Сегодня 19 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes — пролог истории. Предварительный обзор

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Kojima Productions
Издатель в России «1С-СофтКлаб»
Разработчик Konami
Дата выхода 20 марта 2014 года
Возрастной ценз от 17 лет
Платформы PS4, Xbox One, PS3, Xbox 360
Официальный сайт

По идее, надо начать с пафосного вводного слова и рассказа о том, насколько важна для индустрии серия Metal Gear. Но почему-то всё, что приходит в голову, кажется какой-то банальностью — особенно в контексте сегодняшнего обсуждения.

Давайте просто озвучим основные тезисы. Во-первых, серии почти три десятка лет, за которые она пережила не одно поколение консолей и всех условных конкурентов; переживёт, наверное, и нас с вами. Во-вторых, создателем и главным идеологом является Хидэо Кодзима — один из самых именитых и сумасшедших геймдизайнеров, известный своей страстью к странным экспериментам и прочим безумствам. В-третьих, Metal Gear — сложносочинённая история про войну, мир, шпионов и технологии манипулирования массовым сознанием.

#Витиеватая история

Всё это способствует возникновению одной проблемы, связанной с сериалом — в Metal Gear достаточно сложно «включиться» сегодня. Неподготовленного человека просто испугают сюжетные нагромождения, избыток странных персонажей (которые вдобавок похожи друг на друга — даром что клоны) и переключение между разными временными периодами — от 60-х до недалёкого будущего. Кроме того, каждый новый выпуск требует детального знакомства с предыдущими — во франшизе сквозной сюжет, множество внутренних отсылок и метаюмора.

Да, «точка входа» для большинства действительно упущена. По-хорошему, начинать надо было с Metal Gear Solid, хотя трёхмерную игру 1998 года сейчас уже достаточно сложно воспринимать серьезно. MGS2 и MGS3 тоже недостаточно современны, а приниматься за четвёртый выпуск, не зная предшествующих подробностей, будет как минимум неинтересно.

Если кратко, то диспозиция событий такова. Во времена холодной войны Америке служил великий наёмник — Биг Босс (события подробно описаны в Metal Gear Solid 3 и MGS: Peace Walker), который в конечном итоге перешёл на «тёмную сторону». У главного протагониста серии появилось несколько клонов, один из которых — знаменитый Солид Снейк (титульный персонаж первых двух Metal Gear, а также Metal Gear Solid и MGS 4: Guns of Patriots). Героев связывают сложные и длительные отношения, в которые впутан ещё десяток действующих лиц; в Guns of Patriots состоялся масштабный финал более чем полувековой истории, а сам сериал вроде как красиво и сравнительно логично завершился.

В общем, да — всё это кажется избыточным и сложным.

Metal Gear Solid V — это ещё один приквел, где внимание акцентируется на отдельных главах биографии Биг Босса. Проект разбит на две части — пролог Ground Zeroes (действие происходит в 1975 году) и, собственно, основной сюжет The Phantom Pain (эпизод из 1984 года).

После событий Peace Walker главный герой отправляется на Кубу — сражаться с очередной террористической организацией. Основная цель — спасти девушку-агента Паз Ортега Андраде и её приятеля Рикардо Чико, персонажей, уже появлявшихся ранее в «Миротворце». Разумеется, ситуация осложняется появлением дополнительных действующих лиц, а сам пролог заканчивается нападением на базу Биг Босса — протагонист из-за полученных травм впадает в кому. The Phantom Pain продолжит сюжетную линию спустя девять лет; Кодзима утверждает, что именно тогда раскроются подробности изменения характера главного героя и будет дано объяснение, почему первый Снейк предал своих бывших работодателей.

Впрочем, подобное описание сюжета может создать неверное представление о манере повествования в Metal Gear. Это вовсе не низкопробный шпионский боевик с кучей клише; у Кодзимы есть свой неповторимый стиль — его истории отличаются настоящей непредсказуемостью, в них всегда присутствует вполне очевидный посыл и смысловая амбивалентность (не смейтесь, пожалуйста). При этом, конечно, японского геймдизайнера можно обвинить в некоторой страсти к графомании — диалоги и видеоролики в его работах зачастую занимают больше времени, чем собственно сама игра. А с учётом обещания превратить Metal Gear Solid V в самую зрелищную и кинематографичную игру сериала вряд ли стоит надеяться на какие-то изменения в этом плане.

#Особенности нового поколения

Игра (вернее, игры) разрабатываются на новом движке FOX Engine — технологию в действии вы уже могли видеть в последнем выпуске Pro Evolution Soccer от той же Konami. Для создания моделей персонажей используется метод захвата движений и мимики реальных актёров — в частности, «главную роль» исполняет известный актёр Кифер Сазерленд (сериал «24 часа»), который также озвучит Биг Босса. Это означает, что Дэвид Хейтер — человек, много лет выступавший в качестве голоса Снейка (всех Снейков), по каким-то причинам отстранён от привычного амплуа; не исключено, что это — очередная уловка Кодзимы, который неким хитрым способом обыграет всё это с точки зрения игрового сюжета.

Кроме того, Metal Gear Solid V — первая часть в серии, предлагающая открытый мир. Ранее, напомним, прохождение было достаточно линейным — особенно по сравнению с другими стелс-экшенами вроде Hitman или Splinter Cell. В связи с этим японцы обещают высокую вариативность происходящего — нам предоставят свободу выбора тактических решений о том, как добраться из точки А в точку Б.

Также заявлена песочница внушительных размеров с динамическими погодными условиями, изменениями дня и ночи и прочими радостями. Если судить по промоматериалам, MGSV выглядит как настоящий и долгожданный некстген — прекрасная анимация движений, естественность персонажей и окружения. Konami утверждала, что деморолики показывали на мощном компьютере, и именно такой уровень мы получим на консолях нового поколения (на PC игра, увы, так и не заявлена).

Пока сложно сказать, какие в итоге будут ощущения от игрового процесса и как вообще всё в этом плане изменится. Сейчас известно, что если персонажа заметит охранник, то время замедляется, а игрок получает возможность нейтрализовать излишне внимательного врага. В остальном — вроде бы понятный нам стелс-экшен, но сейчас, конечно, рано делать какие-то выводы.

Огорчает пока лишь заявленная продолжительность Ground Zeroes — основная сюжетная миссия, без отвлечения на дополнительные задания, занимает всего два часа. Стоимость игры при этом составляет порядка 1 500-2 000 рублей — в зависимости от наглости наших магазинов (на Западе — $30 за цифровую версию и $40 за физическую копию). Если аналогичные цены поставят на The Phantom Pain, то получается, что две части одной игры обойдутся в стандартные $60 только в виде цифровых копий. В любом случае — что-то многовато за столь короткий пролог.

Дата выхода и ряд других подробностей The Phantom Pain пока неизвестны. Сам Кодзима говорил, что разделение проекта на две части позволит фанатам серии пораньше заполучить кусочек долгожданного продолжения. Но больше всё это походит на простой маркетинговый ход вроде того, что киношники сейчас делают с «Хоббитом». Но там хотя бы каждый фильм идёт честные три часа.

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Бывшие сотрудники Blizzard рассказали, что происходит с сюжетными миссиями Overwatch 2 — их могут окончательно отменить 9 мин.
Более половины игровых студий применяют ИИ в разработке, показало исследование Unity 40 мин.
На смену Family Sharing в Steam придут «Семейные группы» с общей библиотекой, контролем за детьми и привязкой к региону 2 ч.
Nvidia запустила Quantum Cloud — облачный симулятор квантового компьютера для исследований 2 ч.
Telegram выгодно для себя привлёк $330 млн через продажу облигаций 2 ч.
Более 500 российских программистов приняли участие в совместном хакатоне Хоум Банка и «Сколково» 3 ч.
Всё своё ношу с собой: Nvidia представила контейнеры NIM для быстрого развёртывания оптимизированных ИИ-моделей 10 ч.
Nvidia AI Enterprise 5.0 предложит ИИ-микросервисы, которые ускорят развёртывание ИИ 11 ч.
NVIDIA запустила облачную платформу Quantum Cloud для квантово-классического моделирования 11 ч.
NVIDIA и Siemens внедрят генеративный ИИ в промышленное проектирование и производство 11 ч.
Samsung основала лабораторию по разработке полупроводников для ИИ 7 мин.
«Мерлион» выпустит SSD, блоки питания и другие комплектующие под собственным брендом 2 ч.
Смарт-часы Xiaomi Watch S3 и Redmi Watch 4 для любителей активного образа жизни и ТВ-приставка Mi Box S 2 Gen для развлечений 3 ч.
SK hynix запустила массовое производство стеков памяти HBM3E — первой её получит Nvidia 3 ч.
Смартфоны Redmi Note 13 и 13 Pro+ 5G, планшет Xiaomi Pad 6 расширят возможности для работы и развлечений 4 ч.
Зарубежные поставщики Intel и TSMC не спешат строить свои предприятия в Аризоне 5 ч.
Nvidia и Synopsys внедрили искусственный интеллект в сфере литографической подготовки производства чипов 5 ч.
NVIDIA представила облачную платформу для исследований в сфере 6G 12 ч.
Ускорители NVIDIA H100 лягут в основу японского суперкомпьютера ABCI-Q для квантовых вычислений 12 ч.
NVIDIA показала цифрового двойника нового дата-центра с ИИ-ускорителями Blackwell 12 ч.