⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор NVIDIA SHIELD Tablet и Tegra K1: графика больших консолей в мобильном GPU
⇡#Тестирование: дисплейВ SHIELD Tablet установлен отнюдь не самый яркий дисплей: 376 кд/м2 не смогут перебить яркий солнечный свет, хотя для использования в помещении этого вполне достаточно. Зато экран характеризуется соотношением статической контрастности 1139:1 за счет низкой яркости черной точки (0,33 кд/м2). Кривые основных цветов хорошо сходятся, но одинаково провалены в середине диапазона. В результате изображение имеет немного перетянутый контраст в светах, что, однако, вполне допустимо для игр и прочего развлекательного контента. Экран также хорошо настроен относительно эталонной цветовой температуры. Оттенок практически не меняется в зависимости от светлоты тона.
Качественный в прочих отношениях экран портит лишь недостаток насыщенности: цветовой охват лишь на 77% покрывает пространство sRGB.
⇡#Тестирование: производительностьВ бенчмарках мы сравним SoC Tegra K1 в составе SHIELD c другими высокопроизводительными системами на чипе – Tegra 4, Apple A7, Qualcomm Snapdragon 801 и Intlel Atom поколения Bay Trail. AnTuTu Benchmark 4 В этом комплексном бенчмарке SHIELD Tablet безоговорочно лидирует. Налицо прогресс и по сравнению с Tegra 4, которая также опережает любую конкурирующую SoC. SunSpider 1.0.2 Тест на основе JavaScript не совсем справедлив для любых конкурентов Apple A7, поскольку движок Nitro в мобильном Safari на лету компилирует JavaScript-код. Среди прочих SoC обе версии Tegra занимают лидирующие позиции, мало различаясь между собой. Особенно велико преимущество Tegra K1 перед Qualcomm Snapdragon 801. GFX Bench 2.7 (T-Rex HD) По показателю Offscreen, то есть вне зависимости от разрешения экрана конкретного устройства, Tegra K1 превосходит в два-три раза любого из своих соперников, не исключая и Tegra 4. Впрочем, если взять в расчет производительность при реальном разрешении экрана, то разница между SHIELD Tablet и консолью SHIELD уже не столь катастрофична. Разрешение 720p снимает с GPU консоли добрую часть нагрузки по сравнению с 1080p, которое используется в тесте Offscreen. 3DMark Ice Storm Unlimited Преимущество Tegra K1 перед соперниками близко к двукратному, из основных конкурентов лишь QS 801 выделяется на общем фоне. Для сравнения мы добавили на график результаты ультраэкономичного APU от AMD семейства Mullins. Только он претендует на такой же класс производительности, что и Tegra K1. ⇡#Тестирование: время автономной работыВ режиме максимальной загрузки Tegra K1 весьма быстро истощает аккумулятор емкостью 19,75 Вт*ч. Планшет проработал 1 ч 50 мин и получил примерно такую же оценку, как и Tegra Note 7, обладающий батареей на 15,17 Вт*ч. Стало быть, аппетиты SoC NVIDIA возросли вместе с ее производительностью. Однако надо понимать, что даже не каждая игра так интенсивно нагружает процессор, а при спокойном веб-серфинге можно рассчитывать и на 10-12 часов работы — проверено. Консоль SHIELD имеет в этой области неоспоримое преимущество за счет аккумулятора емкостью 28,8 Вт·ч, на который к тому же не покушается большой дисплей с разрешением 1080p. Кроме того, SHIELD Tablet дает выбрать более или менее агрессивный режим управления частотой CPU либо вручную ограничить ее, а также количество активных ядер CPU и частоту смены кадров.
⇡#ВыводыSHIELD Tablet важен в первую очередь как официальный образец устройства на базе Tegra K1. Поскольку мы до сих пор не смогли получить на тестирование Xiaomi MiPad, это наше первое знакомство со свежей мобильной SoC NVIDIA. Впечатления в результате весьма сильные. Лидерство K1 в бенчмарках, сфокусированных на быстродействии CPU, не вызвало особого удивления — в этой области и у Tegra 4 было все в порядке. NVIDIA на этот раз просто нарастила производительность (впрочем, вполне существенно) за счет повышенных частот, переваливших отметку 2 ГГц. Революционное, не побоимся этого слова, значение Tegra K1 в том, что на этот раз NVIDIA перестала наращивать ядра и соревноваться с ведущими производителями ARM-процессоров в производительности CPU, а сделала то, что у нее получается лучше всего, – полноценный, дьявольски быстрый GPU, по мощи сопоставимый с графикой стационарных консолей предыдущего поколения, но обладающий энергопотреблением в пределах 2 Вт. Одно дело – портировать Half-Life 2 на Android, что было сделано для первого SHIELD, другое – достигнуть такой же детализации и плавности игры, как на ПК. Не менее важное преимущество Tegra K1 – полная совместимость с теми же API, которые поддерживают мощные дискретные видеоадаптеры. Интересно, что извечный конкурент NVIDIA – AMD — не так давно выступил с такой же инициативой. APU семейства Mullins имеют достаточно низкий TDP для применения в планшетах, и старший чип (AMD A10 Micro-6700T) наиболее близок к Tegra K1 в 3DMark среди всех конкурентов. Лучший кремний Apple и Qualcomm просто и рядом не стоял с NVIDIA по производительности в 3D. Отдельный вопрос – в какой степени мощная 3D-графика действительно востребована на планшетах. Разговоры о смерти десктопа и неминуемой миграции всего и вся в мобильные устройства мы слышим уже давно, еще со времен первого iPad, но пока процесс буксует. В частности, экосистема Android бедна по-настоящему увлекательными играми, требующими и серьезного бюджета, и массовой поддержки нужных API пользовательскими устройствами, и соответствующей производительности. Получается, NVIDIA (как и AMD) пока вкладывают усилия в будущее. Вердикт по SHIELD Tablet в целом будет таким же, как и для недавно рассмотренной нами консоли SHIELD. Есть отдельные игры на Android, стоящие внимания. Есть эмуляторы, и есть трансляция игр с ПК, которая, кажется, реализована NVIDIA настолько хорошо, насколько это вообще возможно физически. Но поскольку SHIELD – это теперь семейство, в которое входит консоль и планшет, возникает вопрос: что же лучше? Признаться, поначалу комбинация «планшет и контроллер» выглядит нелепо, особенно после такой удобной консоли с интегрированным экраном. Но если подумать, то выходит, что это и есть лучший, самый универсальный вариант. Начнем с того, что 8-дюймовый экран просто не поместится в портативную консоль так, чтобы не получился уродец. Да и отдельный геймпад все-таки удобнее, если есть возможность пристроить куда-нибудь планшетную часть. Кроме того, не будем забывать об играх, которым не нужны аппаратные кнопки. В рюкзаке это хозяйство занимает не так уж много места. По крайней мере немногим больше, чем SHIELD-консоль. Единственное, в чем планшет явно уступает: его нельзя достать в метро и поиграть на коленях во что-нибудь динамичное, требующее геймпада. В конце концов, SHIELD Tablet сам по себе – просто хороший планшет за разумные деньги. Напрашиваются сравнения с Google Nexus 7: лаконичный дизайн, нетронутый Android, хорошее качество компонентов и сборки – но упор не столько на универсальность, сколько на бескомпромиссное качество в играх. Как ни крути, а у NVIDIA опять получилось лучшее устройство в этой области. Придется, однако, попенять производителю за дисплей, не покрывающий цветовое пространство sRGB. Кроме того, высокая, в чем-то даже уникальная производительность Tegra K1 оборачивается высоким энергопотреблением в моменты пиковой нагрузки. Планшет умеет адаптироваться к нетребовательным задачам, в которых держит заряд не хуже прочих из своей когорты, но игры, в которых он столь хорош, не позволят далеко отойти от розетки.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|