Сегодня 12 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Satellite Reign — синдикат снова в игре. Рецензия

Жанр Стратегия/Ролевая игра
Издатель 5 Lives Studios
Издатель в России отсутствует
Разработчик 5 Lives Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E4600 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 5000+ 2,6 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750/AMD Radeon R7 260X, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i3-3240 3,4 ГГц/AMD Phenom II X4 40 3,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960/AMD Radeon R9 270X
Дата выхода 28 августа 2015 года
Возрастной ценз не определен
Платформы PC
Официальный сайт
HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

#HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

#Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Пять причин полюбить HONOR 400

#Пять причин полюбить HONOR 400

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

#Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

#HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

#Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

#Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

#Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

#Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

Игра протестирована на PC

Четыре агента, кровожадные корпорации и вечная ночь на заливаемых дождем улицах мегаполиса — каждый поклонник Syndicate (не того шутера, который вышел несколько лет назад) хорошо знает эту формулу. 5 Lives Studios взяла за основу ту же самую канву, что когда-то изобрела Bullfrog. Но разработчики не просто перенесли старые идеи на современные технологические рельсы, а развили их во множестве направлений.

#Город безразличия

Не столь далекое будущее. Место действия — безымянный футуристический город, пропитанный духом киберпанка от сверкающих зданий корпораций до самых грязных подворотен бедных кварталов. В этом мире вся власть в руках тех, кто владеет деньгами и технологиями, в особенности возможностью жить вечно. В Satellite Reign прогресс достиг той точки, когда разум более не привязан к физическому телу. Его можно свободно перенести в другое «вместилище», словно загрузить программу с флешки. Наша задача — нарушить текущий баланс сил: вломиться в штаб корпорации, которой принадлежит секрет бессмертия, и запустить вирус в ее внутреннюю сеть.

 Агент поддержки умеет находить связи между электронными устройствами на локации

Агент поддержки умеет находить связи между электронными устройствами на локации

На этом сюжет в Satellite Reign заканчивается. За сценарными перипетиями стоит обратиться к Shadowrun Returns, детище 5 Lives Studios о другом. Разработчики уделили много сил написанию предыстории, которая крупицами разбросана по терминалам и описаниям заданий, но это создает лишь общий антураж. Вероятно, именно такова была цель — построить мрачный мир, в который игрок сможет поверить. Город словно сошел с экрана телевизора, по которому показывают «Бегущего по лезвию». Он — наша игровая площадка. И в этой песочнице мы вольны добиваться поставленной цели любым доступным способом.

Под нашим контролем оказываются четыре агента, как и в хрестоматийной Syndicate 1993 года выпуска. Каждый из них обладает своей специализацией и сильными сторонами: солдат со временем обзаводится крепкой броней и тяжелым вооружением, а также учится ломать электронику, в то время как хакер получает способность «вскрывать» все подряд и обзаводится собственным отрядом дронов. Satellite Reign предлагает столько возможностей, что первое время в ней просто теряешься. Задания не выстроены в какую-то последовательную цепочку. Весь город разбит на несколько секторов, разделенных пропускными пунктами. По сути, в каждом из районов задача сводится к тому, чтобы получить доступ к следующему, и так до тех пор, пока в руках не окажется пропуск к финальной цели. При этом во всех областях есть перечень важных объектов, не проникнув на которые продвинуться дальше будет практически невозможно.

 Операция спланирована, начинаем

Операция спланирована, начинаем

Банки, полицейские участки, фабрики и штаб-квартиры предприятий — все эти места являются потенциальными целями, сулящими самые разные бонусы. И не бойтесь пропустить что-либо важное: по мере изучения локации все возможные миссии заносятся в журнал заданий. С его помощью можно не только увидеть очередной кусочек сценарного «фона», но и узнать пару полезных для прохождения фактов. Иногда информация указана сразу, в других случаях сначала требуется подкупить кого-нибудь. Рекомендуем вам не гнушаться этой возможностью: зайти с неприметного черного хода куда проще, чем ломиться через хорошо охраняемые парадные ворота. Впрочем, Satellite Reign хороша именно предлагаемой свободой: вы вольны избрать любую тактику.

Каждый персонаж имеет в своем арсенале умения, направленные как на тихую игру, так и на штурм с большим количеством взрывов и разрушений. Прокачать со временем можно практически все, а вот выбирать экипировку перед каждой вылазкой стоит тщательно. Если в первые часы прохождения выбор скуп, то уже ко второму-третьему району от количества самых разных пушек, усилителей и гаджетов начинает рябить в глазах. Ролевая система предоставляет широкий простор для экспериментов и поощряет подбор наилучшего комплекта для каждого агента.

Новые примочки не даются даром. В результате многих миссий и выбора правильного агента для ограбления мы получаем в свое распоряжение прототип очередного чуда инженерной мысли. Можно рискнуть и сразу вручить его одному из подчиненных, но в случае его смерти добытая с таким трудом техника потеряется. Лучше отдать тестовый образец на исследование, что позволит наладить его производство и затем закупать серийные экземпляры в любых количествах.

 Угадайте по шрифту, какой национальности владельцы этой корпорации?

Угадайте по шрифту, какой национальности владельцы этой корпорации?

Деньги за выполнение заданий не выдают, поэтому для заработка приходится взламывать банкоматы. Сумма на вашем счету растет стабильно, но очень неспешно. И если вы подумали, что можно включить игру и пойти пить кофе, то спешим вас разочаровать. Разработчики оказались хитрее: после пары минут бездействия открывается журнал заданий, а мир в это время «становится на паузу». То же самое и с опытом: он выдается постепенно, просто за нахождение на вражеской территории. Как бы странно это ни звучало, но такая система оказалась вполне жизнеспособной и сбалансированной. Мало кто будет таращиться в монитор без дела ради лишнего очка умений, а длительности заданий хватает, чтобы получать уровни часто, но не слишком. Satellite Reign создает приятное чувство роста ваших подопечных.

Разработчики удачно разыграли карту разнообразных тактик, запретив сохраняться на охраняемых территориях. Вылазки вместе с планированием зачастую могут занять полчаса или больше. Вы можете скрытно добираться до цели, вырубать камеры, просачиваться через вентиляцию и незаметно убивать охрану, но в какой-то момент все обычно идет наперекосяк. Перфекционисты, конечно, вернутся к предыдущей контрольной точке, а все остальные не захотят терять полчаса времени и волей-неволей адаптируются к новым условиям. Активной паузы не предусмотрено, поэтому думать надо на лету. И когда начинается перестрелка, глаза радуются. Пули свистят и разбивают лампочки, техника ломается, машины взлетают в воздух, а взрыв гранаты способен разметать все в радиусе нескольких метров. Анимация выглядит очень правдоподобно: ударная волна отшвыривает врагов, в ближнем бою завязывается рукопашная драка, а погибший персонаж картинно падает с учетом траектории последней попавшей пули. К тому же игра просто чертовски стильно выглядит!

 Апофеоз здешних перестрелок выглядит примерно так

Апофеоз здешних перестрелок выглядит примерно так

К сожалению, именно в открытых столкновениях ярко проявляются почти все главные проблемы Satellite Reign. Искусственный интеллект оставляет желать лучшего: противники частенько игнорируют укрытия и могут встать на открытой местности, спокойно принимая на грудь килограммы свинца и плазмы. В итоге давить они могут лишь числом, но никак не умом. Протагонисты тоже не очень охотно выполняют приказы и периодически напоминают попавших в варенье мух. Иногда доходит до того, что агент застревает в двери… Учитывая не самое удобное управление, реагировать на внезапное изменение ситуации становится сложно.

Но проблемы интерфейса и ИИ можно исправить патчами. Самая главная беда незаметна поначалу, но чем дальше вы продвигаетесь, тем сильнее она выступает из тени: мир игры очень красив, но мертв. Все ваши вылазки и зачистки охраняемых территорий абсолютно не влияют на окружение. Штаб-квартира военной корпорации, которую только что взяли штурмом и чуть ли не вывернули наизнанку, вернется в исходное состояние через несколько минут после того, как вы покинете ее стены. Это особенно действует на нервы, когда приходится по сюжетной необходимости несколько раз проникать на одни и те же объекты.

 Если агента поймают за противозаконным действием, то могут попугать оружием, выписать штраф, да еще пнуть напоследок

Если агента поймают за противозаконным действием, то могут попугать оружием, выписать штраф, да еще пнуть напоследок

* * *

У Satellite Reign есть определенные проблемы, но стоит помнить, что ее сделала небольшая команда за менее чем полмиллиона долларов. И даже без скидок на подобные обстоятельства, перед нами отменная ролевая тактика с потрясающим визуальным рядом и огромным количеством возможностей для выполнения заданий. Игра способна генерировать события, от которых захватывает дух, будь то идеально спланированное и реализованное ограбление или дерзкий налет с феерией взрывов и адреналиновой перестрелкой под занавес.

Достоинства:

  • густая атмосфера киберпанка;
  • свобода выбора миссий и тактический простор в выполнении каждой из них;
  • широкие возможности по развитию агентов;
  • прекрасный визуальный ряд.

Недостатки:

  • искусственный интеллект противников часто действует не очень разумно;
  • с появлением большого количества возможностей интерфейс становится перегруженным;
  • со временем понимаешь, что мир игры статичен.
Графика В первую очередь Satellite Reign подкупает потрясающим дизайном и живостью картинки. Модели явно не страдают избытком полигонов, но качественные спецэффекты и плавная анимация это компенсируют. 9
Звук Электронный саундтрек работает на создание киберпанковской атмосферы, но не рассчитывайте услышать хоть сколько-нибудь запоминающиеся композиции. 7
Одиночная игра Когда дело доходит до планирования и тактических решений, Satellite Reign раскрывается во всей красе. К сожалению, ей не хватает разнообразия заданий и мира, который хоть как-то реагировал бы на ваши действия. 8
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Неожиданный дебют студии 5 Lives Studios сходу претендует на место среди лучших киберпанк-игр. Хочется посмотреть, что эти ребята могут сотворить, имея на руках в несколько раз больший бюджет. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Победа для разработчиков и потребителей»: Fortnite вернётся на iOS в Австралии 14 мин.
League of Legends вскоре получит WASD-управление — игра станет дружелюбнее к новичкам 48 мин.
Nvidia выпустила драйвер, добавляющий поддержку DLSS 4 в GTA V Enhanced и Senua’s Saga: Hellblade II Enhanced 2 ч.
Sk Capital вложит в Softline 5 млрд рублей — это одна из крупнейших сделок на рынке 3 ч.
Геймплейный трейлер раскрыл дату выхода Henry Halfhead — поучительного приключения про половину головы с умением вселяться в предметы 4 ч.
Senua’s Saga: Hellblade II вышла на PS5 сразу в расширенном издании, а на ПК получила поддержку Steam Deck и DLSS 4 4 ч.
Remedy признала провальный старт FBC: Firebreak и похвасталась продажами Control 5 ч.
Anthropic научила чат-бота Claude припоминать старые диалоги с пользователем 6 ч.
Анонсирована корейская Black Myth: Wukong — фэнтезийный AAA-экшен Woochi the Wayfarer по мотивам классического романа 6 ч.
Илон Маск пригрозил Apple «незамедлительным» иском за занижение рейтинга Grok в App Store 7 ч.
Мобильная графика Arm станет производительнее — в GPU встроят нейронные ускорители 3 мин.
Nvidia представила GeForce RTX 5090D V2: специальный флагман для Китая с урезанной памятью за те же деньги 55 мин.
Жаркая катка: видеокарта GeForce RTX 5090 вспыхнула во время игры в Battlefield 6 2 ч.
Supermicro представила 4U-сервер на базе NVIDIA HGX B200 с СЖО 2 ч.
Tesla запустила редкую рекламу своего автопилота, но пытается скрыть его несовершенство 2 ч.
Alibaba, ByteDance и другим китайским IT-гигантам придётся объясниться за закупки ИИ-ускорителей Nvidia H20 3 ч.
Китайские учёные отправили в Тибет робота-антилопу, который проследил за стадом настоящих 3 ч.
В России стартовали продажи Honor Choice Earbuds X7 Pro — наушников с ИИ-шумоподавлением и автономностью до 38 часов 3 ч.
В США разработали транзисторы для Венеры — они переживут нагрев даже до 800 °C 3 ч.
NVIDIA анонсировала компактные ускорители RTX PRO 4000 Blackwell SFF Edition и RTX PRO 2000 Blackwell 4 ч.