Сегодня 21 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Spintires — тяжёлый антигламур. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Симулятор
Издатель IMGN.PRO
Издатель в России «Новый Диск»
Разработчик Oovee Game Studios
Минимальные требования Процессор Intel Pentium 4 1,8 ГГц/AMD Athlon XP 1,46 ГГц, 1 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 9600 GT/AMD Radeon X600, 1 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,2 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 340/AMD Radeon X1900 GT
Дата выхода 13 июня 2014 года
Возрастной ценз от 3 лет
Платформы PC
Официальный сайт

О двух проблемах России уже сказано немало. Ситуация осложняется тем, что ни с дураками, ни с дорогами ничего сделать нельзя: первые всё равно появляются на свет, а вторые по-прежнему крошатся, словно мел. Разработчики Spintires, для которых этот проект стал дебютным, решили рассказать о самых далёких уголках необъятных лесов. О таких, где асфальт невозможно проложить в принципе. Где-то на бескрайних просторах тайги срубленный лес сплавляют по реке и затем развозят на устрашающего вида стальных монстрах. Все эти КрАЗы, КамАЗы, «Уралы» и другие железные красавцы и стали главными героями необычной, но чертовски увлекательной игры.

#«Ты что, застрял?»

Суть проста, как свалившееся с прицепа бревно. Нам предоставлено пять больших карт, на каждой из которых нарисована одна и та же ситуация: в одном медвежьем углу находится лесоповал, в другом затаились пилорамы, а в третьем фыркает выхлопом наш грузовик. Независимо от выбранной локации уже через пять метров после старта машина будет отчаянно грести колесами непроходимую грязь, сидя в ней по стекла. Территория свободна для изучения, поэтому сначала рекомендуется открыть всю карту. Для этого придётся заехать в самые непроходимые дебри, активируя ключевые точки. Выглядят они странно, поначалу даже может показаться, что это графический баг: огромная чёрная воронка жуткого вида. Хотя, как быстро становится ясно, знание маршрута совсем не гарантирует благополучного достижения цели. Spintires, кажется, является первым симулятором, в котором можно сесть на «пузо» без малейших шансов на самостоятельное освобождение.

Поскольку ездим мы исключительно по глуши, вариант с поиском пьяного тракториста в ближайшей деревне отпадает. Выкручиваться приходится своими средствами —­­ и тут на свет выскакивает очередная порция сложностей. Дело в том, что заветная лебёдка, которая поначалу выглядит палочкой-выручалочкой, спасает очень редко, — если поблизости нет деревьев, пиши пропало. Но даже если место для зацепа всё-таки нашлось, не факт, что трос вытянет из-под метров грязи перешедший в «режим подлодки» грузовик. Хуже всего, когда между колесами застревает булыжник — проклянёшь все на свете, пока сможешь вытолкнуть его, бешено вращая руль из стороны в сторону.

Крайний случай — возврат техники в гараж. Но в таком случае мы потеряем груз, а рейс придётся начинать заново. Если принять во внимание немаленькие расстояния, то этот вариант имеет смысл использовать только в по-настоящему безвыходной ситуации. К счастью, в нашем распоряжении есть несколько других машин, между которыми можно переключаться. Подъехав на техничке, вы сможете подлатать побитый грузовик, а выбрав топливную цистерну — заправить его. Последнее очень актуально, ведь наша техника потребляет топливо с огромным аппетитом, который лишь усиливается при подключении полного привода. Для удобства расход отображается в литрах в минуту, а не в привычных «на сто километров» — такое расстояние вы проедете очень нескоро.

#Чем круче джип…

Автопарк весьма обширен. Помимо цистерн, бортовых и ремонтных платформ, есть множество других спецсредств: с кранами, сцепными устройствами, приспособлениями для перевозки леса. Всё это богатство нужно активно использовать. Spintires — песочница в истинном смысле этого слова. Нас никто не ограничивает в выборе типа кузова, способа передвижения и организации доставки груза. Можно потихоньку возить короткие колоды, зарабатывая небольшое количество очков. А можно взять прицеп и нагрузить длинных брёвен — так ехать в разы тяжелее, но и очков намного больше.

На деле это значит, что играть можно, как душе угодно. Хотите рисковать — берите лесовозную платформу со сцепкой, езжайте к лесоповалу, загружайтесь под завязку и молитесь, чтобы вы нигде не разбили машину, топлива хватило и вы не застряли по дороге к пилораме. Предпочитаете действовать осторожно — не вопрос. Сначала проезжаете треть маршрута на самой проходимой машине, затем переключаетесь на гараж и выдвигаетесь той же дорогой на основном грузовике, который используется для перевозки бревен. И наконец, пускаете в ход техничку; она — если что — вытащит задним ходом самую ценную машину с грузом. Описанный «паровозик» — одна из множества схем, которые игрок сам придумает в зависимости от стиля прохождения. Без разумного применения блокировки дифференциала и подключения полного привода на бездорожье не обойтись. Лучший вариант — вообще не отключать их, но активированный AWD в режиме симулятора вынудит очень часто посещать заправки.

Оперативный простор в Spintires имеется, но вот с мотивированием игрока у проекта серьёзные проблемы. Намного интереснее кататься по карте туда-сюда в поисках новых машин и мест для испытаний машины, а не доставлять бревна. Впрочем, никто не принуждает выполнять основное задание — как и в любой толковой песочнице, здесь мы целиком предоставлены сами себе. Это одновременно и хорошо, и плохо. С одной стороны, никаких ограничений, а с другой — развлечения тоже нужно искать самому. Без чётко обозначенной цели игра может показаться бессмысленными покатушками до первого брода.

Всё же заданий могло быть и побольше, а самой игре не помешало бы вести себя дружелюбней. Многие параметры не объясняются, работа некоторых функций не слишком очевидна, а часть возможностей сделана исключительно в угоду реалистичности. К примеру, захватом брёвен пользоваться дьявольски сложно, да и смысла в этом нет, ведь автоматическая загрузка происходит нажатием одной кнопки. Хотя и ему нашлось нецелевое применение: однажды удалось упереться стрелой крана в землю и приподнять засевший лесовоз, что позволило выехать из грязевой каши.

Spintires создавалась как демонстрация технологий физического движка, поэтому здесь используется продвинутая система деформируемого ландшафта. Нечто подобное было лишь в серии Motorstorm и SEGA Rally Revo, но тут всё намного серьезнее и реалистичнее. Грузовик легко может засесть в своей же колее, шины красиво продавливают и месят грязь, машины быстро покрываются жижей по самую крышу. Можно бесконечно смотреть, как многотонный тягач, сжигая десятки литров топлива за минуту и выплевывая клубы сизого дыма, медленно прокладывает путь к цели. На особо запущенных участках борьба идёт буквально за каждый метр. Жаль, но наслаждаться этими картинами мешает отвратительная камера. Привыкнуть к ней невозможно, она раздражает каждую секунду, проведённую за игрой. Как ни крути мышкой, всё равно ракурс будет неудобным. И вдвойне обидно, что нет вида из кабины, — разработчики добавили в игру много мелочей и возможностей, поэтому невозможность перевести камеру в такое положение трудно чем-то объяснить.

#…тем дальше идти за трактором

Неожиданная популярность Spintires в Steam вызывает любопытство. Что это: любовь к отечественным реалиям и технике? Может, дело в великолепной физической модели и натуральной грязи? А может, аудитория устала от сверкающих Bugatti и Ferrari, несущихся по гоночным трекам? По большому счёту Oovee Games Studio создала технологическую демку и наверняка не рассчитывала на успех. Но реальность такова: отличные продажи в магазине Valve, множество модификаций и зарождающееся сообщество.

Несмотря на заметный недостаток бюджета и неотёсанность, однообразные карты (где заснеженная Сибирь?) и отсутствие мотивации к прохождению, Spintires способна увлечь игрока. Если вы всегда мечтали застрять на внедорожнике в глухом лесу и, стоя по пояс в грязи, с улыбкой до ушей весь день выкапывать машину, то обязательно обратите внимание на первую работу Oovee Game Studios.

Достоинства:

  • великолепная грязь и деформируемый ландшафт;
  • приятная физика автомобилей;
  • свобода передвижения;
  • большие локации;
  • хочется рыть колеи снова и снова.

Недостатки:

  • задание только одно, так что развлекать себя будете сами;
  • все пять карт довольно однообразны;
  • нет вида из кабины;
  • ужасная камера.
Графика

Модели грузовиков отлично детализированы, видна буквально каждая мелочь. У автомобилей много подвижных частей — при активной езде кузов, крепления и тросы реалистично ходят ходуном. Грязь потрясающая, но налипшее на колеса месиво выглядит посредственно. Окружение неплохое, но ему не хватает разнообразия.

7
Звук

Сочные «врум-врум» не дают усомниться, что мы управляем монстрами с многолитровыми движками. Водитель порой что-то бормочет, когда машина застряла. Окружению не хватает звуков: чириканье и уханье птиц — вот и вся картина. Бедновато для настоящего леса.

7
Одиночная игра

Хороший выбор грузовиков и пять больших карт могут увлечь надолго. Каждый раз, когда вы проезжаете по уже знакомой дороге, может случиться что-то новое — то опрокинетесь в канаву, то доиграетесь с блокировкой дифференциала и посадите машину на «брюхо». Но придумай разработчики нормальные задания, всё было бы намного интереснее.

6
Коллективная игра

Впечатления от сетевых поездок напрямую зависят от людей, с которыми предстоит играть. Когда подбирается команда, работать в группе становится легко и приятно. В целом мультиплеер интереснее одиночных заездов.

7
Общее впечатление

Увлекательный симулятор, в котором нужно всё делать самому: и задания искать, и стратегию подбирать, и застрявший грузовик вытаскивать. Разработчики обещают выпускать новые карты и модели техники, а также дорабатывать проект. Пока же Spintires больше напоминает технодемку, чем полноценную игру.

6

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 6 мин.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 2 ч.
Роскомнадзор с декабря начнёт блокировать сайты за публикацию научной информации о VPN для обхода блокировок 2 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 3 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 5 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 5 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 7 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 8 ч.
D-Link предложила устранить уязвимость маршрутизаторов покупкой новых 9 ч.
Valve ужесточила правила продажи сезонных абонементов в Steam и начнёт следить за выполнением обещаний разработчиков 10 ч.
SpaceX рассказала, почему затопила ракету Super Heavy во время последнего запуска Starship 50 мин.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 3 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 4 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 4 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 4 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 5 ч.
HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 5 ч.
Thermaltake представила компактный, но вместительный корпус The Tower 250 для игровых систем на Mini-ITX 7 ч.
Флагманы Oppo Find X8 и X8 Pro на Dimensity 9400 стали доступны не только в Китае — старший оценили в €1149 7 ч.
«ВКонтакте» выросла до 88,1 млн пользователей — выручка VK взлетела на 21,4 % на рекламе 8 ч.