Сегодня 20 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Обзор игрового устройства NVIDIA SHIELD: универсальная платформа

⇣ Содержание

#Тестирование: дисплей

Экран SHIELD чрезвычайно яркий и контрастный. Максимальная яркость дисплея составила 416 кд/м2, а яркость черной точки — 0,3 кд/м2, что дает соотношение контрастности 1387:1.

Дисплей также обеспечивает покрытие цветового пространства sRGB на 99,2%.

Цветовая температура при максимуме яркости не столь уж сильно, но все-таки превышает 6500 K и практически идеальна в среднем диапазоне.

Экран настроен таким образом, что контрастность в средних и светлых тонах явно перетянута относительно эталона. Тем не менее кривые отдельных базовых цветов хорошо сходятся, и точка белого недалеко отстоит от мишени, что говорит о довольно-таки корректной цветопередаче.

#Тестирование: производительность

В бенчмарках мы сравним SoC Tegra 4 в составе SHIELD c другими высокопроизводительными системами на чипе — Apple A7, Qualcomm Snapdragon 801 и Intlel Atom поколения Bay Trail.

В комплексном бенчмарке AnTuTu Tegra 4 одержала громкую победу, с большим отрывов опередив конкурирующие SoC.

Браузерный тест SunSpider отдает предпочтение Apple A7 в составе iPad Air, а второе место вновь заняла Tegra 4, существенно превосходящая чипы QS и Atom.

Следующий тест проводится в двух режимах: рендеринг в кадровый буфер с разрешением 1080p (offscreen) и непосредственно в родном разрешении устройства (onscreen). В ситуации offscreen, когда все участники находятся в одинаковых условиях, Tegra 4 уступает место продуктам Apple и Qualcomm. В случае onscreen относительно низкое разрешение экрана 720p снимает с GPU часть нагрузки и выводит устройство в безоговорочные лидеры.

В ключевом для него тесте 3DMark SHIELD также уступил лидерство планшету на базе Snapdragon 801. Тем не менее Tegra 4 по-прежнему более производительна, чем A7 или Atom.

#Выводы

По своим возможностям SHIELD, без всяких оговорок, уникальное устройство среди портативных консолей. По производительности SoC Tegra 4 на частоте 1,9 ГГц в 3D-приложениях даже спустя год после выхода вполне сравнима с лучшим кремнием Apple и Qualcomm. В результате любая игра, созданная для устройств с сенсорным экраном, не иначе как летает на SHIELD. Portal и Half-Life 2 отличный пример того, на что способно это железо.

С точки зрения дизайна и механики SHIELD безупречен. Главное достоинство — это полноразмерный геймпад, по удобству не уступающий контроллерам стационарных консолей. Владельцы Xbox 360 адаптируются к SHIELD с минимальными усилиями, поскольку на его геймпад SHIELD похож больше всего.

Проблема только в том, что Android как игровая платформа пока, в общем-то, не достойна такой консоли, как SHIELD. Серьезных игр, требующих погружения и внимательного подхода, тут мало. Впрочем, нужно упомянуть такую вещь, как эмуляторы. Если не ставить во главу угла графику, то эмуляторы консолей прошлого откроют перед вами весь золотой фонд игр от NES до Sega Dreamcast (последнее реально впечатляет, консоль-то была одного поколения с PlayStation 2).

Неудивительно, что NVIDIA в дополнение к играм под Android соединила SHIELD с той областью, в которой наиболее сильна, — с играми для PC. Идея транслировать игры с домашнего компьютера поначалу может выглядеть нелепо, и техническая реализация вызывала вопросы. Но в итоге GameStream работает неожиданно хорошо. Достойны внимания эксперименты с трансляцией по Интернету и облачными играми, но это пока удел будущего. Благодаря стараниям NVIDIA и открытости Android в лице SHIELD получилась по-настоящему универсальная игровая платформа.

С практической точки зрения за свои деньги SHIELD весьма и весьма хорош, а деньги это небольшие. В российской рознице рекомендованная цена составляет 9 990 руб., и в интернет-магазинах ее вполне соблюдают. Ни планшет, ни смартфон с подобной начинкой вместо SHIELD купить нельзя. Единственная претензия: SHIELD все же немного устарел. Ходят разговоры о грядущем релизе второй версии консоли, и очевидно, что она должна базироваться на более свежей SoC Tegra K1, а это значит — более высокая производительность, возможно, охлаждение без вентилятора и меньший вес. Кроме того, хотелось бы иметь более крупный дисплей с разрешением 1080p взамен очень качественной, но все же мелковатой 5-дюймовой матрицы 720p.

 
← Предыдущая страница
Выбор редактора
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
AMD подтвердила утечку данных и заявила, что хакеры не нанесли существенного ущерба 29 мин.
Один из основателей OpenAI Илья Суцкевер создал собственный ИИ-стартап 5 ч.
Спорная функция Recall от Microsoft может появиться в сентябре, рассказала Samsung 6 ч.
ИИ пока не приносит много денег разработчикам ПО, несмотря на бум технологии 6 ч.
McDonald's закрывает проект по внедрению ИИ для приёма заказов — ИИ слишком часто ошибается 6 ч.
Илон Маск передумал посылать крупных рекламодателей и теперь пытается вернуть их в X 13 ч.
Для Goat Simulator 3 вышло дополнение Multiverse of Nonsense с мультивселенной, гигантской капибарой и диалоговой системой 14 ч.
iOS 18 позволит снимать пространственное видео на iPhone с помощью сторонних приложений 15 ч.
Автор официальной манги по Elden Ring приостановил выпуск новых глав, чтобы наиграться в Shadow of the Erdtree 15 ч.
Классическая версия Beyond Good and Evil начала пропадать из цифровых магазинов — скоро её заменит переиздание 16 ч.