Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Armikrog: яблоко от яблони упало очень далеко. Рецензия

Жанр Квест
Издатель Versus Evil
Разработчик Pencil Test Studios
Минимальные требования Процессор Intel Pentium 4 1,8 ГГц/AMD Athlon XP 1700+ 1,46 ГГц, 1 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 512 Mбайт памяти, например NVIDIA GeForce 210/AMD Radeon X600, 3 Гбайт свободного места на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 4200+ 2,2 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 340/AMD Radeon X1900 GT
Дата выхода 30 сентября 2015 года (на PS4 и Wii U будет объявлена позднее)
Возрастной ценз от 7 лет
Платформы PC, Mac, PlayStation 4, Wii U
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

1996 год. Даг Теннейпл — человек, придумавший Червяка Джима, — выпускает свою новую игру, The Neverhood, выполненную в технике пластилиновой анимации — редком, но очень характерном виде творчества. Чудная, но забавная и милая история приключений человечка по имени Клеймен (или Глинко в бесподобном переводе пиратской конторы «Дядюшка Рисёч») не всем пришлась по душе, но кто сумел проникнуться — влюбились раз и навсегда. На протяжении многих лет Теннейпл хотел сделать продолжение The Neverhood. И номинально оно все же состоялось — в 1998 году на первой PlayStation вышла игра Skullmonkeys, рассказывавшая о дальнейшем противостоянии Клеймена и злодея Клогга на другой планете. Но это была уже совсем другая история — Skullmonkeys превратилась в аркадный платформер, а его в один ряд с приключенческим квестом не поставишь. Главным же препятствием для создателей было то, что все права на марку The Neverhood принадлежали Electronic Arts, и никакие переговоры с ней ни к чему толковому не привели. А что остается творческому человеку в такой ситуации? Например, взять центральную идею, но поменять героев и место действия — дух классики вроде как на месте, а юридически не подкопаться. Так и возник Armikrog.

 Зал славы армикрогских астронавтов

Зал славы армикрогских астронавтов

И поначалу этот квест кажется прекрасным духовным наследником первой пластилиновой игры Теннейпла. Забавная песенка, заставляющая вспомнить даже не безумную The Neverhood Song из оригинала, а скорее заглавную тему из Octodad, кратенько рассказывает про трех братьев-астронавтов, которые отправились на планету Спиро-5 за кристаллами питония, который мог бы спасти их родной мир от печальной участи. Один из братьев пропал, второй погиб — остался только младшенький, Томминавт, чей корабль терпит крушение на поверхности Спиро-5. Спасаясь от оказавшегося поблизости огромного и прожорливого чудовища, Томми и его говорящий пес Клю-Клюв оказываются заперты в крепости Армикрог. Вступление длится всего несколько минут — но это, увы, лучшие минуты всей игры. Кажется, что все вдохновение и весь запал авторов пришлись на этот короткий начальный ролик. Потому что, как только он заканчивается, а управление героями переходит к игроку, все радости стремительно улетучиваются, оставляя после себя лишь жестокое разочарование.

Armikrog с самого начала убивает своим в высшей степени неприветливым отношением к игроку. И я сейчас не имею в виду то, что здесь нельзя подсветить все интерактивные предметы на экране, в любой момент вызвать подсказку или даже совсем пропустить топорный этап, вовсе нет. В The Neverhood всех этих послаблений и упрощений тоже не было, а до всего приходилось доходить исключительно своим умом, обязательно записывая в блокнотик все встреченные подсказки. Да, порой это безумно раздражало, но при этом во всех действиях прослеживалась определенная, пусть и весьма нетривиальная логика, а при взаимодействии с миром никогда не возникало серьезных неудобств.

 Мир глазами Клювика

Мир глазами Клювика

Armikrog же кажется совершенно непродуманной, сырой поделкой, а ее вопиющая неотзывчивость вводит в настоящий ступор. Так, в игре нужно часто переключаться между Томми и Клювиком, но догадаться о существовании такой функции можно, лишь случайно ее нащупав — никакой наводки на нее нет. Некоторые кнопки, сколько в них ни тычь, не заработают — и не потому, что вы где-то не включили генератор, а потому, что пробуете нажать их не тем персонажем. Отдельные действия, необходимые для дальнейшего прохождения, неочевидны настолько, что иначе как перебором их выявить невозможно. В той же «Депонии» герой как-нибудь остроумно бы это прокомментировал, тем самым дав вам подсказку, — но только не в Armikrog. И вообще, зачем было нанимать актеров озвучивания, если герои по большей части молчат? В The Neverhood Клеймен вообще за всю игру произносит одно-единственное слово — но его гримасы и повадки делают его несравнимо более живым и привлекательным, чем пытаются казаться Томминавт и его несуразная собачонка.

То же самое касается и мира игры в целом. The Neverhood была игрой очень яркой, красивой и необычной. Каждый уголок маленькой пластилиновой страны был по-своему примечателен — дизайном, атмосферой, загадками и, конечно же, восхитительными в своей простоте и очаровательными в дикости музыкальными композициями Терри С. Тейлора, которые даже спустя полтора десятка лет безошибочно узнаются с первого аккорда. Ничего подобного в Armikrog нет. Крепость, где оказались герои, пуста, скучна и однообразна, а все их похождения сводятся к троекратному повторению строго заданной последовательности действий. Сложили ключ-картинку, дернули рычаг, послушали рассказ каракатицы, вставили деталь в генератор, прокатились на вагонетке — извольте повторить еще раз с минимальными отличиями. Уникальных загадок до обидного мало, хороших загадок — еще меньше, а решения их либо слишком явные, либо, наоборот, оторванные от окружающей действительности.

 Тема муравьев-президентов так и осталась нераскрытой

Тема муравьев-президентов так и осталась нераскрытой

И это еще если повезет и игра не заглючит — а она это любит и делает часто и от души. Тут самое время вспомнить, что релиз Armikrog несколько раз откладывался ради дополнительной полировки. Страшно представить, какой игра была раньше, если даже сейчас, после всех отсрочек и пары патчей, она все еще страдает от ошибок, сбоев и прочих проблем. Но парадокс ситуации в том, что на фоне всего прочего глюки — это наименьшая из проблем игры, которой неосознанно пытаешься прикрыть грубую некомпетентность разработчиков. Дескать, это не музыки мало — это просто она случайно отключилась. И это не дизайнер сделал игру непроходимой, если пропустить одну еле заметную мелочь, — это все скрипт глюкавый виноват. А лепщики на самом деле создали красивые и богатые декорации — просто из-за сбоя их работа не отображается. Проще грешить на системные ошибки, чем признать тот факт, что люди, когда-то подарившие нам прекрасное пластилиновое приключение, в этот раз так жестоко схалтурили. А в растоптанных ожиданиях радости, как ни крути, немного.

Достоинства:

  • первая за многие годы пластилиновая игра.

Недостатки:

  • полная нелогичность в некоторых моментах;
  • недружелюбие к игроку;
  • бедный дизайн;
  • никакая музыка;
  • обилие багов;
  • смехотворная продолжительность.
Графика Пластилиновая анимация неподвластна времени, а потому и сегодня впечатляет так же, как и девятнадцать лет назад. Другое дело, что действительно интересных конструкций в игре мало, а смотреть на голые внутренние стены крепости быстро наскучивает. 7
Звук Персонажи говорят ровными голосами без единого проблеска эмоций, но хуже всего то, что реплики записаны в очень низком качестве, словно на плохой микрофон. Про музыку и говорить нечего — ее в игре практически не замечаешь. 5
Одиночная игра Вся сюжетная подоплека Armikrog кроется в нескольких роликах — проще и приятнее посмотреть их в отрыве от игры, не заморачиваясь одноклеточными задачками и не разбивая голову о стену в попытках понять, чего от вас хотят разработчики. 4
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Armikrog, увы, плоха во всем. Вместо наследника идей прекрасной The Neverhood мы получили убогого немощного подражателя и попросту плохой квест, который не спасает даже выигрышная визуальная стилистика. 4

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 4 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 4 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 5 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 17 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 19 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 20 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 20 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39