Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Pro Evolution Soccer 2014 — эволюция в застое. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Симулятор
Издатель Konami
Издатель в России «1С-СофтКлаб»
Разработчик PES Productions
Минимальные требования Процессор Intel Pentium D820 2,8 ГГц/AMD LE-1640, 1 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 510/AMD Radeon HD 5450, 10 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Intel Core 2 Duo E7400 2,8 ГГц/AMD Athlon II X2 255 2,2 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 1024 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 440/AMD Radeon HD 5550
Дата выхода 26 сентября 2012 года
Возрастной ценз от 6 лет
Платформы PC, PS3, Xbox 360
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Pro Evolution Soccer в своё время болезненно пережила смену поколения консолей: если в эпоху PlayStation 2 серия чувствовала себя прекрасно, то после 2007 года конкурент в лице FIFA вырвался настолько далеко вперёд, что Konami можно разве что посочувствовать. С другой стороны, японцы сами виноваты — от выпуска к выпуску в игре почти ничего менялось. Перевёрнутые фамилии игроков с выдуманными составами. Одни и те же игровые режимы. Наконец, мультиплеер, по уровню возможностей и удобства так и оставшийся в начале «нулевых».

В этом году мы ждали больших перемен — Pro Evolution Soccer 2014 разрабатывалась на новом движке FOX Engine (на котором также основана Metal Gear Solid V), поэтому в этом контексте должно быть уместным слово next-gen. Правда, футбольный симулятор пока не спешит на консоли нового поколения, а будущие обладатели PlayStation 4 и Xbox One в текущем сезоне смогут довольствоваться лишь FIFA 14.

#Переход

С визуальной точки зрения переход на новый движок прошёл как-то не очень очевидно — изменения по сравнению с прошлогодней версией, конечно, есть, но принципиальными их назвать язык не повернётся. У многих футболистов по-прежнему посредственно прорисованы лица, да и остальные детали вяло намекают на наступление светлого многополигонального будущего с фотореалистичной графикой. Даже если сравнивать с PC-версией FIFA 14 (которая, как известно, осталась на прежнем технологическом уровне), PES 2014 в чём-то уступает. Впрочем, особо придирчивые читатели могут посмотреть сравнительный ролик, где расставлены все точки над i, — и да, всё-таки ряд внешних преимуществ есть и на стороне японского футсима.

Но движок — это не только графика. FOX Engine стал основой для новой и, надо сказать, действительно современной физической модели. Игра сделала ещё два шага в сторону реалистичности — она стала медленнее и «тягучее» (исключительно в положительном смысле), кардинально обновлена анимация движений футболистов, учитывается ещё больше физических параметров вроде центра тяжести тела при дриблинге или степени закрутки мяча при приёме. Игровые эпизоды со столкновениями и «финты» совсем перестали напоминать заскриптованные сценки — по большому счёту одинаковых моментов в PES 2014 просто не происходит, каждый раз просчитываются новые ситуации, а мяч окончательно перестал быть добавочной частичкой игрока.

Другая инновация — система Heart, что-то вроде морального духа футболистов. Удачные выступления на протяжении чемпионата повышают способности конкретного игрока, тогда как красные карточки, травмы и низкие оценки, наоборот, понижают показатели. В PES 2014 вообще больше внимания уделено эмоциям — болельщики на трибунах устраивают представления, дружнее поют песни и разве что не затевают драки с бросками стульев друг в друга.

Также надо отметить изменения в управлении. Пользователь контролирует ещё больше всего — например, пас наперёд и удар регулируются более тонко, можно задавать не только силу, но и конечный пункт «доставки» мяча (хотя есть опция оставить и привычную по прошлым частям модель). Это также касается и товарищей по команде, которыми в текущий момент управляет ИИ, — человек может указывать позиционирование, что влияет на исполнение искусственного офсайда и, разумеется, на обычную перепасовку. Ещё при исполнении стандартных ситуаций появилась очевидная стрелочка, демонстрирующая предполагаемую траекторию полёта кожаной сферы, — нечто подобное когда-то было в FIFA 2001, но с тех пор к столь удобным деталям разработчики обеих серий отчего-то не возвращались.

Вообще, описывать нововведения в футбольном симуляторе — дело неблагодарное, скучное, да и практически бесполезное. Игроки, видевшие предыдущие выпуски PES или FIFA, сразу почувствуют разницу, а если хотите подробностей — лучше ознакомиться с обучением. Что касается самой игры, то её просто нужно увидеть и, что называется, прочувствовать.

Но впечатления в целом действительно фантастические — всё-таки это самый реалистичный виртуальный футбол во Вселенной на сегодня.

#Старая обёртка

Игровые режимы, ужасно оформленное меню, ситуация с лицензиями, кривой онлайн — увы, тут Konami просто неадекватно консервативна. Конечно, проблему с нарочно перепутанными названиями и именами можно элементарно решить с помощью любительского патча, который выходит на следующий день после официального релиза игры (на консолях такой же трюк, но с файлом сохранений). Всё остальное поправить невозможно — по оформлению и наполнению Pro Evolution Soccer 2014 недалеко ушла от какого-нибудь бородатого предка 2005 года.

Master League и Become Legend, как водится, титульные режимы; из официальных турниров в нашем расположении Лига чемпионов, Лига Европы, Кубок Либертадорес и азиатское клубное первенство. В остальном — привычный набор недолицензированных лиг и ущербных (особенно по сравнению с FIFA) состязаний в неудобном обрамлении интерфейса.

Результат многолетнего застоя Pro Evolution Soccer — постепенное падение продаж. Единственный централизованный источник данных о коммерческих результатах игр, сайт Vgchartz.com (информации которого, впрочем, не стоит доверять полностью) сообщает, что PES 6, последний выпуск для предыдущего поколения консолей, продался общим тиражом свыше 5 млн экземпляров. Первые проекты для Xbox 360 и PS3 еле доползали до 3 млн; прошлогодняя PES 2013 не дотянула даже до 1,5 млн. В общем, тенденция налицо. И в этом году, если судить по новостям, всё будет ещё хуже.

Тем не менее Konami ничего с этим не делает. Новых пользователей привлекать просто нечем — игру хочется выключить, лишь взглянув на главное меню, а общий упор на реалистичный и сложный геймплей оставляет в круге лояльности лишь самую хардкорную аудиторию, численность которой, увы, всё равно постепенно снижается. И что самое печальное, революционные изменения для разработчика могут оказаться нерентабельными в будущем.

PES 2014 — жемчужина в дряхлом теле, которое уже лет шесть как пора сменить. Да, сейчас у серии переходный период; возможно, в следующем году к хорошему движку прикрутят больше контента, нормальный сетевой режим и прочие необходимые детали, с которыми всё в порядке у FIFA. Хотя такие прогнозы мы делаем чуть ли не каждый год. А Konami всё равно оставляет всё по-старому.

Достоинства:

  • потрясающий реализм;
  • полный контроль в управлении;
  • натуральная анимация.

Недостатки:

  • как обычно у серии Pro Evolution Soccer;
  • отсутствие погоды.
Графика Вроде бы движок нового поколения, а визуальный ряд не намного лучше того, что было год назад. 8
Звук Неизменные комментаторы просто достали — проще играть со своей музыкой или вовсе без звука. Да и местный саундтрек, как обычно, так себе. 5
Одиночная игра Великолепный геймплей сочетается со скудным набором контента. 8
Коллективная игра Всё очень консервативно и плохо. 5
Общее впечатление Переход на новый движок добавил игре геймплейной глубины, но со всем остальным надо что-то делать. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 20 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 22 ч.