⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Injustice 2 — лучше, чем фильмы о супергероях. Рецензия
Игра протестирована на PlayStation 4 После прохождения сюжетной кампании Injustice 2 хочется как можно скорее найти телевизор в два раза больших размеров и начать историю заново. Настолько зрелищной, впечатляющей и запоминающейся «сюжетки» в файтингах не было, наверное, никогда. В случае с оригинальной Injustice старые консоли сильно ограничивали разработчиков, поэтому на платформах нынешнего поколения NetherRealm явно постаралась выложиться по полной. И сделала это настолько качественно, что серия взлетела на невероятную высоту. ⇡#Бэтмен все-таки против Супермена?История сиквела начинается почти сразу после событий оригинала: Супермен находится в заключении и лишен сил, его сторонники стараются вызволить своего лидера, а Бэтмен с командой симпатизирующих ему супергероев пытаются это предотвратить. Но вот незадача — планете угрожает Брейниак, также заинтересованный в похищении Супермена и Супергерл, выживших после уничтожения Криптона и являющихся для него ценным источником новых знаний. Брюсу Уэйну предстоит решить, воспользоваться помощью Кал-Эла или полагаться на собственные силы. Сюжетная линия поделена на 12 глав, каждая из которых посвящена отдельному персонажу вселенной DC. То за Бэтмена предстоит играть, то за Черную Канарейку, то за Харли Квинн — охват героев и злодеев широк. Вдобавок в некоторых эпизодах бывает сразу два действующих лица, а игроку предоставляется выбор, за кого проходить те или иные бои. Для полного завершения кампании придется пробежать эти эпизоды пару раз, тем самым потратив на все около шести часов. И даже если сюжетная линия иногда слегка проседает (порой три драки подряд проходят одна за другой в тех же декорациях), оторваться от процесса очень непросто. Во многом это заслуга аниматоров, проделавших колоссальную работу с пластикой героев. Здесь не просто показывают Харли в цветастой одежде или Бэтмена с квадратным подбородком — мимика, жесты, поведение, походка делают их похожими на живых людей. Это заметно не только в сюжетных роликах, но и во время боев. Гепард стремительно налетает на жертву, носится из угла в угол и валит оппонента на землю, царапая когтями. Болотная тварь полностью оправдывает свое прозвище, используя в бою склизкие растения. Флэш быстро наносит полдюжины ударов и отпрыгивает в сторону, наблюдая, как спустя секунду противнику наносится урон. Из-за этого каждый боец выглядит уникальным и полностью отличается от всех остальных, даже если сравнивать такую простую вещь, как базовые атаки. Конечно, есть пара тоскливых персонажей, вроде Черного Адама и Капитана Холода, — героев все-таки двадцать девять, сделать каждого интересным довольно непросто. Да и облик Джокера с Женщиной-кошкой вызывает некоторые вопросы. Но это наверняка зависит от предпочтений самого игрока — кому-то Ядовитый Плющ может быть абсолютно неинтересна, зато от Аквамена он всю жизнь фанател. И кого ни выбери, у каждого множество приемов, комбинаций, особых ударов и прочих уникальных особенностей. Я, к примеру, сразу начал активно играть за Харли и уже спустя несколько боев ловко комбинировал удары молотом, выстрелы из пистолетов, акробатические приемы и призыв голодных собак. И если во многих файтингах после сюжетной кампании (если она вообще есть) дорожка ведет в мультиплеер, обычные бои с ИИ или режимы с бесконечными волнами, то Injustice 2 предлагает более интересный вариант. Он называется «Мультивселенная» — своеобразный аналог башен из Mortal Kombat X, только здесь в два раза больше локаций-планет. Каждая планета предлагает несколько волн, включающих в себя от трех до десятка противников. За их завершение вручают бонусы, зависящие от финальных результатов, — если не проигрывать, использовать много комбинаций приемов и не забывать о завершающих ударах, очков и призов будет очень много. Планеты исчезают относительно быстро (чаще всего через пару часов), но на их месте сразу появляются новые с уникальными модификаторами. Дополнительные бонусы в «Мультивселенной» дают за выполнение необязательных заданий, вроде завершения волны без использования захватов. Иногда вообще вынуждают использовать определенного бойца — однажды мне повстречалась планета, где для получения максимального количества призов надо было все проходить за Синего Жука. Многие волны предъявляют требования к уровню героя (если зайти туда каким-нибудь Джокером, которым никогда не играл, противники будут такие же), но порой попадаются и такие испытания, где желательно иметь хотя бы 15 уровней. Отличная возможность рано или поздно опробовать всех представленных супергероев, чтобы ни одна задача не казалась невыполнимой. ⇡#Денежный вопросСюжетная кампания и «Мультивселенная» оказываются основными источниками контейнеров с экипировкой для героев. После прохождения истории подарят столько ящиков, что хотя бы треть героев точно обзаведется более-менее приличными комплектами брони и оружия. Да и золотых монет будет под сотню тысяч, чего хватит на сто обыкновенных контейнеров и двадцать серебряных (с чуть более качественными наградами). Система экипировки, которая до релиза могла показаться неуместной и ломающей баланс, на деле отлично вписалась в Injustice 2. Здесь работа художников впечатляет еще больше, чем анимация. У всех героев есть немало головных уборов, курток, штанов и прочей одежды. Вещи более высокого уровня щеголяют дополнительными деталями — у Харли, к примеру, появляются ремешки с гранатами, у Джокера пояса с динамитом, а Ядовитый Плющ обрастает еще более красивыми цветами. Все предметы дают прирост к силе, здоровью, защите и другим параметрам, что оказывается весьма полезно в «Мультивселенной» и по согласию игроков может быть отключено в рейтинговых матчах. Вдобавок на предметах встречаются отдельные бонусы специально для «Мультивселенной» — повышенный урон по противникам определенного типа или при использовании объектов на арене. Да, микротранзакции. Да, заплатившие реальные деньги получат все быстрее. Да, здесь нельзя создавать желаемые вещи даже со случайными параметрами. Но плюсов гораздо больше, чем минусов: ящиками буквально заваливают, золотом тоже; пока прокачиваешь одного героя, получишь целый гардероб вещей для других. А сам процесс постепенного развития и радость от нового плаща для Супергерл легко могут стать главными причинами возвращаться в Injustice 2 вновь и вновь. Плюс после кампании получаешь эпическую экипировку двадцатого уровня для очень многих героев — она дает существенный прирост ко всем параметрам, но надеть ее удастся далеко не сразу. Недостаток у контейнеров лишь один — примерно из 150 открытых ящиков выпала лишь одна дополнительная способность, а их у каждого героя по две. Есть надежда, что шанс их получения повысят со следующим патчем. Все это может показаться попыткой привлечь ничего не смыслящих в файтингах новичков, которым интересно собирать побрякушки, просто нажимая в поединках одни и те же кнопки. Однако это совсем не так — в игре глубокая боевая система, которая и достаточно глубока для «ветеранов» жанра, и вполне доступна для случайно запустивших Injustice 2 игроков. По сравнению с первой частью бои выглядят гораздо более плавными и быстрыми, благодаря чему придумывать комбинации ударов и воплощать их в реальность становится заметно легче. Но этим дело не ограничивается — многие полезные действия так или иначе связаны с расположенной в нижней части экрана супершкалой, заполняющейся при нанесении и получении урона. На PlayStation 4 шкала активируется нажатием R2, а применять ее удается в самых разных ситуациях. Например, после мощного спецприема она может добавить дополнительный сильный удар, а в безвыходной ситуации, когда враг подбрасывает героя в воздух и безостановочно дубасит, R2 позволяет спастись отскоком, но отнимает два деления из четырех. Столько же делений затрачивается при отталкивании. Наконец, нажатием той же кнопки позволяют связывать различные приемы, исполняя продолжительные комбинации. Самые терпеливые, дожидающиеся заполнения шкалы полностью, нажатием L2+R2 запустят особый кинематографичный прием — если враг не прыгнул вовремя или не поставил блок, с половиной здоровья он может распрощаться. Флэш пробежит с оппонентом по разным эпохам, Бэтмен выпустит в него ракеты, Аквамен призовет огромное морское чудище, Черная Канарейка буквально впечатает в землю своим криком — такие эпизоды длятся несколько секунд, но всегда выглядят круто и не надоедают. В этих ситуациях у оппонента есть возможность воспользоваться случаем и запустить «Столкновение» — оба участника делают ставки в зависимости от заполненности шкалы. Если один не смог поставить ничего, а второй боец выбрал максимальную ставку, он махом восстановит себе больше половины шкалы жизни либо нанесет врагу колоссальный урон. *** Изучение тонкостей, отлично реализованная система экипировки и трофеев, огромное внимание к деталям и потрясающая анимация, а также увлекательный режим «Мультивселенная» заставляют возвращаться в Injustice 2 вновь и вновь. Здесь все сделано с огромной любовью к вселенной DC (и, надо полагать, не менее огромным бюджетом). Даже диалоги перед началом боя зачастую остроумны и могут поднять настроение — при первой возможности запустите бой Харли с самой собой или Черным Адамом. Файтинг придется по душе и тем, кто бесконечно далек от комиксов, и простым фанатам DC, и давним любителям жанра, и вообще всем, кто ценит хорошие и увлекательные игры. Достоинства:
Недостатки:
Injustice_2
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|