Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Journey to the Savage Planet — No Man’s Sky в миниатюре. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Приключение
Издатель 505 Games
Разработчик Typhoon Studios
Минимальные требования Intel Core i5-750 2,6 ГГц/AMD Phenom II X4 965 3,4 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 или 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7950, 20 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Epic Games Store
Дата выхода 28 января 2020 года
Возрастной ценз От 16 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Играли на PS4

Многие люди, занимающие важные позиции в крупных игровых компаниях, в какой-то момент решают уйти подальше от суеты, нервов и переработок, открывая собственные небольшие студии. Так произошло и с Алексом Хатчинсоном, который был ведущим дизайнером The Sims 2 и Spore, потом стал директором Assassin’s Creed III, ну и, наконец, в том же качестве работал над Far Cry 4. После всего этого он попрощался с Ubisoft, объявил о создании Typhoon Studios, собрал коллектив из двух десятков талантливых людей, и после трех с лишним лет разработки его команда выпустила Journey to the Savage Planet.

#Все делать самому

Хотя со стороны игра кажется масштабным космическим приключением с исследованием планет, как какая-нибудь No Man’s Sky, на деле полное прохождение займет не больше десяти часов. А если не отвлекаться и следовать исключительно по сюжету, то можно и вовсе потратить четыре часа — по крайней мере, за это дают одно из достижений. В этом, как не раз говорил в интервью Хатчинсон, и была идея — предложить яркий, веселый проект, который смогут с удовольствием пройти даже те, у кого свободного времени очень мало из-за семьи или работы.

 Некоторые существа лишь кажутся безобидными

Некоторые существа лишь кажутся безобидными

Главный герой игры — участник программы «Первопроходец», которая организована компанией «Киндред», ранее занимавшейся исследованием планет. Теперь же организация решила перейти от простого изучения территорий к колонизации. Ученые определили, какие планеты могут быть пригодны для жизни людей, и отправили протагониста на небесное тело под названием AR-Y 26. Ему необходимо исследовать поверхность, описать местную фауну, изучить угрозы и возможности и отправить собранные данные ученым для дальнейшего анализа.

Вот только из-за «сложностей с бюджетом» и неизвестной природы препятствий, с которыми столкнется герой (а планета точно была исследована?), выделить оборудование для экспедиции не смогли. К счастью, на корабле есть 3D-принтер, с помощью которого можно будет распечатать необходимые инструменты. Но заботиться надо не только об этом, а еще и о топливе — все оно было истрачено на дорогу с Земли, так что придется искать какой-то местный ресурс для переработки, если не хочется застрять на чужой планете навсегда.

И вот, выслушав обращение чудаковатого генерального директора «Киндред», мы покидаем корабль и отправляемся изучать загадочную планету. Нам помогает искусственный интеллект И.К.О., главный источник всех шуток, который не упускает ни одну возможность подколоть игрока, но иногда все же дает дельные советы. Поначалу инструментов немного — кроме визора ничего толком и нет, даже оружия. Но уже скоро персонаж обзаводится пистолетом и может активно взаимодействовать с окружением.

 Можно разбежаться, прыгнуть и очутиться на нижних платформах — никаких загрузок не будет

Можно разбежаться, прыгнуть и очутиться на нижних платформах — никаких загрузок не будет

#Таинственная и опасная планета

Планета поделена на три большие зоны (еще есть четвертая, но она очень маленькая и исследовать там нечего), пестрящие флорой, фауной, секретами и коллекционными предметами. Journey to the Savage Planet больше похожа не на игру с открытым миром, а на метроидванию, важным элементом которой является вертикальность. В течение первого часа мы бегаем и невысоко прыгаем, потом получаем двойной прыжок, обучаемся резкому подпрыгиванию при зажатии двух кнопок, цепляемся за растения и края обрывов, быстро передвигаемся с помощью специальных дорожек — к концу прохождения игрок может прыгать четыре раза подряд без приземления, что открывает доступ ко множеству неизведанных областей.

С помощью визора мы изучаем существ и растения, занося данные в так называемый «Киндекс» — энциклопедию со всеми обнаруженными объектами. Там же собрана информация об инопланетных технологиях, скрижалях, уникальных ресурсах и точках интереса. Это игра исключительно об исследовании, здесь нет сюжета и второстепенных персонажей — только главный герой, его ИИ-помощник и дикая природа. Зато коллекционные предметы не бесполезны — вы либо найдете инохурму, повышающую запас здоровья и выносливости (она затрачивается на бег), либо отыщете что-то полезное для «Киндекса».

Почти все важные апгрейды вроде прыжковых двигателей и увеличенной обоймы пистолета выдаются по завершении квестов — бездумно плутать по поверхности планеты не придется, многое отмечается на карте. А если стараться выполнять все задания, то удастся улучшить свой сканер, чтобы он отмечал растущую неподалеку инохурму, топливо и прочие необходимые объекты, в том числе инопланетные сплавы. Последние нужны для покупки некоторых апгрейдов, но просто так их не взять — придется расправиться со всеми монстрами в округе.

 Летающие по воздуху рыбы? Это же другая планета, все в порядке!

Летающие по воздуху рыбы? Это же другая планета, все в порядке!

Всего здесь почти сорок типов врагов, хотя действительно уникальных особей, конечно, гораздо меньше. Одни не нападают, пока их никто не трогает, другие после первой же вашей атаки делятся на несколько частей и разбегаются в разные стороны. У части существ есть уязвимые точки, а у некоторых они спрятаны под слоем брони. В таких случаях пригодятся разные плоды растений, которые носит с собой персонаж. Есть кислотные, есть взрывающиеся, есть электрические, причем с их помощью не только противников побеждаешь, но и открываешь секретные зоны, так что желательно пополнять запасы при любой возможности.

Исследовать окружение удобно. Тут много телепортов, так что перенестись обратно на корабль или в другую локацию можно практически в любой момент. Существ всегда в избытке, поэтому если вам потребуется собрать алюминий, углерод и кремний, использующиеся для покупки улучшений, то быстренько добыть все необходимое не составит труда. Игра не скатывается в рутину, искать секреты не наскучивает, а новые локации подкидывают особенные испытания. Один из самых веселых моментов — попытка забрать инопланетный сплав около вулкана, где почти вся земля покрыта лавой, вокруг носятся монстры с бронированными хвостами, а ты пытаешься попасть в них и не лишиться всего запаса здоровья.

Больше всего в Journey to the Savage Planet радует кооперативный режим — приятно видеть игру, в которой второй игрок действительно полезен, а не маячит в кадре для красоты. Все ресурсы общие, все улучшения — тоже. Если один участник купил двойной прыжок, будучи на корабле, то этот апгрейд появится и у второго. При телепортации всегда видно, в какой локации находится ваш товарищ. Квесты завершаются совместно, равно как и «научные эксперименты» (здешние испытания вроде «убей 4 врагов за 3 секунды, пока они поражены молнией»). Можно разделить задачи и повысить эффективность, как и положено настоящим ученым.

 Не везде все ярко и цветасто — иногда и пещеры с лавой попадаются

Не везде все ярко и цветасто — иногда и пещеры с лавой попадаются

***

Journey to the Savage Planet — игра-вспышка, небольшое приключение на один-два дня. Она очень веселая, здесь добротный юмор, а исследовать мир интересно благодаря постоянному получению полезных апгрейдов. Сюжета нет, игровой процесс трудно назвать выдающимся, поэтому уже через неделю она выветрится из памяти. Но о потраченном на приключение времени не пожалеешь, и, возможно, даже захочется большего. Но это тот случай, когда разработчики сумели вовремя остановиться если бы они погнались за масштабами ради масштабов, впечатления могли бы быть совсем иными.

Достоинства:

  • планета набита секретами в духе метроидвании;
  • отличная система прогресса, с которой не заскучаешь;
  • неплохой юмор;
  • разнообразные локации со своей атмосферой и уникальными возможностями;
  • продуманный кооперативный режим.

Недостатки:

  • вряд ли надолго запомнится, особенно из-за отсутствия полноценного сюжета;
  • скверная оптимизация на базовой PS4 с частыми просадками кадровой частоты.

Графика

Стильно, ярко, разнообразно — выглядит игра здорово, а существа забавно анимированы. На базовой PS4 возникают проблемы с кадровой частотой, зато на PS4 Pro все в порядке.

Звук

Ничего особенного в звуковой составляющей нет, но и претензии предъявлять не к чему.

Одиночная игра

Поскольку история как таковая отсутствует, играть одному стоит лишь в том случае, если вы любите исследовать каждый уголок локаций, отыскивать секреты и собирать хлам.

Коллективная игра

Игра создана и выверена для кооперативного режима: квесты совершаются совместно, коллекционные предметы и трофеи засчитываются обоим игрокам. Да и просто изучать далекую планету веселее вдвоем.

Общее впечатление

Забавное и яркое приключение на 10 часов, которое идеально подойдет для прохождения с приятелем.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 25 мин.
    Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 9 ч.
    Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 13 ч.
    Японцы предложили отводить тепло от чипов на материнских платах большими медными заклёпками 14 ч.
    Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 15 ч.
    Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 16 ч.
    В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 17 ч.
    Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 18 ч.
    Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 19 ч.
    Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 23 ч.