Сегодня 19 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Crossout — буря в пустыне. Предварительный обзор

Жанр Экшен/Гонки/MMO
Издатель Gaijin Entertainment
Издатель в России Gaijin Entertainment
Разработчик Targem Games
Дата выхода 2015 год
Возрастной ценз не определен
Платформы PC
Официальный сайт

Анонс Crossout после успеха картины «Безумный Макс» — удачный ход издателя, но отнюдь не сиюминутная попытка нажиться на возрождающемся интересе публики к постапокалиптической тематике. Игра находится в разработке уже полтора года и совсем скоро доберется до стадии закрытой «беты». Пока что нам не довелось пощупать ее своими руками, но беседа с создателями и демонстрация вышли информативными.

#Создавай. Гоняй. Уничтожай

…таков слоган Crossout. Механика проекта четко делится на две части: гараж и непосредственно бои на арене. Основная фишка, на которую напирают разработчики, — это конструктор автомобилей с широкими возможностями. Главным ограничением выступает лишь ваша фантазия (ну и высота потолка в гараже), в остальном же — полная свобода для творчества. Нет никаких заранее предусмотренных шаблонов или классов, которых нужно придерживаться. Сборка транспортного средства начинается с выбора шасси, под него подбирается рама с платформой и весь остальной обвес. Причем каркасы не заготовлены заранее: ширину и длину корпуса вы определяете самостоятельно. Как только основа будет готова, в вашем распоряжении оказываются сотни деталей, из которых в итоге и сложится будущий железный шедевр: броня, пушки, энергетические блоки, грузы, тараны и прочая, и прочая. Сразу вспоминаются детские годы, проведенные за конструктором LEGO, из которого рождались такие же дорожные монстры.

 I believe I can fly!

I believe I can fly!

Но не стоит думать, что чем больше вы навесите металлолома, тем лучше. Конструктор интуитивно понятен и подчиняется элементарной логике: каждое шасси имеет предел грузоподъемности, маленькие колеса для юркого багги не выдержат трех слоев брони. А даже если вы умудритесь ее поставить, то сядете на «пузо» в первой же яме. Разработчики не ставят целью создать хардкорный симулятор, но физика постоянно о себе напоминает. Установить огромную пушку на скоростную машину — плохая идея, ведь отдача от первого же залпа швырнет ее на бок. К тому же чем мощнее орудие и больше масса, тем объемнее энергоустановка, питающая авто. Предусмотреть все и с первого раза собрать свой Magnum Opus вряд ли получится, поэтому результат можно протестировать на полигоне, где разрешается покататься и пострелять, в том числе — в собственную копию. Но настоящей проверкой на прочность может послужить лишь реальный бой — то, ради чего все и затевалось.

Пока что предусмотрены лишь классические режимы: командный бой в формате «8 на 8» и захват базы. Но какая разница, в чем цель, ведь самое веселое тут — скоротечные и полные драйва перестрелки. По крайней мере они выглядят таковыми в показанном прессе ролике (поиграть, еще раз напомним, пока не давали). В бою сходятся самые немыслимые по форме и содержанию железные чудовища, заставляющие вспомнить недавнюю «Дорогу ярости». Жуткие бронированные танки-черепахи, скоростные багги и джипы-тараны, увешанные бензопилами, — каждая конструкция уникальна и предполагает свой стиль игры.

Важную роль в геймплее играет возможность отстрелить от машины противника любую деталь. В Crossout нет шкалы жизни, после обнуления которой ваш экипаж взлетит на воздух. Нужно в прямом смысле слова разбирать оппонента по винтикам. Сердце машины — это кабина, и лишь ее уничтожение оборачивается гибелью. Тактическое «расчленение» врага — так можно охарактеризовать дуэль двух машин. Если пилот маленькой машинки будет точно палить по важным узлам, то у него появится шанс одолеть гигантский «сарай смерти» на колесах. Так что не забывайте прикрывать уязвимые места броней.

 Своим стилем и цветовой гаммой Crossout близка к Ex Machina — одному из первых проектов Targem Games

Своим стилем и цветовой гаммой Crossout близка к Ex Machina — одному из первых проектов Targem Games

После каждого раунда в награду выдается не только опыт, но и набор новых деталей для сборки. Как и экипировка в какой-нибудь Diablo, запчасти делятся на несколько категорий: от обычных до легендарных. Само собой, собрать авто целиком из условных «фиолетовых» комплектующих будет совсем непросто. Да и со временем запас их прочности иссякнет, так что придется либо искать замену, либо разбирать предметы этого же типа для ремонта нужного элемента. Здесь на помощь придет аукцион, идея которого очень близка к таковой в Diablo 3. Посмотрим, сможет ли Targem Games не наступить на грабли Blizzard, когда игроки могли не заморачиваться с поиском нужных вещей, а просто купить их. Ведь рассматривается возможность торговли в том числе и за реальные деньги. А вот машины целиком продавать запретят — но зато можно составить чертеж уже собранной тачки и выставить его на торги.

Вопросов по игре, на которые ответят лишь живая демонстрация и несколько десятков часов реального опыта, еще много. Беспокоит, разумеется, баланс. Сотни различных деталей, которые можно комбинировать в любых сочетаниях, — круто на словах, но избежать появления универсальных схем будет сложно. Важную роль сыграет дизайн карт, который пока невозможно оценить. Как будут обстоять дела с монетизацией, не известно, поскольку создатели еще не определились с моделью. И, скажем честно, от разработчиков чудесной Ex Machina хочется видеть не только сетевые баталии, но и хороший одиночный режим. Появления сюжетной компании не исключают, но это дело относительно далекого будущего. Так что пока рассчитывайте в основном на онлайн-сражения.

 Встретить две одинаковые машины, обещают разработчики, будет крайне затруднительно

Встретить две одинаковые машины, как обещают разработчики, будет крайне затруднительно

* * *

Crossout — темная, но многообещающая лошадка. На рынке сессионных ММО разработчики метят в пока еще свободную нишу, а вариативный конструктор машин вкупе с короткими, но стремительными боями вполне может затянуть надолго. «Эффект Diablo» во всей красе: собрали себе авто, отправились воевать, получили новую деталь, тут же захотели опробовать ее в деле. И так — по кругу. Если Targem Games все сделает правильно, то последовательность захочется повторять снова и снова.

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Всё своё ношу с собой: Nvidia представила контейнеры NIM для быстрого развёртывания оптимизированных ИИ-моделей 3 ч.
Nvidia AI Enterprise 5.0 предложит ИИ-микросервисы, которые ускорят развёртывание ИИ 4 ч.
NVIDIA запустила облачную платформу Quantum Cloud для квантово-классического моделирования 5 ч.
NVIDIA и Siemens внедрят генеративный ИИ в промышленное проектирование и производство 5 ч.
SAP и NVIDIA ускорят внедрение генеративного ИИ в корпоративные приложения 6 ч.
Microsoft проведёт в мае презентацию, которая положит начало году ИИ-компьютеров 6 ч.
Амбициозная ролевая игра Wyrdsong от бывших разработчиков Fallout: New Vegas и Skyrim в опасности — в студии прошли массовые увольнения 7 ч.
THQ Nordic раскрыла системные требования Alone in the Dark на все случаи жизни — для игры на «ультра» понадобится RTX 4070 Ti 7 ч.
Сливать игры до релиза станет опаснее — создатели Denuvo рассказали о технологии TraceMark for Games 8 ч.
Календарь релизов 18–24 марта: Dragon's Dogma 2, Rise of the Ronin, Horizon Forbidden West на ПК 9 ч.