Игры

Micro Machines World Series — Overwatch с машинками. Рецензия

Жанр Гонки
Издатель Codemasters
Издатель в России «Бука»
Разработчик Codemasters
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-2115C 2,0 ГГц/AMD Athlon II X3 455 3,3 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 440/AMD Radeon HD 5570, 5 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4690 3,5 ГГц/AMD FX-8320 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon R9 290 X
Дата выхода 30 июня 2017 года
Возрастной ценз от 3 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

Уже более 10 лет серия Micro Machines не напоминала о себе, но создавшая ее студия Codemasters не раз пыталась вернуться к этим аркадным покатушкам с видом сверху. Покупка лицензии на бренд у Hasbro наверняка стоила немалых денег, поэтому вышедшую несколько лет назад Toybox Turbos пришлось называть именно так, хоть она и была практически идеальным продолжателем идей «микромашинок». Но теперь, наконец, это случилось — Micro Machines вернулась на PC и консоли под собственным именем. Однако цена, которую Codemasters пришлось заплатить за использование бренда, была, судя по всему, непомерно высока.

#А я маленький такой

По какой-то причине при создании новой игры авторы решили не столько вернуться к корням серии, сколько добавить кучу «фишек» из других популярных проектов современности. Из-за этого World Series при первом запуске напоминает Overwatch — при беглом просмотре главного меню замечаешь быстрые матчи, рейтинговый режим, контейнеры и даже «Особые заезды» (которые могли бы назвать «Потасовками», что уж тут скрывать). Но никто не объяснил Codemasters, что она, при всем уважении, далеко не Blizzard.

Интересно, кто наводит порядок после наших заездов?..

Интересно, кто наводит порядок после наших заездов?..

Сразу оговоримся: никаких одиночных режимов в World Series нет. Учитывать Skirmish мы не будем — для одного игрока это практически бесполезная опция, так как ничего толком настроить тут нельзя, да и опыт для получения новых уровней не выдается. Создавать какие-то чемпионаты, турниры или просто заезды с разными уровнями сложности авторы не стали. После прохождения небольшого обучения нажимаешь Play Now, выбираешь режим и отправляешься развлекаться в мультиплеере.

Хотя онлайн-составляющую можно с натяжкой назвать одиночным режимом, так как со дня релиза новой Micro Machines ни единой живой души там не было. Возможно, на PC ситуация лучше (хотя множество негативных отзывов в Steam намекает на изрядную долю возвратов), но на PS4 игроков не удается найти ни в одном режиме, независимо от того, в какое время суток пытаешься это делать. Создатели, предвидя это, заполняют пустые слоты ботами, но это, конечно, не панацея.

Режимов в World Series три. Есть обычные гонки, где нужно обогнать соперников, периодически используя разбросанное на трассах оружие. Фантазии хватило лишь на стрельбу замедляющими дротиками, уничтожающий одним ударом молот и бомбу, которая медленно летит назад и так же неспешно взрывается. Не обошлось и без гонок на выбывание, где требуется уехать так далеко, что все плетущиеся позади соперники останутся за пределами экрана и взорвутся.

Напарники не очень умны, так что тащить флаг приходится самому

Напарники не очень умны, так что тащить флаг приходится самому

Самый большой упор сделан на режим Battle, специально для которого были придуманы особые умения для каждой из двенадцати машинок. Здесь копирование Overwatch идет полным ходом. Монстр-трак умеет цеплять противников крюком, словно Турбосвин. Мусоровоз исполняет роль Торбьорна — он устанавливает турель, наносящую урон всем приближающимся врагам. А шпионская машина способна оглушать оппонентов и становиться невидимой на несколько секунд, как Маккри и Сомбра. Вдобавок у каждого из них есть свое оружие — кто-то стреляет из дробовика, у кого-то установлен пулемет или лазер, а подобие снегоуборочной машины и вовсе «плюется» замораживающими снежками.

Но и это еще не все — стреляя по противникам и выполняя на арене другие действия, машинки постепенно заполняют шкалу абсолютной способности. Машина скорой помощи сможет воскресить павших товарищей, танк устроит бомбардировку заданной точки — конечно, придумать что-то оригинальное не так-то просто, но сходства с шутером Blizzard до смешного много. Однако есть и исключения — пожарная машина, к примеру, отталкивает и раскручивает врагов сильной струей воды, лишая их возможности уехать. Такого в других играх мы не помним — хоть что-то Codemasters смогла придумать самостоятельно!

#Миру всегда нужны новые герои

Вероятно, из-за необходимости наделять каждый «персонаж» особыми умениями машинок в World Series катастрофически мало. Их примерно в три раза меньше, чем в Toybox Turbos, да и катеров из оригинальной Micro Machines здесь нет. С количеством трасс тоже все плохо — их всего десять (да и то одна буквально скопирована с Toybox Turbos), а арен — пятнадцать. Они все здорово нарисованы и могут похвастаться забавными элементами вроде кухонного стола, проносясь по которому машинки размазывают варенье. На боевых аренах полно возможностей устранять врагов особыми способами — подталкивать их к газонокосилке в саду, например.

Логотипы Nerf расставили в каждом углу — чтобы уж точно все заметили

Логотипы Nerf расставили в каждом углу — чтобы уж точно все заметили

Но отсутствие возможности полностью видеть арены в режиме Battle делает сражения жутко неудобными. Да, в углу расположена мини-карта, на которой время от времени появляются синие и красные точки, означающие товарищей по команде и противников. Однако в большинстве случаев арены — не банальные квадраты, а полные батутов, трамплинов, телепортов и прочих подобных объектов локации. Еще больший дискомфорт испытываешь в тех случаях, когда нужно протащить флаг от вражеской базы к своей, — поначалу с трудом понимаешь, куда ехать и что делать.

В обычных гонках на это можно закрыть глаза, так как круги очень короткие и карта там не особо нужна — многие повороты запоминаешь уже через несколько минут после знакомства с новой трассой. Но то, как машинки в World Series поворачивают, делает гонки значительно сложнее, чем они должны быть. Возникает ощущение, будто мы скользим по любой поверхности, словно по маслу. Поэтому столкновениям с препятствиями здесь каждый раз радуешься, так как не вылетишь за пределы трассы и не будешь ждать возрождения несколько секунд. Со временем, конечно, правильно рассчитывать скорость и аккуратно входить в каждый поворот становится проще. Но в целом физика от этого лучше не становится.

Вот и получается, что в каждом режиме очень быстро проступают те или иные недостатки, портящие впечатление от Micro Machines World Series. Других проблем тоже полно — как будто геймплейных недочетов не хватает! На консолях игра воспроизводится при 30 кадрах в секунду, хотя графически ничем особенным не выделяется. Электронная музыка вроде бы неплохая, но композиций очень мало. Актеры… лучше о них вообще ничего не говорить — слушать их попросту невозможно. Практически все составляющие World Series сделаны абы как, что в итоге приводит к испорченному настроению и нежеланию проводить в игре больше получаса в сутки.

Открывать контейнеры тут далеко не так весело, как в шутере Blizzard. Зато меню выглядит идентично!

Открывать контейнеры тут далеко не так весело, как в шутере Blizzard. Зато меню выглядит идентично!

Codemasters, конечно, попыталась дать игрокам поводы возвращаться в проект вновь и вновь. Для этого введена система уровней — за завершение каждого матча выдается опыт (а за первую победу в день им одаривают в двойном объеме). Наградой за уровни стали контейнеры, из которых выпадают новые реплики, граффити и облики (мы все еще говорим о Micro Machines, да) — последние по традиции делятся на обычные, эпические и легендарные. Они действительно сильно меняют внешний вид машинок, а полюбившиеся «скины» удастся со временем купить за виртуальную валюту. Микротранзакций (пока) в игре нет.

***

Но никакого удовольствия от этого коллекционирования не получаешь. Судя по увиденному, Hasbro очень хотелось сделать свою версию Overwatch, и только на этих условиях корпорация согласилась дать добро Codemasters на использование своего бренда. Однако скучный игровой процесс, низкий уровень качества и абсолютно пустой онлайн ставят на этой затее жирный крест. Спасти положение мог бы одиночный режим с разными чемпионатами и теми же контейнерами в качестве призов, но то ли бюджета не хватило, то ли времени, то ли желания. Наверняка бесплатные обновления смогут частично исправить Micro Machines World Series, но зачем эта игра существует в нынешнем виде, совершенно непонятно.

Достоинства:

  • забавные трассы;
  • симпатичные облики, меняющие внешний вид машинок.

Недостатки:

  • отсутствие одиночных режимов, вроде чемпионатов и турниров;
  • машинок и трасс катастрофически мало;
  • шанс найти кого-то в мультиплеере исчезающе мал;
  • неудобные карта и камера при довольно замысловатых аренах — готовый рецепт беды;
  • физика машинок удручает;
  • навязчивый продакт-плейсмент.
Графика Почему при такой скромной графике аркадная гонка воспроизводится при 30 кадрах в секунду – загадка. Выглядит игра симпатично, но ничего особенного собой не представляет. 6
Звук Музыка звучит, актеры что-то занудно бубнят. Ни рыба ни мясо. Хотя несколько композиций неплохие. 5
Одиночная игра Кроме обучения и режима Skirmish, в котором не выдают опыт и отсутствует любой прогресс, ничего для одного игрока здесь нет. 3
Коллективная игра Сложно что-то говорить о мультиплеере, когда во всех режимах приходится играть с ботами из-за отсутствия живых людей. То ли цена многих отпугнула, то ли о релизе никто не знает, то ли все уже вернули диски обратно в магазины. 4
Общее впечатление Лучше купите Toybox Turbos от той же Codemasters, где контента в несколько раз больше и нет вездесущего продакт-плейсмента. А про эту странную копию Overwatch можно забыть, пока разработчики не придумают, как ее исправить и сделать интересной. 4

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
комментарии загружаются...