Игры

Total War: Warhammer — на наковальню войны. Рецензия

Жанр Стратегия
Издатель SEGA
Разработчик Creative Assembly
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E6850 3,0 ГГц/AMD Phenom X3 8650 2,3 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTS 450/AMD Radeon HD 5770, 35 Гбайт свободного места на жестком диске
Рекомендуемые требования

Процессор Intel Core i7-4790K 4,0 ГГц/AMD FX-9370 4,4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 980/AMD Radeon R9 FURY X

Дата выхода 24 мая 2016 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PC
Официальный сайт

Warhammer для серии Total War — нечто совершенно новое. Смена псевдоисторических реалий нашего с вами мира на фэнтези-вселенную компании Games Workshop не принесла какого-то серьезного качественного роста уже существовавшим аспектам игры — даже наоборот, некоторых мы и вовсе недосчитались (например, классного реалистичного огня из Attila). Но, что гораздо важнее, новый антураж предоставил разработчикам иную степень творческой свободы (насколько это возможно с проектом по лицензии). Фантастический бестиарий, магия, богатый своей историей мир — именно благодаря разнообразию новая часть выглядит намного свежее своих предшественниц.

Разработчики в этот раз не стали лепить множество схожих друг с другом народов, ограничившись всего пятью, но по-настоящему самобытными расами. Империя людей — сбалансированная классика. Все им удается в равной степени неплохо — и воевать, и колдовать, и языками чесать, но чем-то по-настоящему выдающимся они похвастаться не могут, ввиду чего отлично подходят для игроков-новичков. Характерная черта людей — наличие иерархической системы власти. Император может назначать прокачанных героев на различные командные должности, награждая их и свой же народ различными солидными бонусами. В отличие от других рас, у людей технологии не просто разнесены по нескольким «ветвям», а строго привязаны к конкретным зданиям. Построили казарму — открыл доступ к щитам попрочнее и мечам поострее. Просто и лаконично.

Этот маленький городок стал настоящим камнем преткновения в затянувшейся войне

Гномы гонят взашей струсивших гоблинов и орков

 

Гномы исповедуют принцип «я зла не помню, я его записываю», причем вполне буквально — ведут огромный талмуд, в котором собирают все обиды, нанесенные их народу. Причем невысоклики чувствительны настолько, что порой даже просто косого взгляда в их сторону достаточно, чтобы те заскрипели перьями по священным страницам. Враг налетом разорил пограничную деревеньку? Из кустов ранил проходившего мимо героя? Черт возьми, решил закатить у себя пирушку, не спросив у вас великодушного дозволения? Все, седобородые старцы начинают недовольно ворчать, а в «книге жалоб» появляется очередная запись. Конечно, сию же секунду бросать все насущные дела и сломя голову бежать мстить обидчикам необязательно, но и откладывать дело в долгий ящик тоже неразумно. Новые обиды имеют тенденцию возникать в самый неподходящий момент, а когда наступает перебор, начинает бурлить народ, так что будьте внимательны. Войска гномов крепки, выносливы и надежны, полное отсутствие кавалерии они компенсируют отменной артиллерией, а руны вместо колдовства позволяют сынам гор не зависеть от ветров магии.

Для орков вся жизнь — одна война. Чисто технически, конечно, у зеленокожих есть и свои юрты, и экономика, и чародейство, и дипломатия... Но будем честными: на кой черт им это все сдалось, если главное — устроить заварушку позабористее, и неважно, где и с кем. Орки живут грабежом и разбоем, и чем лучше им это удается, тем сильнее они становятся. В конце концов вокруг особо удачливого вождя может собраться огромная ватага правильных клыкастых пацанов — тут это называется ВААГХ! — и устроить полный привет всем, кто не успел спрятаться. Но у такой воинственности есть и обратная сторона. Обломав зубы о череду неудач, орки быстро теряют весь свой запал и с горя начинают мутузить друг друга, усугубляя собственное положение.

Этот маленький городок стал настоящим камнем преткновения в затянувшейся войне

Этот маленький городок стал настоящим камнем преткновения в затянувшейся войне

Лорды-вампиры — определенно выбор тех игроков, которые в «Героях меча и магии» отдавали предпочтение некромантам. Их главный козырь — возможность после любого, даже в хлам проигранного боя поднимать мертвецов и пополнять ими свое подгнивающее воинство. Более того, кровососы способны изрядно попортить врагам жизнь, даже не вступая с ними в прямой вооруженный конфликт. Тлетворное влияние вампиров отравляет сами земли, по которым те основательно прошлись, и эта скверна, развращая души противников, постепенно ведет их к упадку, мятежам и, в конечном итоге, бесславной гибели.

Это четыре основные игровые расы, но есть еще и пятая, поставляемая в качестве дополнения, — Хаос. Изначально демонические твари должны были стать бонусом за предзаказ, однако на волне народного возмущения разработчики пошли на попятную и сделали DLC бесплатным в течение недели со дня релиза. Так что, если вам очень хочется примерить на себя латы чемпиона Темных Богов, имеет смысл не мешкать. Что до самой расы, то она по сути своей очень напоминает гуннов из предыдущей части, Attila. Хаоситы — кочевники-налетчики, у которых нет постоянных поселений. Каждая армия Хаоса, разбивая лагерь, развивается независимо от других, что одновременно является и достоинством, и недостатком. Достоинством — потому что все свое носить с собой невероятно удобно. Недостатком — потому что в мире, где Хаос никто не любит, бывает полезно все-таки иметь в тылу надежные стены, за которыми можно укрыться.

По достижении лордом определенного уровня открываются многоступенчатые задания для получения особо снаряжения

По достижении лордом определенного уровня открываются многоступенчатые задания для получения особого снаряжения

Из серьезных различий рас вытекает занятное нововведение по части экспансии. Каждый народ может захватывать только поселения конкретных рас — чаще всего своей и еще какой-то одной. Например, гномы спокойно перестраивают под себя хибары орков, но человеческие деревни и вампирские особняки им не по нутру — их дозволяется только грабить и ровнять с землей. Учитывая географию мира, стоит держать это в голове, планируя дальние походы. На чужих и даже нейтральных землях подкрепления вызываются в разы дольше, чем на родине, а в серьезной войне каждый ход может стать решающим.

При этом все ключевые элементы механики Total War перекочевали в новую часть практически без изменений. Так, экономическая модель по-прежнему упрощена до предела. Менеджмент городов тоже проблем не составляет — были б деньги в казне да мозги в голове. Прокачка героев, экипировка, магия — все выполнено очень просто и понятно, чтобы не отвлекать полководца за монитором от самого главного — ведения внешней политики агрессивными и не очень средствами. Дипломатия, правда, так до сих пор и не превратилась в полноценный инструмент общения с соседями. Оппоненты подчас ведут себя совершенно вразрез с вашими действиями, руководствуясь какими-то своими неочевидными мотивами, и запросто могут раз за разом отшивать всячески ублажающего их игрока, а могут и согласиться на конфедерацию без видимых на то оснований. Так что к войне лучше быть готовым всегда, ведь войны, как известно, не меняются — меняются лишь солдаты.

Локализация
У большинства крупных долгоиграющих медийных франшиз есть давно сформировавшееся фанатское сообщество со своими устоявшимися нормами и правилами перевода специфической терминологии на разные языки. Поскольку именно эти поклонники чаще всего составляют самую ревностную часть целевой аудитории нового проекта, вполне резонно при переводе отталкиваться именно от их лексикона. Но локализаторы Warhammer решили сделать все сугубо своими силами — и в итоге взгляды тех, кто «в теме», время от времени цепляются за непривычное написание привычных понятий — например, бог «Хорн» вместо «Кхорна».
С грамматикой в локализации серьезных проблем замечено не было, но что по-настоящему ввело в ступор, так это избирательное озвучение. Девушка-рассказчик во вступительном ролике и старый советник по ходу игры говорят по-русски, а вот все остальные персонажи упорно тараторят на языке оригинала. Чем вызвано такое решение, совершенно непонятно, но результат получился как минимум странным.
Оценка локализации: 6

Достоинства:

  • Total War чувствует себя уверенно в новом антураже;
  • непривычная для серии стабильность работы;
  • поддержка модификаций уже на старте.

Недостатки:

  • по-прежнему странная, неочевидная дипломатия.

Графика

Мерилом внешней привлекательности серии Total War всегда были тактические сражения, и у Warhammer с этим все в полном порядке — огромные высокодетализированные армии внушают как вблизи, так и при взгляде из-под небес.

8

Звук

Полководцы орут боевые кличи с положенными надрывом и пафосом, сталь звенит убедительно, а вот саундтрек откровенно подкачал — музыка настолько безликая и блеклая, что ее порой даже не замечаешь.

7

Одиночная игра

Какой бы режим вы ни выбрали — большую кампанию в едином для всех рас мире или отдельные знаменательные сражения мира Warhammer, игра неизменно увлекает со страшной силой.

9

Коллективная игра

По Сети можно устраивать как отдельные сражения, так и полноценные кампании. Но стоит все-таки помнить, что человек — не машина и может подолгу думать, а то и вовсе покинуть партию безо всякого предупреждения. К самой игре это отношения не имеет, но удовольствие портит изрядно.

9

Общее впечатление

Опыт по скрещиванию классической механики Total War с фэнтезийным антуражем мира Warhammer привел к прекрасным результатам. Играется новая часть так же здорово, как и предыдущие, а воспринимается даже лучше.

9

Подробнее о системе оценок

Видео: 

 
 
3DNews рекомендует!
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии