Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

King of Seas — на дне. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Ролевая игра, экшен
Издатель Team17
Разработчик 3DClouds
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц / AMD FX-8150 3,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 550 Ti / AMD Radeon HD 6790, 4 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 7 / 8 /10
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4460 3,2 ГГц / AMD Ryzen 5 1600X 3,6 ГГц ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon HD 7950, геймпад для комфортной игры
Дата выхода 25 мая 2021 года
Локализация Текст
Возрастной ценз от 7 лет
Платформы PC, Xbox One, PS4, Nintendo Switch, обратная совместимость с Xbox Series X, Xbox Series S, PS5
Официальный сайт

Играли на PC

Разнообразных игровых проектов в пиратском антураже — море, а вот по-настоящему увлекательных и глубоких произведений про флибустьерские будни, увы, наберётся от силы на скромное озерцо. И оттого маячивший на горизонте парус King of Seas вселял робкую надежду в души просоленных корсаров: а вдруг нас наконец-то ждёт путное морское приключение, пусть и в несколько приторном художественном решении. Но эти ожидания пошли ко дну быстрее, чем гнилой шлюп с десятком пробоин...

 Извержение вулкана ещё никогда не было настолько безопасным и невзрачным

Извержение вулкана ещё никогда не было настолько безопасным и невзрачным

#Невесёлый Роджер

Почему-то некоторые разработчики до сих пор полагают, что сюжетная часть игрового произведения в условно-открытом мире должна быть максимально невзрачной, до затхлости вторичной и вызывать лишь обильную зевоту. Так и творцы из 3DClouds с лёгким сердцем представляют очередного наследника престола очередной вымышленной сказочной вселенной, которого, конечно, вероломно предают, обвиняют в убийстве собственного отца и буквально отправляют на дно. Разумеется, герой (или героиня) чудом выживает, обзаводится кораблём, становится «благородным пиратом» и берёт курс на восстановление справедливости и возвращение себе доброго имени. В общем-то, это вся история, которую наполняют исключительно скучные и поверхностные персонажи, без устали выдающие бессмысленные клише и/или неудачные бородатые остроты.

Впрочем, фактическую краткость фабулы King of Seas с лихвой компенсирует колоссально длинными сегментами между сюжетными эпизодами. Вот мы получаем задание, где необходимо потопить конкретного противника. И вдруг незадача: он настолько могуч, что одним залпом отправляет героя к морскому дьяволу. Дело ясное, придётся качаться, топить посудины послабее и обзаводиться всевозможными корабельными усилениями. Но после победы над сильным врагом внезапно открывается другая необходимость — собрать приличное количество золота на новый корабль. Это, конечно же, очередной предлог заставить игрока ещё пару часов побороздить море, набивая трюм пиастрами. И всё для того, чтобы для следующей сюжетной миссии отправить несчастного корсара на сборы ощутимого количества одного из ценных ресурсов… Чтобы, после пары сюжетных сражений, вновь вынудить добывать золото, только на этот раз — в гораздо большем объёме. Занимательный факт: для продвижения по сюжету в этот момент необходимо собрать сто тысяч золотых, а за, скажем, выполненное побочное задание в среднем отсыпают около полутора тысяч!

 Абордаж, важнейший аспект жизни любого корсара, не реализован даже в виде мини-игры. А вот лязг сабель почему-то всё равно доносится…

Абордаж, важнейший аспект жизни любого корсара, не реализован даже в виде мини-игры. А вот лязг сабель почему-то всё равно доносится…

Дополнительные миссии исполнены не менее посредственно и блекло. В теории эти квесты должны были бы скрасить процесс занудного стяжательства и, может, даже добавить миру King of Seas какой-то глубины. Но вышло иначе — заказы на уничтожение кораблей, доставку грузов и конвоирование важных персон от порта до порта занимают ненадолго, прописаны неуклюже, иногда повторяются, да и сюжетной ценности не представляют. После десятка однотипных и утомительных поручений хочется повесить треуголку на гвоздь и уплыть в какой-нибудь другой игровой проект.

#Путешествие до края терпения

Но неказистый сюжет и бездонное собирательство не были бы столь страшной бедой, если бы базовые механики King of Seas хоть чуть-чуть увлекали. Но, увы, жизнь капитана здесь преисполнена рутиной, а главное игровое блюдо — нудное плавание от места до места на глобальной карте. Расстояния не колоссальные, но постоянные метания между однотипными островами изматывают. Редкие всплывающие грузы, возникающие штормы и «внезапные» щупальца из пучины едва ли добавляют процессу азарта. И смотреть здесь не на что — море, суша и порты выглядят пресно и безжизненно. Да и интересных особенностей управления парусником не предусмотрено: корабли различаются лишь скоростью, а по манёвренности каждый напоминает платяной шкаф, спущенный на воду.

 Щупальце кракена вызывает опасение только при первой встрече, прочая сотня контактов избегается на раз-два

Щупальце кракена вызывает опасение только при первой встрече, прочая сотня контактов избегается на раз-два

Не добавляют динамики и периодически завязывающиеся морские сражения. Воплощены эти стычки до обидного невзрачно, неудобно и, в худшем смысле, аркадно. Для победы над равным (на корабли с превосходящим уровнем нападать стоит лишь из соображений мазохизма) противником всего-то и требуется кружиться, вовремя давать залп и не подставляться под вражеские пушки. Понять и освоить нехитрую технику просто, а вот получить удовольствие от процесса — уже проблема. Небольшое разнообразие в баталии вносят особые боевые предметы, дающие, например, возможность натравить на противника гигантскую акулу или оградить свой бриг от урона стаей чаек. Так сражаться чуть-чуть веселей. Но, увы, выпадают полезные вещицы нечасто, а по-настоящему ценные и того реже. А ещё с ними связан небольшой нюанс: если играть на сложности «Капитан» и выше, то при каждом затоплении вашего корабля вся нажитая экипировка останется в открытом море. Критически важно успеть её подобрать, в противном случае предстоит собирать все улучшения и снаряжение с нуля. При таком исходе альтернатива в виде безвозвратного удаления King of Seas с диска мне видится куда более перспективной.

 Интересных талантов в системе прокачки нет — представлены только незначительные увеличения урона, прочности, шансов критического урона, предельной скорости корабля и прочая «процентщина»

Интересных талантов в системе прокачки нет — представлены только незначительные увеличения урона, прочности, шансов критического урона, предельной скорости корабля и прочая «процентщина»

Другое неудобство, также связанное с инвентарём, заключается в невозможности переставить на свежеприобретённый борт все улучшения со старой «ласточки». Точнее, сделать это можно, но потребуется недюжинная смекалка и наличие дополнительных предметов во всех требуемых категориях. В ином случае новенький фрегат будет лишён не только эффективных способностей, но и добытых в боях особых пушек, ядер, команды (да, это тоже элемент экипировки) и всего прочего. Почему не реализовать простой перенос добра с корабля на корабль, зачем такие сложности в принципе и что они должны давать игроку — загадка.

Другая животрепещущая тайна — а чем вообще заняться на просторах King of Seas? И ответа лично я, увы, не нашёл. Торговые манёвры не имеют смысла, ведь по какой-то причине практически во всех портах дефицит и переизбыток чаще всего приходится на одни и те же ресурсы. Проще сбывать всё награбленное разом и не заморачиваться. Изучать этот мир также незачем — здесь буквально нет ничего примечательного. К тому же посещённые места не отмечаются на карте — для этого надо отдельно находить картографа, что страшно неудобно. Управление командой сводится к простому набору матросов в таверне, хотя и без моряков корабль прекрасно себя чувствует, бодро плавает и участвует в сражениях. Команда, кстати, брезгует ромом, не буянит и вообще не подаёт признаков жизни… А ещё из «развлечений» здесь есть рыбалка, осады крепостей и поиски сокровищ — потрясающие своей тоскливостью механики, идеально дополняющие общую картину посредственной и пустой игры.

 В разговорах главного героя / героиню постоянно называют «пиратом», что пиратом его / её, конечно, не делает. Это как прозвать King of Seas «интересным приключением»

В разговорах главного героя / героиню постоянно называют пиратом, что пиратом его / её, конечно, не делает. Это как прозвать King of Seas интересным приключением

***

На фоне всех проблем, наверное, не так и важно, что в King of Seas даже близко нет того самого «духа пиратства». Все поверхностные элементы на месте: корабли, морские сражения, порты и торговля, надоедливая «флибустьерская» мелодия, даже корабль-призрак и кракен присутствуют. А пьянящего размаха, ощущения чего-то цельного, захватывающего и осмысленного — ни капли. Уверенно, пусть и с горечью, проплываем мимо!

Достоинства:

  • забавный художественный стиль нарисованных персонажей.

Недостатки:

  • монотонные и затянутые круизы от порта к порту;
  • блеклый и совершенно однообразный игровой мир;
  • неуклюжая боевая система;
  • скучные побочные активности;
  • управление на ПК с клавиатуры страшно неудобное;
  • примитивный сюжет, до отказа забитый клише и топорно написанными диалогами.

Графика

Невзрачная картинка, однотипные текстуры морей, гор и портов, а также чрезмерно насыщенная гамма визуально роднят King of Seas с мобильными проектами средней руки. Единственное, что действительно выглядит колоритно, — нарисованные портреты героев.

Звук

Звуковой дизайн исполнен без изысков — просто обозначает среду, не создавая атмосферы. «Пиратская» тема, звучащая на протяжении всей игры, безумно надоедает. А неуместный шум абордажа (при отсутствии абордажа) в морских схватках и вовсе кажется издевательством.

Одиночная игра

Скучное, однообразное и искусственно затянутое «приключение», откровенная потеря времени.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Поверхностная, пустая и утомляющая, King of Seas больше похожа на испытание скукой, чем на стоящий игровой проект.

Оценка: 4,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 2 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 3 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 11 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 15 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 17 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 18 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 20 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 21 ч.