Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Spintires — тяжёлый антигламур. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Симулятор
Издатель IMGN.PRO
Издатель в России «Новый Диск»
Разработчик Oovee Game Studios
Минимальные требования Процессор Intel Pentium 4 1,8 ГГц/AMD Athlon XP 1,46 ГГц, 1 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 9600 GT/AMD Radeon X600, 1 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,2 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 340/AMD Radeon X1900 GT
Дата выхода 13 июня 2014 года
Возрастной ценз от 3 лет
Платформы PC
Официальный сайт

О двух проблемах России уже сказано немало. Ситуация осложняется тем, что ни с дураками, ни с дорогами ничего сделать нельзя: первые всё равно появляются на свет, а вторые по-прежнему крошатся, словно мел. Разработчики Spintires, для которых этот проект стал дебютным, решили рассказать о самых далёких уголках необъятных лесов. О таких, где асфальт невозможно проложить в принципе. Где-то на бескрайних просторах тайги срубленный лес сплавляют по реке и затем развозят на устрашающего вида стальных монстрах. Все эти КрАЗы, КамАЗы, «Уралы» и другие железные красавцы и стали главными героями необычной, но чертовски увлекательной игры.

#«Ты что, застрял?»

Суть проста, как свалившееся с прицепа бревно. Нам предоставлено пять больших карт, на каждой из которых нарисована одна и та же ситуация: в одном медвежьем углу находится лесоповал, в другом затаились пилорамы, а в третьем фыркает выхлопом наш грузовик. Независимо от выбранной локации уже через пять метров после старта машина будет отчаянно грести колесами непроходимую грязь, сидя в ней по стекла. Территория свободна для изучения, поэтому сначала рекомендуется открыть всю карту. Для этого придётся заехать в самые непроходимые дебри, активируя ключевые точки. Выглядят они странно, поначалу даже может показаться, что это графический баг: огромная чёрная воронка жуткого вида. Хотя, как быстро становится ясно, знание маршрута совсем не гарантирует благополучного достижения цели. Spintires, кажется, является первым симулятором, в котором можно сесть на «пузо» без малейших шансов на самостоятельное освобождение.

Поскольку ездим мы исключительно по глуши, вариант с поиском пьяного тракториста в ближайшей деревне отпадает. Выкручиваться приходится своими средствами —­­ и тут на свет выскакивает очередная порция сложностей. Дело в том, что заветная лебёдка, которая поначалу выглядит палочкой-выручалочкой, спасает очень редко, — если поблизости нет деревьев, пиши пропало. Но даже если место для зацепа всё-таки нашлось, не факт, что трос вытянет из-под метров грязи перешедший в «режим подлодки» грузовик. Хуже всего, когда между колесами застревает булыжник — проклянёшь все на свете, пока сможешь вытолкнуть его, бешено вращая руль из стороны в сторону.

Крайний случай — возврат техники в гараж. Но в таком случае мы потеряем груз, а рейс придётся начинать заново. Если принять во внимание немаленькие расстояния, то этот вариант имеет смысл использовать только в по-настоящему безвыходной ситуации. К счастью, в нашем распоряжении есть несколько других машин, между которыми можно переключаться. Подъехав на техничке, вы сможете подлатать побитый грузовик, а выбрав топливную цистерну — заправить его. Последнее очень актуально, ведь наша техника потребляет топливо с огромным аппетитом, который лишь усиливается при подключении полного привода. Для удобства расход отображается в литрах в минуту, а не в привычных «на сто километров» — такое расстояние вы проедете очень нескоро.

#Чем круче джип…

Автопарк весьма обширен. Помимо цистерн, бортовых и ремонтных платформ, есть множество других спецсредств: с кранами, сцепными устройствами, приспособлениями для перевозки леса. Всё это богатство нужно активно использовать. Spintires — песочница в истинном смысле этого слова. Нас никто не ограничивает в выборе типа кузова, способа передвижения и организации доставки груза. Можно потихоньку возить короткие колоды, зарабатывая небольшое количество очков. А можно взять прицеп и нагрузить длинных брёвен — так ехать в разы тяжелее, но и очков намного больше.

На деле это значит, что играть можно, как душе угодно. Хотите рисковать — берите лесовозную платформу со сцепкой, езжайте к лесоповалу, загружайтесь под завязку и молитесь, чтобы вы нигде не разбили машину, топлива хватило и вы не застряли по дороге к пилораме. Предпочитаете действовать осторожно — не вопрос. Сначала проезжаете треть маршрута на самой проходимой машине, затем переключаетесь на гараж и выдвигаетесь той же дорогой на основном грузовике, который используется для перевозки бревен. И наконец, пускаете в ход техничку; она — если что — вытащит задним ходом самую ценную машину с грузом. Описанный «паровозик» — одна из множества схем, которые игрок сам придумает в зависимости от стиля прохождения. Без разумного применения блокировки дифференциала и подключения полного привода на бездорожье не обойтись. Лучший вариант — вообще не отключать их, но активированный AWD в режиме симулятора вынудит очень часто посещать заправки.

Оперативный простор в Spintires имеется, но вот с мотивированием игрока у проекта серьёзные проблемы. Намного интереснее кататься по карте туда-сюда в поисках новых машин и мест для испытаний машины, а не доставлять бревна. Впрочем, никто не принуждает выполнять основное задание — как и в любой толковой песочнице, здесь мы целиком предоставлены сами себе. Это одновременно и хорошо, и плохо. С одной стороны, никаких ограничений, а с другой — развлечения тоже нужно искать самому. Без чётко обозначенной цели игра может показаться бессмысленными покатушками до первого брода.

Всё же заданий могло быть и побольше, а самой игре не помешало бы вести себя дружелюбней. Многие параметры не объясняются, работа некоторых функций не слишком очевидна, а часть возможностей сделана исключительно в угоду реалистичности. К примеру, захватом брёвен пользоваться дьявольски сложно, да и смысла в этом нет, ведь автоматическая загрузка происходит нажатием одной кнопки. Хотя и ему нашлось нецелевое применение: однажды удалось упереться стрелой крана в землю и приподнять засевший лесовоз, что позволило выехать из грязевой каши.

Spintires создавалась как демонстрация технологий физического движка, поэтому здесь используется продвинутая система деформируемого ландшафта. Нечто подобное было лишь в серии Motorstorm и SEGA Rally Revo, но тут всё намного серьезнее и реалистичнее. Грузовик легко может засесть в своей же колее, шины красиво продавливают и месят грязь, машины быстро покрываются жижей по самую крышу. Можно бесконечно смотреть, как многотонный тягач, сжигая десятки литров топлива за минуту и выплевывая клубы сизого дыма, медленно прокладывает путь к цели. На особо запущенных участках борьба идёт буквально за каждый метр. Жаль, но наслаждаться этими картинами мешает отвратительная камера. Привыкнуть к ней невозможно, она раздражает каждую секунду, проведённую за игрой. Как ни крути мышкой, всё равно ракурс будет неудобным. И вдвойне обидно, что нет вида из кабины, — разработчики добавили в игру много мелочей и возможностей, поэтому невозможность перевести камеру в такое положение трудно чем-то объяснить.

#…тем дальше идти за трактором

Неожиданная популярность Spintires в Steam вызывает любопытство. Что это: любовь к отечественным реалиям и технике? Может, дело в великолепной физической модели и натуральной грязи? А может, аудитория устала от сверкающих Bugatti и Ferrari, несущихся по гоночным трекам? По большому счёту Oovee Games Studio создала технологическую демку и наверняка не рассчитывала на успех. Но реальность такова: отличные продажи в магазине Valve, множество модификаций и зарождающееся сообщество.

Несмотря на заметный недостаток бюджета и неотёсанность, однообразные карты (где заснеженная Сибирь?) и отсутствие мотивации к прохождению, Spintires способна увлечь игрока. Если вы всегда мечтали застрять на внедорожнике в глухом лесу и, стоя по пояс в грязи, с улыбкой до ушей весь день выкапывать машину, то обязательно обратите внимание на первую работу Oovee Game Studios.

Достоинства:

  • великолепная грязь и деформируемый ландшафт;
  • приятная физика автомобилей;
  • свобода передвижения;
  • большие локации;
  • хочется рыть колеи снова и снова.

Недостатки:

  • задание только одно, так что развлекать себя будете сами;
  • все пять карт довольно однообразны;
  • нет вида из кабины;
  • ужасная камера.
Графика

Модели грузовиков отлично детализированы, видна буквально каждая мелочь. У автомобилей много подвижных частей — при активной езде кузов, крепления и тросы реалистично ходят ходуном. Грязь потрясающая, но налипшее на колеса месиво выглядит посредственно. Окружение неплохое, но ему не хватает разнообразия.

7
Звук

Сочные «врум-врум» не дают усомниться, что мы управляем монстрами с многолитровыми движками. Водитель порой что-то бормочет, когда машина застряла. Окружению не хватает звуков: чириканье и уханье птиц — вот и вся картина. Бедновато для настоящего леса.

7
Одиночная игра

Хороший выбор грузовиков и пять больших карт могут увлечь надолго. Каждый раз, когда вы проезжаете по уже знакомой дороге, может случиться что-то новое — то опрокинетесь в канаву, то доиграетесь с блокировкой дифференциала и посадите машину на «брюхо». Но придумай разработчики нормальные задания, всё было бы намного интереснее.

6
Коллективная игра

Впечатления от сетевых поездок напрямую зависят от людей, с которыми предстоит играть. Когда подбирается команда, работать в группе становится легко и приятно. В целом мультиплеер интереснее одиночных заездов.

7
Общее впечатление

Увлекательный симулятор, в котором нужно всё делать самому: и задания искать, и стратегию подбирать, и застрявший грузовик вытаскивать. Разработчики обещают выпускать новые карты и модели техники, а также дорабатывать проект. Пока же Spintires больше напоминает технодемку, чем полноценную игру.

6

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 21 ч.