Сегодня 23 февраля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Tom Clancy’s Ghost Recon: Future Soldier — призрачное будущее. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Шутер от третьего лица
Издатель Ubisoft Entertainment
Разработчик Ubisoft Paris
Платформы PlayStation 3, Xbox 360, PC
Дата выхода Xbox 360, PlayStation 3 — 22 мая 2012 года
РС — 26 июня 2012 года
Возрастной ценз от 17 лет
Официальный сайт

Игра протестирована на Xbox 360

#Опять двадцать пять

Игры с приставкой Tom Clancy’s в названии давно изжили себя. Очередная несуразица про террористические организации, ядерные бомбы, химическое оружие, элитные отряды военных — ничего оригинального. Как результат, проекты Ubisoft с именем Тома Клэнси постепенно сдулись, причем все. И дело вовсе не в сюжете, потому как писатель уже давно не имеет отношения к сериям Ghost Recon, Rainbow Six и Splinter Cell. Проблема в самих играх: они не могут предложить ничего нового, топчутся на месте. И если сериал о Сэме Фишере нашел выход из положения, то с остальными франшизами нужно было срочно что-то делать.

Поэтому Ghost Recon надолго затих. Вместо Advanced Warfighter за номером три французы анонсировали Future Soldier. По правде говоря, от смены названия мало что изменилось, разве что подзаголовок недвусмысленно намекает на время действия. И правда: недалекое будущее, снова террористическая угроза, какие-то секретные ракеты, торговцы оружием, русские, «призраки». Последние — специальный отряд, который должен выполнять сверхсекретные операции там, где, согласно официальным данным, не ступала нога ни одного американца.

Такая солянка приелась давным-давно, при этом разработчики будто бы нарочно стараются добавить еще больше «клюквы» в историю. А тема «плохих русских», похоже, изживет себя явно не в этом десятилетии: неужели другие страны не тянут на роль мировой угрозы? С другой стороны, все не так просто, как может изначально показаться. Сюжет служит лишь связующим звеном между миссиями. Он вообще изредка напоминает о себе и выражается в коротких брифингах наряду с бестолковыми роликами. Предпосылки к тому или иному заданию оговариваются лишь поверхностно, детально вникнуть в историю при всем желании не получится.

Несмотря на то, что бойцы всегда действуют группами, напрямую управлять можно только одним героем — командиром отряда. Приказы отдаются по стандартному принципу: навести указатель на цель и нажать определенную кнопку. После этого «призраки» займут позицию для атаки. Как только будут готовы — сообщат, и останется лишь дать добро на ликвидацию мишени. Интеллектом солдаты не обделены, они действуют максимально скрытно и тихо. Нет ситуаций, когда враг натыкается на члена отряда и поднимает тревогу.

#Духи войны

Future Soldier время от времени превращается в настоящий стелс-экшен. Довольно часто нужно действовать незаметно, иначе перезапуска контрольной точки не миновать. Объясняется такое ограничение довольно натянуто: секретная операция, никто не должен знать о вашем присутствии. Но ничего не говорится по поводу того, что после миссии какая-нибудь военная база останется догорать в руинах, а повсюду будут лежать трупы охранников. В целом скрытность не доставляет особых проблем, даже наоборот — придает дополнительный интерес. Ведь чтобы положить всех противников из автомата, особого ума не нужно. А пройти уровень без поднятой тревоги, действуя слаженно и так, как работали бы настоящие бойцы спецназа, намного увлекательнее. С другой стороны, незначительно принижается роль игрока. Зачастую ему нужно лишь грамотно выбрать цели и дать отмашку на убийство в оптимальный момент, не марая собственные руки.

Но сей процесс немного портят враги, которые то слишком зоркие, то не видят два трупа буквально в трех шагах от себя. И сложно предугадать, какими они окажутся в каждом конкретном случае, поэтому каждый раз необходимо скрупулезно просчитывать их маршруты, находить слепые зоны и устранять по несколько охранников за один раз.

В те моменты, когда разработчики позволяют вволю пострелять, Ghost Recon становится непримечательным шутером от третьего лица. С одним неоспоримым плюсом — враги здесь погибают очень быстро. Двух-трех пуль для них достаточно, и это прекрасно: все как в жизни. Не нужно тратить пол-обоймы, чтобы убрать рядового противника. Анимация смерти и ощущения от стрельбы находятся на очень достойном уровне: патроны вонзаются именно в плоть, а не бетонную стену.

Future Soldier не дает заскучать. Задачи на миссиях постоянно обновляются — после ураганной перестрелки наверняка будет стелс-эпизод, затем погоня на вертолете или управление роботом. Железный друг спецназа играет важную роль в геймплее: помечает врагов и создает волну ультразвука, которая на короткое время дезориентирует людей. Но использовать неодушевленного соратника нужно аккуратно: сигнал может задеть и самих «призраков».

Различных гаджетов достаточно, и главное — они не пылятся в карманах героев, а активно используются. Например, сканер, который срабатывает на металл: сразу видно, кто вооружен, а кто обычный гражданский. Мирное население, кстати, убивать настоятельно не рекомендуется: серьезно падает получаемый в конце каждой миссии рейтинг. Не менее полезен и маленький датчик, показывающий врагов в радиусе примерно десяти метров, — это здорово облегчает прохождение уровней.

Вся необходимая информация отображается в виде проекций: например, счетчик патронов справа от оружия, прямо как в Dead Space. Основная цель установлена где-то вдалеке и обозначена гигантскими буквами — такое было в Splinter Cell: Conviction. Подобные решения хорошо вписались в антураж проекта: во-первых, довольно необычно, во-вторых, действие ведь происходит в будущем — кто знает, вдруг через пару-тройку лет количество оставшихся пуль в обойме настоящих стволов будет отображаться именно таким образом.

#Фастфуд-сражения

Присутствует и кооператив на четверых человек, но одиночная кампания проходится проще с компьютерными болванчиками. Дело в том, что они не допускают во время стелс-эпизодов тех ошибок, которые наверняка сделают живые игроки. Да и сами по себе боевые навыки ИИ очень даже хороши. А вот мультиплеер удался на славу. Десять карт, три класса, шестнадцать человек — сетевая игра может вполне серьезно увлечь.

Основная беда Future Soldier — он слишком попсовый, здесь нет хардкорности того же Advanced Warfighter. Это классический шутер от третьего лица, но очень и очень качественный. Стелс-моменты могли бы придать тактическую глубину новому Ghost Recon, но вариативности нет: как правило, устранять врагов нужно в определенном порядке, иначе уровень непроходим. Сюжет скучный и совсем уж натянутый, нереалистичный. В итоге получился обычный блокбастер: качественный, но без души.

Достоинства:

  • приятная графика;
  • стелс-эпизоды;
  • качественные перестрелки.

Недостатки:

  • скучный и заштампованный сюжет;
  • отсутствие тактической свободы.
Графика В целом визуальная составляющая достойная, особенно лестных слов заслуживает превосходная анимация. Но местами хотелось бы большей детализации. На консолях игра работает стабильно, без падений производительности. 8
Звук Звуки выстрелов превосходные, русская озвучка довольно неплохая. Причем напарники дают важную информацию, поэтому полезно прислушиваться к их репликам. 9
Одиночная игра Играть интересно, но Future Soldier может показаться слишком простым и несерьезным. Практически никакой тактики — лишь простенький, пусть и интересный стелс, дополненный красочными перестрелками. 8
Коллективная игра Четыре игровых режима не на шутку затягивают, мультиплеер отлично проработан. Видно, что ему уделили достаточно внимания. Кооператив тоже неплох, но лучше все-таки полагаться на компьютерного напарника во избежание влияния человеческого фактора. 9
Общее впечатление В меру красивый и затягивающий боевик, при этом совершенно пустой изнутри: ни сюжета, ни глубокой продуманности действий. Но это отличный способ скрасить пару скучных вечеров, а затем добраться до качественного мультиплеера. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Keep Driving — великолепная игра, сотканная из странных идей. Рецензия 2 ч.
Количество слияний и поглощений в российском IT-секторе в 2024 году выросло на треть 3 ч.
В рекордной краже криптовалюты у ByBit обвинили северокорейских хакеров 12 ч.
OpenAI провела зачистку ChatGPT от аккаунтов из Китая и Северной Кореи, подозреваемых во вредоносной деятельности 12 ч.
«Нам просто нужно больше мощностей»: OpenAI постепенно поборет зависимость от Microsoft 13 ч.
Трамповская криптооттепель: Coinbase удалось малой кровью отделаться от иска Комиссии по ценным бумагам США 13 ч.
Apple выпустила первую бету iOS 18.4, в которой появились «приоритетные уведомления» 15 ч.
Новая статья: Kingdom Come: Deliverance II — ролевое вознесение. Рецензия 22-02 00:03
Apple отключила сквозное шифрование в iCloud по требованию властей Великобритании 21-02 23:43
Взрывной платформер Shotgun Cop Man от создателя My Friend Pedro предложит спуститься в ад и арестовать Дьявола — трейлер и демоверсия в Steam 21-02 22:01
Lenovo сообщила о двузначном росте выручки за III финансовый квартал по всем подразделениям — ISG снова в плюсе благодаря ИИ 3 ч.
В облаке Google Cloud появились инстансы A4X на базе суперускорителей NVIDIA GB200 NVL72 3 ч.
STMicroelectronics представила фотонный чип для 1,6-Тбит/с сетей 3 ч.
Несмотря на риск землетрясений, геотермальную энергию ждёт светлое будущее, считают учёные 4 ч.
Размышляющий ИИ DeepSeek R1 встроят в смартфоны Infinix Note 50 8 ч.
Nvidia признала, что не знает, когда сможет решить все проблемы видеокарт GeForce RTX 5000 10 ч.
Huawei захватила больше половины рынка складных смартфонов в Китае — на втором месте Honor 10 ч.
В Asus разогнали GeForce RTX 5090 до 3,5 ГГц и установили несколько рекордов 11 ч.
Дженсен Хуанг снял с DeepSeek обвинения в обвале акций Nvidia — это инвесторы всё не так поняли 13 ч.
На первых смарт-часах OnePlus Watch 3 обнаружена нелепая ошибка, которую невозможно исправить 14 ч.