Жанр | Экшен/Гонки/MMO |
Издатель | Gaijin Entertainment |
Издатель в России | Gaijin Entertainment |
Разработчик | Targem Games |
Дата выхода | 2015 год |
Возрастной ценз | не определен |
Платформы | PC |
Официальный сайт |
Анонс Crossout после успеха картины «Безумный Макс» — удачный ход издателя, но отнюдь не сиюминутная попытка нажиться на возрождающемся интересе публики к постапокалиптической тематике. Игра находится в разработке уже полтора года и совсем скоро доберется до стадии закрытой «беты». Пока что нам не довелось пощупать ее своими руками, но беседа с создателями и демонстрация вышли информативными.
⇡#Создавай. Гоняй. Уничтожай
…таков слоган Crossout. Механика проекта четко делится на две части: гараж и непосредственно бои на арене. Основная фишка, на которую напирают разработчики, — это конструктор автомобилей с широкими возможностями. Главным ограничением выступает лишь ваша фантазия (ну и высота потолка в гараже), в остальном же — полная свобода для творчества. Нет никаких заранее предусмотренных шаблонов или классов, которых нужно придерживаться. Сборка транспортного средства начинается с выбора шасси, под него подбирается рама с платформой и весь остальной обвес. Причем каркасы не заготовлены заранее: ширину и длину корпуса вы определяете самостоятельно. Как только основа будет готова, в вашем распоряжении оказываются сотни деталей, из которых в итоге и сложится будущий железный шедевр: броня, пушки, энергетические блоки, грузы, тараны и прочая, и прочая. Сразу вспоминаются детские годы, проведенные за конструктором LEGO, из которого рождались такие же дорожные монстры.
Но не стоит думать, что чем больше вы навесите металлолома, тем лучше. Конструктор интуитивно понятен и подчиняется элементарной логике: каждое шасси имеет предел грузоподъемности, маленькие колеса для юркого багги не выдержат трех слоев брони. А даже если вы умудритесь ее поставить, то сядете на «пузо» в первой же яме. Разработчики не ставят целью создать хардкорный симулятор, но физика постоянно о себе напоминает. Установить огромную пушку на скоростную машину — плохая идея, ведь отдача от первого же залпа швырнет ее на бок. К тому же чем мощнее орудие и больше масса, тем объемнее энергоустановка, питающая авто. Предусмотреть все и с первого раза собрать свой Magnum Opus вряд ли получится, поэтому результат можно протестировать на полигоне, где разрешается покататься и пострелять, в том числе — в собственную копию. Но настоящей проверкой на прочность может послужить лишь реальный бой — то, ради чего все и затевалось.
Пока что предусмотрены лишь классические режимы: командный бой в формате «8 на 8» и захват базы. Но какая разница, в чем цель, ведь самое веселое тут — скоротечные и полные драйва перестрелки. По крайней мере они выглядят таковыми в показанном прессе ролике (поиграть, еще раз напомним, пока не давали). В бою сходятся самые немыслимые по форме и содержанию железные чудовища, заставляющие вспомнить недавнюю «Дорогу ярости». Жуткие бронированные танки-черепахи, скоростные багги и джипы-тараны, увешанные бензопилами, — каждая конструкция уникальна и предполагает свой стиль игры.
Важную роль в геймплее играет возможность отстрелить от машины противника любую деталь. В Crossout нет шкалы жизни, после обнуления которой ваш экипаж взлетит на воздух. Нужно в прямом смысле слова разбирать оппонента по винтикам. Сердце машины — это кабина, и лишь ее уничтожение оборачивается гибелью. Тактическое «расчленение» врага — так можно охарактеризовать дуэль двух машин. Если пилот маленькой машинки будет точно палить по важным узлам, то у него появится шанс одолеть гигантский «сарай смерти» на колесах. Так что не забывайте прикрывать уязвимые места броней.
После каждого раунда в награду выдается не только опыт, но и набор новых деталей для сборки. Как и экипировка в какой-нибудь Diablo, запчасти делятся на несколько категорий: от обычных до легендарных. Само собой, собрать авто целиком из условных «фиолетовых» комплектующих будет совсем непросто. Да и со временем запас их прочности иссякнет, так что придется либо искать замену, либо разбирать предметы этого же типа для ремонта нужного элемента. Здесь на помощь придет аукцион, идея которого очень близка к таковой в Diablo 3. Посмотрим, сможет ли Targem Games не наступить на грабли Blizzard, когда игроки могли не заморачиваться с поиском нужных вещей, а просто купить их. Ведь рассматривается возможность торговли в том числе и за реальные деньги. А вот машины целиком продавать запретят — но зато можно составить чертеж уже собранной тачки и выставить его на торги.
Вопросов по игре, на которые ответят лишь живая демонстрация и несколько десятков часов реального опыта, еще много. Беспокоит, разумеется, баланс. Сотни различных деталей, которые можно комбинировать в любых сочетаниях, — круто на словах, но избежать появления универсальных схем будет сложно. Важную роль сыграет дизайн карт, который пока невозможно оценить. Как будут обстоять дела с монетизацией, не известно, поскольку создатели еще не определились с моделью. И, скажем честно, от разработчиков чудесной Ex Machina хочется видеть не только сетевые баталии, но и хороший одиночный режим. Появления сюжетной компании не исключают, но это дело относительно далекого будущего. Так что пока рассчитывайте в основном на онлайн-сражения.
* * *
Crossout — темная, но многообещающая лошадка. На рынке сессионных ММО разработчики метят в пока еще свободную нишу, а вариативный конструктор машин вкупе с короткими, но стремительными боями вполне может затянуть надолго. «Эффект Diablo» во всей красе: собрали себе авто, отправились воевать, получили новую деталь, тут же захотели опробовать ее в деле. И так — по кругу. Если Targem Games все сделает правильно, то последовательность захочется повторять снова и снова.
Видео: