Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Игры для PS Vita: выпуск 9

⇣ Содержание

#Farming Simulator

Жанр Симулятор
Издатель GIANTS Software
Разработчик GIANTS Software
Цена 300 руб.
Дата выхода 1 мая 2013 года
Официальный сайт

На дворе уже давно не первая половина «нулевых», но некоторые европейские студии продолжают выпускать довольно специфические игры для персональных компьютеров. В конце прошлого года как-то совершенно неожиданно в топ региональных продаж попала Farming Simulator 2013 — разумеется, игровые СМИ не смогли пройти мимо этого проекта, популярность которого стала в какой-то степени мемом. Оценки прессы, правда, в итоге оказались невысокими, но швейцарская компания GIANTS Software настолько обрадовалась коммерческим результатам, что анонсировала консольные версии. Осенью подарок получат обладатели Xbox 360 и PS3 (надо думать, что next-gen тоже не за горами!), а вариант для PS Vita уже поступил в продажу.

Вообще, Farming Simulator для «больших» устройств выглядела довольно здорово — этакая Grand Theft Auto на ферме с множеством прикольных технических средств с непонятными названиями. А вот версия для PS Vita смотрится совсем уж неинтересно — что-то подобное вполне могло появиться и на предшественнице мобильной консоли, PSP. К счастью, за игру хотя бы просят относительно небольшие деньги.

Так, чем тут можно заняться? О, настоящие фермеры трудятся в поте лица и всегда найдут себе важное дело в хозяйстве. Если в самых общих чертах, то картина получается следующая: комбайнер на готовом поле собирает пшеницу, затем перемолотое зерно сгружается в прицеп трактора, а тот отвозит собранный урожай на продажу. После этого поле следует снова вспахать, засеять зерном и вновь пожинать плоды собственного труда. Здесь есть несколько видов выращиваемых продуктов, а также множество различных «насадок» и транспортных средств, целевое назначение которых не всегда понятно.

На заработанные деньги надо заправлять технику, расширять собственную ферму и засеивать ещё больше полей. С ростом банковского счета в местном магазине открывается всё больше технологических средств для успешной фермерской деятельности. Ну, в общем, вы поняли — «Весёлая ферма», только больше рутины и меньше веселья. Да — хардкор как он есть.

Одна из основных проблем Farming Simulator заключается в том, что игра толком не объясняет свои правила. Да, здесь есть лаконичное обучение, однако набор из 11 кратких тезисов не слишком проясняет картину. Плюс страшно неудобная карта и адские названия техники и инструментов. Дело не в отсутствии перевода, а в том, что неясно, для чего всё это в принципе нужно.

Ну а сама Farming Simulator не настолько интересна, чтобы у игрока на ровном месте появилась мотивация разбираться в прелестях жизни пасторального землевладельца. Монотонный процесс возделывания полей, невероятно идиотские дополнительные миссии односельчан в стиле «добраться до дальней точки карты на раздражающе медленном тракторе за n минут» и общая специфика, мягко говоря, на любителя.

У настоящих тружеников полей нет времени на всякие глупости вроде игр на PS Vita, а любителям вышеозначенных забав лучше посмотреть на что-нибудь поинтересней.

Достоинства:

  • необычный симулятор;
  • детализированная реконструкция сельскохозяйственной деятельности.

Недостатки:

  • отсутствие адекватного обучения;
  • симулятор фермерства — звучит интересней, чем играется.

Оценка:

  • 4/10

Видео:

#Machinarium

Жанр Квест
Издатель Amanita Design
Разработчик Amanita Design
Цена 225 руб.
Дата выхода 26 марта 2013 года
Официальный сайт

Классический квест Machinarium вышел на ПК в 2009 году и получил самый тёплый приём от профильной прессы и пользователей. Спустя некоторое время игра была портирована куда только возможно: на iOS- и Android-устройства, PlayStation 3, Wii; через четыре года история про маленького робота проложила себе путь и на «Виту».

Про «Машинариум» уже сказано достаточно, однако без введения никак не обойтись. Это милое и сравнительно короткое приключение про механического оппозиционера, несогласного с положением вещей в железном городе. Несуразный робот начинает свой путь на свалке, продвигаясь к самому центру местной цивилизации и помогая по пути другим обиженным. Всё оформлено в виде коротеньких немых сценок — каждый уровень выглядит как ожившая картинка с единственной возможной развязкой. С первого взгляда заметно, что Amanita Design интереснее всего было именно рисовать и оформлять этот необычный мир в стимпанк-декорациях, — и результат в художественном смысле получился просто замечательным.

В остальном же игра остаётся типовым представителем почти мёртвого ныне жанра. То есть нас ждут не самые очевидные решения загадок (хотя в целом уровень сложности невысок), непременный «пиксель-хантинг» и почти ностальгический привет из конца 90-х. Для ленивых предусмотрены подсказки, доступ к которым можно получить после завершения мини-игры в стиле side-scroll-шутера.

По идее, классические квесты на устройствах с сенсорными экранами должны быть в самом выигрышном положении. На iOS- и Android-гаджетах дела примерно так и обстоят, чего не скажешь про PS Vita. Здесь получилось так, что жесты лучше вообще не использовать, поскольку в игре одновременно работают три схемы управления — сенсорный экран, задняя панель и аналоговый стик с обычными кнопками. Естественно, для наглядности на экране остался курсор. Выходит, что просто ткнуть в нужное место на дисплее нельзя — надо именно «вести» стрелочку пальцем. Кроме того, «Вита» лежит в руках так, что при касании экрана постоянно задеваешь тыловую область или лицевые кнопки; в итоге манипуляции получаются очень неточными. Поэтому разумнее всего придерживаться варианта с обычными кнопками, а про жесты и тач-управление просто забыть.

Другой не самый приятный момент — размер экрана. В игре есть довольно мелкие интерактивные элементы, которые сложно разглядеть на общем плане. Чтобы компенсировать это, на один из шифтов назначили увеличение, но постоянно приближать/отдалять не очень-то комфортно.

Нисколько не хочется преуменьшать достоинства и привлекательность «Машинариума», но лучше с этим квестом познакомиться всё-таки на iPad или на ПК. Впрочем, вопросы к управлению возникают, только если пускаться в сравнения. В любом случае классно, что на PS Vita портируют хорошие инди-проекты. Вот и Limbo, кстати, недавно тоже завезли.

Достоинства:

  • прекрасный квест в олдскульном формате;
  • приятная музыка;
  • шикарный дизайн.

Недостатки:

  • не всё гладко с управлением.

Оценка:

  • 8/10

Видео:

#Thomas Was Alone

Жанр Платформер/Головоломка
Издатель Mike Bithell
Разработчик Mike Bithell, Bossa Studios
Цена 281 руб.
Дата выхода 24 апреля 2013 года
Официальный сайт

Довольно забавно наблюдать за эволюцией инди-игр — с каждым годом появляется всё больше и больше проектов, выстроенных вокруг самых абсурдных и странных концепций. Вот и в основе Thomas Was Alone лежит история о разноцветных четырёхугольниках, которым создатель Майк Битхелль подарил настоящие человеческие черты.

Действие происходит в абстрактной виртуальной реальности, где из-за сбоя несколько программ обрели сознание. Главный герой Томас, четырёхугольник красного цвета, начинает свое путешествие по двухмерным лабиринтам, встречая по дороге новых геометрических персонажей вроде желтого квадрата Джона. Грубо говоря, у каждого из персонажей свои способности — скажем, Томас, самый прыгучий, может добраться до высоких платформ и помочь с этим своим приятелям поменьше. А на более поздних уровнях к компании присоединяются ещё и девушки; одна умеет плавать, а вторая выступает в качестве своеобразного батута для остальных.

Напомним, что речь идёт о геометрических фигурах разных цветов. Тем не менее в Thomas Was Alone есть вполне неплохой сюжет — история подаётся закадровым голосом английского комедианта Дэнни Уоллеса; он подробно рассказывает о чувствах героев, их мотивации и взаимоотношениях внутри команды. По большому счёту именно ради необычного повествования и хочется проходить игру дальше — спокойный и приятный голос актёра вместе с медитативной музыкой вводит в комфортное и расслабленное состояние.

Ну а по формальным признакам Thomas Was Alone можно отнести к платформерам и головоломкам. Цель на каждом из коротких уровней проста — добраться до выхода, карабкаясь по ступенькам и выступам. Сложность в том, что одни персонажи не могут забраться на высокие платформы, другие — не пролезают в низкие проходы или не способны преодолеть водные преграды. Главное здесь — взаимовыручка; героев можно расставить по высоте в форме лестницы, чтобы самые маленькие залезли по ней наверх. Иногда на пути попадаются пространственные загадки, решение которых, впрочем, чаще всего лежит на поверхности.

Но Thomas Was Alone остаётся в первую очередь игрой про историю, а геймплей смотрится скорее дополнением к интересному нарративу. Что-то подобное мы уже видели в To the Moon, только игровой процесс в данном случае не настолько условен.

Изначально проект вышел в качестве браузерной флеш-игры ещё три года назад, а в 2012 году Майк Битхелль выпустил полноценную сборку для компьютеров. Версия для PS Vita и PS3 распространяется по системе Cross-buy и содержит дополнительный контент — пару уровней-приквелов с новыми пазлами и способностями персонажей.

Thomas Was Alone хорошая, но уж очень специфичная инди-игра. Скриншоты вас, наверное, не слишком впечатлили, но это нормально — полюбить проект с первого взгляда трудно. Минимализм был и остается вещью на любителя, но в данном случае попробовать всё же стоит.

Достоинства:

  • хороший способ рассказать историю;
  • приятная атмосфера лёгкого безумия.

Недостатки:

  • инди-игра в самом суровом понимании этого термина.

Оценка:

  • 7/10

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 21 ч.