Игры

Onrush — возвращение безумных аркад. Рецензия

Жанр Аркада, гонки
Издатель Deep Silver
Разработчик Codemasters
Дата выхода 5 июня 2018 года, дата выхода на PC не объявлена
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы PlayStation 4, Xbox One, PC
Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

Аркадные гонки который год собираются по одному шаблону. Давайте влепим бесполезный открытый мир, обязательную прокачку и тюнинг, прикрутим какую-нибудь слезливую историю о мести, а на выходе получим настоящую тягомотину. К счастью, Codemasters приютила сотрудников закрытой Evolution Studios, известной по Motostorm и WRC, а уж эти ребята знают толк в адреналине. Onrush с первых же секунд кричит: «Аха-ха-ха-ха, к черту ваш стритрейсинг, эрон-дон-дон, огромные карты, сюжет и даже линии старта и финиша! Скорее устраивать дикие замесы!» И на все 100 % отрабатывает заявленную программу.

Металлический клубок

Как же быть без привычных элементов? Ведь черта финиша — основная особенность гонок. Вот тут-то и кроется подвох, поскольку Onrush сложно отнести к чистокровным представителям жанра. Игра куда больше напоминает сессионные шутеры: машины — это без пяти минут герои с разными навыками, плюс две команды по шесть человек, плюс ящики с косметическими предметами, плюс задания. И в заездах очень важно взаимодействовать с товарищами.

Ведь все режимы основаны на достижении какой-либо цели. В одном случае победит та шестерка гонщиков, которая быстрее будет сжигать ускорение, получая за это очки. В другом на пьедестал взойдут те, кто точнее проезжают ворота, прибавляющие по секунде к постоянно отсчитывающему таймеру. Порой разница составляет всего несколько десятых, поэтому отвлечься даже на мгновение не получается.

 Проиграть одну десятую, А-А-А-А-А

Проиграть одну десятую, А-А-А-А-А

Хотя мне больше понравились два других вида заездов. В первом нужно недолго продержаться в перемещающейся зоне. И чем больше союзников находится рядом, тем сложнее будет сопернику отбить ее. Правда, в таких заездах постоянно происходит что-то непредсказуемое. Какой-то безумец влетает на джипе сбоку и сразу сносит двух мотоциклистов, перещелкивая счетчик в пользу своей команды. В последнюю секунду ему на крышу сваливается багги, выводя на какое-то время из игры, а парочка соперников неудачно входит в поворот, оставаясь позади. Несколько мгновений — и за небольшой кусок земли вновь начинается отчаянная битва.

В итоге яростный металлический клубок, откуда постоянно вылетают разбитые машины, носится по закольцованной трассе на огромной скорости, пока команды пытаются размазать друг друга об стены, деревья или же просто вытолкнуть куда-нибудь подальше. Адреналин плещет во все стороны, а происходящее по накалу очень напоминает внедорожную версию Burnout 3.

В заездах второго типа все начинают на мотоциклах с тремя жизнями. Разбился — уменьшается командная шкала, а ты пересаживаешься на другой, более тяжелый класс автомобилей. Иногда получается в лучших традициях Motorstorm, когда за бедным мотоциклистом целенаправленно охотятся несколько многотонных махин, а он всеми силами пытается улизнуть от них. Особенно весело, когда сам превращаешься в наживку. Какие тут хорроры, когда в нескольких сантиметрах приземляется массивная металлическая туша и сразу же пытается протаранить тебя!

 Мотоциклисты — быстрые и ловкие камикадзе

Мотоциклисты — быстрые и ловкие камикадзе

Хаотичность происходящего и ориентированность на командное взаимодействие позволяют Onrush избегать монотонности и ситуаций, когда один игрок вырвался вперед, а остальные грустно плетутся за ним пару десятков кругов. В игре — за исключением одного режима — применяется хитрая механика, автоматически возвращающая сильно отставших или уехавших далеко вперед гонщиков в самое пекло, так что отлынивать не получится.

Тем более все виды заездов специально создавались с упором на максимально плотное и жесткое взаимодействие двух сторон, так что каждый заезд превращается в уникальное адреналиновое приключение. Особенно если прибавить сюда четыре сезона года, динамическую смену погоды и времени суток: гонка может начаться днем, а потом плавно перейти в ночь с метелью. В таких условиях видимость ухудшается на порядок, а фары могут внезапно выхватить из темноты не дорогу, а огромный валун, готовый принять вашу машину в свои каменные объятья.

#Гибридная гонка

Я уже упоминал в самом начале, что автомобили напоминают героев командных шутеров. Так вот, у каждого болида есть уникальные особенности и аналог «ульты» (абсолютной способности), энергию на которую необходимо накапливать. Она позволяет на короткое время превратить автомобиль в летящую комету, уничтожающую всех на своем пути, а заодно навредить соперникам или помочь своим друзьям. Одна машина, к примеру, оставляет за собой барьеры, уменьшающие скорость противников, другая мгновенно восполняет союзникам шкалу ускорения.

 Кто сказал Motorstorm?

Кто сказал Motorstorm?

Средства передвижения желательно грамотно сочетать и менять по ходу гонки. Соперника из зоны сложно выдавить, если у него есть парочка машин, умеющих накладывать щиты на напарников. Зато можно взять что-нибудь потяжелее и попробовать раскидать команду в разные стороны грубой силой. К счастью, ошибки в выборе «бойцов» далеко не так критичны, как, скажем, в Overwatch. Главное — не слишком часто обниматься с деревьями, ожидая возрождения по несколько секунд, и стараться действовать как можно эффективней. С другой стороны, сбалансированной команде чуточку проще вырвать победу.

Еще в Onrush очень важен расход ускорения. Если в Motorstorm требовалось следить за перегревом двигателя и не переусердствовать, то здесь нужно лететь на всех парах, заполняя шкалу самыми разнообразными действиями: выталкиванием соперников, высокими прыжками или уничтожением ботов. Да, по карте помимо десятка живых участников катаются и компьютерные болванчики, но единственное их предназначение — развалиться после первого же удара, подарив ценную энергию. Так что чем агрессивнее водишь, тем быстрее сможешь накапливать заряд для «ульты».

Все это веселье легко можно было испортить плохим управлением, но в этом аспекте к Onrush не придраться. Машины хорошо реагируют на отклонения стика, а резвым мотоциклом рулить не так просто, как тяжелым джипом, уверенно цепляющимся за трассу. Хотя о серьезной симуляции все равно речи не идет. Да и не нужна здесь детальная проработка поведения техники, она только испортила бы праздник. Кататься приятно, а это главное.

 Ночью, при плохих погодных условиях, выживать становится куда сложнее

Ночью, при плохих погодных условиях, выживать становится куда сложнее

Желающим купить игру стоит учитывать, что в нынешнем виде Onrush — это базовая платформа для дальнейшего развития. Здесь есть неплохой одиночный режим, где можно изучить карты, автомобили и просто поразвлечься, и сетевые заезды, чего хватит на пару десятков часов. Но машин, трасс и режимов все еще слишком мало. Рейтинговые заезды тоже пока не завезли.

В точно таком же состоянии запускались Overwatch и оба Splatoon. И поскольку у творения Codemasters уже готова шикарная геймплейная основа, умеющая удерживать у экрана за счет веселья и адреналина, то на нее можно смело наращивать контент. Теперь слово за издателем. Если дополнения будут платными, то вряд ли много людей захотят это поддержать, — сейчас многие разработчики, наоборот, отказываются от такой схемы монетизации. Если же порционные обновления будут подкидывать время от времени бесплатно, то у игры есть все шансы продержаться на сцене несколько лет.

Впрочем, даже в таком базовом виде Onrush — лучшее, что случалось с аркадными гонками со времен Burnout 3. Разработчикам удалось создать прекрасную адреналиновую гонку, грамотно смешав свои наработки по Motostorm с идеями друзей по цеху и, внезапно, элементами сессионных шутеров. Получилось свежо, стремительно и невероятно весело. Любители адреналина, не проходите мимо.

Достоинства:

  • интересный гибрид гонки и идей сессионных шутеров;
  • хорошо проработанные закольцованные карты, позволяющие всем средствам передвижения выступать на равных;
  • стабильная кадровая частота;
  • сумасшедший адреналиновый геймплей.

Недостатки:

  • пока в игре всего четыре режима и не слишком много техники и трасс;
  • необходимость находиться в онлайне для повышения уровня и получения новых ящиков.
Графика Практически идеальные 60 кадров в секунду при огромном количестве эффектов и машин на трассе можно записать в достижения технического отдела студии. Не новое слово в графических технологиях, но Onrush в динамике выглядит достаточно вкусно.
Звук Комментатор хорош, электронный саундтрек неплох, но я очень скучаю по «жирным» гитарным рифам и драйву рока/метала в скоростных играх. Все-таки под такую музыку врезаться друг в друга куда веселее, чем под синтетические биты.
Одиночная игра Одиночная кампания разделена на несколько разных соревнований, причем в каждом заезде есть несколько опциональных дополнительных заданий. За счет интересного геймплея проходить «одиночку» весело, а заодно она поможет освоиться на трассах и попробовать все виды средств передвижения.
Коллективная игра Собственно, режимы ровно те же, что и в сингле, но на этот раз с людьми, а не компьютерными напарниками. Как вы понимаете, если с ИИ получается безумно, то с другими игроками Onrush становится совсем уж непредсказуемой забавой. Дайте уже рейтинговые заезды!
Общее впечатление Onrush взяла лучшее от динамичных аркадных гонок и разбавила формулу элементами из сессионных игр. Получилось свежо и невероятно увлекательно.

Оценка: 9/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
3DNews рекомендует!
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
God of War Ragnarok предложит более 60 настроек интерфейса и игрового процесса 2 ч.
За несколько месяцев в Сеть утекли данные более 8 млн пользователей сервисов доставки еды 7 ч.
Новая статья: Songs of Conquest — песнь больших надежд. Предварительный обзор 18 ч.
У российской «дочки» Google уже арестовано 2 млрд рублей по искам СМИ 18 ч.
Новая статья: Gamesblender № 571: перенос Starfield, новая Arma, дата выхода ремейка Dead Space и много слухов о Silent Hill 19 ч.
«Игры — это искусство!»: авторы Atomic Heart подсчитали, что уже на разработку потратили сотни тысяч часов 21 ч.
Выяснились подробности о Warhammer 40,000: Darktide — псайкеры, глубокий сюжет и поддержка в будущем 24 ч.
В Twitter обновился API — возможности сторонних приложений расширятся 21-05 16:57
Microsoft предупредила о росте количества заражения вирусом XorDDoS в среде Linux 21-05 16:01
Electronic Arts, вероятно, хочет себя продать или пойти на слияние с другой компанией 21-05 13:09
Ускоритель вычислений NVIDIA A100 выйдет в версии с предустановленным водоблоком для жидкостного охлаждения 2 ч.
Британские учёные предложили изучать землетрясения и течения с помощью подводных интернет-кабелей 3 ч.
Мобильная графика AMD Radeon RX 6300M отметилась в Geekbench 5 — примерно на уровне GeForce MX450 4 ч.
Apple зарегистрировала загадочный «сетевой адаптер» под управлением iOS 5 ч.
Mitsubishi предложила печатать спутниковые антенны прямо в космосе — отправка спутников на орбиту подешевеет 6 ч.
Совет директоров Volkswagen настаивает на более агрессивном развитии программного направления 10 ч.
Apple склоняет подрядчиков к увеличению присутствия в Индии и Вьетнаме 12 ч.
Acer обновила рабочие ноутбуки TravelMate процессорами Alder Lake vPro и Ryzen PRO 6000 21-05 17:53
В Германии запретили продавать машины Ford с подключением к интернету — всё из-за патентного спора 21-05 16:38
HP готовит к выпуску ноутбук для разработчиков на базе AMD Ryzen и Pop!_OS 21-05 16:26