Сегодня 12 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Tales of Arise — новая страница в истории серии. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр JRPG
Издатель Bandai Namco
Издатель в России «СофтКлаб»
Разработчик Bandai Namco Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2300 2,8 ГГц / AMD Ryzen R3 1200 3,1 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760 / AMD Radeon HD 7950, 45 Гбайт на накопителе
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4590 3,3 ГГц / AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon R9 390
Дата выхода 10 сентября 2021 года
Возрастной ценз От 12 лет
Локализация Текст
Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One
Официальный сайт
HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

#HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

#Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Пять причин полюбить HONOR 400

#Пять причин полюбить HONOR 400

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

#Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

#HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

#Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

#Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

#Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

#Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

Играли на PlayStation 5

Было время, когда игры серии Tales буквально штамповали — в один год могли выйти сразу две. Но после Tales of Berseria издательство Bandai Namco, видимо, решило относиться к бренду серьёзнее — устаревшая графика и архаичный геймплей перекрывали всё хорошее, что было в этих JRPG. Так что фанатам пришлось ждать следующую часть, Tales of Arise, аж пять лет. К счастью, скачок действительно произошёл огромный, особенно в визуальном плане: движок Unreal Engine 4 позволил полностью преобразить внешнюю сторону. А вместе с этим новыми красками заиграло и всё остальное.

#Приятная компания

История начинается с краткого предисловия. Триста лет назад процветающую и благополучную планету Дана атаковали солдаты с планеты Рена, захватившие всю территорию. Они поделили Дану на пять королевств и поработили даниан, среди которых никто уже не знает, что такое свобода. Мы управляем одним из рабов, которого в начале игры зовут просто Железной Маской — он не помнит своё имя и бесконечно вкалывает, терпя унижения от солдат.

 За отношения между Шион и Алфеном переживаешь больше, чем за свои

Из-за отношения между Шион и Алфеном переживаешь больше, чем из-за своих

Вскоре мы встречаем девушку Шион, которая оказывается ренианкой и находится в бегах. По её словам, пять самопровозглашённых лордов устроили своеобразное состязание — любыми методами они пытаются собрать как можно больше астральной энергии, и тот, кто победит, станет управлять всей Даной. По мере прохождения узнаёшь, каким образом добывается эта энергия, и губительность последствий становится очевидна — поэтому лордов необходимо свергнуть, заодно отобрав у них ядра, в которые энергия собирается.

Хотя структурно и даже сюжетно Tales of Arise не слишком оригинальна (у главного героя аниме-игры амнезия, эка невидаль!), сценаристы постарались сделать приключение увлекательным. Во-первых, все королевства рассказывают совершенно разные истории — где-то дома превратились в руины, где-то, наоборот, всё на удивление спокойно и красиво. Во-вторых, интересно наблюдать за развитием отношений между Алфеном (протагонист быстро вспоминает имя) и Шион. Он вообще не чувствует боль, она обжигает всех, кто к ней прикасается, — идеальная парочка.

 Дополнительные диалоги теперь выглядят так — почти как в Scarlet Nexus

Дополнительные диалоги теперь выглядят так — почти как в Scarlet Nexus

Игры серии Tales всегда делали большой упор на отношения между персонажами — сотни необязательных диалогов происходят чуть ли не на каждом шагу. Поначалу компания показалась мне не такой интересной, как в «Берсерии» (во многом из-за отсутствия местной Маджилу), но со временем ко всем так же сильно привязываешься. К девочке-магу, весь род которой был уничтожен, к бывшему правителю, оказавшемуся обманутым подданными, — в лучших традициях серии персонажи всё больше раскрываются, если уделяешь им достаточно внимания в беседах.

Запоминающихся моментов здесь достаточно, а благодаря обновлённой графике они и выглядят зрелищно. Нам не стесняются периодически вбрасывать «мрачнуху» и шокировать неожиданными сценами, но и светлые моменты есть — правда, их значительно больше за пределами основной истории. Даже побочные задания, которые сводятся к «убей-принеси» и «найди-принеси», иногда сопровождаются юмором — чего стоит хотя бы чокнутый гурман, неведомым образом достающий рецепты из труднодоступных мест.

 Ну и куда же без рыбалки в JRPG?

Ну и куда же в JRPG без рыбалки?

Так что сюжетно это старая добрая Tales, в которой одинаково комфортно будут чувствовать себя и новые игроки, и давние фанаты серии, привыкшие близко знакомиться с героями. Только теперь всё происходит в куда более красивых декорациях — когда попадаешь в какой-нибудь залитый солнцем лес или на усыпанную камнями равнину, а на горизонте видны горы, невольно вспоминаешь недобрым словом скудные регионы из прошлых игр серии. Теперь всё выглядит очень современно: и детализация круче, и анимация персонажей, и внешний вид монстров.

 Да, теперь Tales выглядит вот так

Да, теперь Tales выглядит вот так

#Ярче, динамичнее, понятнее

При этом в смысле игрового процесса локации не то чтобы сильно преобразились. Хотя здесь встречаются открытые пространства, в большинстве случаев попадаешь в извилистый коридор с несколькими ответвлениями — можно их игнорировать, но лучше заняться исследованием. Там находишь материалы для создания предметов у кузнеца, всякие фрукты и овощи для приготовления пищи (она даёт временные улучшения), места для рыбалки, сундуки с новой бронёй и так далее. Ну и обязательно встречаешься с противниками и получаешь за победы над ними опыт и новые уровни.

Трудно забыть обучение боевой системе в Tales of Berseria, где игрока закидывали «туториалами» без остановки, не давая времени во всём разобраться. Здесь драки стали понятнее и проходят иначе. Базовые умения стандартны: обычный удар, прыжок, уклонение. Самое интересное начинается, когда открываешь первые боевые навыки. Поначалу можно брать с собой шесть выбранных приёмов — три активируются на земле, а ещё три используются в прыжке. Позднее арсенал расширяется — если зажимаешь определённую кнопку, получаешь доступ ещё к шести способностям.

 У боссов есть слабые места, помеченные оранжевым цветом, — если их сломать, цель на время будет обездвижена

У боссов есть слабые места, помеченные оранжевым цветом, — если их сломать, цель на время будет обездвижена

Приёмы эти совершенно разные: апперкоты с подбрасыванием, быстрые удары мечом, рывки из стороны в сторону, сильные удары по земле — комбинируйте их как угодно. Новые техники открываются двумя способами: после использования старых сотню раз, а также при покупке навыков в специальном меню. По мере прохождения игры (и выполнения дополнительных заданий) получаешь очки, которые тратятся и на улучшение характеристик, и на покупку пассивных способностей (например, уклонение в воздухе доступно не сразу), и на эти самые навыки.

Бесконечно использовать навыки нельзя — на них затрачиваются очки действий, расположенные рядом со шкалой здоровья. Обычных ударов это не касается, однако есть нюанс — очки восстанавливаются значительно медленнее, пока вы бьёте оппонента. То есть желательно делать перерывы во время боя, но не просто стоять столбом, а стараться другими способами поддерживать количество доступных очков на отметке выше нуля. Например, при опустошении запаса очков призывать на помощь компаньона, используя его умение, которое восстанавливается в течение минуты. Пока тот помогает и поддерживает комбо, вы получаете возможность использовать ещё парочку своих приёмов.

 Враги редко гуляют по локациям, но если вами заинтересуются, то наверняка догонят

Враги редко гуляют по локациям, но если вами заинтересуются, то наверняка догонят

Напарники обладают в бою разными способностями. Кто-то стреляет по летающим целям и на время сбивает их, кто-то отменяет их заряженные атаки, кто-то «привязывает» к земле быстрых врагов. В сражениях с боссами на это не обращаешь внимания, нажимая на все подряд кнопки, но бои с рядовыми противниками могут стать заметно проще, если использовать компаньонов по назначению. К примеру, только один персонаж способен разбивать щиты — без этого цель придётся мутузить дольше.

Понимание всех этих тонкостей нужно для того, чтобы эффективнее расправляться с врагами, особенно если они собрались группой. Чем выше показатель комбо и чем меньше у цели здоровья, тем больше шанс, что непрерывными ударами вы её нокаутируете — появится значок крестовины, вы нажмёте на кнопку и посмотрите небольшую, но очень зрелищную сценку, в которой два случайных персонажа разносят противника в пух и прах. Это не только круто выглядит и заставляет вспомнить аниме Dragon Ball, но и помогает быстро справиться с остальными монстрами — такие мощные атаки задевают и соседние цели.

 Пара нажатий — и увидите такую красоту

Пара нажатий — и увидите такую красоту

Навыков тут полно, а каждым членом вашей команды можно управлять, что открывает весьма широкие возможности. Остальными соратниками в драке неплохо рулит искусственный интеллект (локальный кооператив в этот раз не добавили): они активно используют навыки, быстро излечивают раненых союзников и так же быстро воскрешают их в случае чего. С сильными боссами всё равно возникают трудности, так что желательно закупаться исцеляющими предметами, благо торговцы стоят на каждом углу, да и телепортироваться куда угодно можно очень быстро.

***

В последнее время японские издатели пытаются вдохнуть новую жизнь в старые серии JRPG, до недавних пор не снискавшие большой популярности на Западе. Dragon Quest известна всем в Японии, но за её пределами большим тиражом продалась лишь последняя Dragon Quest XI. Серия Atelier немногим младше бренда PlayStation, но только с релизом Atelier Ryza издатель начал активно хвастаться тиражами. Вот и Tales of Arise способна вытащить серию Tales из разряда нишевых — она великолепно выглядит, замечательно играется и при этом сохраняет почти всё то, за что фанаты изначально полюбили эти приключения.

Достоинства:

  • интересный сюжет о королевствах, в каждом из которых разворачиваются разные истории;
  • приятные персонажи, с которыми хочется проводить всё больше времени;
  • бонусные сценки с участием сопартийцев никуда не делись и по-прежнему увлекательны;
  • более понятная по сравнению с прошлой частью серии боевая система;
  • игра награждает за исследование локаций экипировкой и полезными ресурсами;
  • отличный визуальный стиль — наконец-то Tales выглядит современно.

Недостатки:

  • структура локаций почти не изменилась со времён прошлых Tales.

Графика

Непривычно говорить такое о Tales, но игра выглядит отлично — и локации роскошные, и персонажи красивые, и бои зрелищные.

Звук

Музыка всегда здорово подходит к тем или иным ситуациям, а озвучены герои одинаково хорошо и в английской, и в японской версиях. Правда, постоянные разговоры персонажей во время боя могут надоесть.

Одиночная игра

Приключение на десятки часов, которое с удовольствием растягиваешь, просматривая все необязательные сценки (а их, как обычно, сотни) и выполняя дополнительные поручения.

Коллективная игра

Не предусмотрена — на сей раз локального кооператива нет.

Общее впечатление

Следующая страница в истории Tales — красивая, интересная и выводящая серию на совершенно новый уровень.

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
У DeepSeek произошёл масштабный сбой — регистрация новых пользователей ограничена 9 ч.
Microsoft начала тестировать облачные ПК для аварийной замены обычных через Windows 365 10 ч.
Глава GitHub ушёл в отставку — компания перейдёт под прямое управление Microsoft 10 ч.
Календарь релизов — 11 – 17 августа: The Scouring, Echoes of the End и ремастер W40K: Dawn of War 14 ч.
Mortal Kombat 1 покорила новую вершину продаж и взяла курс на звание «самой сбалансированной» игры серии 14 ч.
«Займёт своё место в пантеоне "Цивилизаций"»: руководство Take-Two не потеряло веру в Sid Meier’s Civilization VII, несмотря на слабый старт продаж 15 ч.
Россияне пожаловались на массовые сбои при звонках в WhatsApp и Telegram 15 ч.
Бывший президент Blizzard предсказал, что Battlefield 6 «раздавит» Call of Duty: Black Ops 7, и все от этого выиграют 19 ч.
Создатели Delta Force анонсировали хоррор-шутер Crossfire: Rainbow — геймплейный трейлер и первые подробности 20 ч.
Раздача кооперативного боевика Guntouchables в Steam превзошла все ожидания разработчиков, но играют меньше 1 % от скачавших 20 ч.
Дань в 15 % позволит Nvidia наладить поставки в Китай более продвинутых чипов с архитектурой Blackwell 3 ч.
Рекомендации для главы Intel от властей США будут направлены на следующей неделе 4 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука Acer Swift Go 14 (SFG14-63-R7T4) с процессором Ryzen 9 8945HS и OLED-экраном 9 ч.
Биткоин приблизился к историческому максимуму, а Ethereum преодолел $4000 11 ч.
SpaceX запустила новую партию интернет-спутников Amazon Project Kuiper — теперь на орбите их 102 из более 3000 13 ч.
Vivo показала свою первую MR-гарнитуру — она похожа на Apple Vision Pro, но гораздо удобнее 13 ч.
Apple выпустит MacBook стоимостью от $599 в следующем году, если слухи верны 13 ч.
Ford сделает электромобили дешевле — первым на платформе Universal EV станет пикап за $30 000 14 ч.
Hyundai потребовала $65 за устранение уязвимости в системе бесключевого доступа к электромобилю Ioniq 5 14 ч.
«Рикор» представил российские 1U-серверы RS7104 и RS7110 на базе Intel Xeon Ice Lake-SP 14 ч.