⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №227
⇡#Автомобильные новостиПри работе над этим выпуском «Автодайджеста» мы недолго думали над тем, с какой новинки начать статью. У нас есть безоговорочный лидер по накалу ожиданий — новый Nissan Qashqai. Японская компания развела настоящую интригу с его презентацией: неделю назад были доступны первые «фотографии через одеяло», а после этого она умудрилась еще несколько раз подзадорить публику снимками анфас в тени и финальными фотокарточками выставочного экземпляра, замотанного в пленку. Не зря ли японцы подняли вокруг новинки столько шумихи? Не зря. Во-первых, автомобиль действительно важен для «Ниссана». С момента выхода первого поколения в 2007 году во всем мире было продано более двух миллионов таких кроссоверов. Что более впечатляюще, около полутора миллионов из общего числа осело в Европе. Жители Старого Света прохладно относятся к японским автомобилям, поэтому данный факт является очень важным достижением для компании. Более того, в 2012 году Qashqai смог забраться в десятку самых популярных автомобилей в Европе. Это единственный представитель Азии в ТОП-10, к тому же он продемонстрировал лучшую динамику продаж во всей этой десятке. Во-вторых, Карлос Гон, глава альянса Renault-Nissan, недавно заявил, что новое поколение «Кашкая» окажется самой впечатляющей новинкой компании за последние годы. Нетрудно понять, что Nissan приложил максимальные усилия, чтобы создать достойного преемника бестселлеру. Пока все выглядит так, словно японцы действительно лезли из кожи вон, лишь бы удовлетворить покупателей. Новый Nissan Qashqai смотрится отлично, даже несмотря на сильное сходство с новым кроссовером X-Trail. Дизайнеры компании сумели удачно вписать модель во внедорожную линейку компании, сохранить преемственность стиля, но при этом разбавить экстерьер свежими идеями. В своем сегменте автомобиль будет определенно притягивать внимание. С технической точки зрения Nissan тоже есть чем привлечь. Как и старший брат, X-Trail, этот кроссовер построен на новой модульной платформе Common Module Family. Это означает, что он должен оказаться немного легче предшественника, хотя никаких точных чисел производитель пока не предоставил. Обтекаемый кузов характеризуется отличной для данного сегмента аэродинамикой: коэффициент сопротивления воздуха составляет 0,32. Nissan Qashqai сделает большой скачок вперед в аспекте силовых агрегатов. Но не всем движение вперед придется по душе: в Европе у новинки не осталось ни одного атмосферного мотора, что не понравится некоторым российским автомобилистам. Вместе с тем все двигатели паркетника выполнены по последнему слову техники. Линейку бензиновых турбированных моторов открывает 1,2-литровый DIG-T. Его мощность составляет 115 лошадиных сил, то есть в этом аспекте он примерно соответствует 1,6-литровому «атмосфернику» на автомобиле первого поколения, но крутящий момент выше — 190 Н*м. Расход топлива должен снизиться 6 до 5,6 л/100 км. Такой же аппетит будет и у самого мощного бензинового двигателя «Кашкая» — 150-сильного DIG-T объемом 1,6 литра. Для паркетника он станет доступен летом 2014 года. Линейку дизельных агрегатов открывает 1,5 dCi. Это уже пятое поколение данного двигателя. На сей раз он обладает мощностью 110 лошадиных сил. Инженеры заставили его работать тише и усмирили вибрации. С системой «стоп/старт» расход топлива удалось снизить до 3,8 л/100 км. По сравнению с этим мотором 1,6 dCi — настоящий обжора. Старший 130-сильный двигатель на каждые 100 километров потребует 4,4 литра отборной солярки. С обновленным вариатором Xtronic данный показатель вырастает до 4,6 л/100 км, еще 0,3 добавляет система полного привода. Кстати, пока 1,6 dCi станет единственным двигателем, для которого будет предложена вариаторная трансмиссия. Все остальные версии новинки будут довольствоваться шестиступенчатой «механикой». У нового Nissan Qashqai будет много технических новинок, о которых конкуренты пока могут только мечтать. В качестве опции производитель предложит полностью светодиодные фары, систему избегания столкновений, распознаватель дорожных знаков и разметки, контроль слепых зон, умного ассистента парковки и систему стабилизации Vehicle Dynamic Control, которая научилась притормаживать каждое колесо для точного прохождения поворотов. Согласно официальной информации, при разработке VDC был задействован опыт, накопленный при производстве спорткара Nissan GT-R. Вне всяких сомнений, второе поколение Nissan Qashqai удалось: яркий облик и современная техническая начинка позволят автомобилю и дальше лидировать в Европе. Для России, где за 2012 год Qashqai тоже стал самым популярным паркетником — более 36 тысяч проданных машин, японцам не мешало бы предложить что-то более простое, вроде атмосферных бензиновых двигателей объемом 1,6 и 2 литра. Но прогресс не стоит на месте, и хотя спецификации для нашей страны еще неизвестны, вряд ли Nissan захочет удовлетворять желания ретроградов (по неофициальной информации, в России все же будет доступен 2-литровый атмосферный двигатель от автомобиля предыдущего поколения, развивающий 141 лошадиную силу. — прим. ред.). На очереди еще одна японская новинка. Помните спорткупе Lexus LF-LC? Автомобиль представили на Детройтском мотор-шоу в начале 2012 года. Год спустя японская компания выпустила новое поколение седана Lexus IS, который был выполнен в схожем стиле. Казалось бы, на этом историю LF-LC можно считать завершенной: идеи концепта нашли воплощение в серийной модели, а сегодня Lexus действует слишком осторожно, чтобы выпускать что-то рискованное вроде спортивного купе. Тем не менее все движется к тому, что японская марка все же решится на выпуск LF-LC. Такая новинка очень нужна компании: сегодня Lexus не держит в модельном ряду ничего подобного. Последней двухдверкой был кабриолет SC, который сошел с конвейера несколько лет назад. Получается, что японцы вовсе не представлены на рынке купе. В ближайшее время ситуацию исправит Lexus RC. В облике Lexus RC можно проследить влияние Lexus LF-LC, однако автомобиль все же достаточно самостоятелен, чтобы не спутать его с концептом. Богатый приливами и изгибами кузов придется по душе любителям восточной экзотики. Как и в седане IS, блок дневных ходовых огней в форме галочки вынесен за пределы основной фары, но при этом последняя не пугает своей пучеглазостью. Еще одно неординарное решение — крошечные осветительные приборы, встроенные в окантовку передней решетки, выполненной в форме гипертрофированных песочных часов. На корме полоса светодиодов тоже немного вышла за пределы фонарей. В целом новинка соответствует реалиям рынка, на который она выходит: это купе с яркой внешностью. Салон практически без изменений перекочевал из нового IS. Длина кузова новинки составляет 4695 мм, ширина — 1840, высота — 1395 мм. Купе получилось немного длиннее и шире седана IS, но при этом ниже его. В то же время по габаритам Lexus RC очень близок к BMW четвертой серии: если у японской компании все срастется, баварская модель будет основным конкурентом новинки. Если по части внешности и позиционирования Lexus RC удивителен в контексте производителя, то в технической части обошлось без сюрпризов. На данный момент анонсировано две модели: RC 350 и RC 300h. В первом случае речь идет об использовании атмосферного двигателя V6 объемом 3,5 литра. Во втором — «рядной» 2,5-литровой четверки и небольшого электромотора. Если в сравнении с четырехдверным аналогом ничего не изменится, что более чем вероятно, то купе получит следующие характеристики: 310 лошадиных сил и 375 ньютон-метров для RC 350, 223 лошадиных силы и 221 Н*м для RC 300h. О динамических параметрах ничего не сообщается. Гадать приходится и о типах привода: вероятно, базовые версии будут заднеприводными, но появятся модификации и с четырьмя ведущими колесами. Об оснащении пока мало что известно. Сегодня можно открыть брошюру Lexus IS, добавить туда новые диски на 18-19 дюймов и примерно понять, о чем может идти речь. Больше подробностей мы наверняка услышим на Международном автосалоне в Токио, который откроется совсем скоро. В феврале текущего года мы говорили о суперкаре Lykan Hypersport от компании W Motors. Сейчас открыт Международный автосалон в Дубае, где можно увидеть не только эту диковинку, но и Devel Sixteen, который оказался еще более незаурядным. Нужно больше лошадиных сил. Девиз арабского производителя прост: чем выше мощность, тем лучше. Но у всего есть предел разумного. Даже Bugatti Veyron со своим 1001-сильным табуном балансирует где-то на грани фантастики, но и этого оказалось мало. По словам представителей компании Defining Extreme Vehicles Car Industry L.L.C., которая и выпустила этого монстра, мотор Devel Sixteen обладает мощностью 5000 лошадиных сил. Пока непонятно, чем питаются его 16 цилиндров, ведь разработчики не спешат делиться секретом успеха. Вдруг еще неопытные инженеры Bugatti (то есть концерна Volkswagen) подсмотрят тайну и смогут приблизиться к результату восточного болида. На свете не так уж много серийных моделей, двигатели которых развивают мощность свыше 1000 лошадиных сил. Наряду с уже отметившимся Bugatti Veyron можно вспомнить Hennessey Venom GT, SSC Ultimate Aero и Koenigsegg Agera R. Почти все эти модели являются штучным товаром. Экспоненциальный рост количественных показателей ограничен объемом, используемыми материалами, качеством топлива и еще огромным числом прочих параметров. К тому же со всей этой «дурью» еще необходимо справиться. Даже полный привод и самые широкие и цепкие в мире покрышки не позволяют в полной мере воспользоваться возможностями сверхмощного ДВС на гражданских скоростях. Перечисленные выше болиды способны дышать полной грудью лишь за рубежом 300 км/ч. Поэтому не совсем понятно, как Devel Sixteen сможет реализовать всю заявленную 5000-сильную мощность. В официальных спецификациях компания Defining Extreme Vehicles Car Industry L.L.C. указывает разгон с 0 до 100 км/ч примерно за 1,9 секунды и максимальную скорость 560 км/ч. Способен ли сам кузов выдержать такие перегрузки? Визуально суперкар напоминает другую эпатажную модель — Lamborghini Veneno. Но итальянка не дает поводов сомневаться в своих возможностях, а вот в бумажные данные Devel Sixteen верится с большим трудом. На видеоролике с презентации хорошо видно, как некоторые пластиковые элементы кузова шатаются во время уборки суперкара. Разумеется, пока выставочная модель может быть сделана хоть из папье-маше. Неаккуратная сборка, нелепые элементы вроде бутафорских сопел, неэстетичный салон лишь усиливают ощущение подделки. Существует большая вероятность, что мы больше никогда не услышим о Devel Sixteen. Однако пожелаем производителю удачи: начинающей компании очень тяжело творить автомобильные чудеса. От сверхнепрактичного перейдем к утилитарному. Мало кто знает, что первой японской автомобильной компанией является Isuzu. Она была основана еще в 1916 году. У Isuzu богатая история сотрудничества с американским концерном General Motors: в 1999 году доля GM в акциях японской компании доходила до 49%, но на текущий день она составляет примерно 7%. На прошлой неделе Isuzu представила еще один автомобиль, который имеет американские корни. На первый взгляд, Isuzu MU-X обладает уникальным экстерьером, но с некоторых ракурсов можно разглядеть следы моделей Chevrolet. Корма и морда у нового японского внедорожника неповторимы, хотя спереди новинку немудрено перепутать с пикапом Isuzu D-MAX. А вот профиль выдает истинное лицо автомобиля: за новым обликом скрыт Chevrolet Trailblazer. Основной двигатель внедорожника — дизельный Isuzu 4JJ1-TC Hi-Power. Трехлитровый агрегат развивает максимальную мощность 177 лошадиных сил, пиковый крутящий момент — 380 Н*м. Производитель разрешает делать любые комбинации из типов привода и трансмиссий. Isuzu D-MAX будет доступен как с ведущими задними колесами, так и полным приводом. Вместе с тем можно будет выбрать и «механику», и «автомат». В активе обоих вариантов — пять скоростей. Внедорожные амбиции новинки подтверждены солидным дорожным просветом — 230 мм. Такой автомобиль способен вместить до семи пассажиров и тянуть груз массой до трех тонн. Основным рынком сбыта Isuzu MU-X будет Австралия. Там базовая цена модели составит 40 500 местных долларов, или примерно 42 600 американских.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|