Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Cyberpunk 2077 — кибернуар в ярких красках. Из первых рук

⇣ Содержание
Жанр Шутер/ролевая игра
Издатель

CD Projekt RED

Разработчик

CD Projekt RED

Дата выхода Не объявлена
Возрастной ценз Не определен
Платформы PC, Xbox One, PS4
Официальный сайт

Буквально через несколько минут после публикации материала CD Projekt RED провела стрим с демонстрацией этого же самого геймплея (запись вы найдете внизу страницы). Поэтому всё, о чем говорится в статье, уже можно увидеть своими глазами.

После The Witcher 3: The Wild Hunt разработчики из CD Projekt RED стали настоящими звездами игровой индустрии. Для многих приключения Геральта задрали планку ролевых проектов до небывалых высот. Поэтому новую игру от поляков ждут не меньше, чем, например, Red Dead Redemption 2. Но за последние годы появилось немало слухов о том, что у Cyberpunk 2077 проблемы. Только Е3 2018 развеяла часть опасений — игру, наконец, показали, пусть и за закрытыми дверями. На Gamescom 2018 ее увидел и я. И хочу заверить — с проектом все хорошо.

#Затравочка

Как и в большинстве ролевых игр, первое, что вам придется сделать в Cyberpunk 2077, — создать персонаж. Богатый на возможности редактор позволит слепить любого протагониста, выбрав в том числе и предысторию, которая отразится и на основном повествовании, и на дополнительных заданиях. Строгого ограничения по классам нет — стиль игры определяется характеристиками и имплантами, установленными в процессе прохождения.

 Дружелюбные обитатели Найт-Сити

Дружелюбные обитатели Найт-Сити

Первое задание героя (точнее, на показе была героиня) — спасение некой важной девушки, которую похитили подпольные торговцы органами. Мы вместе с напарником продвигаемся по грязным комнатам и обшарпанным коридорам огромного жилого комплекса. Атмосфера: вылитый «Судья Дредд» 2012 года с Карлом Урбаном.

На этаже куча бандитов, с которыми можно расправиться разными способами. Нескольких первых плохишей протагонисты устранили тихо, исполнив красиво анимированные приемы бесшумного убийства. Но тут аудитория попросила добавить экшена (авторы играли в реальном времени и иногда спрашивали зрителей, как поступить), поэтому дальше завязалась ожесточенная перестрелка.

Видно, что Cyberpunk в первую очередь не шутер, а ролевая игра. При попадании из врагов вылетают циферки нанесенного урона, как в Destiny или Borderlands. Однако оружие ощущается неплохо, судя по видео. Окружение щеголяет интерактивностью — пули превращают мебель в щепки, а некоторые стены можно разрушить, чтобы обойти врага с фланга. Пока же нам хватило пистолета и способности замедлять время, чтобы разобраться с мелочевкой и добраться до цели.

 Прямо сцена в духе Тарантино

Прямо сцена в духе Тарантино

Как и ведьмачья трилогия, Cyberpunk 2077 не стесняется обнаженки: в одной из ванн сложена куча голых тел, среди которых находится и пропавшая дама. Герои оказывают ей первую помощь, принимая по ходу несколько решений. Непонятно, правда, влияют ли они в конечном счете на исход задания. Но в показанной версии все закончилось хорошо: девушку мы отдали очень вовремя подоспевшим помощникам, получили свою долю евродолларов (такая вот в будущем валюта) и отправились праздновать.

#Бегущий по неоновым улицам

Вступительная миссия оказалась лишь прелюдией к основному действию. Наутро после попойки героиня очухивается дома, занимается бытовыми делами, смотрит новости, пока напарник не зовет на встречу — нужно обсудить новое дельце. Мы впервые попадаем на просторы мира Cyberpunk 2077. От открывающейся картины перехватывает дыхание.

В этот момент игра впечатляет сразу на двух уровнях: пока мы едем в лифте, взору предстает огромный и величественный Найт-Сити, простирающийся за горизонт, а стоит спуститься пониже, как удивляет фантастическая детализация окружения. Город — не просто нагромождение одинаковых серых коробок. Каждое здание уникально и архитектурно отличается от соседнего. В отличие от хмурых коридоров из пролога, на улицах Найт-Сити ярко: все переливается неоном и кричит голографической рекламой. Внимание к деталям поражает. Здесь даже пешеходы ждут зеленого света, чтобы перейти дорогу! Мегаполис невероятно огромен и производит сильное впечатление.

 Пугающий трансгуманизм по всей красе

Пугающий трансгуманизм по всей красе

В дальнейшем мы посетили несколько районов и заглянули к хирургу-механику, где поставили несколько полезных имплантов. Помните Прагу из Deus Ex: Mankind Divided? Так вот, все ее районы — лишь малюсенькая часть Найт-Сити. Судя по видео, по размерам Cyberpunk 2077 вполне может поспорить с Лос-Сантосом из GTA V.

Разумеется, чтобы быстро куда-то добраться, лучше воспользоваться собственной машиной. По чужой игре сложно сказать, насколько комфортно водить, но точно есть возможность рулить от первого или третьего лица, а также стрелять на ходу.

После ряда злоключений мы оказываемся у входа в логово безумной банды, торгующей подпольным товаром. Нам нужно добыть военного бота для заказчика. Опять же, есть разные варианты действий, в том числе и мирный. Хотя найти общий язык с поехавшими головорезами довольно сложно, поэтому слова надо подбирать аккуратно. Неизвестно, правда, будут ли социальные навыки, влияющие на новые опции или упрощающие дипломатию.

 Машина героя чем-то напоминает KITT из «Рыцаря дорог»

Машина героя чем-то напоминает KITT из «Рыцаря дорог»

Выбор в показанных диалогах небогатый — обычно два или три варианта, но, судя по содержанию и обещаниям авторов, каждое решение может кардинально изменить ход событий. Как, например, буквально пятью минутами ранее пришлось выкручиваться из сложной ситуации — тяжело врать, когда собеседник напрямую подключился к вашему мозгу через нейроинтерфейс. Но вернемся к бандитам. Заслужив доверие, мы успешно выкупили бота и, в принципе, могли бы отправиться восвояси… Но этот чертов барыга слишком дерзко вел дела. Аудитория решила, что такое стерпеть нельзя, и поэтому стало жарко. Зато, когда пыль осела, у нас в руках оказался и военный робот, и деньги, и куча нового оружия.

Эта перестрелка получилась куда жарче схватки из вступления. Одного пистолета оказалось мало: в ход пошли и дробовик, и умный пистолет-пулемет с самонаводящимися зарядами (прямо как в «Пятом элементе»!), и даже футуристическая катана. В деле показали и один из полученных ранее имплантов — глазной сканер, позволяющий увидеть траектории рикошетящих пуль. Другой режим зрения подсвечивает противников сквозь стены. Героиня, к слову, обладает и клинками из первого трейлера, встроенными в руки, поэтому ловко расправляется с врагами в прыжке.

Судя по цветовому фону иконок предметов, у экипировки будет степень «редкости». Катана, видимо, оказалась повышенной крутости, потому что, помимо возможности отсечь руки и ноги, она генерирует силовое поле, защищающее от шальных пуль.

 Палач Рока одобряет выбор

Палач Рока одобряет выбор

Закончилась разборка сражением с боссом, где еще раз продемонстрировали интерактивность окружения — ракеты только так разносят стены и колонны. Когда за спиной остались лишь трупы и дымящиеся обломки, героиня с напарником на своей тачке отправились в закат под бурные аплодисменты зала. Если честно, даже непонятно, почему демо хотя бы в сжатом виде не показали публике, как это сделала Techland с Dying Light 2, ведь игра работает отлично, и за час не было замечено ни единого бага, ни одной заглючившей анимации или застрявшей в текстурах модели. То, что я увидел, выглядело как вполне завершенный продукт.

Опасения есть лишь касательно того, насколько показ был заскриптован, — слишком уж крутые контекстные анимации и потрясающая постановка диалогов. Сложно поверить, что подобный уровень проработки будет во всей игре, в каждом второстепенном задании. Ведь если вы выбираете угрозу в диалоге, то протагонист не просто грозным тоном декламирует запугивающую речь — он приставляет к голове собеседника пистолет, а у того на лице появляется испуг. Даже если учесть, что выбор реплик часто сводится к двум-трем вариантам, все равно количество итоговой работы ужасает.

Cyberpunk 2077 выглядит чертовски здорово. Вживую игра совсем чуть-чуть не дотягивает до ролика, показанного на конференции Microsoft на Е3 2018. Пусть модели и освещение чуть менее качественные, но количество деталей в кадре, уровень проработки и индивидуальность каждой локации, каждого закоулка просто поражают. Впрочем, и системные требования у игры будут, скорее всего, соответствующими. Поэтому пора задуматься об апгрейде. Если не ради этой игры, то ради какой еще?

 Стены в игре действительно можно так изрешетить

Стены в игре действительно можно так изрешетить

* * *

Наконец-то кто-то смекнул, что киберпанк — это не обязательно серый депрессивный город и мерзкая дождливая погода. Cyberpunk 2077 ломает эти штампы своей яркой картинкой, словно вы в футуристическом Майами. Только за веселым фасадом скрывается не меньше грязных секретов и коварства, чем в любом нуарном мегаполисе.

Все новости с Gamescom 2018 на одной странице

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 21 ч.