Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Tales of Arise — новая страница в истории серии. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр JRPG
Издатель Bandai Namco
Издатель в России «СофтКлаб»
Разработчик Bandai Namco Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2300 2,8 ГГц / AMD Ryzen R3 1200 3,1 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760 / AMD Radeon HD 7950, 45 Гбайт на накопителе
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4590 3,3 ГГц / AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon R9 390
Дата выхода 10 сентября 2021 года
Возрастной ценз От 12 лет
Локализация Текст
Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One
Официальный сайт

Играли на PlayStation 5

Было время, когда игры серии Tales буквально штамповали — в один год могли выйти сразу две. Но после Tales of Berseria издательство Bandai Namco, видимо, решило относиться к бренду серьёзнее — устаревшая графика и архаичный геймплей перекрывали всё хорошее, что было в этих JRPG. Так что фанатам пришлось ждать следующую часть, Tales of Arise, аж пять лет. К счастью, скачок действительно произошёл огромный, особенно в визуальном плане: движок Unreal Engine 4 позволил полностью преобразить внешнюю сторону. А вместе с этим новыми красками заиграло и всё остальное.

#Приятная компания

История начинается с краткого предисловия. Триста лет назад процветающую и благополучную планету Дана атаковали солдаты с планеты Рена, захватившие всю территорию. Они поделили Дану на пять королевств и поработили даниан, среди которых никто уже не знает, что такое свобода. Мы управляем одним из рабов, которого в начале игры зовут просто Железной Маской — он не помнит своё имя и бесконечно вкалывает, терпя унижения от солдат.

 За отношения между Шион и Алфеном переживаешь больше, чем за свои

Из-за отношения между Шион и Алфеном переживаешь больше, чем из-за своих

Вскоре мы встречаем девушку Шион, которая оказывается ренианкой и находится в бегах. По её словам, пять самопровозглашённых лордов устроили своеобразное состязание — любыми методами они пытаются собрать как можно больше астральной энергии, и тот, кто победит, станет управлять всей Даной. По мере прохождения узнаёшь, каким образом добывается эта энергия, и губительность последствий становится очевидна — поэтому лордов необходимо свергнуть, заодно отобрав у них ядра, в которые энергия собирается.

Хотя структурно и даже сюжетно Tales of Arise не слишком оригинальна (у главного героя аниме-игры амнезия, эка невидаль!), сценаристы постарались сделать приключение увлекательным. Во-первых, все королевства рассказывают совершенно разные истории — где-то дома превратились в руины, где-то, наоборот, всё на удивление спокойно и красиво. Во-вторых, интересно наблюдать за развитием отношений между Алфеном (протагонист быстро вспоминает имя) и Шион. Он вообще не чувствует боль, она обжигает всех, кто к ней прикасается, — идеальная парочка.

 Дополнительные диалоги теперь выглядят так — почти как в Scarlet Nexus

Дополнительные диалоги теперь выглядят так — почти как в Scarlet Nexus

Игры серии Tales всегда делали большой упор на отношения между персонажами — сотни необязательных диалогов происходят чуть ли не на каждом шагу. Поначалу компания показалась мне не такой интересной, как в «Берсерии» (во многом из-за отсутствия местной Маджилу), но со временем ко всем так же сильно привязываешься. К девочке-магу, весь род которой был уничтожен, к бывшему правителю, оказавшемуся обманутым подданными, — в лучших традициях серии персонажи всё больше раскрываются, если уделяешь им достаточно внимания в беседах.

Запоминающихся моментов здесь достаточно, а благодаря обновлённой графике они и выглядят зрелищно. Нам не стесняются периодически вбрасывать «мрачнуху» и шокировать неожиданными сценами, но и светлые моменты есть — правда, их значительно больше за пределами основной истории. Даже побочные задания, которые сводятся к «убей-принеси» и «найди-принеси», иногда сопровождаются юмором — чего стоит хотя бы чокнутый гурман, неведомым образом достающий рецепты из труднодоступных мест.

 Ну и куда же без рыбалки в JRPG?

Ну и куда же в JRPG без рыбалки?

Так что сюжетно это старая добрая Tales, в которой одинаково комфортно будут чувствовать себя и новые игроки, и давние фанаты серии, привыкшие близко знакомиться с героями. Только теперь всё происходит в куда более красивых декорациях — когда попадаешь в какой-нибудь залитый солнцем лес или на усыпанную камнями равнину, а на горизонте видны горы, невольно вспоминаешь недобрым словом скудные регионы из прошлых игр серии. Теперь всё выглядит очень современно: и детализация круче, и анимация персонажей, и внешний вид монстров.

 Да, теперь Tales выглядит вот так

Да, теперь Tales выглядит вот так

#Ярче, динамичнее, понятнее

При этом в смысле игрового процесса локации не то чтобы сильно преобразились. Хотя здесь встречаются открытые пространства, в большинстве случаев попадаешь в извилистый коридор с несколькими ответвлениями — можно их игнорировать, но лучше заняться исследованием. Там находишь материалы для создания предметов у кузнеца, всякие фрукты и овощи для приготовления пищи (она даёт временные улучшения), места для рыбалки, сундуки с новой бронёй и так далее. Ну и обязательно встречаешься с противниками и получаешь за победы над ними опыт и новые уровни.

Трудно забыть обучение боевой системе в Tales of Berseria, где игрока закидывали «туториалами» без остановки, не давая времени во всём разобраться. Здесь драки стали понятнее и проходят иначе. Базовые умения стандартны: обычный удар, прыжок, уклонение. Самое интересное начинается, когда открываешь первые боевые навыки. Поначалу можно брать с собой шесть выбранных приёмов — три активируются на земле, а ещё три используются в прыжке. Позднее арсенал расширяется — если зажимаешь определённую кнопку, получаешь доступ ещё к шести способностям.

 У боссов есть слабые места, помеченные оранжевым цветом, — если их сломать, цель на время будет обездвижена

У боссов есть слабые места, помеченные оранжевым цветом, — если их сломать, цель на время будет обездвижена

Приёмы эти совершенно разные: апперкоты с подбрасыванием, быстрые удары мечом, рывки из стороны в сторону, сильные удары по земле — комбинируйте их как угодно. Новые техники открываются двумя способами: после использования старых сотню раз, а также при покупке навыков в специальном меню. По мере прохождения игры (и выполнения дополнительных заданий) получаешь очки, которые тратятся и на улучшение характеристик, и на покупку пассивных способностей (например, уклонение в воздухе доступно не сразу), и на эти самые навыки.

Бесконечно использовать навыки нельзя — на них затрачиваются очки действий, расположенные рядом со шкалой здоровья. Обычных ударов это не касается, однако есть нюанс — очки восстанавливаются значительно медленнее, пока вы бьёте оппонента. То есть желательно делать перерывы во время боя, но не просто стоять столбом, а стараться другими способами поддерживать количество доступных очков на отметке выше нуля. Например, при опустошении запаса очков призывать на помощь компаньона, используя его умение, которое восстанавливается в течение минуты. Пока тот помогает и поддерживает комбо, вы получаете возможность использовать ещё парочку своих приёмов.

 Враги редко гуляют по локациям, но если вами заинтересуются, то наверняка догонят

Враги редко гуляют по локациям, но если вами заинтересуются, то наверняка догонят

Напарники обладают в бою разными способностями. Кто-то стреляет по летающим целям и на время сбивает их, кто-то отменяет их заряженные атаки, кто-то «привязывает» к земле быстрых врагов. В сражениях с боссами на это не обращаешь внимания, нажимая на все подряд кнопки, но бои с рядовыми противниками могут стать заметно проще, если использовать компаньонов по назначению. К примеру, только один персонаж способен разбивать щиты — без этого цель придётся мутузить дольше.

Понимание всех этих тонкостей нужно для того, чтобы эффективнее расправляться с врагами, особенно если они собрались группой. Чем выше показатель комбо и чем меньше у цели здоровья, тем больше шанс, что непрерывными ударами вы её нокаутируете — появится значок крестовины, вы нажмёте на кнопку и посмотрите небольшую, но очень зрелищную сценку, в которой два случайных персонажа разносят противника в пух и прах. Это не только круто выглядит и заставляет вспомнить аниме Dragon Ball, но и помогает быстро справиться с остальными монстрами — такие мощные атаки задевают и соседние цели.

 Пара нажатий — и увидите такую красоту

Пара нажатий — и увидите такую красоту

Навыков тут полно, а каждым членом вашей команды можно управлять, что открывает весьма широкие возможности. Остальными соратниками в драке неплохо рулит искусственный интеллект (локальный кооператив в этот раз не добавили): они активно используют навыки, быстро излечивают раненых союзников и так же быстро воскрешают их в случае чего. С сильными боссами всё равно возникают трудности, так что желательно закупаться исцеляющими предметами, благо торговцы стоят на каждом углу, да и телепортироваться куда угодно можно очень быстро.

***

В последнее время японские издатели пытаются вдохнуть новую жизнь в старые серии JRPG, до недавних пор не снискавшие большой популярности на Западе. Dragon Quest известна всем в Японии, но за её пределами большим тиражом продалась лишь последняя Dragon Quest XI. Серия Atelier немногим младше бренда PlayStation, но только с релизом Atelier Ryza издатель начал активно хвастаться тиражами. Вот и Tales of Arise способна вытащить серию Tales из разряда нишевых — она великолепно выглядит, замечательно играется и при этом сохраняет почти всё то, за что фанаты изначально полюбили эти приключения.

Достоинства:

  • интересный сюжет о королевствах, в каждом из которых разворачиваются разные истории;
  • приятные персонажи, с которыми хочется проводить всё больше времени;
  • бонусные сценки с участием сопартийцев никуда не делись и по-прежнему увлекательны;
  • более понятная по сравнению с прошлой частью серии боевая система;
  • игра награждает за исследование локаций экипировкой и полезными ресурсами;
  • отличный визуальный стиль — наконец-то Tales выглядит современно.

Недостатки:

  • структура локаций почти не изменилась со времён прошлых Tales.

Графика

Непривычно говорить такое о Tales, но игра выглядит отлично — и локации роскошные, и персонажи красивые, и бои зрелищные.

Звук

Музыка всегда здорово подходит к тем или иным ситуациям, а озвучены герои одинаково хорошо и в английской, и в японской версиях. Правда, постоянные разговоры персонажей во время боя могут надоесть.

Одиночная игра

Приключение на десятки часов, которое с удовольствием растягиваешь, просматривая все необязательные сценки (а их, как обычно, сотни) и выполняя дополнительные поручения.

Коллективная игра

Не предусмотрена — на сей раз локального кооператива нет.

Общее впечатление

Следующая страница в истории Tales — красивая, интересная и выводящая серию на совершенно новый уровень.

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 51 мин.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 2 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 2 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 10 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 14 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 16 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 17 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 18 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 19 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 20 ч.