Сегодня 19 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Back 4 Blood — несвежая кровь. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен, шутер
Издатель WB Games
Издатель в России «СофтКлаб»
Разработчик Turtle Rock Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-6600 3,3 ГГц / AMD Ryzen 5 2600 3,4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например, NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti / AMD Radeon RX 570, 40 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-8400 2,8 ГГц / AMD Ryzen 7 1800X 3,6 ГГц, 12 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например, NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon RX 590
Дата выхода 12 октября 2021 года
Возрастной ценз От 18 лет
Локализация Текст
Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, PS4, PS5
Официальный сайт

Играли на PC

Сейчас любителям совместного отстрела злонамеренных полчищ есть из чего выбирать. Вот прекрасная фэнтезийная Warhammer: End Times — Vermintide (и её сиквел), которая привнесла в типичную механику противоборства ордам элементы магии и игровое разнообразие нескольких классов; в Deep Rock Galactic также балуют принципиально отличными друг от друга стилями игры за разных героев, а шальной отстрел вражеских скопищ сопровождается не менее увлекательной шахтёрской механикой; ну а классическая Left 4 Dead и особенно её сиквел — вообще своеобразные лекала жанра, которыми по-прежнему увлечены десятки тысяч людей. Словом, от нового проекта в достаточно конкурентной нише требуется если и не переосмыслить жанр, то хотя бы предложить свежие и увлекательные побочные механики или какие-то оригинальные вариации классических игровых условий. Отчасти Back 4 Blood действительно пытается сделать что-то подобное, но, увы, усилий прилагает недостаточно.

 Кинематографические ролики получились что надо, жаль, в игре их не очень много. А вот повествовательные сегменты на движке выглядят откровенно слабыми как по постановке, так и в плане драматургии

Кинематографические ролики получились что надо, жаль, в игре их не очень много. А вот повествовательные сегменты на движке выглядят откровенно слабыми как по постановке, так и в плане драматургии

#Ствол обвешен, колода заряжена

Первый (но не последний) неоднозначный игровой элемент Back 4 Blood — система прогресса. Например, здесь просто отсутствуют управление своим личным арсеналом, тонкая настройка любимого ствола и создание собственных вариантов под роль или ситуацию. «На берегу» игрок может в лучшем разве что поменять внешний вид полюбившейся пушки, нанеся какую-нибудь броскую раскраску.

В теории это должно добавлять азарта вылазкам, ведь каждая начинается с базовыми «белыми» стволами на руках и, чтобы найти что-то получше, придётся скрупулёзно прочёсывать локации (или же покупать огнестрел более высокого качества в безопасной зоне). Так же, кстати, добываются и разнообразные обвесы, повышающие дальнобойность, боевую мощь, точность, обращение и мобильность. И хотя такой подход вносит долю случайности и непредсказуемости в каждое прохождение, на практике он работает так себе и приносит больше фрустрации, чем удовольствия.

 Стая птиц и двери с сигнализацией — наши главные противники!

Стая птиц и двери с сигнализацией — наши главные противники!

Во-первых, есть риск за всё время прохождения любого акта так и не найти оружие по душе (у меня такое случалось несколько раз). Во-вторых, сухая разница в числах, указанная в характеристиках, не всегда отражает актуальную картину, а «зелёный» дробовик может быть в разы убийственней «фиолетовой» штурмовой винтовки, что временами сбивает с толку. К тому же в поиске могучего оружия не так много смысла: пройти весь акт с базовым стволом, усиленным качественными модулями — вполне обычное дело.

Справедливости ради, развитие вне вылазок в Back 4 Blood всё же представлено — в виде системы колод. В финале сегмента / акта игроку выдают определённую сумму очков снабжения. На эту валюту предстоит заряжать колоду в киоске… в смысле, на лотке «каналов снабжения». Все карты делятся на четыре подвида: «рефлексы», «дисциплина», «мускульная сила» и «удача». В первой категории представлены опции, влияющие на скорость перезарядки, смены оружия, прицеливания, ходьбы и бега, а ещё добавляющие урон в определённых ситуациях. Карты дисциплины заточены на увеличение боезапаса и эффективность исцеления. Мускульная сила даёт разнообразные прибавки к здоровью. А удача затрагивает области зарабатываемых медяков (валюта для закупок в ходе вылазок) и предоставляет другие интересные бонусы — например, дарует второстепенному оружию бесконечный боезапас, но замедляет скорость перезарядки на двадцать процентов.

 Баллистическая модель, кстати, приятная — у каждого оружия чувствуется своя отдача и какая-нибудь Beretta M9 ощущается далеко не так же, как Glock 23

Баллистическая модель, кстати, приятная — у каждого оружия чувствуется своя отдача и какая-нибудь Beretta M9 ощущается далеко не так же, как Glock 23

Колод можно сделать несколько — на разные случаи жизни, ведь в одну влезает всего пятнадцать карточек. С бо́льшим количеством открытых карт можно даже попробовать выстроить осмысленную сборку и, например, значительно увеличить эффективность конкретного оружия либо немного повысить собственную или командную выживаемость. Какого-то решительного влияния на общий игровой процесс карты не оказывают, но —и этого у них не отнять — делают прохождение немного проще. Как и правильно подобранные игровые персонажи...

#Чистильщики преисподней

Хоть сюжет в Back 4 Blood присутствует лишь номинально, кое-как оправдывая вылазку за вылазкой, герои здесь получились по-настоящему колоритными. Все со своими индивидуальными и яркими особенностями характеров и фактами биографии, которые, кстати, влияют и на игровой процесс. Например, врач по имени, кхм, Док может лечить союзников, даже не имея в наличии аптечек; рейнджер Уокер повышает точность выстрелов с каждым метким попаданием; военный Джим помогает команде бить больнее по уязвимым местам врагов; Мамочка может один раз за игровой отрезок молниеносно поднять на ноги павшего товарища; а «зелёный» чистильщик Эванджело, например, увеличивает скорость передвижения команды. А ещё он слишком любит поговорить…

Изучать особенности персонажей какое-то время интересно, но тут игрока поджидает другой фундаментальный недостаток проекта — здесь катастрофически мало интересного наполнения. Есть, конечно, редкие особые условия — например, отвлечь одержимых рок-композициями с музыкального автомата или переправиться через кладбище кораблей, где любой неверный шаг будет стоить жизни. Но, как ни печально, основная часть миссий довольно однообразна и быстро надоедает. Особенно в контексте того, что прогресс в заданиях Back 4 Blood сохраняет крайне своеобразно. Например, если вы создали игру, позвали друзей и прошли вместе пару сюжетных актов, то вернуться в уже изученные этапы сможете только вы, друзья же будут вынуждены начинать всё сначала (или играть только с вами). Так же и с быстрой игрой: даже если пробежать весь акт с незнакомцами и получить достижение за его прохождение, не факт, что следующий сюжетный отрезок откроется для дальнейшего изучения. Впрочем, этот досадный недостаток уже обещали исправить.

 Чем глубже в историю, тем больше карт помех будет задействовано. А они будут всячески усложнять прохождение

Чем глубже в историю, тем больше карт помех будет задействовано. А они будут всячески усложнять прохождение

Кроме стандартного сюжетного режима, Back 4 Blood предлагает ещё одну забаву — режим «Рой». Быстрый асимметричный бой «четыре на четыре», где одна команда выступает за чистильщиков, другая — за одержимых. Задача первых — выжить как можно дольше в условиях сужающейся смертельной зоны, а цель их противников — как можно быстрее выкосить оппонентов. Затем команды меняются ролями. Побеждают те, кто дольше продержался в «человеческой» группе. Развлечение действительно бодрое и вполне может скрасить часик-другой, хотя и выглядит как не слишком необходимый и не до конца осознанный придаток к основной кампании.

***

Именно с осознанностью у Back 4 Blood самые большие проблемы. Авторы культовой Left 4 Dead будто бы и сами не до конца понимали, как именно они хотят переработать старую формулу. Игра не ощущается целостной, она не увлекает новыми механиками и подходами, а старые, хоть и достойно реализованные, слишком быстро надоедают. Возможно, со временем и с парой фундаментальных переработок, B4B и станет эталонным кооперативным шутером, но сейчас альтернативы выглядят более привлекательно.

Достоинства:

  • прекрасно реализованная баллистика и симпатичные модели оружия;
  • колоритные и харизматичные персонажи;
  • задорный режим «Рой».

Недостатки:

  • довольно быстро надоедающий сюжетный режим;
  • местами неудачный дизайн уровней — особенно это касается расположения выходов и понимания нужного направления;
  • невероятно слабый искусственный интеллект у ботов-союзников;
  • в русской локализации встречаются неточности — например, в описаниях путаются понятия «магазин» и «боезапас»;
  • сочетание игровых механик кажется несколько неудачным.

Графика

Отдельные локации завораживают природными условиями или необычным дизайном, но всё же большая часть уровней — типичные городские и лесные карты, не вызывающие особого отклика в душе. А вот детализация и проработка оружия отменные!

Звук

Атмосферная музыка, качественный звуковой дизайн и отличное актёрское воплощение героев — с этой стороны у B4B всё прекрасно.

Одиночная игра

В Back 4 Blood есть режим одиночной кампании, но идти туда не советую — играть придётся с ботами, а они, хоть и довольно метко стреляют, но ужасно глупы. ИИ-бойцы постоянно падают с высоты и разбиваются, упираются в стены и лестницы, а уж если дело доходит до спасения союзников, то, скорей всего, спасуют. Едва ли можно получить удовольствие от подобного прохождения.

Коллективная игра

А вот кооперативная игра с реальными людьми на некоторое время увлекает. Особенно если повезёт с командой — выражаю отдельное уважение людям, которые берут на себя роль лидера команды в голосовом чате! Но, увы, даже так Back 4 Blood быстро выдыхается.

И не забудьте про забавный режим «Рой». Пусть и займёт он совсем ненадолго...

Общее впечатление

Неплохая кооперативная забава, которая, увы, не способна потягаться с лучшими представителями жанра.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Всё своё ношу с собой: Nvidia представила контейнеры NIM для быстрого развёртывания оптимизированных ИИ-моделей 3 ч.
Nvidia AI Enterprise 5.0 предложит ИИ-микросервисы, которые ускорят развёртывание ИИ 4 ч.
NVIDIA запустила облачную платформу Quantum Cloud для квантово-классического моделирования 4 ч.
NVIDIA и Siemens внедрят генеративный ИИ в промышленное проектирование и производство 4 ч.
SAP и NVIDIA ускорят внедрение генеративного ИИ в корпоративные приложения 5 ч.
Microsoft проведёт в мае презентацию, которая положит начало году ИИ-компьютеров 6 ч.
Амбициозная ролевая игра Wyrdsong от бывших разработчиков Fallout: New Vegas и Skyrim в опасности — в студии прошли массовые увольнения 6 ч.
THQ Nordic раскрыла системные требования Alone in the Dark на все случаи жизни — для игры на «ультра» понадобится RTX 4070 Ti 7 ч.
Сливать игры до релиза станет опаснее — создатели Denuvo рассказали о технологии TraceMark for Games 7 ч.
Календарь релизов 18–24 марта: Dragon's Dogma 2, Rise of the Ronin, Horizon Forbidden West на ПК 9 ч.