Сегодня 19 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Mass Effect 3: Omega — без блэк-джека. Рецензия

Жанр Ролевая игра/Экшен
Издатель Electronic Arts
Издатель в России Electronic Arts
Разработчик Bioware Montreal
Минимальные требования Windows XP/Vista/7, процессор Intel Pentium Dual Core E2160 1,8 ГГц либо AMD Athlon 64 X2 2,0 ГГц, 1 Гбайт RAM, видеокарта GeForce 9800 GT либо AMD Radeon HD4850 с 256 Мбайт видеопамяти, 2 Гбайт свободного места на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Origin
Рекомендуемые требования Windows XP/Vista/7, процессор Intel Core 2 Duo E6600 2,4 ГГц либо AMD Athlon 64 X2 3,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта GeForce GT240 либо AMD Radeon HD5570 с 512 Мбайт видеопамяти
Дата выхода 27 ноября 2012 года
Возрастной ценз от 17 лет
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

С момента первого упоминания третье по счету сюжетное дополнение к Mass Effect 3 привлекало внимание даже не столько возможностью еще раз окунуться в полюбившуюся вселенную, сколько как этакая «дипломная работа» монреальской команды Bioware. До этого работавшие на подтанцовке (некоторые из аддонов ко второй части игры, а также львиная доля мультиплеера к третьей) у основных разработчиков под началом Кейси Хадсона, парни отныне получили полный карт-бланш на дальнейшее развитие серии. И Omega вполне можно воспринимать как этакую проверку на профпригодность, способность осилить полновесную четвертую часть. Да даже и без подобных размышлений ажиотажа вокруг DLC нагонялось изрядно. Не стесняясь в выражениях, разработчики пообещали ни много ни мало «самое большое дополнение из когда-либо выходивших в серии, с массой нового контента», до кучи заломив цену аж в 1200 Bioware Points (15 долларов в пересчете). Получилось, надо сказать, весьма недурно, но до уровня, соответствующего подобным соловьиным трелям, явно далековато.

#Точка невозвращения

Галактика, какой нам ее рисовали разработчики на протяжении всех трех частей Mass Effect, — как бездонный ларец, полный всевозможных удивительных и странных вещей. Зрелище «синекожей валькирии» Арии Т'Лоак, восседающей на диване в баре Цитадели, без сомнения, можно запросто к таковым отнести. Уж больно непривычно видеть боевитую асари вне родных пенатов «Омеги», рассуждающей о нелегкой доле «королевны в изгнании» — станцию захватили войска «Цербера», которые творят там свои темные делишки, а Ария осталась не у дел. И только теперь, с выходом одноименного DLC, она наконец решилась на активные действия с целью вернуть себе причитающуюся недвижимость. И без Шепарда, от харизмы и крутости которого враги сами поспешно закапываются в могилы, ей в этом деле никак не обойтись. Стоит отметить, что для полноты восприятия всей кутерьмы вокруг «Омеги» нелишним будет почитать комикс «Вторжение» (Invasion), являющийся предысторией к описываемым в дополнении событиям.

Ария явно настроена крайне решительно

В отличие от того же «Левиафана», Omega — это совершенно замкнутая в себе история из разряда «и пусть весь мир подождет». Галактика, Жнецы, «Горн» и прочие радости «массэффектовского» эпика уходят на задний план, оставляя нас в рамках одной отдельно взятой станции на пару с Арией и ее персональной вендеттой. На пару, но не наедине — чтобы выбить «Цербер» со станции, нужно сплотить разрозненные очаги сопротивления («История всей моей жизни», — с иронией в голосе вздыхает Шепард).

И вот тут на сцену выходит еще один персонаж — Найрин Кандрос, глава одной из здешних группировок. Поскольку по личной прихоти Арии «Нормандия» в рейде на «Омегу» участия не принимает, все дополнение вам предстоит пройти в компании этих двух героинь. И если со взрывным характером мисс Т'Лоак нам довелось познакомиться еще в Mass Effect 2, то Кандрос выступает этаким ее противовесом. Самоотверженная, принципиальная и до конца преданная в первую очередь обитателям станции, она резко контрастирует с зацикленной на собственных амбициях Арией, и их взаимоотношения — пожалуй, лучшее, что дает нам аддон. Да и факт того, что Найрин — первая за всю серию представительница женской половины турианской расы, только добавляет ей привлекательности. Даже жаль, что взять ее в команду на постоянной основе разработчики не позволили.

Вся операция по завоеванию «Омеги» состоит из трех больших этапов, разбавленных скучными необязательными заданиями в духе «подай-принеси». В совокупности это дает около трех часов игрового процесса — меньше, чем было заявлено, но тоже неплохо. Плохо то, что на протяжении большей части этого времени дополнение представляет собой шутер, причем шутер линейный, легкий и скучный. Здесь очень классное начало и не менее выдержанная концовка, но все, что между ними, — это блуждания по унылым техническим уровням. Честное слово, для такого города грехов, как «Омега», можно было придумать побольше интересных и запоминающихся локаций.

Дополнение ожидаемо привносит несколько новых стволов в арсенал и пачку модулей для их модификации, а также двух невиданных ранее противников. Первый — это немного видоизмененный забавный робот «Локи» из прошлой части, который обзавелся генератором защитного поля и энергетическим клинком для ближнего боя. Вторым же видом чудовищ нас сначала изрядно попугают и лишь затем дадут схватиться с ними в открытом бою. Знакомьтесь, адъютант — результат очередных экспериментов «Цербера» с технологиями Жнецов, обожает высоко и далеко прыгать, а также заражает какой-то непонятной гадостью. Милашка, одним словом.

Кадр «за секунду до»: адъютант изготовился к прыжку

Ролевая же составляющая в Omega сведена практически к минимуму. Разговоров вроде бы много, но вот пресловутой вариативности тут нет и в помине. Ситуации, когда игра великодушно предоставит вам возможность выбирать, можно пересчитать по пальцам одной руки, к тому же практически все они сводятся к принятию либо высокоморальности Найрин, либо эгоцентричности Арии, не неся каких бы то ни было значительных последствий. Все судьбоносные моменты разработчиками прописаны заранее, пойти против них не получится при всем желании.

Но настоящий облом поджидает там, где, казалось бы, его меньше всего ожидаешь — уже после завершения сюжетной линии. Вновь оказавшись на борту «Нормандии» и единожды взглянув на галактическую карту, понимаешь, что там не изменилось вообще ничего. Саму «Омегу» на карте можно даже не искать — ибо не найдете. Ария вновь встретит вас на том же самом диване в том же самом баре Цитадели, словно ничего и не было. Никто из сопартийцев ни словом не прокомментирует ваше отсутствие на корабле. Новоявленные противники больше не покажут носа. Разработчики даже не удосужились хоть как-то вплести линию Omega в общую канву всей игры, а просто грубо свалили ее сверху. Вот это расстраивает больше всего.

К сожалению, подобные грубые недоработки способны на корню угробить первоначальное приятное впечатление от нового DLC. В отличие от Leviathan и Extended Cut, оно не несет ничего существенного в глобальном смысле, да и нет в нем того уровня пафоса и драмы, что во всей остальной игре. Это локальная, замкнутая на себя история, которая держится разве что на двух колоритных героинях и подкупает знакомым антуражем царства космического сброда. Впрочем, что из этого считать минусом, а что относить к достоинствам, каждый решает для себя сам. Например, тем, кому поперек горла встала основная сюжетная линия про Жнецов, дополнение явно придется по душе именно своей отвлеченностью. Но спорить с тем, что за такое развлечение заламывают неоправданно высокий ценник, никто точно не станет.

Достоинства

  • сам факт возвращения на «Омегу», которой так странно недосчиталась оригинальная игра;
  • колоритные персонажи и общий бодрый темп;
  • парочка новых стволов, модификаций для них и биотических способностей.

Недостатки

  • не читавшим комикс людям будет не совсем понятна предыстория конфликта на «Омеге»;
  • история очень линейна, редкие моменты выбора на практике ничего не меняют, да и на Галактику в целом события DLC совершенно не влияют;
  • для такого объема наполнения цена завышена.
Общее впечатление В целом неплохое дополнение, из которого раздули намного больше, чем оно способно предоставить на самом деле. Тем не менее, яро отговаривать поклонников Mass Effect 3 прогуляться по «Омеге» все же не станем. В конце концов, не стоит упускать шанс на несколько часов вновь вернуться в знакомые края, да еще и воочию увидеть первую в серии турианку. 6

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

Читать рецензию на Mass Effect 3.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Всё своё ношу с собой: Nvidia представила контейнеры NIM для быстрого развёртывания оптимизированных ИИ-моделей 4 ч.
Nvidia AI Enterprise 5.0 предложит ИИ-микросервисы, которые ускорят развёртывание ИИ 5 ч.
NVIDIA запустила облачную платформу Quantum Cloud для квантово-классического моделирования 5 ч.
NVIDIA и Siemens внедрят генеративный ИИ в промышленное проектирование и производство 5 ч.
SAP и NVIDIA ускорят внедрение генеративного ИИ в корпоративные приложения 6 ч.
Microsoft проведёт в мае презентацию, которая положит начало году ИИ-компьютеров 7 ч.
Амбициозная ролевая игра Wyrdsong от бывших разработчиков Fallout: New Vegas и Skyrim в опасности — в студии прошли массовые увольнения 7 ч.
THQ Nordic раскрыла системные требования Alone in the Dark на все случаи жизни — для игры на «ультра» понадобится RTX 4070 Ti 8 ч.
Сливать игры до релиза станет опаснее — создатели Denuvo рассказали о технологии TraceMark for Games 8 ч.
Календарь релизов 18–24 марта: Dragon's Dogma 2, Rise of the Ronin, Horizon Forbidden West на ПК 10 ч.