Сегодня 28 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Обзор NVIDIA SHIELD Tablet и Tegra K1: графика больших консолей в мобильном GPU

⇣ Содержание

#Тестирование: дисплей

В SHIELD Tablet установлен отнюдь не самый яркий дисплей: 376 кд/м2 не смогут перебить яркий солнечный свет, хотя для использования в помещении этого вполне достаточно. Зато экран характеризуется соотношением статической контрастности 1139:1 за счет низкой яркости черной точки (0,33 кд/м2). Кривые основных цветов хорошо сходятся, но одинаково провалены в середине диапазона. В результате изображение имеет немного перетянутый контраст в светах, что, однако, вполне допустимо для игр и прочего развлекательного контента.

Экран также хорошо настроен относительно эталонной цветовой температуры. Оттенок практически не меняется в зависимости от светлоты тона.
Качественный в прочих отношениях экран портит лишь недостаток насыщенности: цветовой охват лишь на 77% покрывает пространство sRGB.

#Тестирование: производительность

В бенчмарках мы сравним SoC Tegra K1 в составе SHIELD c другими высокопроизводительными системами на чипе – Tegra 4, Apple A7, Qualcomm Snapdragon 801 и Intlel Atom поколения Bay Trail.

AnTuTu Benchmark 4

В этом комплексном бенчмарке SHIELD Tablet безоговорочно лидирует. Налицо прогресс и по сравнению с Tegra 4, которая также опережает любую конкурирующую SoC.

SunSpider 1.0.2

Тест на основе JavaScript не совсем справедлив для любых конкурентов Apple A7, поскольку движок Nitro в мобильном Safari на лету компилирует JavaScript-код. Среди прочих SoC обе версии Tegra занимают лидирующие позиции, мало различаясь между собой. Особенно велико преимущество Tegra K1 перед Qualcomm Snapdragon 801.

GFX Bench 2.7 (T-Rex HD)

По показателю Offscreen, то есть вне зависимости от разрешения экрана конкретного устройства, Tegra K1 превосходит в два-три раза любого из своих соперников, не исключая и Tegra 4. Впрочем, если взять в расчет производительность при реальном разрешении экрана, то разница между SHIELD Tablet и консолью SHIELD уже не столь катастрофична. Разрешение 720p снимает с GPU консоли добрую часть нагрузки по сравнению с 1080p, которое используется в тесте Offscreen.

3DMark Ice Storm Unlimited

Преимущество Tegra K1 перед соперниками близко к двукратному, из основных конкурентов лишь QS 801 выделяется на общем фоне. Для сравнения мы добавили на график результаты ультраэкономичного APU от AMD семейства Mullins. Только он претендует на такой же класс производительности, что и Tegra K1.

#Тестирование: время автономной работы

В режиме максимальной загрузки Tegra K1 весьма быстро истощает аккумулятор емкостью 19,75 Вт*ч. Планшет проработал 1 ч 50 мин и получил примерно такую же оценку, как и Tegra Note 7, обладающий батареей на 15,17 Вт*ч. Стало быть, аппетиты SoC NVIDIA возросли вместе с ее производительностью. Однако надо понимать, что даже не каждая игра так интенсивно нагружает процессор, а при спокойном веб-серфинге можно рассчитывать и на 10-12 часов работы — проверено. Консоль SHIELD имеет в этой области неоспоримое преимущество за счет аккумулятора емкостью 28,8 Вт·ч, на который к тому же не покушается большой дисплей с разрешением 1080p.

Кроме того, SHIELD Tablet дает выбрать более или менее агрессивный режим управления частотой CPU либо вручную ограничить ее, а также количество активных ядер CPU и частоту смены кадров.

#Выводы

SHIELD Tablet важен в первую очередь как официальный образец устройства на базе Tegra K1. Поскольку мы до сих пор не смогли получить на тестирование Xiaomi MiPad, это наше первое знакомство со свежей мобильной SoC NVIDIA. Впечатления в результате весьма сильные. Лидерство K1 в бенчмарках, сфокусированных на быстродействии CPU, не вызвало особого удивления — в этой области и у Tegra 4 было все в порядке. NVIDIA на этот раз просто нарастила производительность (впрочем, вполне существенно) за счет повышенных частот, переваливших отметку 2 ГГц.

Революционное, не побоимся этого слова, значение Tegra K1 в том, что на этот раз NVIDIA перестала наращивать ядра и соревноваться с ведущими производителями ARM-процессоров в производительности CPU, а сделала то, что у нее получается лучше всего, – полноценный, дьявольски быстрый GPU, по мощи сопоставимый с графикой стационарных консолей предыдущего поколения, но обладающий энергопотреблением в пределах 2 Вт. Одно дело – портировать Half-Life 2 на Android, что было сделано для первого SHIELD, другое – достигнуть такой же детализации и плавности игры, как на ПК. Не менее важное преимущество Tegra K1 – полная совместимость с теми же API, которые поддерживают мощные дискретные видеоадаптеры.

Интересно, что извечный конкурент NVIDIA – AMD — не так давно выступил с такой же инициативой. APU семейства Mullins имеют достаточно низкий TDP для применения в планшетах, и старший чип (AMD A10 Micro-6700T) наиболее близок к Tegra K1 в 3DMark среди всех конкурентов. Лучший кремний Apple и Qualcomm просто и рядом не стоял с NVIDIA по производительности в 3D.

Отдельный вопрос – в какой степени мощная 3D-графика действительно востребована на планшетах. Разговоры о смерти десктопа и неминуемой миграции всего и вся в мобильные устройства мы слышим уже давно, еще со времен первого iPad, но пока процесс буксует. В частности, экосистема Android бедна по-настоящему увлекательными играми, требующими и серьезного бюджета, и массовой поддержки нужных API пользовательскими устройствами, и соответствующей производительности. Получается, NVIDIA (как и AMD) пока вкладывают усилия в будущее.

Вердикт по SHIELD Tablet в целом будет таким же, как и для недавно рассмотренной нами консоли SHIELD. Есть отдельные игры на Android, стоящие внимания. Есть эмуляторы, и есть трансляция игр с ПК, которая, кажется, реализована NVIDIA настолько хорошо, насколько это вообще возможно физически.

Но поскольку SHIELD – это теперь семейство, в которое входит консоль и планшет, возникает вопрос: что же лучше? Признаться, поначалу комбинация «планшет и контроллер» выглядит нелепо, особенно после такой удобной консоли с интегрированным экраном. Но если подумать, то выходит, что это и есть лучший, самый универсальный вариант. Начнем с того, что 8-дюймовый экран просто не поместится в портативную консоль так, чтобы не получился уродец. Да и отдельный геймпад все-таки удобнее, если есть возможность пристроить куда-нибудь планшетную часть. Кроме того, не будем забывать об играх, которым не нужны аппаратные кнопки. В рюкзаке это хозяйство занимает не так уж много места. По крайней мере немногим больше, чем SHIELD-консоль. Единственное, в чем планшет явно уступает: его нельзя достать в метро и поиграть на коленях во что-нибудь динамичное, требующее геймпада.

В конце концов, SHIELD Tablet сам по себе – просто хороший планшет за разумные деньги. Напрашиваются сравнения с Google Nexus 7: лаконичный дизайн, нетронутый Android, хорошее качество компонентов и сборки – но упор не столько на универсальность, сколько на бескомпромиссное качество в играх. Как ни крути, а у NVIDIA опять получилось лучшее устройство в этой области. Придется, однако, попенять производителю за дисплей, не покрывающий цветовое пространство sRGB. Кроме того, высокая, в чем-то даже уникальная производительность Tegra K1 оборачивается высоким энергопотреблением в моменты пиковой нагрузки. Планшет умеет адаптироваться к нетребовательным задачам, в которых держит заряд не хуже прочих из своей когорты, но игры, в которых он столь хорош, не позволят далеко отойти от розетки.

 
← Предыдущая страница
За инновации и дизайн
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Steam наконец стал 64-битным — 32-битному клиенту осталось чуть больше месяца 6 ч.
Airbus уже семь лет переезжает с Microsoft Office на Google Workspace, но полностью отказаться от Excel и Word всё не получается 11 ч.
Трассировка лучей на ПК, «Новая игра +» и прокачка «Легенды»: для Dying Light: The Beast вышло самое крупное обновление с релиза 11 ч.
Лучше поздно, чем никогда: спустя почти десять лет Ubisoft наконец добавила достижения для Rainbow Six Siege в Steam 12 ч.
Спустя семь лет разработки Light No Fire до сих пор занимается «крошечная команда» — No Man's Sky остаётся приоритетом Hello Games 13 ч.
Слухи: датамайнеры нашли в файлах Assassin’s Creed Shadows название ремейка Assassin’s Creed IV: Black Flag 14 ч.
Премьера финального сезона «Очень странных дел» сломала Netflix 14 ч.
«Базис» идёт на IPO в декабре 15 ч.
Вот тебе, закупщик, и «Юрьев день» 16 ч.
OpenAI признала утечку данных пользователей через Mixpanel — переписки с ChatGPT остались в безопасности 16 ч.
Рост цен на память на фоне бума ИИ подтверждается большинством участников рынка 43 мин.
Тайваньские следователи обыскали дома экс-вице-президента TSMC по делу о передаче секретов в Intel и забрали всю электронику 6 ч.
Как построить 5000-ваттный GPU будущего — Intel расскажет на ISSCC 2026 6 ч.
Новая статья: Обзор игрового WQHD IPS-монитора Gigabyte M27Q2 QD: доступный универсал 7 ч.
Сословное право доступа: из-за дефицита ИИ-серверов Alibaba Cloud вынужденно разделила клиентов на категории 8 ч.
В Китае намекнули на создание многочиповых ИИ-ускорителей, способных потягаться с Nvidia Blackwell 10 ч.
Honor представила компактный проектор с жестовым управлением и автокалибровкой за $85 10 ч.
«Руцентр» вошёл в реестр провайдеров хостинга для государственных информационных систем 11 ч.
После провала iPhone Air китайские бренды передумали выпускать сверхтонкие смартфоны 14 ч.
Ракета «Союз-2.1а» за три часа доставила двух россиян и американца на МКС 14 ч.