⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Xenoblade Chronicles X — пожиратель свободного времени. Рецензия
«Да отпусти же ты меня, окаянная, работать надо» — с такими мыслями ваш покорный слуга садился за рецензию на Xenoblade Chronicles X. Монументальное творение Monolith Soft, авторов Xenoblade Chronicles, Xenosaga и Xenogears, честно говоря, задержалось — релиз переносили на год, а Nintendo во время некоторых презентаций попросту забывала про игру. В такие моменты казалось, что Тецуя Такахаси с командой не смогут вытянуть безумно масштабный проект. Однако после десятков часов исследования далекой планеты Мирра у нас только один ответ — студия справилась на ура. Правда, цена амбиций может показаться некоторым игрокам слишком высокой. ⇡#Иди туда, куда глаза глядятПо давней традиции в подавляющем большинстве случаев jRPG хватает игрока за ручку и медленно ведет по сюжету. Даже Xenoblade Chronicles для Wii, с ее размахом и свободой, двигалась вперед в основном за счет жажды мести главного героя, а затем при поддержке более сложной и запутанной истории. Поэтому, если вы привыкли к схеме «ролик-побегали-ролик», к Xenoblade Chronicles X стоит подходить крайне осторожно. Творение Monolith Soft учит лишь основам игровой механики, а затем пинком стального сапога отправляет самостоятельно исследовать невероятно красивый и очень опасный мир планеты, на которую имел несчастье приземлиться корабль беженцев, улетевший с взорвавшейся Земли. И с началом «свободного плавания» попадаешь в настоящий контентный ад. Такой, что глаза разбегаются. То ли хвататься за базовые квесты, коих за раз можно утащить 20 штук; то ли знакомиться с огромным городом, попутно собирая более интересные индивидуальные задания в нагрузку к уже имеющимся простым; то ли вообще махнуть рукой на все эти бесконечные поручения и отправиться исследовать карту. Первый десяток часов вы будете метаться из стороны в сторону, находясь в шоке от свалившихся на голову забот. Помочь этому, собрать здесь, побегать там, А-А-А-А-А. Сходу понять, что делать, за что хвататься и куда, черт побери, идти, попросту невозможно. Особенно при отсутствии явных указателей и условий из разряда «исследуйте 10 % мира», открывающих возможность взять следующее сюжетное задание. Xenoblade Chronicles X вообще не спешит помогать игроку, заставляя самостоятельно разбираться в различных премудростях. Не исключено, что подобный подход понравится не всем, ведь в «песочницах» правила очень просты — либо ты умеешь развлекать себя сам и погружаешься в исследование титанических размеров карты, либо уходишь катать машинки в другой двор. Когда все-таки осваиваешься, начинаешь действовать более осмысленно, выбирая занятия по душе. И оказывается, что вместо основной сюжетной линии (она тут практически отсутствует) творение Monolith Soft предлагает десятки историй меньшего масштаба — они раскрывают характеры жителей города и работают на создание атмосферы. Цепочки квестов могут привести к совершенно неожиданным развязкам: авторы прошлись и по религии, и по отношениям, и по другим весьма занятным темам. Однако и тут есть спорный момент. Для успешного завершения многих заданий потребуется то собрать предметы (если бегать и искать совершенно не хочется, их можно просто выкупить в специальном магазине), то убить определенное количество живности. Напоминает ММО, не правда ли? Дело в том, что Xenoblade Chronicles X действительно многое взяла от этого жанра, пусть и дает, несмотря на наличие сетевой составляющей, возможность играть в гордом одиночестве. С одной стороны, вроде бы и плохо, а с другой — игру, где на полное исследование одного региона может уйти 40-50 часов, а мир, на минутку, состоит из пяти вот таких вот огромных кусков, по-другому и не построишь. Да и Final Fantasy XII с Xenoblade Chronicles, лучшие представители jRPG, использовали более-менее похожую формулу, только с повествованием у них было куда интереснее. Тут уже сами решайте, хорош подобный подход или нет. К бою готов! Если же забыть про сюжет и обратиться к чистому геймплею, то в Xenoblade Chronicles X можно запросто утонуть. Глава студии Тецуя Такахаси в одном из интервью подтвердил, что команде в первую очередь важно было выстроить хорошо отлаженную игровую механику, а за сильную историю разработчики возьмутся в последующих проектах. Так оно и получилось, поскольку и боевая система, и разнообразные дополнительные возможности на пару с красочным миром тянут на себе буквально все. Начнем, пожалуй, со сражений. Monolith Soft не стала изобретать велосипед, а взяла замечательную систему из Xenoblade Chronicles, похожую, опять же, на ММО-проекты. Только на этот раз персонажи могут использовать сразу два оружия: ближнего и дальнего боя, переключиться между ними можно одним нажатием. Получается очень динамично, особенно когда сначала расстреливаешь какого-нибудь динозавра из автомата, а потом, сократив дистанцию, вытаскиваешь меч и продолжаешь кромсать супостата. Помимо автоматических атак, каждому из героев можно назначить до восьми активных умений, после применения требующих времени на перезарядку, — перекликал, подождал, повторил. К слову, менять способности можно только между сражениями, поэтому к выбору стоит подходить повнимательнее, чтобы потом не плакать об отсутствии в арсенале, например, лечения. Помимо этого, есть еще пассивные навыки — бонусы к здоровью, наносимому урону и так далее, а также доступная только главному герою смена классов. Причем каждая из специализаций обладает набором уникальных умений и оружия — найдутся варианты и для любителей находиться на передовой, и для желающих отстреливаться из тыла. Разнообразие сборок и обмундирования в Xenoblade Chronicles X такое же внушительное, как и ее мир, — неимоверное количество мечей, ножей, автоматов, снайперских винтовок, сапог, брони и прочих радостей милитариста каждый раз обрушивается на вас при открытии магазина. И это мы еще не сказали о возможности создавать собственные образцы и улучшать уже готовые. Если вам мало часов, проведенных за подбором нужной вещи и способностей для одного из десятка возможных героев, то познакомьтесь со Скеллами — огромными боевыми роботами, лицензию на управление которыми можно получить, выполнив цепочку необязательных квестов. Мехи — ужасающая, пусть и стоящая как три слона, сила, которая служит отличным подспорьем в сражении и помогает быстро передвигаться по местности. При условии, что вы готовы пересобрать машину чуть ли не с нуля — базовое снаряжение оставляет желать лучшего. И конечно же, у металлических гигантов тоже есть свои, отдельные умения. Однако больше всего времени вы проведете не в боях, а путешествуя по красивейшим местам. Каждый из пяти континентов разительно отличается друг от друга и цветовой гаммой, и стилем — от пустыни до покрытых зеленью лугов. Бездумно шататься по окрестностям Monolith Soft не даст — всегда есть чем заняться, даже если отбросить выполнение пресловутых квестов. Например, можно отправиться устанавливать зонды, помогающие открыть кусочек карты вокруг определенной точки. Практически аналог вышек, которые так любит Ubisoft, но с одной интересной особенностью — зонды соединяются между собой. Чем больше вышла цепочка, тем выше бонус к получаемым время от времени минералам или кредитам. Во-вторых, игра попросту заставляет заглядывать в каждый укромный уголок. Здесь можно неожиданно найти пещеру, уникального монстра, редкий предмет или обломок корабля. Да даже забраться на гору и посмотреть вокруг — сама по себе достойная награда для исследователя, пусть и не материальная. Какие виды! Хотя самое забавное состоит в том, что назвать Xenoblade Chronicles X идеальной игрой не получается. Конечно, ваш покорный слуга проведет в проекте еще не один месяц, однако не замечать ошибок попросту невозможно. Например, чтобы взять в партию других героев, их нужно физически найти на огромной карте. В основном они стоят в отведенных для них местах, но иногда могут и уйти. И что тогда делать? Некоторые дополнительные миссии отменить нельзя — раз уж ввязались, то выполняйте до конца. И не важно, что вам нужно найти предмет, который находится неизвестно где. Не зная о возможности купить его в магазине, вы убьете на поиски много времени. Наконец, в игре попросту нет главного героя — созданный вами аватар остается обычным болванчиком без какой-либо индивидуальности. Настолько, что его даже командиром отряда не делают. Подобных недочетов в Xenoblade Chronicles X можно найти немало, но все они жалостливо забиваются в угол перед его величеством геймплеем. Отправляйтесь в новый регион, получайте лицензию на управление мехом или просто занимайтесь прокачкой — проект предлагает развлечения на любой вкус. И только от вас зависит, принимать ли правила игры, соглашаясь самостоятельно искать себе занятия в этом мире, или отправиться к другим jRPG — больше ориентированным на сюжет. Достоинства:
Недостатки:
Xenoblade Chronicles X
⇡#Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|