⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Warcraft III: Reforged — верните всё как было! Рецензия
Игра протестирована на PC Сложно переоценить вклад легендарной Warcraft III в нашу любимую индустрию. В своё время стратегия от Blizzard перевернула жанр RTS, стала причиной бессонных ночей сотен тысяч людей, помогла закрепиться киберспорту и до сих пор остаётся непревзойдённой. Да что рассказывать, наверняка многие из вас раз за разом проходили кампанию, раскатывали соперников со всего мира в мультиплеере или развлекались масштабными замесами с друзьями в компьютерных клубах. На совершеннолетие игры Blizzard обещала провести своему детищу косметическую операцию: освежить графику, подтянуть «сюжетку» как минимум по роликам и вообще облагородить третий «варик», чтобы он достойно встретил 2020-й. Кто мог подумать, что затея обернётся полнейшим провалом… ⇡#За Нер’Зула!Первые опасения появились ещё во время выхода альфа-версии, когда выяснилось, что игра просто переполнена багами, а сетевой код работает из рук вон плохо. Ладно, на то она и «альфа», чтобы отлавливать ошибки, оптимизировать и полировать — но на тот момент до выхода Reforged оставалось совсем чуть-чуть и у многих поклонников возникли закономерные вопросы по поводу качества. Проект чуть-чуть перенесли, в «бете» устранили кое-какие недочёты… И выпустили её же, «бету», в полноценный релиз, открыв доступ к кампании, но не решив практически ни одну из существующих проблем. В первую очередь пострадали любители мультиплеерных баталий, для которых здесь не осталось вообще ничего. Ни уровней, ни ладдера, ни кланов, ни нормальной системы подбора соперников, ни возможности играть по локальной сети, ни даже статистики профиля! Вместо этого можно выбрать расу, тип сражения (от 1 × 1 до «все против всех») и, собственно, кликнуть по кнопке для поиска оппонента. Всё. И будет хорошо, если противник найдётся, не окажется на голову выше тебя (подбор работает из рук вон плохо), а сам матч нормально запустится без обрыва соединения или необходимости какое-то время смотреть на чёрный экран после загрузки. Даже повторы — и те поломаны! Там нельзя переключаться между игроками. И вся эта «прелесть» ставится патчем на предыдущую, прекрасно работавшую версию игры, так что вернуться к оригинальной The Frozen Throne и старой версии Battle.net, на которой та работала, уже не получится. Даже тем, кто не покупал переиздание! Им просто не дадут переключиться на новую графику, при этом насыпав полный ворох проблем Reforged. Blizzard нахально предлагает кушать то, что дают, а старые учётки прикреплять к Reforged для сохранения статистики (которой, чёрт возьми, нет в переиздании). Поэтому совсем не удивительно видеть шквал негативных комментариев от геймеров. При этом с релиза прошла уже неделя, а разработчики будто воды в рот набрали и не оглашают даже примерные сроки исправления устроенной ими же катастрофы. ⇡#Опять работаС сюжетной кампанией получилось не настолько ужасно, но тоже спорно. В прологе добавили миссии, которые раньше были лишь в демке Warcraft III, везде появились автоматические сохранения, да кое-где переделан ландшафт. Однако кому-то наверняка не понравится, что кампании и сценарии открываются по очереди, миссия за миссией, а не доступны изначально все. Всё-таки игре уже почти два десятка лет, а для новичков, если таковые и будут, вполне хватило бы пояснительной плашки «лучше играть по порядку». Кроме того, Blizzard в 2018 году показывала полностью переделанные заставки на движке, однако то, что вышло в итоге, оказалось совершенно другой игрой. Точнее, игрой, практически в точности повторяющей старую, где заменили лишь модели персонажей. Просто сравните, насколько огромны различия между обещаниями и тем, что в итоге вышло: Как раз версия двухлетней давности куда больше похожа на Reforged, ту самую пресловутую «перековку», чем нынешний продукт. Правда, тогда некоторым поклонникам не понравился обновлённый стиль: и цвета потускнели, и меню не то, и вообще всё слишком реалистичное. «Метелица», в свою очередь, то ли решила не защищать своё видение проекта, то ли подумала, что сообществу виднее, поэтому постаралась максимально откатиться в визуальном плане к оригиналу. И в результате попала в смешную ситуацию, когда не смогла угодить вообще никому. Фанаты старого издания Warcraft сейчас всё равно жалуются на палитру и сложности в распознавании юнитов на поле боя, а те, кто хотел бы более серьёзных изменений, вообще остались за бортом. Упс. И это ещё не говоря о самых разнообразных технических проблемах. Каждый раз, запуская Reforged, я просто не знал, чего ждать. То не грузилось главное меню, которое, как оказалось, ест системных ресурсов больше, чем сама игра. То появлялись какие-то необъяснимые просадки производительности, хотя лежащий под рукой Starcraft II работает идеально. То просто выкидывало из кампании или сетевых матчей. И прочее, и прочее, и прочее. Даже анимации получения достижений — и той нет! Судя по форумам, в Reforged каждый столкнулся со своим набором багов и проблем, исправления которых неизвестно когда ждать. И будут ли вообще с ними что-нибудь делать? Ведь о многих неурядицах было известно ещё за несколько месяцев до официального выхода, по «бете»… Однако куда обиднее то, что Blizzard, у которой датой релиза всегда было «готово, когда будет готово», так обошлась со своим легендарным наследием. Зачем нужно было торопиться? Почему нельзя было посидеть в «бете» до тех пор, пока все проблемы не будут отловлены, а новую версию Battle.net полноценно интегрируют с Warcraft III? Вместо этого на рынок выбросили еле работающий огрызок, с убитым мультиплеером и сломанной сюжетной кампанией. Нельзя так. Ещё один спорный момент касается нового озвучения и перевода. С одной стороны, теперь он куда ближе к английской версии, с другой — потерялся шарм и веселье работы «Софтклаба». Шуток стало в разы меньше, актёры зачитывают свои диалоги так, будто сейчас уснут, да и в целом качество уступает предыдущей работе. Достоинства:
Недостатки:
⇡#Оценка: 5,0/10Warcraft III: Reforged
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|