Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Demon’s Souls — душевное возвращение. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен, ролевая игра
Издатель Sony Interactive Entertainment
Разработчик Bluepoint Games, SIE Japan Studio
Дата выхода 12 ноября 2020 года
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PS5
Официальный сайт

Поклонники оригинальной Demon’s Souls, равно как и пропустившие её в своё время, уже давненько мечтали о выпуске обновлённой версии. И неспроста — игра была целостным, таинственным и увлекательным приключением, проникнутым азартом от столкновения с неизвестностью и преодолением суровых испытаний. И, конечно, именно она породила целое жанровое направление, известное всем ныне как souls-like. При этом от авторов ремейка требовалось многое: сохранить ту необычайно тонко выстроенную атмосферу, соблюсти стилистическую преемственность, чуть подрихтовать старые игровые элементы и не допустить случайной отсебятины. Похоже, удалось…

 Гостеприимство в королевском замке, конечно, осадочек оставило…

Обычаи гостеприимства в королевском замке, конечно, оставили осадочек…

#Со всей душой

По своей сути, настроению и атмосфере Demon’s Souls практически не изменилась. Мрачная история похода на древнего демона Старейшего и посильное спасение страдающей от нашествия ужасающих чудовищ Болетарии по-прежнему завораживает и намертво приковывает к геймпаду. Игра всё так же наполнена загадочным нарративом, необычными персонажами, гротескными существами и, конечно, неочевидными, но безумно занятными механиками. Уровни из оригинала узнаваемы и атмосферны, только преобразились в сторону современных графических стандартов. И стали чуть-чуть визуально перекликаться с Dark Souls III

Как дивно теперь смотрятся величавые готические постройки дворцового комплекса Болетарии, раскалённые лавовые тоннели Каменного клыка и таинственные высоты башни Латрии. Даже Нексус, опорный пункт путешествия, засиял изрядно переделанным и похорошевшим освещением. Как и некоторые ночные сцены «классики», которые теперь освещены скупым солнцем Болетарии со всеми полагающимися рассеиваниями, частицами и отражениями. Кажется, что это трассировка лучей старается, но на деле игра не поддерживает данную технологию — всё сами, всё сами.

 Сетевая составляющая вернулась в первозданном виде. Хочешь — вторгайся в миры других игроков, хочешь — помогай одолеть боссов и сложные игровые участки

Сетевая составляющая вернулась в первозданном виде. Хочешь — вторгайся в миры других игроков, хочешь — помогай одолеть боссов и сложные игровые участки

Естественно, изменения затронули и дизайн врагов. Рядовые противники сохранили узнаваемые черты, но стали выглядеть местами более угрожающе, порой чуть-чуть эстетичнее (мы, конечно, сравниваем с оригинальной игрой для PS3), а иногда неожиданно напоминают демонов из DOOM или Diablo. Особенно огненный соглядатай, который вызвал желание подготовить к бою BFG, а не алебарду.

Кстати, биться с властителями локаций всё так же интересно и напряжённо, хотя ощутимо попотеть заставит разве что пара из них. Так как из первоисточника перекочевали все особые условия для победы, закалённые истребители демонов без проблем вспомнят, какого босса куда и как колоть, рубить, колотить. Ну а для тех, кто впервые откроет для себя Demon’s Souls, одна из самых увлекательных механик игры — подбор «ключа» к низвержению босса — раскроется во всём великолепии смертельного ребуса.

 Куда же без Лоскутика с его сомнительными предложениями…

Куда же без Лоскутика с его сомнительными предложениями…

И, конечно, узнаваемая (не только игравшими в «классическую» Demon’s Souls) система классов предлагает принципиально разные подходы к прохождению. Можно искусно колдовать за мага или знать (официальное название класса в локализации), но быть крайне уязвимым к физическому урону; можно заковаться в тяжёлую броню храмовника или рыцаря, но и ловкие увороты в таком случае будут не к лицу — не то что умелому вору, который, правда, будет страдать в столкновениях с группой противников.

Словом, всё как было, только с косметическими улучшениями. А вот что действительно оригинального принёс ремейк Demon’s Souls, так это тактильную взаимосвязь с миром Болетарии…

 Срочно гигантский тапок сюда!

Срочно гигантский тапок сюда!

#Ручные души

В нашем недавнем обзоре PS5 уже затрагивались нюансы игры на новейшем геймпаде от Sony — в частности, и в Demon’s Souls. Но за время обстоятельного общения с игрой впечатления от тактильных изысков значительно расширились. DualSense действительно создаёт дополнительный уровень погружения в мир игры, выдавая кинестетическую отдачу от... пожалуй, всего.

Вибромоторчики вкупе со встроенным динамиком умудряются воспроизводить обширную палитру тактильных впечатлений, и получается у них демонически убедительно. К примеру, вражеские удары по щиту отзываются краткой, резкой и «глухой» вибрацией геймпада и соответствующим звуком. Совсем иначе в тот же самый щит попадает арбалетный болт. А если противник нанёс удар справа, то усиленный импульс выдаст именно правая часть DualSense. И конечно, эффектная анимация, сопровождающая ответный выпад после удачного парирования или удар в спину, будет также дополнена лязгом стали и вибрацией от сокрушительных атак. Схожим образом сопровождаются и другие активности героя: процесс поглощения демонических душ, отравление или горение в лаве…

 Любопытная закономерность: чем больше босс в Demon’s Souls, тем проще его победить

Любопытная закономерность: чем больше босс в Demon’s Souls, тем проще его победить

Также поразила реакция DualSense на окружение и элементы мира. Зловещее биение гигантского сердца, рокот драконьего бога, мощные воздушные потоки или железная цепь подъёмника — все сильные звуковые волны и пульсации локаций попадают прямиком в руки игрока как через динамик геймпада, так и через разнообразные алгоритмы вибраций. Эффект потрясающий — жаль только, к куркам геймпада не прикрепили такой же отдачи (лишь в натягивании тетивы лука я ощутил лёгкое сопротивление). С другой стороны — долго ли они продержались бы при такой интенсивной эксплуатации?

 Частое заблуждение, что мастерство в Souls-игре таится в какой-то запредельной ловкости пальцев и безумной скорости реакции. Не без этого, конечно, но всё же залог успеха — знания

Частое заблуждение, что мастерство в Souls-игре таится в какой-то запредельной ловкости пальцев и безумной скорости реакции. Не без этого, конечно, но всё же залог успеха — знания

#Не кривя душой

Тактильные впечатления — это, конечно, хорошо. Но нашлось в этой бочке демоническо-душевного мёда и место ложечке контекстного дёгтя. Несмотря на броскость косметических улучшений и кинестетических ощущений, в какой-то момент понимаешь, что само ядро игры совершенно лишено чего-то свежего и не дарит новых эмоций как художественное произведение. Механики уже вдоль и поперёк изучены по Souls-играм и их подражателям, схватки с врагами и боссами после Bloodborne или Sekiro: Shadows Die Twice кажутся слишком медленными и простыми, а заряд ностальгии исчерпывается уже после первого прохождения.

 Кто-то точно не слышал про весовые категории

Кто-то точно не слышал про весовые категории

В этом и состоит минус — пусть не игры, но ситуации. Ремейк Demon’s Souls — отличное произведение, но не то, ради которого стоит приобретать PS5. Пожалуй, сама идея выпуска обновлённой версии как ключевого и практически единственного настоящего эксклюзива на старте консоли не слишком удачна. Вряд ли за проект, полностью повторяющий лекала игры аж одиннадцатилетней давности, стоит отдавать около сорока (а то и ста) тысяч рублей с учётом покупки новой приставки. Скорее стоит дождаться скидок, появления прочих эксклюзивов или (ну а вдруг!) выхода на других платформах. Но если вы уже гордый владелец новинки от Sony, то милости просим в Болетарию!

Достоинства:

  • точно воссозданная и бережно перенесённая канва оригинала;
  • невероятная тактильная отдача, обеспеченная геймпадом DualSense;
  • атмосферные локации.

Недостатки:

  • в режиме «качества изображения» частота кадров порой уж больно низкая;
  • в игре изредка проскакивают баги, зависания и вылеты;
  • стоимость на данный момент слишком высока.

Графика

Визуальная часть Demon’s Souls переработана на совесть — сохранив узнаваемость декораций, разработчики ремейка добавили уместных визуальных изысков и умело передали настроение «классики».

Звук

Звуковое оформление исполнено прекрасно: каждый шум, лязг или рокот на своём месте, да ещё и при случае вылетает из геймпада с соответствующей тактильной палитрой. А чудесные хоровые и инструментальные композиции уместно дополняют атмосферный мир игры.

Одиночная игра

В меру сложное, колоритное и невероятно увлекательное приключение для всех, кто хотел приобщиться к настоящей классике жанра.

Коллективная игра

Нелинейный мультиплеер в узнаваемом многообразии: оставляйте подсказки, вторгайтесь в миры других игроков, просите о помощи или же сами отвечайте на зов.

Общее впечатление

Может, ремейк Demon’s Souls и не тот эксклюзив, ради которого стоит сломя голову бежать за новейшей консолью Sony, но игра отменная и душевная — это факт!

#Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 2 ч.
    В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 2 ч.
    Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 3 ч.
    Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 10 ч.
    Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 15 ч.
    Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 17 ч.
    Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 18 ч.
    В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 18 ч.
    Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 19 ч.
    Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 20 ч.