Игры

The Bureau: XCOM Declassified — без секретов. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Шутер от третьего лица
Издатель 2K Games
Издатель в России «1С-СофтКлаб»
Разработчик 2K Marin
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,7 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с 512 Мбайт памяти и поддержкой DirectX 9.0c, например NVIDIA GeForce 8800 GT/AMD ATI Radeon HD 3870, 12 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5 2,4 ГГц/AMD Phenom II X4 3,2 ГГц 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 560/AMD ATI Radeon HD 6950
Дата выхода 20 августа 2013 года
Возрастной ценз от 17 лет
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Серия XCOM в прошлом году пополнилась крайне удачным ремейком оригинальной игры, теперь же появился шутер. Впервые в истории франшизы нам предлагают взглянуть на события в формате напряженного тактического экшена. Дело только в том, что The Bureau переделывали из FPS в TPS буквально за год. Трудно сказать, из-за этого или нет, но игра получилась далеко не лучшей.

#Люди в черном

The Bureau сразу притягивает своей атмосферой, которая разработчикам определенно удалась. Американские шестидесятые с их шляпами, огромными автомобилями и одноэтажными коттеджами вполне убедительно говорят о том, что действие происходит в конкретной эпохе — единый стиль прослеживается без труда. Отчасти это заслуга графического фильтра, создающего эффект старых фильмов — все приобретает желтоватый оттенок (хотя эту опцию можно отключить). Наш протагонист, агент ЦРУ Уильям Картер, становится свидетелем нападения инопланетян на американскую военную базу. Кое-как сбежав и по пути уничтожив несколько десятков пришельцев, Картер попадает в руки секретной организации — того самого Бюро. Изначально оно создавалось для шпионажа и защиты от возможной атаки Советов (в США тоже была паранойя по поводу возможной войны сверхдержав), а теперь вот переквалифицировалось в центр по борьбе с враждебными гостями из космоса. Несмотря на наличие передового оборудования и приличного штаба людей, о пришельцах поначалу не известно ничего — откуда они, что им надо и почему именно мы попали в поле зрения неведомого разума.

По штаб-квартире Бюро можно свободно гулять, можно перекинуться парой фраз почти с любым сотрудником и вообще почувствовать себя частью одной большой команды. Судя по всему, Mass Effect ввел моду на неформальное общение с неигровыми персонажами и возможность заглянуть в каждую туалетную кабинку. Не совсем понятна причина, но разработчики также добавили несколько вариантов реплик в диалоги. Выглядит это опять же как в Mass Effect, только хуже. Фактически никакого выбора нет — от вежливой или грубо сказанной фразы ничего не меняется. Прервать диалог действием, изо всей силы врезав оппоненту, тоже нельзя. Лишь на допросе пришельца герою развязывают руки, да и то как-то наигранно. Некоторые ключевые решения все же позволят принять самому, но случится это всего пару раз за игру. В бункере также производится улучшение оружия, подбор людей, выбор миссий — на незначительные задания можно отправить своих помощников, которые сами все выполнят и заработают очки опыта.

В бою The Bureau оказывается привычным шутером с укрытиями. Из-за исключительной меткости пришельцев воевать с ними в открытую вряд ли получится — они бодро укладывают агентов уже на среднем уровне сложности. Так что большую часть времени мы пытаемся держаться в безопасности и отстреливаться. Сражения вышли неплохими: нужно все время менять позицию, убегать от ловко брошенных гранат, выдерживать паузы и стрелять наверняка, не расходуя патроны попусту. Боеприпасы могут валяться на каждом шагу во время рядовой перестрелки, а уже через минуту, когда появляется мини-босс, ящиков с пулями нигде не будет. Враги способны дать реальный отпор, поэтому нужно продумывать действия всего отряда. Перестрелять всех в одиночку, не полагаясь на компаньонов, довольно трудно. Но еще труднее — заставить группу делать то, что вы им приказали.

#Приказ не понял, повторите

Местный ИИ напарников доведет до ручки кого угодно. По нажатии «пробела» время почти останавливается, и есть возможность раздать указания своим подопечным бездарям. В зависимости от класса (инженер, разведчик, коммандос и поддержка) у них различаются и умения. Один боец может использовать усиленный выстрел, другой способен выгнать пришельцев из-за укрытия, третий — соорудить турель и так далее. Брать на задание можно только двоих напарников, поэтому перед стартом миссии подбирать товарищей стоит с умом. Но иногда встречаются контрольные пункты, в которых можно «перетасовать» отряд прямо по ходу миссии.

И все бы ничего, однако часть приказов герои понимают очень странно. Скажешь агенту подлечить раненого — бросит все и сломя голову побежит на помощь, по пути словив кучу пуль, и латать придется уже его самого. Дашь распоряжение сидеть за укрытием на выгодной позиции — по непонятным причинам подопечный быстро перейдет в другое место по своему усмотрению, где почти наверняка его подстрелят. Постоянные напоминания агентам о том, где они вообще должны быть и что при этом делать, сбивают игровой ритм. Только завязалась отличная перестрелка, подготовили оборонительные турели, запаслись патронами и раздали команды спрятаться за конкретными ящиками или стенами — готовьтесь через минуту бегать по всей территории, чтобы вылечить помощников, а потом вернуть их на свои места. Чтобы еще через минуту повторить все сначала. Как нянька с детьми, не иначе.

Ближе к середине сложность вырастает, и там уже хочешь не хочешь, а придется использовать тактическую паузу не только для раздачи очередных указаний, но и для элементарной передышки. Жаль, что время не останавливается, а только сильно замедляется — то есть, к примеру, пуля, не спеша летящая в героя, может достичь цели, пока вы отдаете приказы. Казалось бы, есть решение с напарниками: если плохо слушаются командира, пусть плетутся за ним сами по себе. Но и этот вариант не срабатывает, потому что агенты выбирают самые уязвимые позиции, причем особой огневой поддержки не оказывают. Вроде как дан приказ «следовать за командиром», а подчиненные ходят по своим делам на другом конце уровня. Такое происходит не всегда, но искусственный интеллект компаньонов вызывает большие подозрения в их адекватности. И это — на фоне в целом грамотного ИИ пришельцев, которые метко забрасывают вас гранатами, стараются незаметно окружить и вовсю используют летающих дронов.

Простора в игре нет. Уровни линейны, идти все время приходится по маршруту разработчиков, практически всегда исключающему даже незначительные шаги в сторону. По большому счету от 2K Marin многого и не требовалось — сделать качественный шутер в известной вселенной. Совершенно непонятно, к чему было возиться с иллюзией выбора в диалогах, межмиссионными прогулками по базе и тактическим режимом. Заметно, что на последнюю переделку The Bureau был отведен всего год, но ведь нас интересует конкретный результат, а не трудная история разработки. В сухом остатке имеем проходной шутер со многими неработающими идеями — увы.

Достоинства:

  • грамотный ИИ пришельцев;
  • приятная графика;
  • хорошая атмосфера старых фильмов об инопланетянах.

Недостатки:

  • почти полное отсутствие интеллекта у напарников;
  • слабая тактическая составляющая;
  • посредственный сюжет;
  • ненужные эпизоды между миссиями;
  • выбор в диалогах почти никогда не влияет на события.
Графика Качественные эффекты и хорошие модели как инопланетян, так и персонажей. Но в роликах мигом обнажаются проблемы вроде каменных лиц и неестественной анимации. Совершенно не стоило использовать «киношные» ракурсы, показывая героев крупным планом, — это сильно портит впечатление от хорошей, в общем-то, графики. 7
Звук Звуки стрельбы не впечатляют — оружие пришельцев издает слабенькие «пиу-пиу» (может, это дань старым фильмам об НЛО?), земные образцы тоже на слух никакие. Зато актеры почти не переигрывают, из-за чего озвучение диалогов вышло очень неплохим. 7
Одиночная игра Стрелять быстро надоедает, а скудные тактические возможности не оставляют оперативного простора. Иногда воевать с пришельцами бывает интересно, но почти всегда все портит ИИ компаньонов — агенты практически неуправляемые. 5
Коллективная игра Не предусмотрена -
Общее впечатление Первый шутер во вселенной X-COM оказался слабоватым. Неплохая атмосфера, сделанная с оглядкой на старые фильмы о пришельцах, загублена монотонным геймплеем и посредственным сюжетом. Тратить порядка 12 часов жизни на прохождение The Bureau едва ли стоит. 6

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Starlink получил разрешения на работу в Нигерии и Мозамбике 12 ч.
Отток айтишников из России в первом полугодии оценили в 40 тыс., но половина вернётся обратно 12 ч.
Китайский завод BMW Group освоит замкнутый цикл переработки аккумуляторов электромобилей 16 ч.
Вьетнамское предприятие Intel научилось самостоятельно готовить процессорные подложки 18 ч.
По мере снятия пандемийных ограничений в Китае отмечается падение спроса на смартфоны 18 ч.
NASA наметило вторую репетицию запуска лунной ракеты Artemis I на 19 июня 18 ч.
В игровом сегменте выручка NVIDIA зависела от российского рынка на 4 % 23 ч.
Тираж смартфонов Apple серии iPhone 14 уступит объёмам выпуска предшественников в прошлом году 23 ч.
Samsung резко урезала план производства смартфонов на 2022 год — вместо 310 млн выпустят только 280 млн 27-05 23:34
Патентный тролль подал на Meta в суд из-за VR-гарнитуры Meta Quest 2 27-05 23:16