Сегодня 11 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Extinction — невысоко поднялся, а упал больно. Рецензия

Жанр Экшен
Издатель Maximum Games
Разработчик Iron Galaxy Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-760 2,8 ГГц / AMD Athlon II X4 740 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7870, 3 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-4770 3,4 ГГц / AMD FX-9370 4,4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon RX 470
Дата выхода 10 апреля 2018 года
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы PC, Xbox One, PlayStation 4
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Амбиции — это хорошо. Iron Galaxy Studios большую часть своей истории занималась портированием (на ее счету, например, Borderlands 2 для PS Vita и PC-версия Batman: Arkham Knight) или помощью в адаптации игр для определенных платформ. Легко представить, как сотрудники хотели подарить миру свой собственный проект. Отдельные сезоны к Killer Instinct не в счет — основу все-таки заложили другие люди. Extinction должна была стать билетом в «высшую лигу» серьезных разработчиков. Но, кажется, ребята переоценили свои силы.

#Последний герой

Неладное творится в фэнтезийном мире — его захлестнула волна кровожадных гигантов равенни (Ravenni) и их мелких, но злобных миньонов. Человечество находится в отчаянном положении. Под натиском орды не пало лишь королевство Долорум, но и ему недолго осталось. Единственное, что отделяет людской род от забвения, — Авил, последний из легендарных Стражей (и наш протагонист). Победить противника в лоб невозможно, поэтому нам нужно задерживать его продвижение, пока напарница Ксандра готовит хитрый план спасения.

 В редкие моменты Extinction может впечатлить

Изредка Extinction может впечатлить

Все события в Extinction происходят где-то за кадром. Каждая миссия сопровождается вступительным и заключительным диалогами, из которых можно узнать о разных делах, других персонажах и их взаимоотношениях. Но на это абсолютно наплевать, потому что Авил занимается только двумя вещами: убивает монстров и спасает поселенцев. Авторы, кажется, просто не знают, как вести повествование посредством игрового процесса.

Сюжет как бы есть, но идет в полном отрыве от происходящего на экране. А качество его исполнения такое, что, кажется, он должен всего лишь оправдывать происходящее. Хоть как-то. И даже с этой задачей он плохо справляется. Почти всю игру — все мучительные пять-шесть часов — вы будете заниматься монотонной рутиной, периодически ругаясь на дубовое управление. В начале очередного уровня из строки текста вы узнаете, что кто-то умер, или план провалился, или кого-то похитили. Но какая разница, если ничего из этого нет в самой игре? Ближе к финалу даже открывается Страшная Правда. Мм... Ноль эмоций.

Но мы ведь собрались здесь не ради высокого искусства, а чтобы дать бой гигантским оркам. К лешему захватывающий сюжет, как с геймплеем? Attack on Titans двухлетней давности показала, как можно сделать сражения с огромными противниками увлекательными. Iron Galaxy Studios не скрывала источника вдохновения, но, к сожалению, ее работа уступает трудам KOEI TECMO практически во всем. Пусть ноги «Атаки титанов» растут из musou-игр (это которые про «убей тысячу китайцев одним взмахом»), но она не была лишена постановки и какой-то драматургии. Не говоря уже про то, как она ощущалась.

 Кроме вас, защитить гражданских некому

Кроме вас, защитить гражданских некому

В Extinction сражения протекают в двух плоскостях. С одной стороны, приходится постоянно драться с небольшими чудищами человеческих размеров. Боевая система завязана на одной кнопке — просто, но эффективно. Комбо, исполняемые Авилом, зависят от того, как часто вы нажимаете кнопку удара и зажимаете ли ее. Напоминает малоизвестную El Shaddai: Ascension of the Metatron, но если вы с ней знакомы, то быстро освоитесь. Это, пожалуй, лучше всего далось создателям — сказывается опыт поддержки Killer Instinct. Протагонист стильно раскидывает миньонов, красиво соединяя удары в эффектные комбинации.

Маленькие противники служат аперитивом перед главным блюдом — гигантами равенни. Эти пятидесятиметровые колоссы сносят целые здания буквально одним движением руки. Одолеть чудовище можно единственным способом — обезглавив. Перед этим, как правило, приходится лишить противника пары-тройки конечностей. Что странно, отсекать руки и ноги вы можете без особых проблем, но вот чтобы снести голову, требуется накопить заряд в мече. Почему? В борьбе между здравым смыслом и необходимостью сбалансировать игру победило второе.

До плоти равенни чаще всего сложно добраться — гиганты закованы в броню, которую требуется предварительно сбить. Защита бывает разных типов: одна разрушается простым ударом, другая закреплена цепями, третья — кучей замков и так далее. В этом и заключается все разнообразие противников — каждого из них приходится «раздевать» своим способом.

 Между главами нам показывают предысторию героев в виде мультфильма

Между главами нам показывают предысторию героев в виде мультфильма

К сожалению, уничтожение гигантов — занятие весьма унылое. Не пройдет и получаса, как защита поселений (привет, Престон) превратится в нудную рутину. Несмотря на «сюжетную подоплеку», каждый уровень проходится по одному и тому же сценарию. Уничтожая мелких пакостников, спасая жителей (нужно активировать камень телепортации, у которого собираются бедняги) и срубая броню с гигантов, вы копите заряд. Как только особая шкала заполняется целиком — обезглавливаете очередного равенни.

От миссии к миссии последовательность действий повторяется снова и снова, с минимальными вариациями. Знаете о пытке водой, когда монотонность стучащих капель сводит с ума? Extinction чертовски ее напоминает. Перед вами ставят разные задачи и дополнительные цели вроде охраны башен или убийства великана определенным способом, но это никак не отражается на том, что вы делаете. В этом половина беды.

Вторая половина — в том, что игровой процесс не только жутко однообразен, но еще и часто раздражает. Понятно, что в силе с пятидесятиметровым орком спорить не станешь, поэтому нашим главным оружием является маневренность. Как и герои Attack on Titan, Авил орудует особым тросом, который позволяет взлетать на здания и делать стремительные рывки в воздухе. К сожалению, цепляться можно только за редкие выступы, поэтому толку от «кошки» мало. Герой резво двигается и может даже бегать по стенам или широкой спине исполина… но строго вверх. Поэтому, если вы уперлись головой в подмышку, сочувствуем — скорее всего, все закончится застрявшей в руке монстра камерой.

 Авил — лучшее средство от головы

Авил — лучшее средство от головы

Персонаж порой просто отказывается слушаться. Хочешь просто прыгнуть, а он цепляется за ногу великана. Хочешь уцепиться за ногу великана — пролетаешь мимо. Или умираешь под могучей ступней (которая опустилась рядом с Авилом, но игра почему-то посчитала, что его раздавили). Это рядовая ситуация, которая за прохождение случится не один десяток раз. Часто к смерти приводит неинтуитивное управление. Рубить конечности можно только особым ударом, во время подготовки которого время замедляется, а камера подъезжает вплотную к плечу Авила. Беда в том, что угол движения камеры тоже становится сильно ограниченным, и вы не можете рубануть строго над собой. Желаете снести монстру руку, пролетая под ней? Ничего не получится.

Хотя бы за смерть не наказывают. После гибели Авил тут же возрождается на стартовой точке и снова бросается в бой. Единственное условие для поражения — враги разнесут весь город. Или снесут все вышки, если цель задания — защищать их.

Выглядит Extinction приятно. Слегка мультяшно, но детально и ярко. Туши поверженных противников красиво рассыпаются на частицы, а пейзаж, открывающийся с высокой башни, радует глаз. Но и тут не все гладко. Уровни слишком похожи друг на друга. То ли лень победила, то ли сроки поджимали, но добрая треть всех якобы сюжетных уровней генерируется случайным образом. А те, что все-таки сделаны вручную, особой оригинальностью не отличаются.

 И почему враги не разбегаются от одного только вида столь пафосной стойки героя?

И почему враги не разбегаются от одного только пафосного вида героя?

Extinction производит впечатление демонстрации придуманных механик, увидев которую можно сделать только один вывод — впереди еще много работы и шлифовки. Идея интересная, но реализация вгоняет в уныние через полчаса после начала. Через час мечтаешь поскорее увидеть финальные титры. Впрочем, скорее всего, вы ее просто удалите и запросите деньги назад. От однообразия не спасает ни генерация уровней (скорее, это даже усугубляет ситуацию), ни простенькая прокачка. А ведь помимо истории, тут предусмотрены и дополнительные режимы, где можно обороняться от бесконечных волн противника. Разрешают даже делиться картами с друзьями, чтобы погоня за лучшим счетом шла в одинаковых условиях. Но заставлять друзей продолжать скучный и раздражающий поход против равенни — это верный способ их потерять. Не будьте такими жестокими, вам с этими людьми еще общаться.

* * *

В финале Extinction есть намек на продолжение банкета. И если оно вдруг увидит свет, то надеемся, что Iron Galaxy Studios пересмотрит каждый аспект своего детища.

Достоинства:

  • опрятный внешний вид;
  • простая, но эффектная боевая система, когда дело касается небольших противников.

Недостатки:

  • банальная и плохо рассказанная история;
  • жутко монотонный процесс и однообразное окружение;
  • неудобная камера и управление — от персонажа сложно добиться именно тех действий, которых от него ждешь.
Графика Приятный мультяшный стиль и яркая картинка скрашивают однообразие локаций.
Звук Саундтрек ничем не выделяется. Его вообще не замечаешь. Не за что похвалить и актеров озвучения. Им просто негде было развернуться.
Одиночная игра Монотонный симулятор расчленения гигантов. При иных обстоятельствах Extinction могла быть захватывающей и динамичной, но, к сожалению, в текущем виде она только раздражает.
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Очередной пример хорошей задумки, не получившей должного воплощения. Может быть, в следующий раз.

Оценка: 4/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Агентство по охране окружающей среды США посетовало на непрекращающиеся попытки бездумного внедрения ИИ 3 ч.
TikTok уже приступил к реструктуризации американского бизнеса, хотя перспективы сделки не ясны 3 ч.
ГК «Гарда»: лишь треть российских компаний использует решения для защиты данных 4 ч.
Новая статья: В малом весе: обзор российских мобильных операционных систем 12 ч.
YouTube объявил о закрытии раздела «В тренде», но уже готовит ему замену 12 ч.
Первый геймплей боевика «Земский собор» от создателей «Смуты» не впечатлил игроков 13 ч.
Забастовка актёров озвучки игр наконец завершена — участники SAG-AFTRA одобрили новый договор 14 ч.
«Я был пьян, но утечки так и не случилось»: глава издательского отдела Larian рассказал, как чуть не «слил» дату выхода Baldur's Gate 3 16 ч.
Google Gemini научился превращать фото в восьмисекундные видео со звуком, но небесплатно 16 ч.
ЕС открыл новое дело против TikTok за передачу данных европейцев в Китай — ранее соцсеть уже штрафовали за это на €530 млн 17 ч.
Доля зарубежного трафика в российских сетях подскочила на 15–25 % за последний год 12 мин.
«Зачастили они»: болид озарил ночное небо над Челябинском 22 мин.
Минпромторг урезал субсидии радиоэлектронной отрасли почти вдвое в 2025 году и сократит их ещё больше в 2026-м 2 ч.
На свою третью годовщину телескоп «Джеймс Уэбб» во всей красе показал туманность «Кошачья лапа» 2 ч.
Проблемы Tesla и электромобильного рынка США в целом вынудили Panasonic притормозить строительство аккумуляторного завода в США 2 ч.
В облаке AWS появились инстансы EC2 P6e-GB200 UltraServer на базе ИИ-суперускорителей NVIDIA GB200 NVL72 3 ч.
В России стартовали продажи смартфона Honor X6c с мощной батареей и повышенной прочностью за 12 000 рублей 3 ч.
Электрический гиперкар Rimac Nevera R установил 24 новых мировых рекорда, разогнавшись до 431,45 км/ч 4 ч.
Huawei пытается продвигать свои ускорители вычислений на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии 5 ч.
Масштабные планы Apple на 2026 год: новые Mac, iPad, iPhone и даже монитор 6 ч.