Сегодня 24 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Crossout — буря в пустыне. Предварительный обзор

Жанр Экшен/Гонки/MMO
Издатель Gaijin Entertainment
Издатель в России Gaijin Entertainment
Разработчик Targem Games
Дата выхода 2015 год
Возрастной ценз не определен
Платформы PC
Официальный сайт

Анонс Crossout после успеха картины «Безумный Макс» — удачный ход издателя, но отнюдь не сиюминутная попытка нажиться на возрождающемся интересе публики к постапокалиптической тематике. Игра находится в разработке уже полтора года и совсем скоро доберется до стадии закрытой «беты». Пока что нам не довелось пощупать ее своими руками, но беседа с создателями и демонстрация вышли информативными.

#Создавай. Гоняй. Уничтожай

…таков слоган Crossout. Механика проекта четко делится на две части: гараж и непосредственно бои на арене. Основная фишка, на которую напирают разработчики, — это конструктор автомобилей с широкими возможностями. Главным ограничением выступает лишь ваша фантазия (ну и высота потолка в гараже), в остальном же — полная свобода для творчества. Нет никаких заранее предусмотренных шаблонов или классов, которых нужно придерживаться. Сборка транспортного средства начинается с выбора шасси, под него подбирается рама с платформой и весь остальной обвес. Причем каркасы не заготовлены заранее: ширину и длину корпуса вы определяете самостоятельно. Как только основа будет готова, в вашем распоряжении оказываются сотни деталей, из которых в итоге и сложится будущий железный шедевр: броня, пушки, энергетические блоки, грузы, тараны и прочая, и прочая. Сразу вспоминаются детские годы, проведенные за конструктором LEGO, из которого рождались такие же дорожные монстры.

 I believe I can fly!

I believe I can fly!

Но не стоит думать, что чем больше вы навесите металлолома, тем лучше. Конструктор интуитивно понятен и подчиняется элементарной логике: каждое шасси имеет предел грузоподъемности, маленькие колеса для юркого багги не выдержат трех слоев брони. А даже если вы умудритесь ее поставить, то сядете на «пузо» в первой же яме. Разработчики не ставят целью создать хардкорный симулятор, но физика постоянно о себе напоминает. Установить огромную пушку на скоростную машину — плохая идея, ведь отдача от первого же залпа швырнет ее на бок. К тому же чем мощнее орудие и больше масса, тем объемнее энергоустановка, питающая авто. Предусмотреть все и с первого раза собрать свой Magnum Opus вряд ли получится, поэтому результат можно протестировать на полигоне, где разрешается покататься и пострелять, в том числе — в собственную копию. Но настоящей проверкой на прочность может послужить лишь реальный бой — то, ради чего все и затевалось.

Пока что предусмотрены лишь классические режимы: командный бой в формате «8 на 8» и захват базы. Но какая разница, в чем цель, ведь самое веселое тут — скоротечные и полные драйва перестрелки. По крайней мере они выглядят таковыми в показанном прессе ролике (поиграть, еще раз напомним, пока не давали). В бою сходятся самые немыслимые по форме и содержанию железные чудовища, заставляющие вспомнить недавнюю «Дорогу ярости». Жуткие бронированные танки-черепахи, скоростные багги и джипы-тараны, увешанные бензопилами, — каждая конструкция уникальна и предполагает свой стиль игры.

Важную роль в геймплее играет возможность отстрелить от машины противника любую деталь. В Crossout нет шкалы жизни, после обнуления которой ваш экипаж взлетит на воздух. Нужно в прямом смысле слова разбирать оппонента по винтикам. Сердце машины — это кабина, и лишь ее уничтожение оборачивается гибелью. Тактическое «расчленение» врага — так можно охарактеризовать дуэль двух машин. Если пилот маленькой машинки будет точно палить по важным узлам, то у него появится шанс одолеть гигантский «сарай смерти» на колесах. Так что не забывайте прикрывать уязвимые места броней.

 Своим стилем и цветовой гаммой Crossout близка к Ex Machina — одному из первых проектов Targem Games

Своим стилем и цветовой гаммой Crossout близка к Ex Machina — одному из первых проектов Targem Games

После каждого раунда в награду выдается не только опыт, но и набор новых деталей для сборки. Как и экипировка в какой-нибудь Diablo, запчасти делятся на несколько категорий: от обычных до легендарных. Само собой, собрать авто целиком из условных «фиолетовых» комплектующих будет совсем непросто. Да и со временем запас их прочности иссякнет, так что придется либо искать замену, либо разбирать предметы этого же типа для ремонта нужного элемента. Здесь на помощь придет аукцион, идея которого очень близка к таковой в Diablo 3. Посмотрим, сможет ли Targem Games не наступить на грабли Blizzard, когда игроки могли не заморачиваться с поиском нужных вещей, а просто купить их. Ведь рассматривается возможность торговли в том числе и за реальные деньги. А вот машины целиком продавать запретят — но зато можно составить чертеж уже собранной тачки и выставить его на торги.

Вопросов по игре, на которые ответят лишь живая демонстрация и несколько десятков часов реального опыта, еще много. Беспокоит, разумеется, баланс. Сотни различных деталей, которые можно комбинировать в любых сочетаниях, — круто на словах, но избежать появления универсальных схем будет сложно. Важную роль сыграет дизайн карт, который пока невозможно оценить. Как будут обстоять дела с монетизацией, не известно, поскольку создатели еще не определились с моделью. И, скажем честно, от разработчиков чудесной Ex Machina хочется видеть не только сетевые баталии, но и хороший одиночный режим. Появления сюжетной компании не исключают, но это дело относительно далекого будущего. Так что пока рассчитывайте в основном на онлайн-сражения.

 Встретить две одинаковые машины, обещают разработчики, будет крайне затруднительно

Встретить две одинаковые машины, как обещают разработчики, будет крайне затруднительно

* * *

Crossout — темная, но многообещающая лошадка. На рынке сессионных ММО разработчики метят в пока еще свободную нишу, а вариативный конструктор машин вкупе с короткими, но стремительными боями вполне может затянуть надолго. «Эффект Diablo» во всей красе: собрали себе авто, отправились воевать, получили новую деталь, тут же захотели опробовать ее в деле. И так — по кругу. Если Targem Games все сделает правильно, то последовательность захочется повторять снова и снова.

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: The Outer Worlds 2 — галактика ждет героя. Рецензия 23-11 00:00
Слежка без камер: Apple создала ИИ, который вычисляет действия пользователя по звуку и движениям 22-11 20:34
В Google начала показывать рекламу в «Режиме ИИ» в поиске — пока не всем 22-11 20:08
В уведомлениях Gmail на Android появился предпросмотр фото и других вложений 22-11 17:50
Nothing начала обновлять смартфоны до Android 16 и добавила индикаторы прогресса на заднюю панель 22-11 16:58
«Проводник» в Windows 11 будет автоматически загружаться в фоновом режиме, чтобы стать быстрее 22-11 13:27
Биткоин рухнул вслед за акциями технокомпаний — уже на 40 тыс. меньше исторического максимума 22-11 13:23
Соцсеть X запустила маркетплейс редких и «спящих» никнеймов 22-11 13:20
Google опровергла «вводящие в заблуждение» сообщения об обучении ИИ на письмах из Gmail 22-11 12:17
Хакеры взломали приложение Gainsight и могли похитить данные более двухсот компаний 22-11 11:47
Новая статья: Обзор ASUS ROG Strix G16 (2025) G615: ноутбук с оптимальной игровой графикой 4 ч.
Seasonic выпустит киловаттный блок питания с пассивным охлаждением 5 ч.
«Роботы могут проломить череп»: Figure AI уволила инженера за такие слова и теперь ответит за это в суде 5 ч.
ИИ-пузырь «витает в воздухе», но Google всё равно замахнулась на расширение ИИ-мощностей в 1000 раз 6 ч.
TeamGroup выпустила SSD с физической красной кнопкой самоуничтожения 11 ч.
OpenAI и Foxconn оптимизируют стоечные решения для ИИ ЦОД, которые будут выпускаться в США 11 ч.
Будущее на кончике пальца: создан пластырь, позволяющий «чувствовать» текстуры через экран 14 ч.
Joby испытала версию электролёта S4 со сверхвысокой автономностью 15 ч.
SpaceX Falcon 9 слетала в космос 150 раз с начала года — на орбиту выведана очередная партия спутников Starlink 17 ч.
В условиях растущего дефицита поставщики памяти переходят на долгосрочные контракты 19 ч.