Сегодня 06 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Guilty Gear -STRIVE- — на пике формы. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Файтинг
Издатель Arc System Works, Bandai Namco, Sega
Издатель в России Bandai Namco
Разработчик Arc System Works
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-3450 3,1 ГГц / AMD FX-4350 4,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650 Ti / AMD Radeon HD 6870, 20 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 8 / 10
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-3770 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 1400 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon HD 7870, геймпад
Дата выхода 11 июня 2021 года
Возрастной ценз от 12 лет
Локализация Отсутствует
Платформы PC, PS4, PS5
Официальный сайт

Играли на PS5

У Guilty Gear определённо узнаваемый имидж: эффектный, стильный и увлекательный файтинг с колоритными персонажами, отличной боевой системой и нескрываемым уважением к тяжёлой музыке. -STRIVE-, безусловно, осталась верна многолетним традициям серии, не допустила резкой смены курса и лишь слегка отшлифовала проверенную формулу, которую так ценят и любят фанаты. А заодно она невероятно приветлива к тем, кто впервые выйдет на её живописные арены. И насыщенную драматургию серии поможет подтянуть, и чемпионом сервера сделает. Ну постарается...

 Ожесточённая драка в центре города не сильно-то заботит местных жителей. Привыкли

Ожесточённая драка в центре города не сильно-то заботит местных жителей. Привыкли

#Аниме на вечерок

Всем, кто почти четверть века следит за хитросплетениями сюжета серии Guilty Gear, наверняка не терпится заглянуть в режим истории. И не зря! Фабула -STRIVE- подаётся целым полнометражным аниме-полотном, избавленным от каких-либо игровых условностей. Можно буквально развалиться перед телевизором/монитором, отложить геймпад и несколько часов беззаботно вкушать яркий технофэнтезийный боевик. Игра заботливо предложит один из вариантов просмотра: всё целиком или с паузами между главами.

Сюжет, как водится, представляет десяток различных героев с особыми убеждениями, стремлениями и, разумеется, уникальными манерами высокопарно себя подать. Повествование же охватывает крестовый поход сил зла на… Белый дом. Всё, как всегда, оказывается не так просто, но раскрывать несметные детали и нюансы нарратива я, пожалуй, не стану. Лучше увидеть всё своими глазами.

 Тонкая грань между «вдохновлялись» и «подсмотрели»: то тут, то там проскакивают до боли узнаваемые постановочные находки из блокбастеров последних десяти лет

Тонкая грань между «вдохновлялись» и «подсмотрели»: то тут, то там проскакивают до боли узнаваемые постановочные находки из блокбастеров последних десяти лет

Сдобрена сюжетная канва классическими жанровыми элементами: зрелищными экшен-сценами, гиперболизированными переживаниями, неумеренным уровнем пафоса и, разумеется, обильным словоблудием. Последнее, увы, решительно превалирует над прочими составляющими, что, на мой сугубо субъективный взгляд, не самое подходящее решение для выбранного формата. Тут уместней было бы сделать ставку на безумные сегменты с демонстрацией чрезмерной крутости героев и их презрения к законам физики. Но таких сцен рассыпано несоразмерно мало по отношению к довольно приличному хронометражу, поделённому аж на девять глав.

Оттого повествование частенько начинает провисать, а интерес к происходящему немного увядает. Чего не отнять — визуально и постановочно аниме-фильм исполнен на достаточно высоком уровне. Уверен, фанатам серии эпос придётся по душе. А тем, кто только собирается окунуться в коллизии мира Guilty Gear, -STRIVE- предлагает ознакомиться с детальной хроникой событий вселенной и подробным глоссарием.

 Момент решающего удара смакуют с разных ракурсов, не забывая озвучить фирменное SLASH!

Момент решающего удара смакуют с разных ракурсов, не забывая озвучить фирменное SLASH!

#Тонкое искусство мордобоя

Такой же лояльный подход к новичку представлен и в игровой части -STRIVE-. Здесь последовательно обучают буквально всему, от навигации в лобби сетевой игры до тонких боевых нюансов Guilty Gear. Познавать рукопашные искусства предстоит в «додзё» с обучающими режимами на любой вкус — от простого вводного боя и тренировочной арены, где несчастный ИИ-болванчик выступает «грушей», до «миссий». Последние предполагают обстоятельное познание как базовых стратегий и механик вроде блоков, специальных приёмов и своевременного использования шкалы Tension, так и продвинутых контрмер и прерываний.

 Выкинуть противника за пределы ринга — не столько необходимость, сколько злорадная потребность…

Выкинуть противника за пределы ринга — не столько необходимость, сколько злорадная потребность…

Разучив умения, освежив или доведя их до филигранного совершенства, самое время проверить навыки боем — в классической аркаде или в режиме выживания, где на одной полоске жизни предстоит одолеть столько бойцов, сколько удаль позволит. Идеально, чтобы поэкспериментировать, понять собственные сильные и слабые стороны, изучить особенности противников и, конечно, найти «своего» бойца.

А выбрать есть из кого! -STRIVE- предлагает тринадцать знакомых персонажей из предыдущих выпусков Guilty Gear — вроде жутковатого маньяка Фауста, рокерши-ведьмы И-Но или горообразного обладателя самых впечатляющих стальных рукавиц, Потёмкина. Также здесь представлены два новых героя. Первый — вампир-самурай Нагориюки, способный наносить чудовищный урон даже единичными атаками. Кроме того, он не обделён скоростью и способен засыпать оппонента нескончаемыми цепочками сокрушительных ударов. Атаки другого новичка, агента секретной службы Дживанны и её верного волка-духа, наносят заметно меньше урона, но зато стремительны, а грамотные комбинации приёмов не дадут противнику продохнуть вплоть до победного “SLASH!”. Оба персонажа пришлись мне по душе, хотя, по впечатлениям, у Дживанны намного больший потенциал в сетевых стычках.

 Удивительно, как после такого количества употреблённого фастфуда, Аксель Лоу всё ещё способен эффективно драться. Чертовски завидный метаболизм!

Удивительно, как после такого количества употреблённого фастфуда Аксель Лоу всё ещё способен эффективно драться. Завидный метаболизм!

Лобби многопользовательской игры воплощено нетривиально — в виде пиксельной двухмерной бродилки. Здесь гуляют и другие игроки, и каждому можно бросить вызов. Достаточно активировать один из парных терминалов, и если противник одобрит схватку, то бой начнётся незамедлительно (ну почти незамедлительно — иногда всё же случались существенные задержки). Оппонентов для спокойных нерейтинговых боёв стоит искать в «парке», а если хочется попотеть за заветные цифры в статистике и почётное место в мировом рейтинге, то всё внимание на «башни».

 Чем заняться в сетевом режиме файтинга? Разумеется, порыбачить…

Чем заняться в сетевом режиме файтинга? Разумеется, порыбачить…

***

Серия Guilty Gear, пожалуй, на пике формы! Жаль, в новом выпуске маловато одиночных игровых режимов, а в многопользовательском меню нет турниров — надеемся, временно. Сути это не меняет: -STRIVE- — неудержимый адреналиновый концентрат, яркий, динамичный, полный боевых тонкостей и блестяще отточенный.

Достоинства:

  • боевая система, полная нюансов, первоклассных персонажей и интересных механик;
  • необычайно живописные локации;
  • отменное музыкальное наполнение.

Недостатки:

  • сюжет слегка утомляет;
  • чувствуется недостаток игровых режимов;
  • крайне неуверенное подключение к серверам.

Графика

Аниме-стилистика вышла на славу, да и умеренная (в сравнении, конечно) цветовая гамма смотрится куда эстетичней кислотной палитры Guilty Gear Xrd -SIGN-. Отдельно хочется отметить великолепные арены с изумительными трёхмерными фонами и прекрасно проработанными деталями.

Звук

В игре потрясающий звуковой дизайн: всё грохочет, ломается, стреляет и лязгает на высшем уровне погружения.

А в режиме истории кое-что всё же покоробило слух: звуковые эффекты, свойственные больше трейлерам (вроде гудящего «пуэ-э-э-э-э-э-э-э-э»), кажутся в высшей степени неуместными и дешёвыми.

И конечно, отмечу традиционный для серии отменный метал, экспериментально сдобренный вокальными партиями в духе Muse и мелодиями в стиле кантри.

Одиночная игра

Режим истории немного утомителен, но его подача эффектна — неплохое времяпрепровождение на вечер.

Намного больше времени займут несколько стандартных игровых режимов, а также подробнейшие «миссии» для тренировки и отработки приёмов.

Коллективная игра

Любопытное по форме игровое лобби таит в себе пару довольно привычных активностей: рейтинговые и нерейтинговые матчи. А ещё — рыбалку! На момент написания материала (до официального релиза) соединение не всегда было стабильным. Надеемся, после выхода ситуация изменится в лучшую сторону.

Общее впечатление

Захватывающий и красочный аниме-мордобой, где найдётся место как закалённым старожилам жанра и серии, так и новоприбывшим бойцам.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
OpenAI дала пользователям больше контроля над их ИИ-двойниками в Sora 2 ч.
Paradox забросит амбициозную стратегию Millennia в духе «Цивилизации» спустя всего полтора года после релиза, и фанаты не рады 5 ч.
Поглощение Activision обернулось тем, чего боялась FTC — Microsoft режет кадры и поднимает цены 5 ч.
«Это полный сюр»: хоррор об ужасах долговой ямы CloverPit за восемь дней достиг полумиллиона проданных копий в Steam 7 ч.
Orion soft представил рынку собственный VDI 7 ч.
Закулисное обновление в Steam разожгло слухи об апгрейде Red Dead Redemption 2 для «следующего поколения» 8 ч.
Новый регион, 60 часов геймплея и нелинейный сюжет: спустя 11 лет для Skyrim вышел сюжетный мод Lordbound размером с официальный аддон 9 ч.
Популярное направление: ИИ перетянул на себя больше половины средств венчурных инвесторов 9 ч.
В Meta начали отслеживать активность использования ИИ сотрудниками — через игру 13 ч.
Новая статья: NCORE — жетонов и зрелищ! Предварительный обзор 17 ч.
HMD готовит «первый гибридный телефон» — необычный гаджет показался на фото 15 мин.
Gigabyte выпустила внешнюю RTX 5090 за $2999 — в играх она на 18–27 % медленнее настольной 38 мин.
AMD нашла клиента на миллионы ИИ-чипов Instinct — они лягут в основу новых дата-центров OpenAI на 6 ГВт 2 ч.
Разработчик царь-ускорителей Cerebras Systems отозвал заявку на IPO 2 ч.
GIP близка к поглощению оператора ЦОД Aligned Data Centers за $40 млрд 3 ч.
HP представила компактный «ИИ-суперкомпьютер» ZGX Nano G1n AI Station на основе NVIDIA GB10 3 ч.
20 тыс. км и 260 Тбит/с: подводный кабель Bifrost между США и Сингапуром, созданный при участии Meta и AWS, готов к эксплуатации 6 ч.
250 Тбит/с на чип: Ayar Labs, Alchip и TSMC предложили референс-дизайн для упаковки ASIC, памяти и оптических модулей в одном чипе 6 ч.
+69 000 % за 20 лет: акции Nvidia — абсолютный лидер S&P 500 по долгосрочным темпам роста 7 ч.
Corning и GlobalFoundries создадут оптические коннекторы для кремниевой фотоники 8 ч.