Игры

Apotheon — экскурсию на Олимп заказывали? Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Приключения, платформер
Издатель Alientrap
Разработчик Alientrap
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 5200+ 2,6 ГГц, 1 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 1 Гбайт/ 512 МБ памяти и поддержкой DirectX 9.0c, например NVIDIA GeForce GT 720/AMD Radeon HD 3830, 1 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i3-3240 3,4 ГГц/AMD Phenom II X4 b40 3,0 ГГц , 2 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTS 450/AMD Radeon HD 6750
Дата выхода 3 февраля 2015 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PC, PlayStation 4

Игра протестирована на PlayStation 4

Ох уж эти жители Олимпа! Сидят там, у себя на вершине, да думают, чем бы еще насолить людишкам, которым и без этого проблем хватает. Один раз высшие силы уже доигрались — обезумевший лысый спартанец самыми изощренными способами выкосил пантеон под корень. Молодежь нынче тоже не промах — свежая Apotheon вновь призывает вернуться в Древнюю Грецию, чтобы еще раз поставить купающихся в своем эгоизме богов на место, а заодно вернуть всему человечеству надежду. Затея, может, и банальная, но реализована на достойном уровне.

#Ожившие рисунки

Сравнение сюжетов Apotheon и God of War напрашивается само собой, ведь тематика у игр одинакова. Творение Aleintrap даже начинается с фразы «Боги оставили нас», практически целиком цитируя реплику Кратоса. Разве что главная тема повествования более глобальная — не личная месть, а попытка остановить конец света. Зато в графической части подход у студий в корне различный — там, где Sony Santa Monica выкатывала передовые технологии, разработчики Apotheon намеренно используют минимализм и двухмерность.

Ничего, что дубина большая. Мал, да удал наш герой

Итогом такого подхода стало очаровательное визуальное оформление, словно сошедшее с расписных греческих ваз. В большинстве моментов игра выглядит как настоящий сюжет, нарисованный на керамике, и постоянно услаждает взор разнообразным цветовым оформлением локаций. Посмотреть тут действительно есть на что: мрачный Тартар, монументальные статуи и здания на Олимпе, зеленые сады и глубокие моря. Каждая локация — свежее впечатление, поэтому устать от Apotheon во время прохождения сложно.

#Ты воюешь не туда

Непосредственно игровой процесс оставляет двоякие впечатления. С одной стороны, у нас есть огромнейший мир, две трети которого можно попросту не увидеть, если бегать за стрелочками, указывающими на следующее задание. Исследование, как и в любой «метроидвании», в Apotheon не только интересно за счет многочисленных секретов, но и полезно, ведь это — единственный способ найти редкие предметы экипировки. К слову, если вы задумались о получении пресловутой «платины», то будьте готовы засунуть свой нос в каждый угол и обежать весь мир несколько раз. Спасибо разработчикам хотя бы за то, что сундуки на карте видно.

Без эффектного slo-mo даже в античные времена не обходились

По другую сторону баррикад находится крайне сомнительная боевая система. Тут можно пожаловаться и на странный механизм определения ударов, и на то, что персонаж постоянно норовит смотреть в другую сторону, и на управление в целом. Поскольку сражаться нужно в двух измерениях, на главным становится вопрос ухода от выпадов, а перекат спасает лишь в одном случае из десяти. В остальных воин попросту ловит удар, теряя здоровье. Куда надежнее прикрываться щитом, но и тут не все гладко. Стоит его поднять, как герой тут же пытается повернуться спиной к врагу. Приходится постоянно крутить правым стиком с целью спасти непокорного протагониста от смерти.

Справедливости ради скажем, что подобные неурядицы раздражают лишь в схватках с многочисленными рядовыми врагами, частенько нападающими со всех сторон. С разнообразными боссами сражения проходят жарко и увлекательно, несмотря ни на что. Каждое из них — эдакая головоломка, к которой надо подобрать свой ключик, а тактика «затыкать до смерти мечом» оправдывает себя далеко не всегда. Кому-то потребуется пускать стрелы точно в глаз, от кого-то убегать, превратившись в оленя, — в общем, каждый серьезный противник сможет чем-нибудь удивить.

Древнегреческая боевая оргия

Как раз сочетание интересного исследования, отличного графического сопровождения и изобретательных сражений с боссами не дает оторваться от Apotheon. Сама по себе игра не слишком большая — всего часов пять-шесть, если специально не искать секреты, так что при всех достоинствах еще и надоесть не успеет. Да, можно лишний раз посетовать на странную боевую систему и проблемы с управлением — они, конечно, подпортили впечатление, но не слишком сильно. Если соскучились по «метроидваниям», то Apotheon видится нам не самым плохим выбором.

Достоинства:

  • большой мир, открытый для исследования;
  • изобретательные схватки с боссами;
  • стильное графическое оформление;
  • наличие нескольких режимов сложности.

Недостатки:

  • нужно больше патчей, поскольку игра периодически вываливается с ошибками;
  • если в руке нет щита, то от прилетающих ударов практически невозможно уберечься.
Графика Красиво и уникально — Apotheon показывает, как время, в котором происходит действие игры, может влиять на визуальный стиль. Еще бы избавили проект от провисаний частоты кадров — и стало бы совсем хорошо. 8
Звук Музыка по большей части незаметна, если не считать грозных композиций ближе к финалу. Диалоги, как ни странно, озвучены, но говорить о каком-то особом качестве не получается — актеры просто зачитывают свой текст. 6
Одиночная игра Чтобы не играть на одном поле с God of War, разработчики лишили Apotheon одной плоскости, добавили огромный мир — и не прогадали. В игру влюбляешься с первых же кадров, потом начинаешь ругаться на управление, но поздно — ловушка захлопнулась, самое время отправляться на охоту за богами и секретами. 8
Коллективная игра Можно устраивать локальные битвы с живым соперником на аренах, но данная возможность выглядит больше как приятное дополнение, нежели самостоятельный режим. Простите, обойдемся без оценки. -
Общее впечатление Apotheon есть за что ругать — отдельные элементы игры выполнены странно или неудобно, зато общая картина оставляет приятные впечатления. Не шедевр, но потратить несколько дней на полное изучение античного мира вполне можно. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Вкусвилл» сообщил об утечке персональных данных некоторых клиентов 3 ч.
Новая статья: The Callisto Protocol — действительно мёртвый космос. Рецензия 9 ч.
Подписчики Game Pass получат доступ ко всем персонажам Valorant и League of Legends уже на следующей неделе 9 ч.
Паровозик, который смог: ужастик про кошмарный поезд Choo-Choo Charles расстроил критиков, а простым геймерам понравился 10 ч.
Системные требования нового поколения: для комфортной игры в Returnal на ПК понадобится 32 Гбайт оперативной памяти 11 ч.
Мультиплеерная Party Animals про драки зверюшек получила на The Game Awards 2022 забавный трейлер, который скрывает неприятные новости 14 ч.
Axenix отмечает рост спроса на услуги по локализации ИБ-инфраструктуры 14 ч.
Против Rackspace подан коллективный иск в связи с недельной недоступностью облачного сервиса Microsoft Exchange 18 ч.
Бывший глава FTX может оказаться причастен к краху криптовалюты Terra 18 ч.
Все анонсы и трейлеры с The Game Awards 2022 19 ч.
Некоторые опции гибридного спорткара Chevrolet Corvette E-Ray засветились в конфигураторе на сайте производителя 16 мин.
Apple и Ericsson отказались от судебных претензий и продлили лицензионное соглашение 58 мин.
Предварительный заказ на PlayStation VR2 сейчас можно оформить без приглашения 2 ч.
Wing запустила новый центр по управлению доставкой дронами 12 ч.
Hyperion Research: «квантовой зимы» не будет, но рынок всё ещё молод и вырастет только до $1,2 млрд в 2025 году 12 ч.
На просторах Атлантики появятся пирамиды — это будут новые плавучие ветряные генераторы 13 ч.
Gigabyte выпустит Radeon RX 7900 XTX в исполнениях Aorus Elite и Gaming OC 13 ч.
В конце декабря Tesla приостановит производство на заводе в Китае 13 ч.
Перевод сотовых сетей на российское оборудование отложат — пока что не получается наладить производство 14 ч.
NASA заказало почти за $100 млн разработку скафандра нового поколения для астронавтов 15 ч.