Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Mass Effect Legendary Edition — гордость галактики. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Ролевая игра, экшен
Издатель Electronic Arts
Издатель в России «СофтКлаб»
Разработчик BioWare
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-3570 3,4 ГГц / AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760 / AMD Radeon R9 280X, 120 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i 7-7700 3,6 ГГц / AMD Ryzen 7 3700 X 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX Vega 56
Дата выхода 14 мая 2021 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, Xbox One, PS 4, обратная совместимость с Xbox Series X, Xbox Series S, PS 5
Официальный сайт

Играли на PS5 (версия для PS4, обратная совместимость)

Мощь культурного значения трилогии Mass Effect ощущаешь и осознаёшь, даже пропустив все игровые выпуски. Ведь серия до сих пор порождает нешуточные обсуждения и жаркие дискуссии, а также немыслимое количество произведений фанатского творчества: забавные мемы, уморительные ролики, художественные работы и любительские фильмы по мотивам. Во всём этом чувствуется такая искренняя любовь к исходному материалу и неподдельная увлечённость им, что запоздалое знакомство с Mass Effect создаёт какой-то невероятный психологический барьер из ответственности и настороженности. А что, если играть в серию сейчас, после стольких более современных проектов, будет не так увлекательно; а что, если трилогия просто не придётся по душе из-за раздутых ожиданий; а вдруг сага о капитане Шепарде банально переоценена? Но, взяв себя в руки, я всё же запустил Mass Effect Legendary Edition в первый раз…

 Грандиозные сцены Mass Effect и их эмоциональный контекст дадут фору иному фантастическому кинополотну

Грандиозные сцены Mass Effect и их эмоциональный контекст дадут фору иному фантастическому кинополотну

#Эффект чёрной дыры

И с первых же минут Mass Effect затянула с головой. Филигранно, аккуратно, не вываливая тонны ненужной информации о местном укладе мира, позволяя разобраться во всём самому и в удобном темпе. Основная история подаётся точно выверенными порциями, постепенно вводя в курс политических сил, особенностей отношений между космическими расами и нюансов конфликтов между героями. Но более тонкое понимание контекста приходит во время совершенно несюжетных дел — в процессе изучения отдалённых планет, непринуждённых прогулок по локациям, и даже разъездов на лифте.

Населяют этот убедительный мир галактического космополитизма тонко проработанные персонажи. Диалоги во всей трилогии написаны мастерски и виртуозно раскрывают как центральных и второстепенных героев, так и эпизодические действующие лица, служащих, клерков, торговцев и других представителей космических рас. Все они по-настоящему живые, искренни в своих стремлениях и обладают неимоверно проработанными характерами. И конечно, далеко не все они будут на нашей стороне. Каждый здесь преследует свои цели — иногда алчные, иногда благородные (как им кажется), иногда — принципиальные, а иногда — сугубо личные. Эти интересы не всегда будут соответствовать как убеждениям игрока, так и стремлениям капитана Шепарда. Но зато всегда будет выбор: договориться, найти обходной путь, умело надавить или иногда просто пройти напролом. Вроде и стандартные вещи для жанра, но исполнены на таком космическом уровне, которого достигает не каждый актуальный проект.

 Обаяние и угроза сиюминутной расправы — беспроигрышное дипломатическое сочетание

Обаяние и угроза сиюминутной расправы — беспроигрышное дипломатическое сочетание

О зрелищности трилогия также не забывает! Насыщенные экшен-сегменты и эффектные заставки регулярно напоминают о том, что Mass Effect — это в первую очередь эпический фантастический опус о неравной борьбе против непобедимого древнего противника. И хоть некоторые сцены первой части смонтированы достаточно рвано (всё-таки игровая постановка 2007-го года, тут без претензий), масштаб событий и их значимость переживаются с должным градусом напряжения и, конечно, восторга. А вот эпизоды из Mass Effect 2 и 3 выглядят впечатляюще уже без скидок на эпоху.

Кстати, интересно наблюдать развитие Mass Effect от части к части. В первую очередь, смотреть, как менялась манера повествования. Основная арка первой игры создаёт поистине ощутимую тревогу от незримой, практически эфемерной, но всё же вполне реальной угрозы. И всё это на фоне восхождения людей на арене космической дипломатии. Вторая часть берёт контрастом, показывая галактику, где род человеческий делает заявку на доминирование среди разумных рас, вызывая у многих неудержимую неприязнь. При этом сами миры второй части будто усыхают, предвосхищая неумолимое истребление, грядущее из тёмных пучин космоса. И, наконец, триквел — грандиозный финал, предвещающий величественное объединение всех разумных видов против общего несокрушимого врага и сулящий робкую надежду на выживание... Разные по настроению, темпу повествования, цветовым решениям и даже некоторым механикам, игры трилогии идеально сплетаются в единое неразрывное произведение, подобно чёрной дыре засасывая игрока в свои эпические (и личные) перипетии.

 С «модным» эффектом блика авторы Legendary Edition определённо перестарались — будто каждый источник света здесь лично калибровал один известный режиссёр…

С «модным» эффектом блика авторы Legendary Edition определённо перестарались — будто каждый источник света здесь лично калибровал один известный режиссёр…

#Масса впечатлений

Помимо сюжетных коллизий, Legendary Edition даёт возможность взглянуть и на то, как менялся подход к боевой и ролевой системам Mass Effect. Вот, например, различия в базисе боевой механики: в первой части у оружия нет ограничения по боезапасу, но зато оно регулярно перегревается, а во второй и третьей наоборот — оружие заряжается патронами, которые могут закончиться в самый неподходящий момент. Отмечу, что оба подхода мне понравились. А вот качество ощущений от стрельбы и способы улучшения пушек каждый раз эволюционировали в лучшую сторону.

 Убедить взбунтовавшегося компаньона железными доводами или без затей всадить ренегату заряд импульсной дроби в лицо — выбор не такой и очевидный

Убедить взбунтовавшегося компаньона железными доводами или без затей всадить ренегату заряд импульсной дроби в лицо — выбор не такой и очевидный

Как и способности с особенностями классов и базовые возможности главного героя. Шепард от выпуска к выпуску становился/становилась проворней, ловчей и эффективней в сражениях. Резвости герою добавляло и преображение общих игровых элементов, что кардинально менялись и однозначно становились лучше. Например, избыток бесцельной беготни, характерной для первой части, уже в сиквеле был нивелирован, как и не всегда очевидная навигация по локациям. Лучше и проще становилась и механика изучения планет. Понятнее и нагляднее — система кармы, чтобы точнее принимать решения «Героя» или «Отступника». Кстати, она отчётливо напоминает схожую механику из Star Wars: Knights of the Old Republic, также разработанную BioWare. Да что там — многие визуальные элементы Mass Effect незримо перекликается с «далёкой-далёкой». Кто-то явно хотел свои «Звёздные войны» с блек-джеком и жнецами, и преуспел!

Удивительно, как Mass Effect Legendary Edition не только создаёт примечательную ретроспективу трилогии, но и представляет собой своеобразное наглядное пособие по особенностям игрового дизайна и повествования в период с 2007-го по 2012-й. Но главное: возраст всем трём проектам явно не помеха! И дело не в подтянутой графике (интересно, что текстуры персонажей выглядят детализированнее и реалистичнее именно в самой «заслуженной» первой части), а в невероятной квинтэссенции масштабной истории, убедительных персонажей, отличных ролевых особенностей и всецело поглощающего игрового процесса. В этом мире хочется находиться, его хочется жадно изучать, от него практически невозможно оторваться — действительно, легенда в чистом виде, настоящая гордость нашей галактики!

 Одна из самых экстремальных и опасных затей на Цитадели: попытка «подкатить» к капитану Шепард

Одна из самых экстремальных и опасных затей на Цитадели: попытка «подкатить» к капитану Шепард

***

Как новичок во вселенной, напоследок отмечу: Legendary Edition — идеальный сборник для тех, мимо кого в своё время серия пролетела. Это гарантированно невероятное игровое открытие, которое увлечёт на десятки, может, сотни часов. А вот бывалым спектрам, уже пережившим события трилогии, переиздание не даёт весомого повода вновь возвращаться в изученное космическое пространство. Разве что за обильным зарядом ностальгии и щедрой порцией бликов. На этом — конец связи! (Доносятся звуки возобновлённой сессии Mass Effect.)

Достоинства:

  • грандиозная фантастика с потрясающе проработанной вселенной и необычайно захватывающей историей;
  • харизматичные, убедительные и роскошно прописанные персонажи;
  • прекрасные ролевые составляющие и отличные экшен-элементы;
  • три культовые Mass Effect в одном издании — графически улучшенные, технически отполированные, невероятно затягивающие.

Недостатки:

  • порой лицевая анимация пугает в «лучших» традициях эффекта зловещей долины;
  • блики, блики повсюду — к месту и не к месту.

Графика

Обновлённые текстуры, конечно, освежают игры прошлого (и даже позапрошлого) десятилетия, но вот лицевой анимации явно не помешала бы более решительная «подтяжка». Да и с эффектом блика, над которым потешались ещё до релиза, в обновлённом издании явно переборщили.

Звук

Звуковое оформление исполнено на высшем уровне! Грохот столкновений, локальные перестрелки, диалоги разного эмоционального накала, целая гамма речевых особенностей всевозможных представителей космических рас — всё это способствует вовлечению в происходящее.

Русский дубляж первой части действительно местами неудачен, но не провален в общем. Многие голоса подобраны вполне уместно, и актёры преимущественно точно попадают в характеры персонажей.

Одиночная игра

Эпичная, затягивающая, преисполненная потрясающими нюансами трилогия Mass Effect практически со всеми DLC в комплекте. Настоящий жнец свободного времени!

Коллективная игра

Увы, сетевые баталии не предусмотрены. Но, возможно, их всё же добавят в будущем.

Общее впечатление

Отличный сборник грандиозной трилогии Mass Effect, дающий прекрасную возможность познакомиться с настоящим игровым феноменом. Или вновь встать на капитанский мостик «Нормандии»…

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Хардкорный режим, скачки и три сюжетных дополнения: Warhorse рассказала, как будет поддерживать Kingdom Come: Deliverance 2 после релиза 6 ч.
HPE проводит расследование в связи с заявлением хакеров о взломе её систем 6 ч.
«Мы создали CRPG нашей мечты»: продажи Warhammer 40,000: Rogue Trader превысили миллион копий 7 ч.
Создатели Lineage и Guild Wars отменили MMORPG во вселенной Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West 7 ч.
Instagram начал переманивать блогеров из TikTok денежными бонусами до $50 тысяч в месяц 8 ч.
Eternal Strands, Starbound, Far Cry New Dawn и ещё шесть игр: Microsoft рассказала о ближайших новинках Game Pass 9 ч.
ИИ превзойдёт человеческий разум в течение двух-трёх лет, уверен глава Anthropic 10 ч.
Keep Driving вышла на финишную прямую — новый трейлер и дата релиза ностальгической RPG о путешествии по стране на своей первой машине 10 ч.
Google стала на шаг ближе к ИИ, который думает как человек — представлена архитектура Titans 12 ч.
У «Ростелекома» произошла утечка данных — клиентам рекомендовано сменить пароли 12 ч.
GeForce RTX 5000 Kingpin не будет — легендарный оверклокер рассказал о планах на будущее, в которых есть место не только Nvidia 4 ч.
Слухи: OpenAI, Oracle и Softbank вложат $100 млрд в ИИ-инфраструктуру США, а в перспективе — до $500 млрд 4 ч.
Новая статья: Обзор смартфона OPPO Find X8: очень удобный флагман 4 ч.
К мемкоинам приведут настоящих инвесторов — поданы заявки на крипто-ETF в Dogecoin и TRUMP 5 ч.
Fujifilm представила гибридную камеру мгновенной печати Instax Wide Evo с широкоугольным объективом 9 ч.
Новый Apple iPhone SE получит вырез Dynamic Island вместо чёлки 11 ч.
К 2035 году США смогут получать до 84 ГВт из источников возобновляемой энергии на федеральных землях 11 ч.
Maxsun выпустила новые видеокарты на чипах Nvidia Kepler десятилетней давности 11 ч.
«Транснефть» направила повторный иск к Cisco на 56 млн рублей 11 ч.
Sparkle представила видеокарту Arc B580 Titan Luna с белой печатной платой и подпоркой 11 ч.