Сегодня 26 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №324: самый быстрый BMW в истории и первое упоминание Tesla Model Y

⇣ Содержание

#Концепты

В конце месяца в Токио откроется Международный автосалон, и некоторые автомобильные компании уже начали представлять концепты. Многие из них имеют сугубо местную специфику. К примеру, проект Toyota FCV Plus демонстрирует видение японской компанией будущего водородных транспортных средств.

Первым серийным автомобилем Toyota, работающим на топливных ячейках, является Toyota Mirai. Его дизайн определенно нельзя назвать обыденным, однако если оставить в стороне необычную светотехнику и бамперы, то внимание будет привлекать лишь пологое заднее стекло, визуально превращающее седан в лифтбэк. Его использование продиктовано желанием улучшить аэродинамику. А вот Toyota FCV Plus вообще не похож на обычный автомобиль. Скорее, это транспортное средство из какого-то научно-фантастического фильма.

Длина кузова Toyota FCV Plus составляет 3 800 мм. Немного, не так ли? Но благодаря необычной компоновке разработчикам удалось растянуть базу аж на 3 000 мм, то есть до уровня огромных представительских седанов. Уйти от традиционных пропорций помогла специально адаптированная силовая установка. Топливные ячейки установлены между передними колесами концепта, а водородный баллон прячется за спинками задних сидений. Электродвигатели встроены непосредственно в колеса.

Интерьер Toyota FCV Plus еще более футуристичен. Здесь нет привычной приборной панели: ее заменяет огромный проекционный экран. Благодаря внушительной колесной базе салон получился очень просторным, даже несмотря на общие скромные размеры концепта.

Пока японский производитель не планирует серийного производства Toyota FCV Plus. Этот проект скорее следует считать одним из вариантов развития автомобилей будущего. А вот Toyota S-FR должен привести к созданию небольшого спорткара: длина его кузова составляет всего 3 990 мм. Столь компактные автомобили нередко востребованны именно в Стране восходящего солнца.

Облик Toyota S-FR получился довольно легким. Круглые фонари и фары навевают сравнение с небольшими спорткарами прошлого века. Концепт покрашен в желтый цвет, а черная крыша должна создать иллюзию открытого верха. В новинке использована посадочная формула 2+2, которая подразумевает наличие двух основных мест спереди и двух «запасных» сзади, которые обычно могут подойти далеко не всем взрослым.

В интерьере Toyota S-FR тоже преобладают круглые элементы и плавные линии. При этом по меркам концептов салон новинки оказался детально проработанным: тут есть и блок климатической установки, и места для хранения мелочей, а на передней панели даже виднеется порт USB — нередко дизайнеры шоу-каров стараются спрятать такие вещи. Поэтому создается ощущение, что автомобиль уже готов к серийному производству.

О техническом оснащении Toyota S-FR пока можно лишь строить догадки. На снимках интерьера заметна шестиступенчатая механическая трансмиссия, и пока это единственная достоверная зацепка. Однако некоторые более-менее точные догадки все же существуют. Еще весной текущего года прошел слух, что Toyota разрабатывает новый компактный спорткар, который встанет на ступеньку ниже Toyota GT86. Если верить источнику, этот автомобиль должен был получить внешность в стиле крохи Toyota Sports 800 1965 года и современной спецверсии Toyota 86 Style Cb для японского рынка. И ведь Toyota S-FR действительно на них похож! Это позволяет поверить и в раскрытые тогда технические характеристики малютки: автомобиль должен весить всего 980 кг, а у него под капотом будет спрятан 130-сильный полуторалитровый бензиновый двигатель. А еще Toyota S-FR будет обладать каноническим задним приводом. Что ж, пока все выглядит вполне правдоподобно.

Если планы японской компании не изменятся, то Toyota S-FR поступит в продажу где-то в 2018 году. А вот ожидать появления серийной версии Toyota KIKAI не приходится. Этот весьма необычный концепт выполнен в довольно странном стиле. Отчасти он напоминает хот-род, а в некоторых элементах заметно влияние стимпанка. Трудно даже предположить, для чего японцы создали такой автомобиль.

Общая длина Toyota KIKAI составляет 3,4 метра. Многие технические элементы автомобиля, в том числе подвеска и двигатель, выставлены напоказ. Интерьер Toyota KIKAI тоже нельзя назвать обыденным. Внутри установлено три сиденья: водительское по центру и два пассажирских чуть позади по бокам. Аналогичная схема использовалась на легендарном суперкаре McLaren F1.

Говорить о серийном выпуске Toyota KIKAI не приходится. А вот Subaru VIZIV может стать популярным кроссовером во многих странах. Вообще это имя уже может быть вам знакомо. Изначально проект Subaru VIZIV был представлен на Международном автосалоне в Женеве в 2013 году. Там же через год состоялась презентация Subaru VIZIV 2. Получается, что перед нами уже третья версия концепта.

Если две первые версии Subaru VIZIV были самобытны в плане дизайна, то очередная реинкарнация уже напоминает современный кроссовер Subaru Forester. Неужели все идет к тому, что VIZIV окажется предвестником очередного поколения «Лесника»? С одной стороны, в этом нет ничего плохого, тем более Subaru Forester во все времена пользовался неплохим спросом. С другой — его текущая версия производится лишь чуть больше года, поэтому она будет заменена совсем нескоро. А еще мы надеялись, что концепт Subaru VIZIV приведет к созданию совершенно нового автомобиля, который бы расширил модельный ряд японской компании.

Для третьей версии Subaru VIZIV была создана гибридная установка. Она состоит из бензинового турбомотора, позаимствованного у универсала Subaru Levorg (вероятно, речь идет о 170-сильном двигателе объемом 1,6 литра) и какого-то электромотора (его спецификации пока не раскрываются). Электрический агрегат работает отдельно от ДВС и приводит в движение колеса задней оси. По словам разработчиков, благодаря этому достигается плавное ускорение. К тому же бензин-электрический тандем позволяет снизить расход топлива.

Одновременно с Subaru VIZIV в Токио будет представлен концепт пятидверной Subaru Impreza. Пока он представлен лишь на компьютерных набросках, но даже по ним становится понятно, в каком направлении будет развиваться стиль популярного семейства. В целом будущая Impreza будет выполнена в духе современных Subaru. Внимание привлекают атлетически сложенные крылья, которые обычно достаются версиям WRX и STi. Впрочем, радоваться пока рано: серийные модели Subaru зачастую существенно упрощаются относительно концептов, а ведь пока речь идет всего лишь о скетчах.

У нас на очереди проект еще одного кроссовера. В последнее время компания Mitsubishi решила сконцентрировать основные усилия на развитии двух сегментов – паркетников и электрокаров. Концепт Mitsubishi eX находится как раз на их стыке, ведь он лишен двигателя внутреннего сгорания, а полный привод и увеличенный дорожный просвет позволят проехать там, куда обычная легковушка даже не сунется.

Фронтальная часть Mitsubishi eX выполнена в новом фирменном стиле японской марки. Здесь заметны тонкие полоски фар и большой бампер с двумя X-образными хромированными вставками. Они уже вызвали немало споров, ведь подобный элемент используется на седане «Лада-Веста» и кроссовере XRAY. А ведь Стив Маттин (Steve Mattin), главный дизайнер «АвтоВАЗа», использовал их в своих проектах намного раньше японской компании.

Mitsubishi eX наделен дверьми, открывающимися в разные стороны. Вкупе с отсутствием центральной стойки крыши это позволяет предоставить максимально широкий доступ в салон. Однако на серийном паркетнике от этой идеи наверняка откажутся. Форма задних фонарей имитирует переднюю часть: на корме тоже заметны характерные «клыки», только здесь они обведены не хромом, а светодиодными секциями.

Технические характеристики Mitsubishi eX пока держатся в секрете. Известно лишь, что кроссовер получил полностью электрическую начинку и обладает полным приводом. Возможно, остальные детали будут раскрыты на мотор-шоу, которое откроется в Токио 29 октября.

Если Mitsubishi eX, Subaru VIZIV и Impreza заинтересуют публику как в Японии, так и далеко за ее пределами, то проекты Daihatsu D-Base, Hinata, Tempo и Noriori направлены в первую очередь на местную аудиторию. Первый из них является традиционным кей-каром. Его длина составляет всего 3,4 метра, при этом ширина и высота практически идентичны – 1,48 и 1,49 метра соответственно.

Под крошечным капотом Daihatsu D-Base скрывается трехцилиндровый двигатель соответствующих габаритов. Его рабочий объем составляет всего 0,66 литра. Мотор агрегатируется с бесступенчатой вариаторной трансмиссией. Одним из явных преимуществ концепта, помимо скромных габаритов, должен стать завидный расход топлива – три литра на 100 километров. Чтобы добиться этого, инженеры постарались максимально облегчить кузов автомобиля, но точные показатели пока держатся в секрете. Также на Daihatsu D-Base установлена система рекуперативного торможения.

Хотя официально об этом не было заявлено, Daihatsu D-Base, скорее всего, со временем превратится в очередное, уже восьмое по счету поколение Daihatsu Mira. Серийная версия должна появиться уже в 2016 году.

На Daihatsu D-Base концепты японской марки не заканчиваются: в Токио также дебютируют шоу-кары Hinata, Tempo и Noriori. Первый из них больше остальных похож на реальный автомобиль. Скорее всего, он является предвестником нового серийного микровэна. Возможно, им окажется следующее поколение модели Move Conte. По внешним размерам он почти в точности повторяет Daihatsu D-Base: длина составляет 3,4 метра, а ширина 1,48. И лишь высота была увеличена до 1,67 метра. Это позволило сделать салон просторнее. Еще одной важной особенностью Daihatsu Hinata являются вращающиеся кресла. Пассажиры могут установить их в зависимости от собственных предпочтений. По технической начинке Daihatsu Hinata идентичен Daihatsu D-Base: в этом милом параллелепипеде скрыт моторчик на 660 «кубиков», подсоединенный к вариатору.

Концепт Daihatsu Tempo задуман в качестве компактного автомобиля для кейтеринга. Скромные размеры позволяют пробираться даже по самым загруженным улочкам Японии, а боковое окно вкупе с высоким потолком (общая высота кузова составляет 1 995 мм) помогут в раздаче еды.

Daihatsu Noriori тоже позволит удовлетворить некоторые общественные нужды, но теперь уже не в питании, а в транспорте. Этот крошечный микроавтобус оборудован одновременно сдвижными и распашными дверьми. Во время остановки автомобиль немного опускается, что позволит заехать внутрь людям с ограниченной подвижностью. Daihatsu Tempo и Daihatsu Noriori оснащены тем же трехцилиндровым моторчиком объемом 0,66 литра, что и остальные концепты Daihatsu.

Honda тоже решила подготовиться к домашнему автосалону. Главным шоу-стоппером ее стенда наверняка станет трицикл Neowing. Название этого концепта отсылает нас к знаменитому туристическому мотоциклу Honda Gold Wing. Однако визуально Honda Neowing выполнен скорее в спортивном стиле. Зато некоторую эмоциональную связь с «Золотым крылом» должен создать оппозитный четырехцилиндровый двигатель (на Gold Wing тоже используется горизонтальный «оппозитник», но в нем шесть цилиндров).

Сейчас опубликованы далеко не все технические характеристики Honda Neowing. Известно лишь, что двигатель внутреннего сгорания работает в паре с электромотором. Пока японцы не публикуют ни данных об отдаче такого тандема, ни скоростных показателей трицикла. Зато они уже отметили, что передняя подвеска Honda Neowing умеет наклоняться в стороны. Иными словами, этот трицикл будет проходить повороты в стиле мотоцикла.

Остальные подробности о Honda Neowing можно будет узнать из нашего репортажа о Токийском автосалоне. Возможно, японская компания даже изъявит желание наладить серийный выпуск этой модели.

В завершение расскажем о концепте Nissan Teatro for Dayz. Как и некоторые вышерассмотренные проекты, он выполнен в кубической форме, а двери распахиваются навстречу друг другу. В целом этот забавный автомобильчик напоминает преемника Nissan Cube.

Nissan Teatro for Dayz создан для поколения Z, то есть рожденных в 2000-х. Пока они не могут управлять транспортным средством, но как раз к их совершеннолетию подобный автомобиль может поступить в продажу. Как заявил генеральный директор по планированию продуктов Хидеми Сасаки (Hidemi Sasaki), эти люди всю сознательную жизнь были подключены к глобальной сети. Поэтому японцы решили создать для них своеобразный «девайс на колесах».

Разумеется, Nissan Teatro for Dayz является электрокаром. Но гораздо важнее, что в салоне вместо передней панели установлен огромный сенсорный экран. Он предназначен прежде всего для общения в социальных сетях. При этом инженеры не забыли и о безопасности: во время вождения все онлайн-функции становятся недоступны, а на дисплей выводится лишь информация об автомобиле и карта.

#Автомобильные шпионы

Кроссовер Audi Q5 относится к автомобилям, которым не страшно старение. Автомобиль поступил в продажу в 2008 году, и сегодня нельзя сказать, что за семь лет его облик перестал быть актуальным (здесь помогает и вовремя проведенный фейслифтинг). А еще немцы периодически обновляют техническую начинку Audi Q5. Благодаря этому продажи данной модели в Европе за последние несколько лет лишь выросли, хотя нередко к закату производства наблюдается стагнация. Даже в 2015 году статистика говорит о росте спроса на немецкий паркетник. Но и при столь благоприятных условиях он не может продаваться вечно. На днях прототип следующего поколения как раз попался на глаза автомобильным шпионам. Эти снимки позволяют сделать первые выводы о внешности второго поколения Audi Q5.

Уже сейчас очевидно, что Audi Q5 останется верен консервативному стилю. Некоторые элементы автомобиля еще скрыты от глаз, но общая картина уже ясна. Кузов кроссовера станет чуть более рельефным, а передние фары и решетка будут выполнены в духе Audi Q7 нового поколения. На корме тоже заметен фирменный почерк ингольштадтской компании: фонари размещены целиком на крышке багажника, как и у предшественника.

Получается, Audi Q5 не сможет удивить нас своей внешностью. А что насчет начинки? И здесь не приходится ожидать сюрпризов: летом этого года было представлено обновленное семейство Audi A4. От него кроссоверу достанется не только свежая платформа MLB Evo, но и большая часть силовых агрегатов. А еще высока вероятность, что интерьер Audi Q5 тоже будет позаимствован у A4: именно так было с прошлыми поколениями этих автомобилей.

Audi Q5 будет производиться не только в Германии: для американского рынка кроссовер будут собирать на новом заводе в Мексике. Возможно, чтобы подчеркнуть ставку на рынок США, премьера автомобиля пройдет в Америке. Это может быть автосалон в Детройте (январь 2016 года) или Нью-Йорке (апрель 2016 года).

#Интересности и необычности

Несколько недель назад вокруг компании Volkswagen разразился нешуточный скандал: одного из крупнейших в мире производителей обвиняют в умышленном обмане экологической комиссии. Суть в том, что электронный блок двухлитровых дизельных двигателей умеет распознавать специфичную программу тестирования, после чего переходит в режим работы с пониженными выбросами. А при реальной эксплуатации уровень оксидов азота повышается в 40 раз! Немцы не стали изворачиваться и сразу признали вину, после чего несколько топ-менеджеров лишились работы, а компании грозят многомиллиардные затраты на штрафы и отзывную кампанию. Новость о так называемом «дизельгейте» стала столь обсуждаемой, что на сайте www.halloweencostumes.com появилась инструкция по созданию костюма для Хэллоуина.

Сшить один из самых актуальных нарядов сможет любой желающий. Для этого необходимо лишь обзавестись костюмом игрушечной машины и небольшой пластиковой канистрой. Остается только добавить несколько интересных деталей: густой дым из туалетной бумаги, эмблему Volkswagen на фоне скрещенных костей и торчащую из канистры купюру.

Наверняка связанный с немецкой компанией кризис позволит «Тойоте» удержать первое место по количеству проданных автомобилей. Но какая бы статистика ни ждала нас в конце года, финансовые показатели японского гиганта в любом случае будут более впечатляющими даже без учета огромных расходов и штрафов, свалившихся на голову Volkswagen: Toyota является одним из самых высокорентабельных автомобильных производителей. Пару лет назад компания решила участвовать в знаменитой гонке «24 часа Ле-Мана». Ее болид Toyota TS040 Hybrid все еще пропускает вперед представителей команд Porsche Team и Audi Sport Team Joest, однако отстает от них не столь существенно. А теперь его даже сняли в довольно забавной рекламе. Оказывается, рекуперативная система торможения позволяет гибриду не только повысить эффективность на треке, но и приготовить завтрак на 50 человек.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥