Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Agents of Mayhem: ничего святого. Рецензия

Жанр Экшен
Издатель Deep Silver
Издатель в России «Бука»
Разработчик Volition, Inc.
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-3115C 2,5 ГГц/AMD Athlon X4 730 2,8 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti/AMD Radeon R7 360X, 20 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-4765T 2,0 ГГц/AMD FX-8320 3,5 ГГц, 12 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon R9 290
Дата выхода 15 августа 2017 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

Лето в игровой индустрии — традиционно мертвый сезон. По крайней мере, для крупных издателей, предпочитающих откладывать релизы на денежную осень. Поэтому выпустить в августе Agents of Mayhem, не дав ей затеряться среди множества ожидаемых блокбастеров, было логичным решением. Но даже удачная дата выхода не спасет игру от ужасной маркетинговой кампании — возникает ощущение, будто о ее существовании практически никто не знает, а те, кто знают, в лоб сравнивают ее с Saints Row. И это обидно — экшен-то получился отличный.

Сеять хаос любыми способами

Наверняка многие потеряли к проекту интерес еще в тот момент, когда стало известно об отсутствии мультиплеерной составляющей. Как будто студия Volition должна навечно стать производителем кооперативных боевиков, а серия Saints Row обязана выходить бесконечно — и неважно, что разработчики от нее устали. Да и что нового в ней можно придумать, если мы уже успели стать супергероями, спасали город от пришельцев в роли президента, а затем и вовсе отправились в ад?

 «Навык ХАОСа» накапливается постепенно — это мощная атака, сопровождающаяся особой музыкой

«Навык ХАОСа» накапливается постепенно — это мощная атака, сопровождающаяся особой музыкой

Agents of Mayhem представляет собой экшен в открытом мире, в котором вынесенные в заголовок агенты ХАОСа противостоят суперзлодейской организации «ЛЕГИОН». Им предстоит защитить от захвата не только футуристический Сеул, где разворачивается действие, но и весь остальной мир. Уровень безумия здесь, несомненно, ниже, чем в последних частях Saints Row. Однако это не портит впечатление: злодеи получились очень харизматичными, диалоги изобилуют добротными шутками, а отсутствие на каждом углу фаллоимитаторов и мазохистов-рикш легко компенсируется отлично прописанными главными героями.

Изначально игроку предлагают лишь трех агентов, а для разблокирования остальных нужно выполнять особые задания или продвигаться по основному сюжету. В стартовый набор вошла Фортуна — воздушный пират, стреляющая из энергетических пистолетов, которые не требуют перезарядки, но периодически перегреваются. Есть и Голливуд — стереотипная звезда боевиков, каждое появление которой сопровождается взрывами и овациями зрителей. Тройку агентов замыкает Крекер — высокий и мускулистый черный парень, обладающий большим запасом здоровья и мощным дробовиком.

Одних этих персонажей было бы вполне достаточно — к ним (за исключением, пожалуй, Голливуда) привязываешься сразу же. Но чем больше дополнительных героев разблокируешь, тем сильнее хочется изменить свой отряд, так как каждый новый агент оказывается круче предыдущего. Индианка Рама медленно стреляет из лука, но для многих противников достаточно одного попадания в голову. Турель итальянки Джоуль отлично помогает ей расправляться с оппонентами, пока сама героиня выжигает их лазером. Гэт просто и без затей наносит оружием огромный урон и оказывается одним из самых сильных агентов. Но увлекательнее всего играть за Шахерезаду — она предпочитает ближний бой и за считаные секунды изрубает кинжалами целую толпу.

 Вместо роликов на движке часто используются «мультяшные» вставки, которые сделаны очень качественно

Вместо роликов на движке часто используются «мультяшные» вставки, которые сделаны очень качественно

На каждую миссию (за исключением тех, что посвящены отдельным героям) нужно брать по три персонажа. Выбор зачастую определяется личными предпочтениями. Переключаться приходится в двух случаях: когда у врага установлен определенный тип щитов (чьи-то пули разрушают синюю или желтую броню лучше), а также когда у героя практически иссяк запас здоровья. Смена агента происходит моментально, по нажатии одной кнопки, и здоровье у раненого начинает восстанавливаться, пока его коллега продолжает начатое. То есть в Agents of Mayhem нет такой структуры миссий, как в GTA V, когда разные члены команды занимаются совершенно разными делами и под конец задания встречаются. Здесь игрок управляет одним персонажем, но предполагается, что двое незримо его сопровождают.

Агенты очень разные и предлагают весьма любопытные стили боя, так что возможность переключаться между ними на лету делает процесс очень динамичным. Вот вы сражаетесь на открытом воздухе — можно взять Раму или Голливуда и отстреливать снайперов издалека. Вдруг рядом появляется группа охранников — переключаешься на Крекера или Шахерезаду и быстро их уничтожаешь. А во время спокойных моментов выбираешь Брэддок, Йети или Ромашку, если хочется слушать их комментарии по поводу происходящего. Разношерстные персонажи здорово поддерживают интерес к происходящему и вызывают желание продолжать прохождение, даже несмотря на некоторые недостатки.

Город будущего

А они здесь, к сожалению, есть. Самый заметный — абсолютная идентичность всех подземных баз ЛЕГИОНа. Это совершенно одинаковые коридоры с серыми стенами, до отказа заполненные взрывающимися бочками, турелями и врагами. Задачи в них тоже однотипные: зачистить помещение, уничтожить пару генераторов, взломать три компьютера… После этого заходишь в лифт и отправляешься на поверхность, а через пару часов гарантированно оказываешься в том же месте с той же планировкой. В основном эти базы посещаешь во время побочных заданий, в сюжете они встречаются не так часто. Логика в этом есть — базы-то принадлежат одной и той же организации, потому так похожи. Но хотелось бы видеть что-то более оригинальное.

 Вместо роликов на движке часто используются «мультяшные» вставки, которые сделаны очень качественно

Тяжелый пулемет не мешает Ромашке легко прыгать и кататься на коньках

Претензии можно предъявить и к открытому миру, который оказался не очень-то нужен. Выбрав на базе ХАОСа, которая называется «Ковчег», следующее задание, игрок телепортируется в Сеул и выезжает к началу миссии. По пути он не встретит ничего — ни случайных событий, ни даже каких-то простеньких побочных развлечений. Разве что повсюду разбросаны осколки кристаллов (за десяток можно приобрести улучшение для агента) да кое-где расставлены сундуки с деньгами, чертежами, костюмами и красками для личного автомобиля. Мини-карта отсутствует, поэтому выискивать контейнеры нужно с помощью сканера с ограниченным радиусом. Коллекционерам будет непросто собрать все трофеи.

Хорошо, что город не так велик, чтобы впустую тратить много времени на поездки. Машина вызывается очень быстро, едет тоже вполне резво, так что за одну миссию в дороге проводишь от силы пару минут. Да и сами герои ловкие — каждый способен совершать тройной прыжок, что значительно упрощает ситуации, когда нужно забраться на крышу высокого здания или перескочить с одного дома на другой. Вдобавок они еще и не получают урона при падении с любой высоты. Словом, никаких ограничений нет — помешать может разве что полиция, если агенты начинают толпами выкашивать жителей и вносить неконтролируемый хаос в жизнь Сеула.

На первых порах некоторые элементы Agents of Mayhem могут показаться неудобными или непродуманными. «Нитро» в машине, например, восстанавливается очень медленно. Денег и опыта за миссии со временем начинают выдавать меньше, из-за чего прокачка персонажей затягивается. Сканер работает плохо и показывает секреты лишь в небольшом радиусе. Многое удается купировать за счет повышения уровня базы и приобретения улучшений для нее. Чем более развитые у вас агенты и чем больше заданий они выполняют, тем длиннее список доступных апгрейдов, делающих прохождение более удобным и быстрым.

 В комнате испытаний предлагаются бои с определенными видами противников в тесном помещении

В комнате испытаний предлагаются бои с определенными видами противников в тесном помещении

Сами герои тоже постоянно развиваются — почти с каждым уровнем им становятся доступны новые гаджеты, так или иначе меняющие их характеристики. Кто-то быстрее перезаряжает оружие, но лишается пары снарядов в обойме. Кто-то обзаводится дополнительной броней при уклонении или восстанавливает щит после каждого убийства. Меняются и уникальные способности — Шахерезада может носить либо ослепляющие кинжалы, вводящие в ступор сразу троих врагов, либо ножи, притягивающие неприятелей друг к другу. А Крекер подцепляет жертв гарпуном или, наоборот, отбрасывает их в толпу.

Вариантов очень много, и именно поэтому хочется возвращаться в Agents of Mayhem вновь и вновь. А яркие герои с разными стилями боя компенсируют однотипность некоторых заданий и локаций. Каждая миссия предлагает более десятка уровней сложности — если есть желание потрепать себе нервы с крепкими противниками, пожалуйста. А можно поставить сложность пониже и быть в бою более агрессивным — так завершать задания тоже увлекательно.

***

Еще в игре есть режим испытаний, контракты, бонусные задания, сбор чертежей для создания улучшений гаджетов, возможность переодевать агентов в новые костюмы (Голливуда, к примеру, позволяют сделать похожим на Железного человека) и многое другое. И ничто не кажется лишним или неуместным — все хочется перепробовать и выполнить полностью. Да, что-то в Agents of Mayhem могли сделать лучше, и некоторые ее проблемы уже не исправить. Но управлять различными героями настолько весело, что после каждой завершенной миссии хочется сразу же запустить следующую.

Достоинства:

  • отличные разнообразные персонажи;

    добротный юмор;

    переключение между героями позволяет на лету менять стиль боя;

    благодаря богатству возможностей перестрелки не надоедают.

Недостатки:

  • базы ЛЕГИОНа преступно похожи друг на друга;

    в открытом мире практически нечем заняться.

Графика На игру нынешнего поколения проект не похож — бюджет явно тратили не на графику. На «Ковчеге» и вовсе заметно сильное размытие экрана, непонятно с чем связанное — в других локациях такого нет. Зато персонажи анимированы очень хорошо. 7
Звук Актеры здорово справились с работой. Большинство агентов говорят с нарочито жутким акцентом, соответствующим их происхождению, что добавляет колорита в яркие образы. А вот лицензированную музыку в машине не услышать. 8
Одиночная игра Злодеи и агенты прописаны замечательно, благодаря чему следить за не слишком оригинальным сюжетом все-таки интересно. Многие миссии похожи друг на друга, так как часто предполагают зачистку помещений от десятков врагов, но отлично реализованная стрельба и уникальные персонажи со своими наборами умений спасают положение. 8
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление В Agents of Mayhem хочется возвращаться вновь и вновь. На недостатки быстро закрываешь глаза — лучше поскорее запустить следующее задание, выбрать любимых героев и получать удовольствие от происходящего. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 2 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 2 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 3 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 11 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 15 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 17 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 18 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 20 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 21 ч.