Сегодня 13 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Afterparty — в аду не так уж плохо. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Приключение
Издатель Night School Studio
Разработчик Night School Studio
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-560 3,3 ГГц/ AMD Phenom II X4 805 2,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti/ AMD Radeon R7 360X, 40 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Epic Games Store
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4760 3,4 ГГц/ AMD FX-8370 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060/ AMD Radeon RX 580
Дата выхода 29 октября 2019 года (PC, PlayStation 4, Xbox One), конец 2019 года (Nintendo Switch)
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch
Официальный сайт
HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

#HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

#Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Пять причин полюбить HONOR 400

#Пять причин полюбить HONOR 400

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

#Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

#HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

#Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

#Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

#Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

#Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

Игра протестирована на PS4

Парочка окончивших колледж студентов в один прекрасный момент понимает, что находится в аду. Вокруг ходят рогатые демоны и течет лава, а грешникам рассказывают о каре, которая ждет их за деяния на Земле. Понятное дело, долго находиться в столь неприятном месте никому не хочется, и выход из него есть — нужно просто перепить Сатану в баре. Хотя так ли уж тут неприятно?

#Пей, пока молодой

Новый проект от создателей Oxenfree называется Afterparty и его действие происходит в аду, где люди и демоны тоже устают от работы и с радостью отправляются в ближайший бар, чтобы поболтать о жизни за стаканчиком горячительного. Главные герои — Майло и Лола, которые идеально дополняют друг друга. Она — рассудительная и более спокойная, он — неврастеник, не всегда уверенный в своих и ее действиях. К ним приставлен персональный демон Вормхорн, который время от времени мешает им заниматься своими делами и заставляет вспоминать прошлое.

 Что будете заказывать?

Что будете заказывать?

Afterparty целиком держится на сюжете и великолепных диалогах. Иногда они немного затянуты, иногда попытки авторов провести параллели между нашим миром и адом слишком очевидны (здесь даже есть аналог Twitter, с хештегами и прочими сходствами), но все беседы удивительно живые. Во многом это заслуга шикарно подобранных актеров — от Джанины Гаванкар, озвучившей Лолу, до Дэйва Фэнноя, подарившего голос Сатане.

#Сущий ад

Время от времени, увы, вся эта красота начинает разваливаться из-за мелких или крупных недочетов. Оптимизация на консолях невероятно плоха — из-за нее регулярно отвлекаешься на подтормаживания, что рушит атмосферу. То игра подвисает при ходьбе, то жутко тормозит при путешествии на здешнем такси, которое перевозит героев от одного острова к другому. Каждые три минуты сталкиваешься с этой проблемой! Понятно, почему версия для Switch задерживается, — там был бы кошмар похлеще Bloodstained.

Огорчает и то, что идея с алкоголем в итоге оказывается не совсем тем, чего от нее ожидаешь. Когда бармен предлагает выбрать один из нескольких напитков, у каждого из которых есть собственное описание, кажется, что вот сейчас включится нелинейность — выберешь один вместо другого и что-то изменится. «Что-то» действительно меняется — после одного из напитков герой начинает разговаривать, как пират, используя лексикон морских разбойников, а после другого становится увереннее и хамоватее. Но история никак не трансформируется, а при повторном прохождении нет возможности перевернуть ее с ног на голову. Разве что пара эпизодов играется иначе.

 Бонусная реплика появляется только если употребляешь алкоголь...

Бонусная реплика появляется только если употребляешь алкоголь...

Да и мини-игры остаются такими же дурацкими — понятно, что происходящее надо чем-то разбавлять (просто ходить из стороны в сторону и слушать разговоры может и надоесть), но бонусные развлечения оказались незатейливыми и бессмысленными. В паре эпизодов нужно ставить друг на друга стаканы и построить башню выше, чем у оппонента, но игра опускает сосуд не сразу же после нажатия — начинаешь сомневаться в своем чувстве ритма. В другом баре Майло участвует в конкурсе танцев, где приходится слишком долго нажимать простенькие комбинации из трех или четырех кнопок.

Но в целом Afterparty увлекает. Да, от напитков с геймплейной точки зрения толку мало, зато в диалоги необычные реплики вписываются идеально — собеседники даже реагируют на ваши романтические или пиратские возгласы. Атмосфера в барах и за их пределами чудесная: люди и демоны постоянно куда-то ходят, пьют, стоят у столиков или барных стоек и что-то бурно обсуждают.

Мир, к сожалению, за некоторыми исключениями не интерактивен — с чем-то взаимодействовать (и услышать реакцию героев на это) позволяют редко. Но когда это все же происходит, попадаются искрометные и очень удачные шутки. И пусть финал приключения вызывает не так уж много эмоций и даже немного разочаровывает (без плохонькой мини-игры, конечно, тоже не обходится), о потраченном времени все равно не жалеешь.

 ...и камера реагирует на это соответствующим образом

...и камера реагирует на это соответствующим образом

***

Afterparty не запомнится надолго, в списки лучших игр 2019-го не войдет и, возможно, даже расстроит тех, кто остался в восторге от Oxenfree и ожидал дальнейшего развития заложенных в нее идей. Но время в аду пролетает незаметно, шикарная актерская игра оживляет этот багровый мир и даже заставляет верить в происходящее. Однако трудно избавиться от ощущения, что с релизом сильно поспешили. То ли к Хэллоуину хотели успеть, то ли бюджет заканчивался — как бы то ни было, если бы сценарий и диалоги не были дьявольски восхитительными, с такой скверной оптимизацией и дурацкими мини-играми прохождение Afterparty стало бы отличной пыткой для грешников в аду.

Достоинства:

  • прекрасные диалоги;
  • профессиональные актеры поработали на славу;
  • уютная атмосфера, хоть и находишься в аду.

Недостатки:

  • некоторые диалоги затянуты;
  • идиотские мини-игры;
  • кошмарная оптимизация.

Графика

Находить отсылки и забавные каламбуры в вывесках забавно, да и в целом дизайн локаций интересный. Но некоторые анимации выглядят слишком уж простенько.

Звук

И озвучение, и музыка получились выше всяких похвал — актеры подобраны идеально, и особенно блистает Сатана.

Одиночная игра

Приключение займет порядка пяти часов — история завершается ровно тогда, когда нужно.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Ради отличных диалогов и удачных шуток приходится терпеть ужасную оптимизацию и некоторые геймплейные недостатки, но приключение того стоит.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Блогер встроил «чит» прямо в руку — электростимуляция ускорила прицеливание в CS2 6 ч.
    ИИ-бот Claude теперь может прочитать «Войну и мир» за раз — Anthropic увеличила контекстное меню в 5 раз 6 ч.
    ИБ-платформа Security Vision 5 получила множество доработок 7 ч.
    Krafton: увольнение руководителей Unknown Worlds спасло Subnautica 2 от судьбы Kerbal Space Program 2 и «непоправимого ущерба всей франшизе» 8 ч.
    Chrome начнёт блокировать скрипты для слежки, но только в режиме «Инкогнито» 8 ч.
    VK Tech увеличила в I полугодии 2025 года выручку в полтора раза, а количество клиентов выросло более чем втрое 8 ч.
    Догоняя X: месячная аудитория Threads превысила 400 млн активных пользователей 9 ч.
    Perplexity предложила выкупить Google Chrome за $34,5 млрд — сам стартап стоит почти вдвое меньше 9 ч.
    Персонализация поиска Google стала по-настоящему персональной — теперь можно самому выбирать источники 11 ч.
    Capcom устроит «эксклюзивный показ» Resident Evil Requiem на Gamescom: Opening Night Live 12 ч.