⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Ghost of Tsushima — кровь монголов затопит остров. Рецензия
Согласно кодексу Бусидо, самурай не может использовать против своих врагов «грязные» приемы вроде ударов исподтишка или отравляющих дротиков. Он должен встречаться со своей целью лицом к лицу, не боясь поражения и не унижая свое достоинство подлыми поступками. Подавить в себе страх и быть готовым погибнуть, если придется. Однако главный герой Ghost of Tsushima, Дзин Сакай, так хочет защитить свой народ и остров, название которого вынесено в заголовок игры, что готов пойти против правил. ⇡#Призрак с катанойВозникает ощущение, будто коллективу Sucker Punch просто повезло, что в кодексе самурая есть такой постулат, — ведь благодаря ему можно создать игру о феодальной Японии, в которой протагонист и в открытом бою хорош, и в высокой траве может прятаться, поджидая жертв. И все это удачно увязывается с историей о выбравшем иной путь самурае. По сюжету остров Цусима захвачен монголами, перебившими практически всех японских военных, а дядя главного героя (по совместительству правитель Цусимы) оказывается пленен могущественным ханом. Дзин быстро понимает, что традиционные самурайские приемы не годятся против целой армии захватчиков, и становится Призраком — учится незаметно устранять врагов и использовать нестандартные для себя методы вроде отравления воды в бочках и науськивания на солдат медведей, которых те заперли в хлипких клетках. «Только трусы наносят удар из теней», — говорит дядя своему племяннику в одном из воспоминаний, но других вариантов у Дзина нет. Выбранные место действия и эпоха заставляют вспомнить классические фильмы Акиры Куросавы, и местами игра даже цитирует их. Один из излюбленных приемов знаменитого режиссера — создавать динамику с помощью природных явлений, а не движений актеров. Именно поэтому в Ghost of Tsushima со всех деревьев постоянно опадают листья, а растущие повсюду гортензии и хризантемы колышутся на ветру. Благодаря этим эффектам отвести взгляд от здешних видов трудно. К графической составляющей могут возникать вопросы — главный герой, к примеру, не отражается в лужах, а текстуры местами низкого разрешения. Но это все мелочи по сравнению с тем, какие роскошные виды открываются по ходу прохождения. Россыпи разноцветных листьев разлетаются от шагов, солнце красиво пробивается сквозь кроны кленов и дубов, а путь к выбранной на карте цели указывает не маркер, а дуновение ветра. Ну а саундтрек преимущественно состоит из композиций, сыгранных на бивах и сякухати, прекрасно подчеркивающих настроение каждой сцены. ⇡#Сотни убитых монголовЖаль, всем этим красотам не удается скрыть однообразие заданий — что в сюжетной кампании, что в побочных поручениях, которыми усыпана карта. Задача главного героя — истребить вторгшихся монголов, и именно этим ему предстоит заниматься на регулярной основе. Какая-нибудь атака на лагерь структурно мало чем отличается от похода за цветами с миловидной старушкой или от миссии с сопровождением лекаря к больным — в любом случае предстоит схлестнуться с монголами, и иногда даже не один и не два раза за миссию. Ghost of Tsushima до релиза часто сравнивали с Assassin’s Creed Odyssey, и сходство действительно есть. Но в «Одиссее» с заданиями все было получше: если что-то или кого-то требовалось найти в лагере, убивать всю охрану не просили, не говоря уже о всяких исследованиях подводных пещер, мифических существах и морских сражениях. Здесь же задача «Убить монголов» постоянно написана в первой строке — без этого ни пленных не спасти, ни знамена не собрать, ни тележки не взорвать, ни сделать что бы то ни было еще. Нужно проследить за целью? Та приведет к лагерю монголов, и вы всех убьете. Нужно по следам на земле найти преступника? Они приведут к лагерю монголов, и вы всех убьете. Схема, за редкими исключениями, не меняется. Разработчики явно понимали это, а потому со временем игроку открывается все больше возможностей для быстрой расправы над оппонентами. Сначала это противостояния, когда вы подходите к группе врагов и вызываете их на своеобразную дуэль — зажимаете кнопку и отпускаете в тот момент, когда оппонент совершает замах. Противники часто пытаются сбить с толку и пару раз дергаются, обманывая игрока, так что терпение и быстрая реакция необходимы. Потом появляются классические для стелс-игр умения вроде одновременных убийств двоих или троих врагов, а вспомогательные виды оружия типа луков, бомб и кунаев упрощают задачу еще сильнее (хотя не всегда их запаса в инвентаре хватает). В целом боевая система добротная и поощряет тех, кто пользуется всеми предоставленными возможностями. К примеру, в процессе Дзин обучается различным боевым стойкам, полезным в боях с теми или иными противниками. На какую-то из них следует переключиться в драке со щитоносцами, другая пригодится в бою с копейщиками или крупными бронированными оппонентами. Задача в непростых противостояниях — пробить защиту врага, используя сильные удары, и с правильной стойкой ошеломить противника будет значительно проще. Есть и другой вариант — дожидаться замаха и в идеальный момент ставить блок, чтобы парировать атаку; но блокировать удается далеко не все приемы — от многих остается только уходить уклонением или перекатом. Однако драки все равно надоедают спустя десять-пятнадцать часов. Типов врагов не так уж много, и все они — люди, использующие против героя одни и те же приемы. Лучники выкрикивают какие-то фразы перед выстрелом, чтобы их соратники пригнулись (а протагонист успел увернуться), вооруженные двумя мечами оппоненты пытаются ударить в прыжке, тяжеловесы размахивают булавами. Их движения быстро заучиваешь наизусть, и уже к концу сюжетной линии сюрпризов не ждешь. А ведь после этого (ну, или в перерывах между основными миссиями) предлагается зачищать три крупных района, выполняя множество побочных заданий и освобождая лагеря. ⇡#Остров сокровищКарта переполнена знаками вопроса, но прежде чем рассеять туман войны и все увидеть, нужно либо выгнать монголов с означенной территории, либо бегать по неизученным локациям самостоятельно. Горячие источники повышают запас здоровья, площадки для тренировок увеличивают решимость и предлагают простенькие QTE, очаровательные лисы приводят игрока к алтарям, благодаря которым открываются новые ячейки для оберегов с пассивными бонусами к характеристикам. В наиболее красивых локациях Дзин садится сочинять хокку — игрок смотрит на окружение и выбирает одну за другой три фразы. Правда, в русской версии получается какая-то ахинея из-за случайно подобранных при переводе падежей. Жаль, по большей части эти точки интереса и коллекционные предметы не представляют почти никакой ценности. За написание хокку дают разноцветные повязки на голову, и к концу игры инвентарь оказывается ими переполнен — головных уборов тут просто горы. То же самое с красками для катаны — самые крутые продаются у торговцев в лагерях, но еще несколько десятков найдутся в открытом мире. Не говоря уже о вышеупомянутых оберегах — ячеек всего шесть, а самих талисманов больше сотни, и выдают их на регулярной основе. Сразу вспоминается Star Wars Jedi: Fallen Order, где была та же проблема. Но и там, и здесь искать «собирашки» иногда интересно: к примеру, не без удовольствия пробираешься в монастыри — мосты к ним всегда разрушены, поэтому Дзин, словно Лара Крофт, ищет обходные пути, прыгает по веткам и раскачивается на веревках. Обширные настройки внешности позволят каждому пользователю создать самурая своей мечты. Одежда полностью меняет внешний вид персонажа, а разные доспехи и одеяния годятся для разных вещей — либо защиту от ударов предлагают, либо позволяют лучше обращаться с луком, либо активируют вибрацию геймпада при приближении к коллекционным предметам. Помимо однотипных повязок, полно разнообразных масок и головных уборов — от обычных соломенных шляп до причудливых тростниковых вроде тех, что носили монахи комусо. Добавьте сюда фоторежим с тонной настроек, и игра превращается чуть ли не в генератор обоев для рабочего стола. Да и в плане повествования Ghost of Tsushima неплоха. Основной сюжет может показаться немного тоскливым из-за медленного развития событий (а местами к тому же предсказуемым), зато в персонажей быстро влюбляешься, особенно когда знакомишься с ними еще ближе в побочных заданиях. Дополнительные поручения порой кажутся интереснее центральной линии — и забавные бывают, и грустные, и трогательные, а особые истории древних героев пропитаны мистикой и загадочностью. В серии inFamous от того же разработчика нас вынуждали принимать решения, благодаря которым герой становился добрым или злым, но здесь от этого отказались полностью. Разве что в диалогах иногда предлагают выбирать реплики, но это ни на что не влияет — будто авторы собирались добавить систему «кармы», но на последних этапах отказались, а убирать эти элементы не стали. *** Ghost of Tsushima — хорошая игра, во многом уникальная, рассказывающая о редко встречаемой в игровой индустрии эпохе. К художникам и дизайнерам окружения нет никаких претензий — все выглядит красиво, а внимание к деталям приведет в восторг интересующихся феодальной Японией и эпохой самураев. А вот к игровому процессу возникают вопросы — практически каждая миссия сопровождается драками с монголами, и число жертв к концу игры исчисляется чуть ли не тысячами, когда пытаешься зачистить все, что только можно. Интересных идей хватает, но впечатления от них смазываются однообразными заданиями и открытым миром, который под впечатляющей картинкой прячет практически все то же самое, что есть в других представителях жанра. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 7,5/10 Ghost of Tsushima
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|