Сегодня 31 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Portal 2 – портал через века. Preview

⇣ Содержание
Жанр: Экшен
Разработчик: Valve Software
Издатель: Valve Software
Дата выхода: 22 апреля 2011 года
Веб-сайт: www.thinkwithportals.com

Вы наверняка в курсе того, насколько Valve — удивительная компания во всех своих ипостасях: что издателя, что разработчика. Но трудно удержаться и лишний раз не написать очередную хвалебную оду. Если приглядеться пристальнее, Valve ценна даже не столько своими заслугами на игровом поприще, сколько иллюстрацией очень верного, но постоянно попрекаемого в наше время принципа: делай свою работу хорошо, не обращай внимания на чужое мнение, и у тебя все получится. Судьба Valve — классическая «история успеха» про то, как команда увлеченных людей может изменить отдельно взятую индустрию и стать ее символом.

Когда-то студия Гейба Ньюэлла поделила историю шутеров на «до и после» Half-Life. Шесть лет спустя, выпустив вторую часть, практически изобрела рынок цифровой дистрибуции, то есть сделала примерно то же, что и, например, Генри Форд. До Valve никто особо не верил в продажу игр через Интернет, а теперь ее площадка Steam является основным сервисом подобного рода. Ну и, конечно, всем известна любовь компании к экспериментам. Мало кто в мире решится вместо выпуска всеми ожидаемого продолжения Half-Life заняться разработкой второй части экспериментальной головоломки.

#Сто лет спустя

Речь, конечно, о Portal — экспериментальном, как подчеркивают в самой Valve, проекте, который дебютировал в сборнике Orange Box больше трех лет назад. Несмотря на то, что в самой студии к игре отнеслись едва ли не как к шутке, своеобразным «смешным дублям» после титров Episode Two, фанаты встретили историю про порталы, умирающий мученической смертью куб и выдуманный пирог вполне серьезно. Настолько, что следующие годы выражали свою любовь к Portal всеми мыслимыми и немыслимыми способами — пекли торты, собственноручно шили мягкие кресла в виде кубов и мастерили портальные пушки (об их работоспособности, правда, умалчивается).

Valve отвечает взаимностью: анонс Portal 2 (не сам факт, а то, как именно представили игру миру) кажется невероятно интересным в сравнении с промокампаниями других издателей. Они обычно берут грубой силой — скупают время в телеэфире, рекламные площади, пускаются в дорогостоящие маркетинговые «заплывы». Valve, кажется, обходится сотней долларов и великолепной изобретательностью вкупе с чувством юмора. Анонс студия начала с того, что пересмотрела концовку оригинальной игры, к которой добавили непонятные поначалу лишние три секунды. Главную героиню, всем знакомую Челл, теперь некто оттягивал от взорванной GLaDOS.

Но куда важнее то, что в первую часть были внедрены загадочные радиопослания. Потребовалась целая череда дешифровок, достойных настоящего шпионского фильма, чтобы добраться до запрятанного сообщения об анонсе Portal 2. В деле, например, фигурировало телевидение медленной развертки, азбука Морзе, алгоритм хеширования MD5-хеш и электронная доска объявлений BBS. Если вам из перечисленного знакома только азбука Морзе, то просто представьте, какими увлеченными и настойчивыми фанатами обзавелась Valve. Ведь игры в шпионов продолжались практически весь прошлый год.

Впрочем, ключевую информацию Valve сообщила всем вполне понятным языком, обойдясь без шифрованных посланий и закодированных сигналов. Portal 2 — прямое продолжение первой части. События стартуют сразу же после уничтожения GLaDOS. В буквальном смысле: вы зажмурились еще в первой части, а откроете глаза уже во второй. Но Valve не была бы собой, если бы остановилась на таком простом варианте. Во-первых, между событиями двух игр прошло несколько сотен лет, во-вторых — GLaDOS не уничтожена и прямо перед Челл начинает себя восстанавливать.

#Гели и дыры

Valve и дальше действует в своей излюбленной манере, например, «темнит» с сюжетом. Доподлинно неизвестно, как Челл удалось прожить пару веков и нисколько не постареть. Речь, видимо, идет о неком анабиозе, но все детали окончательно прояснятся лишь в игре. Как раз над ними работает сценарист первой части Эрик Уолпоу вместе с несколькими помощниками — одного сценариста для более масштабного и продолжительного Portal 2 уже мало. Кроме того, приходится придумывать и новые шутки: известную всем историю про тортик, ставшую интернет-мемом, авторы обещали во второй раз не эксплуатировать.

Сложно поверить, но то же самое разработчики некоторое время думали и относительно порталов. Да-да, в Valve хотели сделать Portal 2 без фирменной портальной пушки, ограничившись новыми средствами для решения головоломок. Слава богу, обошлось — символ новоявленной серии снова на месте и готов к работе. С принципами этой работы все понятно, никаких изменений: один искривляющий пространство «блин» открывает портал, второй создает из него выход. На прыжках между двумя зияющими в стенах разноцветными дырами держалась, если помните, вся первая часть.

Во второй к ней нашлись отличные добавки. Например, специальные гели с различными свойствами. Одни превращают пол в гоночную трассу, давая возможность героине набирать большую скорость, другие делают любую поверхность своеобразным батутом, позволяя выше прыгать. Наконец, третий гель просто приклеивает Челл к любому предмету в игре. А всем, кому в сердце запал куб-компаньон, наверняка придутся по душе кубы-перенаправляющие. Конечно, они не такие душевные и располагающие к себе, зато умеют, согласно названию, отражать лазерный луч на соседний куб.

Отдельной строкой стоит упомянуть кооперативный режим — играть в нем придется за двух милых роботов, собранных GLaDOS из всякого мусора. Известно, что игроки смогут пользоваться порталами друг друга и весь режим будет построен на тесном взаимодействии. Вот, пожалуй, и все, что мы знаем о Portal 2 сегодня, за три неполных месяца до его релиза. В случае с любым другим проектом имело бы смысл обеспокоиться отсутствием десятка роликов, громкой рекламной кампании и подробного списка всех нововведений. Однако Portal 2 — особый случай. Как советует официальный сайт, примите позу ожидания и запаситесь терпением до апреля. Valve вновь сделает все в лучшем виде.

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Суд склоняется к мягким мерам по устранению монополии Google в онлайн-поиске, но окончательное решение придётся подождать 38 мин.
Google запустила ИИ-генератор видео Veo 3 для мобильных устройств на Android и iOS 7 ч.
OpenAI хочет, чтобы ChatGPT стал личным секретарём для каждого 8 ч.
Новая статья: The Slormancer — Diablo без заморочек. Рецензия 15 ч.
Моддер уже добавил в Elden Ring Nightreign режим для двух игроков, о котором забыли разработчики 16 ч.
Sony сняла региональные ограничения со Stellar Blade на ПК, а в Steam вышла демоверсия игры 17 ч.
«Microsoft любыми способами должна отбить эти $70 млрд»: Activision возмутила игроков новой рекламой в Call of Duty: Black Ops 6 и Warzone 18 ч.
Российская «Майкрософт» собралась объявить о банкротстве 20 ч.
Никогда такого не было и вот опять: майское обновление Windows 11 вызывает массовые сбои с кодом 0xc0000098 20 ч.
Власти ЕС запустят приложение для проверки возраста людей в интернете 21 ч.
Dell получила рекордный объём заказов на ИИ-серверы и повысила прогноз по прибыли на год 19 мин.
Samsung осталась единственным мировым производителем смартфонов, который выпускает их полностью самостоятельно 26 мин.
Шум во благо: физики добились квантовой «гиперзапутанности» атомов при помощи лазерного пинцета 49 мин.
Скидки на iPhone сработали: продажи иностранных смартфонов в Китае слегка подросли в апреле 52 мин.
InnoGrit представила SSD серии N3X — альтернативу Intel Optane с показателем IOPS до 3,5 млн 2 ч.
OpenYard представила серверы RS102I и RS202I на базе Intel Xeon Emerald Rapids 3 ч.
Илон Маск начал проталкивать в США закон о беспилотном транспорте 3 ч.
1 000 000 Гбит/с на 1800 км: японцы установили рекорд скорости передачи данных по почти обычному оптоволокну 3 ч.
Synopsys уже прекратила обслуживать разработчиков чипов на территории Китая 7 ч.
TSMC рассматривает возможность строительства в ОАЭ предприятия по производству чипов 8 ч.