Сегодня 21 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Dreams — игра, в которой действительно можно все. Впечатления от ранней версии

⇣ Содержание
Жанр Приключение
Издатель Sony Interactive Entertainment
Разработчик Media Molecule
Дата выхода 16 апреля 2019 года
Возрастной ценз от 7 лет
Платформы PlayStation 4
Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

Говоря о главных и самых ожидаемых эксклюзивах для PlayStation 4, многие почему-то забывают о Dreams, новом проекте создателей LittleBigPlanet. Хотя понять публику очень легко — все-таки игра была анонсирована еще в 2013 году, и за шесть лет о ней редко вспоминали на больших выставках. Зато разработчики регулярно проводили прямые трансляции, публиковали ролики и продолжали дразнить фанатов богатыми возможностями встроенного редактора, позволяющего создать в Dreams практически все, что захочется.

#Простор для воображения

После успешной «беты» студия решила открыть доступ к игре куда большему числу людей и разместила в магазине PlayStation раннюю версию. Она продается за 1 799 руб. и, по большому счету, представляет собой более-менее завершенный продукт. В этой версии нет одиночной кампании, как в LittleBigPlanet, и отсутствует поддержка шлема PlayStation VR. Зато есть весь инструментарий для творчества, обучающие видеоролики, несколько созданных разработчиками игр и все, что обычные пользователи успели придумать за время бета-тестирования.

 Игру The Encounter с такой отличной графикой один человек создал за пару недель

Игру The Encounter с отличной графикой один человек создал за пару недель

Создавать в Dreams действительно можно все что угодно. Лепить скульптуры, как в музеях, и затем позволить остальным рассматривать их со всех сторон. Сооружать здания и воссоздавать архитектурные достопримечательности. Рисовать картины, моделировать людей и вымышленных существ. Редактор ни в чем вас не ограничивает: можно взять фигурку человечка, изменить ее размеры, нацепить одежду, подправить анимацию и сделать собственный вариант какой-нибудь сцены из известного фильма.

Но главное это, конечно, игры. Здесь ограничений тоже мало — достаточно хотя бы взглянуть на то, что создали сами сотрудники Media Molecule. Есть и платформер, где нужно как можно скорее преодолеть препятствия, и грустная мини-история о монстре, с которым никто не хочет обниматься. Тут же некое подобие футбола с поддержкой локального кооператива — кто первым забьет три мяча в ворота соперника, тот победил. А в конце списка находятся shoot 'em up в духе Resogun и экшен с космическими кораблями, напоминающий один из мультиплеерных режимов в Star Wars Battlefront II.

Еще большее разнообразие царит в разделе игр, придуманных обычными пользователями. К счастью, все, что они сотворили во время последнего тестирования, отныне доступно всем желающим. А вот за то, что работы перенесутся в финальную версию игры, Media Molecule ручаться не может. Авторы предупреждают о возможной несовместимости полной версии с творениями из ранней, но есть подозрение, что на самом деле ничего плохого не случится. Все-таки столь крупная коллекция в будущем сможет привлечь внимание покупателей — они придут «на все готовое» и получат доступ к гигантской библиотеке работ.

 Помимо игр, есть простые демонстрации красивых моделек с возможностью переключать камеру

Помимо игр, есть простые демонстрации красивых моделек с возможностью переключать камеру

#Работать и работать

О возможностях редактора можно рассказать на примере одной из «крупных» игр, созданных еще во время «беты». Она называется Slayer Scrolls и повествует о наемнике, который в начале прохождения появляется в таверне и берет контракт на убийство. С владельцем таверны можно поговорить на разные темы — как только реплика собеседника заканчивается, появляется выбор ответа, как в ролевых играх. Мы берем контракт, покидаем здание и прогуливаемся по деревушке, направляясь к воротам.

После этого игрок быстро переносится в другую локацию и встречает у подножия горы гнома. Он настроен агрессивно и готов нас атаковать, но этого можно избежать — в диалоге предложены аж четыре варианта ответа. Конечно, глубокой ролевой системы тут нет (пока что), но в половине случаев гном просто отойдет в сторону и согласится, что ссориться вам ни к чему. То есть как минимум такая нелинейность в созданных в Dreams играх возможна.

Потом мы сражаемся с драконом, контракт на убийство которого получили в таверне. Запас его жизней показан в верхней части экрана — при необходимости можно добавить такую опцию, когда создаешь собственную игру. Одолев огнедышащего монстра, мы возвращаемся в деревню, но нам там не рады. Впустить нас соглашаются только в том случае, если мы выполним пять заданий местных жителей. Наверху написано, сколько поручений завершено, у каждого квестодателя над головой висит соответствующий значок, и все готовы поболтать на разные темы.

 Писать диалоги для кого-то не менее увлекательно, чем заниматься геймплеем

Писать диалоги для кого-то не менее увлекательно, чем заниматься игровым процессом

Slayer Scrolls слеплена буквально на бегу, поэтому она неряшливая, косая и кривая. Модельки персонажей сделаны впопыхах, их лица пугают, да и озвучивать героев автор не стал. Протагонист — обычная стандартная фигурка с тощими ногами и без одежды. Боевая система не доведена до ума, а камера не всегда адекватна. Но тот факт, что «скелет» игры удалось создать за очень короткий срок, не перестает впечатлять. К релизу полной версии тут будут такие масштабные вещи, какие даже представить трудно.

В постоянно растущем списке работ немало интересного. Например, хоррор, где вы бродите по темным коридорам заброшенной лаборатории и постоянно видите галлюцинации, а потом спасаетесь от монстра. Или путешествие по космической станции в компании общительного робота-компаньона. Не говоря уже о «ремейках» P.T., «Зельды» и других хитов. Есть даже воссозданная центральная локация из Super Mario 64, где сам Марио поднимает в прыжке руку, — если сильно захотеть, такие детали можно добавить в редакторе. А главное — все эти игры моментально запускаются, загружать и ждать не требуется.

#У вас все получится

Чтобы быстро ввести пользователей в курс дела, разработчики приготовили несколько обучающих курсов, где во всех подробностях (и с повторами, для закрепления знаний) объясняют основные механики. Управление камерой, создание предметов, перемещение, окрашивание, удаление. Потом — создание контрольных точек, таймеров и других основ разнообразных игр. Эксперименты с физикой, логикой, анимацией, написанием музыки (да, можно и этим заниматься), рисованием — чего тут только нет!

 Чужую модель, лежащую в общем доступе, можно модифицировать

Чужую модель, лежащую в общем доступе, можно модифицировать

Знания поданы в доступной форме, но абсолютно все Media Molecule, конечно, разъяснить внутри игры не может. Здесь огромное множество всевозможных инструментов — даже обычные фигурки вроде куба и шара можно клонировать, растягивать, объединять, присоединять к ним ноги и волосы, прописывать пошагово анимацию — как она будет меняться при беге и насколько сильно будут развеваться на ветру волосы. Поэтому творцам желательно смотреть многочисленные трансляции разработчиков, где они отвечают на популярные вопросы и демонстрируют примеры. Да и среди обычных игроков уже есть гуру, которые охотно делятся находками с другими на YouTube, Reddit и форуме.

Удобно и то, что все творения можно выкладывать в общий доступ, позволяя остальным использовать их в своих работах. К примеру, вы научились писать музыку, но не умеете моделировать — в таком случае все фигурки вы можете брать из всемирной библиотеки Dreams, а собственные композиции выкладывать на всеобщее обозрение. Уже сейчас, если набрать в поиске snowman или dragon, удастся найти множество снеговиков и драконов — одни качественные, другие совсем смешные, но удобная система оценок позволит быстро вывести в топ отличные творения. При этом ваше авторство сохранится — у множества игр указано несколько авторов, поскольку в них использованы «кирпичики» от разных участников сообщества.

Наверняка у многих может возникнуть вопрос: а найдется ли так много умельцев среди покупателей Dreams, что весь этот инструментарий действительно окажется полезен? Не получится ли так, что аудитория быстро потеряет интерес и чего-то действительно выдающегося, созданного на этой платформе, мы так и не увидим? Ведь даже если в финальной версии будет продолжительная кампания, часов на 15, что делать дальше тем, кто бесконечно далек от творчества и хочет просто развлечься?

 Dark Souls от мира творений в Dreams

Dark Souls от мира Dreams

***

Благодаря тому, насколько в Dreams все удобно, беспокоиться об этом вряд ли придется. В LittleBigPlanet и Super Mario Maker до сих пор создаются прекрасные вещи, и выход игры в раннем доступе — едва ли не гениальное решение, ведь у желающих опробовать редактор будет достаточно времени, чтобы реализовать свои идеи до полноценного релиза. Dreams — это движок, редактор, инструмент для рисования и создания музыки, а также крупная библиотека моделей и звуков в одном флаконе. И все это доступно при наличии лишь игры, консоли и одного геймпада (если нужно печатать много текста для диалогов, то можно подключить и клавиатуру). Уже сейчас, когда наблюдаешь за обсуждениями и видишь, что удается сделать фанатам и как они воплощают в жизнь свои задумки, от безграничных возможностей Dreams захватывает дух. Творческих мастерских подобного размаха на рынке еще не было.

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 6 мин.
    Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 2 ч.
    Роскомнадзор с декабря начнёт блокировать сайты за публикацию научной информации о VPN для обхода блокировок 2 ч.
    Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 3 ч.
    В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 5 ч.
    Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 5 ч.
    VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 7 ч.
    GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 8 ч.
    D-Link предложила устранить уязвимость маршрутизаторов покупкой новых 9 ч.
    Valve ужесточила правила продажи сезонных абонементов в Steam и начнёт следить за выполнением обещаний разработчиков 10 ч.
    SpaceX рассказала, почему затопила ракету Super Heavy во время последнего запуска Starship 50 мин.
    Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 3 ч.
    Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 4 ч.
    Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 4 ч.
    Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 4 ч.
    Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 5 ч.
    HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 5 ч.
    Thermaltake представила компактный, но вместительный корпус The Tower 250 для игровых систем на Mini-ITX 7 ч.
    Флагманы Oppo Find X8 и X8 Pro на Dimensity 9400 стали доступны не только в Китае — старший оценили в €1149 7 ч.
    «ВКонтакте» выросла до 88,1 млн пользователей — выручка VK взлетела на 21,4 % на рекламе 8 ч.