттого они еще более ценны. Стоит отметить, что вселенная «Эадора» уже вышла за пределы одних только компьютерных игр. Так, на полках книжных магазинов уже сейчас можно найти первые произведения зарождающегося литературного цикла, освещающего различные истории разрушенного катаклизмом мира. Достоинства:
Недостатки:
Видео: Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|