Сегодня 21 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Detention — маленькая история о важном. Рецензия

Жанр Приключения/Хоррор
Издатель Coconut Island Games
Издатель в России отсутствует
Разработчик Red Candle Games
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E4400 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 5200+ 2,8 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 9600 GS/AMD Radeon HD 4750, 3 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Quad Q8400 2,66 ГГц/AMD Phenom II X4 945 3,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 260/AMD Radeon HD 5770
Дата выхода 12 января 2017 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC
Официальный сайт

Казалось бы, в наше время уже не осталось жанров, в которых не сказано все, что только можно. Но всегда находятся творцы, умудряющиеся добавить что-то свое, уникальное. Detention — именно такая, самобытная игра. Она неуловимо напоминает культовые произведения на схожую тему, но имеет собственное лицо.

#Школьная пора

События Detention разворачиваются на Тайване в шестидесятые годы. Непростые для Китайской Республики времена: военное положение, противостояние с КНР, жесткая цензура и тяжелые условия существования. Но жизнь продолжается: взрослые работают, а дети грызут гранит науки. Нам предстоит взять на себя роль школьника в пасмурный день, который вроде бы не обещал ничего хуже простого ливня.

 Кровавая река — дурной знак в любой религии

Кровавая река — дурной знак в любой религии

Вэй заснул на уроках, а очнулся уже от сигнала тревоги. В классе и коридорах — ни единой живой души. Лишь в зале для собраний, на сцене, сидит на стуле дремлющая девочка по имени Рэй. Вместе подростки пытаются добраться до дома, но у бушующей стихии на этот счет иное мнение. В итоге ребята вынуждены остаться на ночь в огромной пустой школе в надежде, что на следующее утро придет помощь. Вэй решает попробовать дозвониться до спасателей, но…

Рэй приходит в себя в полном одиночестве. На протяжении первых минут авторы ловко водят игрока за нос, скрывая истинного протагониста игры. Это первый, но далеко не последний и уж точно не самый внезапный сюжетный поворот. Больше никаких деталей от нас не ждите, ведь раскрыть хоть какие-то другие карты заранее — значит испортить удовольствие от всего проекта. Перед нами разворачивается жуткая история, навеянная сериями Silent Hill и Siren. В отличие от многих мистических рассказов, которые или не могут в итоге складно объяснить творящуюся вокруг чертовщину, или и вовсе предлагают все додумать игроку, Detention — произведение цельное.

Первую половину игры сценаристы постепенно погружают нас в потустороннюю атмосферу, пропитанную китайской мифологией. С каждым шагом разработчики все больше интригуют, но на деле — лишь развешивают на стенах ружья, аккуратно, едва заметно. А затем, когда сцена полностью подготовлена, они начинают по очереди выстреливать. И если зачастую ответ рушит атмосферу ужаса и тайны, то Detention ловко избегает такой участи. Последний кусочек мозаики, буквально за секунды до титров, ставит все на свои места. Финал по-настоящему сильный и может оставить впечатлительного игрока эмоционально опустошенным.

 Сохраниться можно у статуй Будды

Сохраниться можно у статуй Будды

Сюжетных вопросов не остается. В отличие от вопросов жизненных, которые во второй половине прохождения авторы ненавязчиво задают человеку перед экраном. Есть мнение, что настоящие произведения искусства способны заставить задуматься о чем-то важном для себя и, может, даже открыть что-то новое. Если так, то нам в очередной раз доказывают, что игры — это зачастую куда большее, чем просто развлечение. Теперь небольшая студия Red Candle Games.

Очевидно, что Detention затевалась в первую очередь ради рассказа, но и в простоте геймплея проглядывается настоящая элегантность. Игра представляет собой классическое point-and-click-приключение. Управление происходит исключительно с помощью мыши, несмотря на 2D-перспективу в стиле платформеров. Прохождение вряд ли займет у вас больше четырех часов, но геймдизайнеры использовали каждую возможность, чтобы максимально разнообразить процесс.

Большую часть времени предстоит исследовать локации и решать головоломки, причем далеко не всегда очевидные. Логика, как и подобает выбранному жанру, весьма изощренная и не раз заставит вспомнить первые выпуски Silent Hill. Решение кроется в последовательности, на первый взгляд, слабо связанных действий, но обычно по завершении цепочки удивляешься внезапному появлению смысла. Главное — не пытаться выискивать во всем бытовое объяснение — в конце концов, в потустороннем мире действуют совсем другие законы.

 Если присмотреться, можно увидеть преследующий нас силуэт

Если присмотреться, можно увидеть преследующий нас силуэт

Помимо странных головоломок, мы столкнемся со смертельными опасностями. Призраки, навеянные восточной культурой, встречаются часто, а поскольку драться Рэй не умеет, придется освоить искусство избегать ненужного внимания. Например, одни неупокоенные души пройдут мимо, если просто замереть на месте, а в других случаях требуется затаить дыхание или отвернуться, избежав зрительного контакта.

Авторы постоянно подкидывают новые возможности. В одном моменте позволят перемещаться между измерениями с помощью изменения частоты приема радио, в другом предложат меняться местами со своей тенью из прошлого. Или же заставят подобрать мелодию на слух и сыграть ее на пианино. Detention не дает скучать, а иногда ловко обыгрывает привычные условности. Стоит попасть в лапы монстру, как вы окажетесь в некоем чистилище, на выходе из которого загадочная бабушка подскажет, как правильно избегать призраков. Да, это упрощает прохождение, но делает повествование куда более цельным, атмосферным.

Усиливает меланхоличный настрой Detention визуальное исполнение. Герои словно вырезаны то ли из кусочков бумаги, то ли из старых фотографий. Выбор на этот стиль пал не ради того, чтобы выделиться — эта метафора находит отражение в истории. Дополняет картину задумчивый и неспешный саундтрек, смешивающий успокаивающие клавишные переливы и тревожное электронное звучание.

 На бис!

На бис!

* * *

Detention, как и другие скромные инди-проекты, пройдет мимо основной массы игроков. Но если вы читаете эти строки и любите атмосферные мистические истории, в центре которых находятся настоящие человеческие проблемы и эмоции, дайте ей шанс. Тем более что в Steam игру отдают очень дешево, и при этом она с лихвой отрабатывает каждую вложенную копеечку. Не о каждом AAA-блокбастере можно сказать то же.

Достоинства:

  • загадочная и грустная история о людях и настоящих эмоциях;
  • меланхоличная атмосфера одиночества;
  • удачный баланс сложности и алогичности загадок;
  • простой, но разнообразный игровой процесс.

Недостатки:

  • авторы все-таки сильно ограничены в выразительных средствах.
Графика По части технического исполнения игре не сравниться с дорогими продуктами, но Detention все равно выглядит самобытно и свежо. 7
Звук Игре не хватает озвучения. Зато композитор позволил музыке говорить за актеров. 7
Одиночная игра Классическое приключение с таким разнообразием ситуаций, которого авторы только могли добиться со своими скромными возможностями. Просто не значит банально и скучно. 8
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Неожиданный инди-хоррор, который незаметной тенью проскользнет мимо многих. Но если вы дадите Detention шанс, эта история наверняка оставит след в душе. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 24 мин.
Японцы предложили отводить тепло от чипов на материнских платах большими медными заклёпками 2 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 3 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 4 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 4 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 6 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 6 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 11 ч.
Американских субсидий на сумму $6,75 млрд удостоятся Samsung, Texas Instruments и Amkor 12 ч.
Apple начала снимать с продажи iPhone SE, iPhone 14 и iPhone 14 Plus в Европе 20 ч.