⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Seven: The Days Long Gone — кредо ведьмака Гарретта. Рецензия
Fool’s Theory — молодая команда, но ее сотрудников не назовешь новичками, ведь некоторые из них приложили руку к серии The Witcher. Хотя в Польше, кажется, уже не осталось студий, где не оказалось бы хоть одного бывшего работника CD Projekt RED. Такой опыт действительно сильно пригодился при создании столь амбициозной игры, как Seven: The Days Long Gone. Она черпает вдохновение у многих «знаменитостей». Главный герой напоминает одновременно и Геральта, и вора Гарретта, от мира веет духом Thief, а акробатические кульбиты во время передвижения заставляют вспомнить старый добрый принцип «ничто не истинно, все дозволено». Самое удивительное в том, что игра, несмотря на смесь множества знакомых элементов, выглядит свежо и обладает собственным лицом. Но всегда есть но, и в данном случае даже не одно. ⇡#Теплый приемКогда-то давно мир Seven постигла жуткая катастрофа, из-за которой человечество чуть было не кануло в Лету. После кровопролитного противостояния демонам и долгих лет Тьмы появилась надежда — храбрый и целеустремленный воин Драган. С помощью технологий предков он сумел объединить уцелевших и построил новую империю Ветралл. Но вы же знаете, как бывает: власть развращает. Ее всегда мало. В общем, мир не стал райским местом. В нынешнем своем виде он в лучшем случае — чистилище. Впрочем, это вопрос точки зрения. Некоторым ведь именно такая жизнь по нраву: всегда в опасности, всегда на грани. Таков и Тэриэль — первоклассный вор, лучший из лучших. По крайней мере, именно так он сам думает. Правда это или нет, но непомерное самомнение его и сгубило. После короткого пролога, где нас между делом обучают основам механик, герой попадает в ловушку, а в себя приходит уже на отдаленном острове, куда ссылают всех преступников. И даже вчерашний шторм его не разбудил… По прибытии в Морр… простите, на остров Пе (в какой-то момент перестаешь хихикать над названием), приключения только начинаются. Кстати, попадаем мы сюда в компании демона Аратака, который в буквальном смысле засел в голове протагониста. Двум личностям с завышенной самооценкой в одной голове очень тесно, но придется работать вместе. Слушать перепалки этой парочки — сплошное удовольствие. Тэриэль постоянно норовит подколоть невидимого компаньона, а тот играет роль «взрослого и мудрого», напоминая о цели. На самом деле ограбление было подставным, и мастера-вора проверяли, сгодится ли он для особо важной миссии от самого императора — выкрасть с острова некий загадочный артефакт древних. Стоит ли говорить, что саркастичный циник — плохой выбор для подобной миссии? Удивительно, что история, собранная из всевозможных штампов, не на шутку увлекает. В первую очередь благодаря умелой подаче. Темп повествования хорошо выверен — сюжет не мчится паровозом, но и на месте не пробуксовывает. События сменяются одно за другим, но дают время обдумать новую информацию. Вы только получаете ответы на одни вопросы, как тут же вплетается новая интрига. Открытый мир в кои-то веки используется в качестве инструмента рассказа, а не как способ похитрее запрятать коллекционные предметы. Каждое следующее важное событие находится на приличном расстоянии от предыдущего и всегда разворачивается в интересных локациях с уникальной атмосферой и условиями. Древние руины, пропитанный отравленным газом город, цитадель властителей порядка и подземные комплексы предтеч — и это далеко не полный список достопримечательностей. Места многое рассказывают о мире одним своим видом, а множество второстепенных заданий во всех приглушенных красках обрисовывают мрачную картину будущего. ⇡#МедвежатникПо роду деятельности Тэриэль преимущественно полагается на ловкость и незаметность, аки заправский Альтаир (даже звучит похоже, а?). Свобода перемещения — главная особенность, которую разработчики упоминают при любом удобном случае и которой особо гордятся. До самого релиза было непонятно, насколько удачно сочетаются паркур и изометрия. Как оказалось, переживания были беспочвенными. К управлению привыкаешь минут за десять. Не то чтобы можно было взять в руки контроллер (будь то геймпад или клавиатура с мышкой) и чувствовать себя как дома, но немного практики, и у вас получится красиво преодолевать любые препятствия. Ну почти любые. Многие. На этом и сойдемся. Мир всячески подталкивает к исследованию и спроектирован с учетом акробатических талантов Тэриэля. Большинство локаций — многоуровневые и предлагают множество разных путей для прохождения (парочка из которых всегда висит над пропастью). Смотрится игра приятно — мир богат деталями и хвастается отличным художественным стилем, а скудные модели и эффекты сглаживает технология сел-шейдинга. Но порой камера мешает осматривать окружение. Так как мы наблюдаем происходящее с «птичьей» перспективы, то все, что находится над головой героя, становится прозрачным. Иногда путаешься — хочешь перепрыгнуть через забор, а оказывается, что это стена, плавно перетекающая в невидимую крышу. Хорошо, что подобное случается редко. Плохо, что у игры есть беды пострашнее. С точки зрения концепции Seven: The Days Long Gone выглядит очень здорово. Открытый мир, полный событий, интересно исследовать, история захватывает, и вы можете сами выбирать стиль прохождения. С точки зрения сценария логичней, конечно, стараться действовать скрытно, но никто не мешает облачиться в тяжелую броню и пытаться идти напролом. Правда, против десяти и даже пяти противников одновременно сражаться крайне тяжело. Да и убийства ничего вам не дадут, кроме возможности разжиться экипировкой. Опыта как меры прогресса здесь нет. Вам даже не запретят в первый час одеться в модную техноброню и взять в руки отличный меч из полимерного сплава. Если сумеете их раздобыть, конечно. Seven старается избегать искусственных ограничений, а те, что есть, — обосновать с точки зрения логики мира. Прокачка сводится к настройке нейрочипов: выбираете активные и пассивные навыки, прикручиваете к ним модификаторы, а затем вставляете в голову — и вуаля, Тэриэль уже умеет телепортироваться, становиться невидимым и ловко обчищать карманы. Менять чипы можно на лету, а арсенал доступных умений и слотов ширится по мере прохождения. ⇡#Вопреки всемуSeven старается работать по принципу песочниц: вас ставят в разные ситуации, предлагают различные инструменты и наблюдают, что вы будете делать. И в половине случаев, когда вы уже вот-вот подобрали ключик, игра вас натурально и бессовестно обламывает. Иногда из-за непродуманной механики, порой — по техническим причинам. И вроде бы каждый раз дело в какой-то мелочи. Ну встает герой постоянно, стоит сменить оружие, — не страшно, привыкнешь. Нельзя перенести тело? Хм, что-нибудь придумаем. Как это, навык не работает согласно описанию? Ну и черт с ним. Что, второстепенное задание не попадает в журнал? А в этом вообще скрипт сломался? Да вы издеваетесь?! По отдельности все это не страшно, но беды роятся и преследуют буквально на каждом шагу, мешая наслаждаться процессом. Проблемы на любой вкус и цвет: технические глюки, беда с оптимизацией в населенных пунктах, сломанные задания, некорректные описания умений, а застрять в текстурах вообще проще простого. Однажды я с пульта открыл дверь и вижу, как анимация это отрабатывает… но под отъехавшей дверью вторая такая же! А-а-а-а! Знаете, что самое удивительное? Играть дальше продолжаешь не потому, что должен написать рецензию, а потому что интересно. Дико интересно, чем все закончится, а когда еще и хитроумный план получается претворить в жизнь, хочется простить игре все грехи. Все. Кроме искусственного интеллекта. На это глаза не закрыть. Вы никогда не сможете предсказать поведение врагов, они способны на все. Услышать, как вы сделали шаг в положении стоя за двадцать метров? Легко. На любой чих сбежится вся окрестная охрана в составе нескольких десятков бойцов. Или никто не обратит внимания на дуэль с охранником. Как повезет. Доходит до смешного: слух и зрение в паре ломают беднягам их кремниевые мозги. Подобно Агенту 47, вы можете переодеться в форму одной из фракций и прошмыгнуть в закрытую область. Как только делаете шаг там, где нельзя, и вас слышат, то ИИ думает — кто-то чужой забрался, тревога, окружить, расстрелять! Сбегается вся местная ватага, а противника не замечено. Но как же так? Слышно же, вот он топает! А вы, неловко посвистывая, идете куда хотели, пока по вашим следам в недоумении бегает с десяток солдат. Нужно лишь чуть ускорить видео и включить музыку из «Шоу Бенни Хилла»… * * * Пусть глаза на все проблемы не закрыть, но если часть перетерпеть, другую — понять и простить, то Seven может принести удовольствие. Piranha Bytes со своей Gothic и ее производными уже не один десяток лет так делает, так чем Fool’s Theory хуже? Ведь в своем сердце The Days Long Gone — увлекательный, интересный и во многом оригинальный проект. Он предлагает играть по-честному. Все, что ему нужно, чтобы засиять, — пяток увесистых патчей. Благо все построенное можно исправить, а фундамент достаточно крепкий и основательный. Достоинства:
Недостатки:
Seven: The Days Long Gone
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|